Семинар 2. Понятие, сущность и методологические основы стратегического управления.
Методические рекомендации по изучению темы. Изучение данной темы должно базироваться на изучении стратегического маркетинга, процесса формирования миссии организации, долгосрочных и краткосрочных целей, и, факторов формирующих стратегию. Отдельно следует изучить стратегический маркетинг рыночных сегментов и формирование целевой картины организации. Построение дерева целей компании и основные требования к нему. Вопросы для обсуждения: 1. Основные понятия «стратегия». 2. Сущность и уровни стратегического управления. 3. Определение миссии и формирование целей организации. 4. Составляющие элементы стратегического маркетинга. 5. Процессы планирования, оценки и контроля реализации стратегии. 6. Значимость для стратегического маркетинга дерева целей организации.
Практическое задание С января 2000 г. руководство компании объявило о замене Дон1500Б на новационные модели комбайнов. Соответственно, центры прибыли были преобразованы в целевые центры развития, в которых была определена ответственность каждого руководителя по созданию новых моделей комбайнов на производстве с учетом особенностей географических зон регионов. Служба стратегического маркетинга стала главным аспектом в деятельности топ-менеджеров, то есть компания определила новационную стратегию развития-роста с учетом диверсификации на мультинациональном уровне – приобретение производства по сборке тракторов Buhler Versatile в Канаде с последующей сборкой в России, которая уже реализована. Такая стратегия предопределилась циклическими изменениями спроса не только в России, но и за рубежом (учет стратегии фирмы «CLAAS») – прорывного конкурента, а также решение узких внутрифирменных проблем:
– реструктуризация цеха окраски; – обновление оборудования в сборочных и механосборочных корпусах; – создание новых знаний у персонала – центр обучения; – компьютеризация производственно-технологических процессов и планирования во всех производственных подразделениях. Фактически топ-менеджеры компании ООО «КЗ "Ростсельмаш"» новаторски организовали процесс диверсификации, который сочетает не только применение в производственных подразделениях «бережливого производства», но и приобретение нового бизнеса, чем достигается оптимизация соотношения внутренней и внешней прибыли. Вопросы 1. Какие стратегии были реализованы топ-менеджерами ООО «КЗ "Ростсельмаш"»? 2. Почему надо руководителям компании решить узкие места? 3. Что дало компании создание новых знаний у персонала? 4. Надо ли было проводить стратегию диверсификации? 5. Почему нужна ответственность каждого руководителя?
Основная литература 1. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2012. 2. Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. – М.: Информ. – внедрен. Центр и маркетинг, 2011. 3. Петров А. Н. Стратегический менеджмент: учеб. для вузов: Рек. УМО. / подь ред. А. Н. Петрова. – СПб: Питер, 2010. 4. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2009.
Дополнительная литература 1. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. – М.: Экономика, 2009. 2. Фатхутдинов В. А. Стратегический менеджмент. ЗАО «Бизнес-школа Интель-Синтез», 2012. 3. Шифрин М. Б. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / М. Б. Шифрин. – СПб: Питер, 2011.
Семинар 3. Анализ стратегии, ее выбор и оценка стратегий организации. Методические рекомендации по изучению темы. Изучение данной темы следует начинать с рассмотрения сущности основных задач разработки стратегии. Необходимо определить типы стратегий развития бизнеса (концентрации, интеграции, диверсификации, сокращения). Остановиться на изучении методов выбора и оценки стратегий организации. Рассмотреть два понимания стратегии.
Отдельно следует изучить методологию анализа конкурентной среды организации (матрица Портера и Минцберга), виды конкурентных сил, преимуществ, и стратегии их создания. Остановиться на методах оценки конкурентов и защите конкурентных преимуществ, методике PEST как макроэкономическом анализе внешних факторов; SWOT-анализе, его целях и особенностях, а так же различных подходах и методах сканирования обстановки: мониторинге текущих событий; конструирования сценария. Вопросы для обсуждения: 1. Макро-анализ внешнего окружения. 2. Методы мониторинга внутренней среды. 3. Карта стратегических групп. 4. Методы оценки конкурентов. 5. Анализ факторов по методике PEST. 6. Особенности SWOT-анализа.
Практическое задание Компания ООО «КЗ "Ростсельмаш"» действует уже 75 лет. К созданию комбайнов она приступила в 1936г. В 1972г. выпущена модель «Нива» – самоходный комбайн, завоевавший золотую медаль на ярмарке в Париже. Для формирования портфеля новых моделей комбайнов ушло около 12 лет, что позволило ООО «КЗ "Ростсельмаш"» создать комбайн «Дон-1500» и обеспечить себе ниши на российском и мировом рынках не только за счет качества и надежности продукции, но и за счет постоянного внедрения радикальных моделей новинок – Vector. Главное при создании спроса – привитие потребителю стремления к совершенству, т.к. каждая новая модель комбайна должна потребителю облегчить труд, жизнь и обеспечить ему эффективность. На формирование портфеля моделей компания тратит около 1 млн. долл. в год, имеет исследовательский центр (ТЦ), в котором работают более 150 человек. Новые технико-технологичские достижения оценивают клиенты, а завод внедряет их по мере «клиентской готовности» к новой модели. ООО «КЗ "Ростсельмаш"» последовательно повышает качество моделей машин, и создает их с различным набором услуг. Адаптеры моделей постоянно унифицируются, обретая новое качество и поднимая модели на новый технический уровень, с высокой надежностью и проще в управлении при обслуживании, что улучшает качество зерна и экологичность.
В тоже время разработаны новые стратегии по запчастям и компонентам с компьютерно-программным обеспечением при взаимовыгодном партнерстве клиентов и ООО «КЗ "Ростсельмаш"», что способствует пониманию клиентами новой миссии. Вопросы 1. Применялся ли PEST и SWOT анализы топ-менеджерами ООО «КЗ "Ростсельмаш"»? 2. Какие стратегические проблемы были решены в компании? 3. Разработка каких стратегий еще нужна? Основная литература 1. Маленков Ю. А. Стратегическое управление. Учебное пособие. – Изд-во Проспект, 2011. 2. Овчаренко Г. В., Ларкина Н. Г., Некрасова В. В. Стратегическое управление. Учебное пособие. – Изд-во «Перо», 2012. 3. Фатхутдинов В. А. Стратегический менеджмент. ЗАО «Бизнес-школа Интель-Синтез», 2012. Дополнительная литература 1. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. – М.: Экономика, 2009. 2. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2009.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|