Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О небе и небесной радости (продолжение) 3 глава




594. "От человека до животных и пресмыкающихся" означает, что его погубит все, принадлежащее его воле. Это ясно из значения "человека", "животного" и "пресмыкающегося". Человек является человеком исключительно благодаря воле и разумению, которыми он отличается от животных; во всем же остальном он очень похож на них. У людей же того времени всякая воля к добру и всякое разумение истины погибли. Вместо воли к добру у них были безумные вожделения; вместо разумения истины – безумные фантазии; и эти фантазии смешивались с их вожделениями. Поэтому после того, как они уничтожили таким образом остаток, они неизбежно должны были погибнуть. Это ясно из того, что уже было сказано о "животных" и "пресмыкающихся", что все принадлежащее воле названо "животными и пресмыкающимися". Но здесь, по причине характера человека, о котором идет речь, "животные" означают не добрые, а злые чувства, то есть вожделения, а "пресмыкающиеся" означают плотские и чувственные удовольствия. Что "звери" и "пресмыкающиеся" имеют такое значение, нет необходимости подтверждать из Слова, поскольку об этом говорилось прежде (п. 45, 46, 142, 143).

595. Что "птицы небесные" означают всё, принадлежащее разумению, или мышлению, может быть видно выше (n. 40).

596. [Стих 8] Ной же обрел благодать пред очами Сущего.

"Ной" означает новую Церковь. "Он обрел благодать перед очами Сущего" означает, что Господь предвидел, что таким образом человеческий род может быть спасен.

597. "Ной" означает новую Церковь, которая должна была называться Древней Церковью, чтобы различить между Древнейшей Церковью до потопа и Церковью, следующей за ним. Состояние этих двух Церквей было совершенно различным. Состояние Древнейшей Церкви было таковым, что люди имели от Господа перцепцию добра и происходящих от него истин, тогда как люди Древней Церкви, или Ной, пребывали в таком состоянии, что имели совесть в отношении добра и истины. Перцепция – это не то же самое, что совесть. Небесные люди имеют перцепцию, а духовные люди – совесть. Древнейшая Церковь была небесной, тогда как Древняя была духовной.

[2] Древнейшая Церковь имела непосредственное откровение от Господа через прямой контакт с духами и ангелами, а также через видения и сны. Это давало им возможность иметь общие познания о том, что является добром и истиной; и обретая такие познания об общих и главных принципах, они утверждались в них посредством бесчисленных тонкостей через перцепцию. Эти бесчисленные частности составляли особые и индивидуальные аспекты общих познаний, к которым они относились. Таким образом общее или, так сказать, основное знание укреплялось день ото дня. Если что-то не находилось в согласии с общими положениями их познаний, они постигали, что это не так; если же что-то было в согласии, они постигали, что это так. Таковым является также состояние небесных ангелов.

[3] Общие принципы познания Древнейшей Церкви были небесными и вечными истинами: как, например, что Господь управляет всей вселенной, что всякое добро и истина исходят от Господа; что Господь есть источник всякой жизни; что человеческая собь есть ничто иное, как зло; что сама по себе она мертва; и многие другие истины, подобные этим. Они получали от Господа перцепцию бесчисленных рассуждений, подтверждающих и согласующихся с этими истинами. У тех людей любовь была главным пунктом веры. Через любовь Господь давал им постигать все, принадлежащее вере, поэтому для них вера была любовью, как говорилось прежде. Однако Древняя Церковь стала совершенно иной, о чем по Божественному милосердию Господа будет сказано впоследствии.

598. "Он обрел благодать перед глазами Сущего" означает, что Господь предвидел, что таким образом человеческий род может быть спасен. Милость Господа, также как и Его "благодать", заключает в себе и предусматривает спасение всего человеческого рода. Следовательно понимается спасение человеческого рода. "Ной" означает не только новую Церковь, но также и веру этой Церкви, которая была верой милосердия. Таким образом, Господь предвидел, что через веру милосердия человеческий род мог быть спасен; об этой вере будет сказано далее.

[2] Однако, в Слове делается различие между "милостью" и "благодатью", и это различие обусловлено различием, существующем в приемниках. "Милость" относится к небесным, а "благодать" – к духовным; ибо небесные люди не признают ничего иного кроме милости, тогда как духовные едва ли признают что-либо кроме благодати. Небесные люди не знают, что такое благодать; тогда как духовные едва ли знают, что такое милость, поскольку они считают, что милость и благодать – это одно и то же. Причина этого различия состоит в разном состоянии умаления. Пребывающие в смирении сердца, просят о Господней милости; но пребывающие в смирении разума просят о Его благодати; если же они умоляют о милости, то делают это либо в состоянии искушения, либо только устами, а не сердцем. Поскольку новая Церковь, называемая "Ноем", не была небесной, но являлась духовной, то сказано, что она обрела не "милость", но "благодать" перед глазами Сущего.

[3] Что в Слове сделано различие между "милостью" и "благодатью", ясно видно из многих мест, где Сущий назван "милостивым и благоволящим" (Пс. 103:8; 111:4; 145:8; Иоиль 2:13). Подобное различие есть и в других местах, как у Иеремии:

Так говорит Сущий: народ, уцелевший от меча, нашел благодать в пустыне; иду успокоить Израиля. Издали явился мне Сущий и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе милость (Иер. 31:2, 3).

Здесь "благодать" относится к духовному, а "милость" – к небесному. У Исаии:

И потому Господь медлит, чтобы даровать вам благодать, и потому еще удерживается, чтобы помиловать вас (Ис. 30:18).

Здесь также "благодать" относится к духовному, а "милость" – к небесному. Также в следующей главе, где Лот говорит ангелу:

Вот, слуга Твой обрел благодать в глазах Твоих и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что оживил душу мою (Быт. 19:19).

Что "благодать" относится к духовным предметам, принадлежащим вере, или разумению, здесь также ясно из слов "нашел благодать в глазах Твоих", и что "милость" относится к небесным предметам, принадлежащим любви, или воле, ясно видно из выражений: "велика милость" и "оживил душу".

БЫТИЕ 6:9-22

9. Вот поколения Ноя: Ной был человек праведный и совершенный среди членов своего рода; Ной ходил пред Богом.

10. Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета.

11. Но земля развратилась пред Богом, и наполнилась земля насилием.

12. И воззрел Бог на землю, и вот, она развратилась, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле.

13. И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их вместе с землей.

14. Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.

15. И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей.

16. И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье жилье.

17. И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни.

18. Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою.

19. Введи также в ковчег из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут.

20. Из птиц по роду их, и из скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых.

21. Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею.

22. И сделал Ной все: как повелел ему Бог, так он и сделал.

 

СОДЕРЖАНИЕ

599. В стихах 9 – 22 говорится о состоянии Церкви, называемой Ноем, до ее возрождения.

600. Человек этой Церкви описывается таким, который мог быть возрожден (стих 9). Но от этой Церкви произошли три вида учения: Сим, Хам и Иафет (стих 10).

601. Никто оставшийся в живых из Древнейшей Церкви не мог быть возрожден из-за ужасных убеждений и нечистых желаний (стихи 11, 12). Ими он совершенно уничтожил бы себя (стих 13).

602. Но не так было с человеком Церкви, называемым Ноем, который описан ковчегом (стих 14); остаток, пребывающий в нем, описан размерами (стих 15), а все принадлежащее его разумению – "окном", "дверью" и "ярусами" (стих 16).

603. Он должен был быть сохранен, когда остальные должны были погибнуть в потопе зла и лжи (стих 17).

604. Истины и добро, пребывающие в нем, должны были быть сохранены (стих 18), таким образом, через возрождение всё, составляющее разумение и волю (стихи 19, 20); к принятию чего он должен был быть подготовлен (стих 21); и так было соделано (стих 22).

Внутренний смысл

605. Теперь говорится об образовании новой Церкви, называемой "Ноем". Ее образование описано ковчегом, в который были собраны живые твари всякого вида. Но прежде, чем новая Церковь могла появиться, человек Церкви неизбежно должен был подвергнуться многим искушениям, которые описаны подниманием ковчега, его раскачиванием и пребыванием на водах потопа. Наконец, он стал истинным духовным человеком, который обрел свободу, что означается схождением вод и дальнейшими событиями.

606. "Потоп", "ковчег", и следовательно описание потопа и ковчега, означает возрождение, а также искушения, которые ему предшествуют. Это знают сегодня ученые люди, поскольку они также сравнивают возрождение и искушения с водами потопа.

607. Древнейшая Церковь, как говорилось, была небесной, тогда как Древняя Церковь стала духовной. Если Древнейшая Церковь обладала перцепцией добра и истины, то Древняя Церковь обладала вместо перцепции некоторым видом предписания, который может быть назван совестью.

[2] Однако до сих пор миру неизвестно, и в это трудно поверить, что люди Древнейшей Церкви обладали внутренним дыханием, а не внешним, за исключением того, которое было беззвучным. Таким образом, люди не так много изъяснялись посредством слов, произносимых вслух, как в более поздние времена, и как делают это в настоящее время, но общались подобно ангелам через мысли. Они могли выражать мысли посредством бесчисленных изменений выражения своего лица и облика, особенно посредством изменения губ, где есть бесчисленные нити мускульных волокон, которые в настоящее время все являются связанными, но которые имели свободу движения в те времена. Они могли настолько показывать, обозначать и представлять ими понятия, выражая их за минуту времени, что в наши дни потребовался бы целый час, чтобы это сказать, произнося звуки и слова. И они могли делать это намного полнее и яснее для постижения и пониманию тех предметов, чем это можно сделать посредством слов, или предложений. Это может показаться невероятным, но это действительно так. Есть также многие другие, не принадлежащие этой земле, которые говорили и до сих пор говорят подобным образом; о них по Божественному милосердию Господа будет сказано впоследствии.

[3] Мне дано было также познать природу такого внутреннего дыхания, и как оно изменилось в процессе времени. Поскольку древнейшие люди имели дыхание подобное ангелам, которые дышат подобным образом, то их мышление составляли глубокие понятия, и они могли иметь такую перцепцию, которую невозможно описать. Даже если бы можно было бы описать, какой она в действительности была, то этому не поверили бы, потому что не поняли бы. Однако у их потомков это внутреннее дыхание постепенно прекратилось; и у тех, которые были одержимы ужасными убеждениями и фантазиями, оно стало таким, что они больше не могли представлять никаких понятий мышления, кроме самых абсурдных, в результате чего они не могли продолжать существование, и поэтому все вымерли.

608. Внутреннее дыхание постепенно сменилось внешним. А с внешним дыханием пришла и голосовая речь или произносимые звуки, которые заключали в себе понятия, выражающие мысли. Таким образом, состояние человека полностью изменилось, и он не мог больше обладать перцепцией. Вместо перцепции он имел некоторый вид предписания, который может быть назван совестью, поскольку подобно совести он был по сути чем-то средним между перцепцией и совестью. И когда это произошло, люди не могли уже поучаться через внутреннего человека, подобно древнейшим людям, но поучались через внешнего человека. Следовательно откровения, получаемые Древнейшей Церковью, следовали за положениями учения, которые прежде всего должны были восприниматься внешними чувствами. Они должны были создавать материальные понятия в памяти, из которых формировались понятия мышления, такие понятия являлись теми средствами, которыми они научались. Поэтому дух этой Церкви совершенно отличался от духа Древнейшей Церкви. И если бы Господь не переместил человеческий род в этот дух или в это состояние, никто вообще не мог быть спасен.

609. Поскольку состояние человека Церкви, называемой Ноем, совершенно отличалось от состояния человека Древнейшей Церкви, он больше не мог, как уже говорилось, наставляться и просвещаться таким же образом, как древнейшие люди; ибо его внутренние начала были закрыты настолько, что он не имел уже никакого сообщения с небесами, кроме такого, которое им не осознавалось. В результате он мог быть поучаем только внешним путем рассудка или чувств, как уже говорилось. По этой причине, по провидению Господа, положения учения о вере вместе с некоторыми из откровений, данных Древнейшей Церкви, были сохранены для использования потомками. Эти положения учения были сначала собраны "Каином" и сохранены, чтобы предотвратить их уничтожение. Поэтому в отношении Каина было сказано, что "знак был положен на него, чтобы никто его не убил", как это можно видеть в главе 4:15. Впоследствии они были собраны в учение "Енохом", и поскольку такое учение должно было использоваться не в тот период времени, а потомками, поэтому сказано, что "Бог взял его", что видно в главе 5:24. Эти положения учения о вере были сохранены Господом для потомков или Церкви. Поскольку Господь предвидел, что восприятие погибнет, поэтому также предусмотрел, чтобы эти положения учения остались.

610. [Стих 9] Вот поколения Ноя: Ной был человек праведный и совершенный среди членов своего рода; Ной ходил пред Богом.

"Поколения Ноя" означают описание преобразования или возрождения новой Церкви. "Ной был человек праведный и совершенный среди членов своего рода" означает, что он был таким, что мог быть наделен милосердием, "праведный" относится к добру милосердия, а "совершенный" – к истине милосердия; тогда как "члены его рода" относятся к вере. "Хождение перед Богом" здесь, как и прежде, когда говорилось о Енохе, означает учение веры.

611. Что "поколения Ноя" означают описание преобразования или возрождения новой Церкви, ясно из сказанного прежде (Бытие 2:4; 5:1).

612. "Ной был человек праведный и совершенный среди членов своего рода" означает, что он был таким, что мог быть наделен милосердием. Это ясно из значения слов "праведный и совершенный", "праведный" относится к добру милосердия, а "совершенный" – к истине милосердия; а также это ясно из того, что сущностью этой Церкви было милосердие, о котором по Божественному милосердию Господа будет сказано впоследствии. Что "праведный" относится к добру милосердия, а "совершенный" – к истине милосердия, ясно видно из Слова, как у Исаии:

Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу (Ис. 58:2).

Здесь "суд" означает принадлежащее истине, а "правда" – принадлежащее добру. "Исполнение суда и правды" стало устойчивой формулой для исполнения истины и добра (Ис. 56:1; Иер. 22:3, 13, 15; 23:5; 33:14, 16, 19). Господь сказал:

Праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их (Мф. 13:43).

"Праведники" означают наделенных милосердием; и о кончине века Он сказал:

Изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных (Мф. 13:49).

Здесь также "праведные" означают пребывающих в добре милосердия.

[2] "Совершенный" означает истину, происходящую от милосердия, ибо истина может происходить от многих других источников; но то, что происходит от добра милосердия от Господа называется "совершенством" и "совершенным человеком", как у Давида:

Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем (Пс. 14:1, 2).

Здесь описан "совершенный" человек. Также:

С милостивым Ты поступаешь милостиво, с совершенным человеком являешь Твое совершенство (Пс. 18:26),

где "совершенным человеком" является тот, кто таков от святости, или добра милосердия. Также:

Господь дает благодать и славу; ходящих в совершенстве Он не лишает благ (Пс. 84:11).

[3] "Совершенным человеком" является тот, кто истинен от добра, или кто говорит и творит истину от милосердия. Это ясно из слов "ходить" и "путь", которые часто относятся к тому, что является совершенным, то есть к целостности или полноте, а также из слов "честный" или "честность", которые относятся к истине. Как у Давида:

Буду размышлять о пути совершенном: `когда ты придешь ко мне?' Буду ходить в совершенстве моего сердца посреди дома моего (Пс. 100:2).

И в стихе 6 того же псалма:

Кто ходит путем совершенства, тот будет служить мне (Пс. 101:6).

Также:

Блаженны совершенные в пути, ходящие в законе Господнем (Пс. 119:1).

И у того же автора:

Совершенство и честность да охраняют меня (Пс. 25:21).

И в другом месте:

Наблюдай за совершенным человеком и смотри на правдивого, ибо будущность [такого] человека есть мир (Пс. 37:37).

Из этих отрывков ясно, что творящий добро называется "праведным", а творящий истину, оттуда происходящую, или "творящий правду и суд", что то же самое, называется "совершенным". "Святость" и "праведность" относятся к небесному веры, а "совершенство" и "суд" – к духовному, оттуда происходящему.

613. Что выражение "среди членов своего рода" относится к вере, не ясно по буквальному смыслу, который является историческим; но поскольку здесь рассматриваются внутренние вопросы, то подразумеваются предметы, связанные с верой. Это также ясно из хода мыслей, что роды здесь не означают ничего иного. То же встречается в других местах Слова, как у Исаии:

И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих родов, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения (Ис. 58:12).

Все это означает принадлежащее вере; "пустыни вековые" означают небесные предметы веры; "основания многих родов" – духовные предметы веры, которые пали с древних времен. У того же пророка:

И застроят пустыни вековые, восстановят древние развалины и возобновят города разоренные, остававшиеся в запустении с давних родов (Ис. 61:4);

Здесь означается подобное. Также:

Не будут трудиться напрасно и рождать детей на горе; ибо будут семенем, благословенным от Сущего, и потомки их с ними (Ис. 65:23).

Здесь также "рождать" относится к тому, что принадлежит вере; "трудиться" относится к тому, что принадлежит любви. О последних сказано, что они являются "семенем, благословенным от Сущего", а о первых, что они есть "потомки".

614. Что "хождение пред Богом" означает учение веры, может быть видно из того, что было сказано прежде о Енохе (Бытие 5:22, 24), о котором также говорилось, что он "ходил перед Богом", и там это означало учение веры, сохраненное для использования потомством. А поскольку это и есть то потомство, для которого все было сохранено, то теперь эта тема поднимается снова.

615. Здесь в общем описана природа человека этой Церкви; не то, каким он еще был, но каким мог стать, ибо то, что далее следует, относится к формированию такого человека: то есть, через познания веры он мог быть наделен милосердием, и таким образом, действовать из милосердия, и из добра милосердия знать, то есть истина. Вот почему добро милосердия или "праведность" предшествует, а истина милосердия или "совершенство" следует. Как говорилось прежде, милосердие есть любовь к ближнему и милость; и это есть более низкая степень любви Древнейшей Церкви, которая была любовью к Господу. Таким образом, любовь теперь спустилась, стала более внешней, и должна была называться милосердием.

616. [Стих 10] Ной родил трех сыновей: Сима, Хама и Иафета.

"Ной родил трех сыновей" означает, что от этого произошли три вида учения, которые понимаются под Симом, Хамом, и Иафетом.

617. "Ной родил трех сыновей" означает, что от этого произошли три вида учения; это ясно из всего, сказанного ранее об именах, означающих ничто иное, как Церкви, или, что то же самое, учения. То же и здесь; но здесь они упоминаются только ради последовательности и связи с предыдущим, которая состоит в том, что Господь предвидел, что человек такого внутреннего склада может быть наделен милосердием; но что, однако, от этого произойдут три вида учений, которые по Божественному милосердию Господа будут описаны далее, там где говорится о Симе, Хаме и Иафете.

618. О том, что "Ной был человек праведный и совершенный", что он "ходил пред Богом", и здесь, что он "родил трех сыновей", говорится в прошедшем времени, хотя эти выражения относятся к будущему. Должно быть известно, что внутренний смысл таков, что не имеет никакого отношения к временам; и это подтверждается на языке оригинала, где иногда одно и то же слово может относиться к любому времени (прошедшему, настоящему или будущему) без использования других слов. Таким образом, внутренние вещи становятся более очевидными. Этот язык приобретает такую особенность из внутреннего смысла, который является более многообразным, чем кто-либо может поверить; и поэтому он не может быт ограничен временами.

619. [Стих 11] Но земля развратилась пред Богом, и наполнилась земля насилием.

"Земля" означает род людей, о котором уже говорилось. Говорится, что она "развратилась" по причине ужасных убеждений, и "наполнилась насилием" по причине нечистых вожделений. В этом и в следующих стихах данной главы говорится "Бог", потому что не уже было никакой Церкви.

620. Что "земля" означает род людей, о котором говорилось прежде, ясно из того, что уже было сказано о значении "земли*" и "земли** (как почвы)". "Земля" очень часто используется в Слове и означает землю, где есть истинная Церковь Господа, как например, земля Ханаанская. "Земля" также может означать место, где нет Церкви, какова земля Египетская и земля языческая; таким образом, она означает племя, живущее на ней. И поскольку она означает племя, живущее на ней, она также означает всякого представителя этого племени. Церковь названа "землей", например "землей Ханаанской", по любви небесной, "землей языческой" – по любви нечистой. Но она названа "землей" (как почвой) по вере, которая была в ней насаждена; ибо, как уже говорилось, земля содержит в себе почву, почва же содержит в себе поле, также как любовь содержит в себе веру, а вера содержит в себе познания веры, которые были в ней насаждены. Здесь "земля" означает людей, в которых погибло все, принадлежащее небесной любви и Церкви. Что к этому относится, всякий может узнать из содержания.

621. О земле сказано, что она "развратилась" по причине их ужасных убеждений, и "наполнилась насилием" по причине нечистых желаний. Это ясно из значения слов "развращение" и "насилие". В Слове один термин никогда не употребляется вместо другого,но всегда из самих слов, которые используются, сразу же проявляется то, что содержится во внутреннем смысле, как здесь это видно из слов "развращение" и "насилие". "Развращение" относится к тому, что принадлежит разумению, когда оно опустошено; "насилие" же – к принадлежащему воле, когда оно разорено. Таким образом, "развращение" относится к убеждениям; а "насилие" – к злым желаниям.

622. Что "развращение" относится к убеждениям, ясно видно у Исаии:

Не будут делать зла и не будет развращения на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море (Ис. 11:9).

Подобное у Исаии 65:25, где "делание зла" относится к воле, или к злым желаниям, а "развращение" – к разумению, или к ложным убеждениям. У того же пророка:

Увы, грешное племя, народ обремененный беззакониями, семя злодеев, сыны развращенные! (Ис. 1:4).

Здесь, как в других местах, "племя" и "семя злодеев" означает зло, происходящее от воли, или злые желания; "народ" и "сыновья развращенные" означают ложности, происходящее от разумения, или убеждения. У Иезекииля:

Ты поступала развратнее их на всех путях твоих (Иез. 16:47).

Здесь "развратнее" относится к предметам разумения, рассудка, или мышления; так как слово "путь" означает истину. У Давида:

Они развратились, совершили гнусные дела (Пс. 13:1).

Здесь "развращенность" означает ужасные убеждения, а "гнусность" – грязные вожделения, лежащие в основе действий, от которых исходят дела. У Даниила:

И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище будут развращены народом вождя, который придет, и конец его будет как от потопа (Дан. 9:26).

Здесь также "развращение" означает ложные убеждения, к которым относится "потоп".

623. "И наполнилась земля насилием". Так говорится по причине их грязных желаний, и больше всего тех, которые исходят от любви к себе, или от чрезмерной надменности, что ясно видно из Слова. "Насилием" называется, когда люди применяют насилие к святыням, оскверняя их, как поступали люди, жившие до потопа, которые погрузили положения учения о вере во всевозможные виды злых желаний. Как у Иезекииля:

И отвращу от них лице Мое, и осквернят сокровенное Мое; и придут туда грабители, и осквернят его. Сделай цепь, ибо земля эта наполнена кровавыми злодеяниями, и город полон насилий (Иез. 7:22, 23).

Здесь описаны совершающие "насилие", что они таковы, как уже говорилось. У того же пророка:

Они хлеб свой будут есть в тревоге и воду свою будут пить в унынии, потому что земля его будет лишена всего изобилия своего за злодеяний всех живущих на ней (Иез. 12:19).

"Хлеб, который они будут есть в тревоге" означает небесные предметы, а "вода, которую они будут пить в унынии" означает духовные предметы, к которым они применили насилие, или которые они осквернили.

[2] У Исаии:

Паутины их для одежды негодны, и они не покроются своим произведением; дела их - дела злые, и насилие в руках их (Ис. 59:6).

Здесь "паутины" и "одежды" относятся к предметам разумения, или мышления; тогда как "зло" и "насилие" означает принадлежащее воле, то есть делам. У Ионы:

И чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих (Иона 3:8),

где "злой путь" относится к ложностям, которые относятся к разумению; а "насилие" – ко злу, которое относится к воле. У Иеремии:

Слух придет в [один] год, и на земле [будет] насилие (Иер. 51:46).

"Слух" означает принадлежащее разумению, а "насилие" – принадлежащее воле. У Исаии:

Он не сделал насилия, и не было лжи в устах Его (Ис. 53:9)

Здесь также "насилие" означает принадлежащее воле; "ложь в устах Его" – принадлежащее разумению.

624. Что здесь говорится о состоянии, которое не было состоянием Церкви, ясно из того, что в этом стихе и в следующих стихах этой главы употребляется имя "Бог", тогда как в предыдущих стихах говорилось "Сущий". Когда Церкви нет, используется имя "Бог", а когда Церковь есть, тогда говорится "Сущий"; например, в первой главе Бытия, когда не было никакой Церкви, говорится "Бог", но во второй главе, когда Церковь была, говорится "Сущий Бог". Имя "Сущий" является самым священным из имен и относится только к Церкви; но имя "Бог" не настолько свято, ибо нет ни одного племени, не имеющего богов, и поэтому имя бог "Бог" не настолько свято. Никому не позволялось произносить имя "Сущий", если он не имел познаний истинной веры; но любой мог произносить имя "Бог".

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...