Темы рефератов и курсовых работ
1. Роль стратегического управления в новой экономике. 2. Конкурентоспособность организации — важнейший приоритет стратегического развития. 3. Стратегическое планирование как элемент стратегического управления. 4. Анализ внешней среды организации. 5. Анализ внутренней среды организации. 6. Суть и методика сценарно-сетевого планирования. 7. Миссия, цели, стратегические целевые перспективы организации. 8. Разработка стратегий отдельных бизнес-единиц. 9. Управление стратегическими изменениями. 10. Стратегический контроллинг. 11. Конкурентные преимущества и базовые конкурентные стратегии. 12. Разработка стратегий функциональных подсистем. 13. Выработка стратегий организации. 14. Взаимодействие человека и организации. 15. Концепция продукта в стратегическом управлении. 16. Выполнение и контроль стратегии. 17. Индивид и группа — вектор развития. 18. Продуктовая динамика — гибкий аспект стратегического управления. 19. Маркетинг взаимодействия в стратегическом управлении. 20. Продуктовая стратегия фирмы. 21. Значимость мониторинга продвижения товара. 22. Характеристика циклов (этапов) стратегического управления. 23. Синергия и сущность синергетического портфеля для организации, и значимость матрицы И. Ансоффа. 24. Уровень иерархии следующих показателей товара: сохраняемость, качество, конкурентоспособность, надежность и эффективность. 25. Приоритеты показателей товара: цена, жизненный цикл, дизайн, затраты у потребителя при использовании товара. 26. SWOT- и PEST-анализы. Характерные черты и отличия. 27. Связь между входом и выходом системы стратегического управления и основные фазы воспроизводственного цикла товара.
28. Корпоративная культура – стратегический ресурс управления. 29. Конкурентные стратегии в современных условиях глобализации и перехода к новому индустриальному обществу. 30. Управление новыми знаниями как радикальная стратегия организации. 31. Сравнительные преимущества, отличие и сочетание использования в стратегическом управлении матриц Ансоффа, Абеля, Портера, Минцберга и Мак-Кинси. 32. Анализ конкурентоспособности, ее измерение и позиционирование. 33. Принципы партнерства в стратегическом управлении: сущность и формы партнерства организации с работниками, обществом, клиентами, поставщиками и конкурентами. 34. Динамика распределения функций в бизнес-партнерстве: государства, регионов бизнеса и общества. 35. Стратегия минимизации ресурсосбережения в деятельности организации в современных условиях. 36. Психология развития личности в стратегическом управлении. 37. Личность – ее самореализация в условиях становления новой экономики. 38. Стратегический маркетинг – инструмент конкурентоспособности организации. 39. Корпоративная стратегия – вектор достижения стратегических целей. 40.Стратегическое планирование – аспект реализации корпоративной стратегии. 41. Организационные изменения, сопротивления им и их уменьшение. 42. Критерии различия маркетинговых стратегий: стратегии имиджа привлекательности, инфраструктуры и персонала. 43. Концепция и функции стратегического маркетинга. Тесты 1. К элементам стратегического управления относятся: а. стратегическое прогнозирование и бизнес-план; б. стратегическое управление и стратегическое планирование; в. стратегия, маркетинг, управление. 2. Объектами стратегического управления могут быть: а. только коммерческие организации; б. НИИ и некоммерческие организации; в. только некоммерческие организации. 3. Эволюция стратегического управления происходит от:
а. китайских философов; б. мыслителей; в. философов древности; 4. Маркетинговый подход в стратегическом управлении предопределяет: а. ориентацию на партнерство с конкретными клиентами при изготовлении новых видов продукции; б. осуществление маркетинга как интегрирующей функции управления, реализующей рыночную ориентацию для всех видов деятельности организации, участвующих в цепочке создания ценностей; в. анализ и прогнозирование сильных и слабых сторон окружающей среды, а также деятельности конкурентов; г. концентрацию на конкретном потребителе. 5. На практике миссию в организации определяют: а. линейные руководители; б. работники предприятия; в. директор; г. совет директоров предприятия. 6. Чаще всего собственниками коммерческой организации являются: а. топ-менеджеры; б. работники; в. деловые партнеры;
7. Картина целей в стратегическом управлении включает: а. реальность, достижимость, измеримость; б. комплексность, непротиворечивость; в. стратегичность, долгосрочность, тактичность. 8. Взаимосвязь и (или) различия между STEP- и SWOT-анализами заключаются: а. SWOT - анализпозволяетсинтезировать результаты STEP - анализа как внешней, так и внутренней среды организации; б.предметом SWOT-анализа выступает как внешняя, так и внутренняя среда организации, а предметом STEP-анализа – только ее внешняя макросреда; в. SWOT-анализ представляет собой анализ сил и слабостей организации, а STEP-анализ – ее возможностей и внешних угроз. 9. SWOT–анализ включает в себя: а. анализ возможностей организации и вероятных угроз; б. анализ сильных и слабых сторон в деятельности организации в сравнении с конкурентами; в. анализ макросистемы рынка и конкретных целевых рынков. 10. Инвестиционный климат региона важен для: а. повышения инвестиционной привлекательности региона; б. наращивания инвестиционного потенциала региона с учетом инвестиционного риска; в. улучшения экологической среды в регионе. 11. Использование стратегии сегментации имеет место при: а. организации торговли в регионе; б. оказании заказных элитных услуг; в. массовом производстве товаров; г. реализации единичного продукта. 12. Значимость центральной компетенции состоит в:
а. уникальной способности организации осуществлять различные функции; б. компетенции топ-менеджеров организации при производстве и реализации продукции; в. компетенции всех сотрудников фирмы. 13. К факторам усиления стратегии дифференциации относится: а. дифференциация рыночных ниш сочетается с высокой эластичностью спроса по доходу; б. массовый спрос; в. заинтересованность клиента в особых новшествах продукта. 14. Цель управления знаниями в организации является: а. создание новых ценностей; б. создание новых конкурентных преимуществ; в. повышение знаний сотрудников организации. 15. Способы получения права собственности: а. добровольное соглашение с законным собственником; б. их количество зависит от общественного строя; в. за счет своего труда. 16. Отличие портфельной стратегии от конкурентной состоит в том, что: а. конкурентная стратегия предполагает выбор из нескольких портфельных стратегий той, которая даст наибольшие преимущества в конкуренции; б. портфельная стратегия, как правило, не конкурентная; в. конкурентная стратегия — это выбор конкурентного преимущества, а портфельная — выбор объектов инвестирования. 17. Матрица Ансоффа это: а. матрица, содержащая стратегии организации на базе использования двух векторов роста: новой технологии изготовления товара и рыночной новизны, удовлетворяющей потребности клиента; б. матрица стратегических целей фирмы в среднесрочной и краткосрочной перспективе с учетом сил и слабостей фирмы; в. матрица, содержащая стратегию, определяемую двумя факторами: степенью новизны рынка или выпускаемого товара.
18. Жизненный цикл товара это: а. совокупность фаз внедрения товара на рынке; б. процесс развития продаж товара и получения прибылей; в. интервал времени, в котором спрос на сезонный товар проходит все возможные фазы и возвращается к исходной точке.
19. Маркетинговая стратегия предопределяет: а. анализ поведения предпринимателей на рынке; б. изучение рынка и формирование ценовой политики;
в. работу маркетологов по формированию новой политики ценностей для захвата максимальной доли рынка.
20. Маркетинговая стратегия организации изменяется при: а. новых требованиях конкретных клиентов; б. изменении конъюнктуры спроса на новые товары; в. появлении новых партнеров фирмы.
21. Различают следующие формы партнерства: а. горизонтальная интеграция; б. интеграцией с конкурентами; в. партнерством с аналогичной организацией.
22. Значимость стратегии низких издержек обосновывается: а. издержками только из заработной платы; б. нулевой эластичностью спроса по цене; в. низкой эластичностью спроса по цене; г. высокой эластичностью спроса по цене.
23. Взаимосвязь тактического и оперативного плана состоит в том, что: а. оперативные планы позволяют спланировать крупные операции на рынке, а тактические — достигать отдельных тактических целей; б. оперативные и тактические планы — это одно и то же; в. тактический план шире оперативного.
24. Различие между стратегическим и долгосрочным планами состоит в том, что: а. долгосрочный план — разновидность стратегического плана; б. стратегический и долгосрочный план — близкие, но в то же время различные понятия; в. стратегический план шире долгосрочного.
25. В организации стратегический план разрабатывает: а. плановый отдел; б. внешние консультанты; в. топ-менеджеры. 26. Взаимосвязь понятий «программа», «план» и «проект» состоит в том, что: а. проект — понятие более широкое, в рамках которого может быть несколько программ б. программа — понятие более широкое, чем план; в. программа и проект — это, в принципе, одно и то же. 27. В составлении бизнес-плана должен участвовать: а. квалифицированный консультант; б. заместитель руководителя; в. руководитель и консультант.
28. «Резюме» в бизнес-плане – это: а. итоговая, завершающая часть бизнес-плана; б. начальная часть бизнес-плана; в. отдельный текст, специально подготовленный для инвестора.
29. Раздел, который можно исключить из бизнес-плана это: а. резюме или другие части бизнес-плана; б. ни один из разделов; в. план маркетинга. 30. Финансовый план в бизнес-плане организации это: а. основополагающая часть бизнес-плана; в. итоговая часть бизнес-плана; в. отдельный документ.
31. Значимость стратегического планирования холдинга заключается в: а. подготовке непрофильных бизнесов к развитию; б. движении в сторону увеличения объемов продаж и конкурентоспособности на внутреннем рынке, а не на внешнем; в. выстраивании холдинга как компании, как бренда; решении задачи повышения стоимости этой компании, ее рыночной капитализации.
32. Термин «эффективность» характеризует: а. отношение результата к затратам; б. отношение затрат к результатам; в. степень достижения заранее намеченной цели, выраженной в процентах.
33. Бенчмаркетинг нужно использовать в работе: а. коммерческих организаций; б. государственных организаций; в. всех организаций. 34. Дизайн в стратегическом управлении – это стратегия: а. конкурентоспособности продукта; б. стратегия привлечения клиентов; в. формирование философии организации в области качества; г. уникальность новизны продукта.
35. Значимость компетенций топ-менеджера: а. профессиональная; б. социальная; в. видится ли вам иной ответ?
36. Корпоративная стратегия делится только: а. на стратегию отдельных бизнес-процессов; б. корпоративную; в. маркетинговую; г. бизнес-единицы. 37. Интеграция ценовой политики характеризуется: а. увеличением инфляции; б. отсутствием влияния на ценовую власть покупателей; в. увеличением ценовой власти покупателей; г. уменьшением ценовой власти покупателей. 38. Портфельная стратегия предопределяет: а. использование организацией конкурентных преимуществ; б. использование технологий по принципу «двойного назначения»; в. гибкое проявление конкурентных преимуществ организации; г. опережение конкурентов и поставщиков. 39. Стратегический маркетинг управления состоит в: а. концентрации исключительно на конкурентном потребителе; б. управлении по результатам анализа разработки и принятия стратегических решений; в. ориентации клиентов на новые виды продукции или все продукты; г. стратегическом развитие организации. 40. Обратный маркетинг это: а. действия, исключающие отношения партнерства; б. взаимодействие, осуществляемое организацией с ее поставщиками; в. направленность не от производителя к потребителю, а от клиента к производителю; г. партнерство с клиентами и поставщиками. 41. Роль менеджера в сетевой организации проявляется в: а. нахождение ресурсов для выполнения задач; б. поиск ослабленных конкурентов и превращение их в зависимых партнеров; в. организация совместной работы в качестве «играющего тренера»; г. создании нового партнерства.
42. Преимуществом использования франчайзинга является: а. обеспечение равноправных долгосрочных партнерских отношений между франчайзером и франчайзи; б. облегчение использование лизинга; в. помощь фирме-франчайзи создать собственный бренд; г. гибкое взаимодействие с конкурентами. 43. В этапы стратегического планирования развития региона входит: а. определение целей развития; б. анализ внешней среды развития региона; в. определение сильных и слабых сторон региона; г. инвестиционная привлекательность.
44. К функциям агентства развития региона относится: а. разработка вместе с администрацией стратегии развития региона; б. привлечение в регион инвесторов; в. реализация мер регионального маркетинга; г. стратегическое развитие позиционирования. 45. Организация использующая стратегическое управление, планирует свою деятельность исходя из того, что: а. внешняя среда не будет изменяться; б. в окружении не будет происходить изменений; в. постоянно будут происходить изменения.
46. Выбор стратегии определяется ключевыми факторами: а. сильные стороны отрасли; б. сильные стороны организации; в. цели организации; г. интересы высшего руководства; д. квалификация работников; е. степень зависимости от внешней среды; ж. все в сочетании факторы.
47. Понимание терминов «угрозы и возможности»: а. в буквальном смысле; б. анализ угроз и возможностей – это стандартная процедура в стратегическом управлении; в. это оценка благоприятных и неблагоприятных тенденций во внешней среде.
48. К основным видам деятельности в цепочке ценностей относят: а. материально-техническое обеспечение; б. продажи; в. закупки; г. управление персоналом; д. производство; е. все в сочетании; ж. маркетинговый аспект.
49. Факторы, определяющие конкурентную силу поставщика организации: а. уровень специализации поставщика; б. концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами; в. темпы инфляции и нормы налогообложения; г. партнерские отношения.
50. Стратегическое решение – это: а. анализ конкретной ситуации; б. стратегические управленческие действия; в. выбор стратегической альтернативы; г. понимание стратегической проблемы.
51. Стратегическая потребность – это: а. понимание физического недостатка чего-либо; б. ощущение психологического недостатка чего-либо; в. желание чего-либо; г. возможно сочетание.
52. Ключевая роль определения стратегических изменений: а. топ-менеджеров организации; б. непосредственные исполнители; в. руководители среднего звена; г. инженерно-экономические сотрудники. 53. Основная цель бюджета организации определить: а. необходимые ресурсы и направления их использования; б. нужные ресурсы; в. источники поступления финансов; г. возможен вариант сочетания.
54. Какие аспекты в настоящее время реализуются в вашей организации: а. ментальная правильность; б. ситуационность; в. уникальность; г. будущая неопределенность; д. гибкая адаптивность; е. процессность.
55. Факторы, определяющие эффективность стратегического управления: а. количественный метод; б. финансово-стратегический метод; в. мотивационно-стимулирующий; г. эффект различных систем оплаты за творчество.
56. К факторам внешней среды прямого действия не относятся: а. поставщики; б. политика; в. потребители; г. конкуренты.
57. Власть – это: а. ограниченное право распоряжаться ресурсами; б. манера поведения в управлении; в. возможность влиять на других; г. умение влиять на подчиненных.
58. Стратегический результат деятельности организации – это: а. производство продукции; б. предоставление услуг; в. превышение доходов над расходами; г. все вместе взятое.
59. Стратегическое планирование – это: а. набор действий и решений по достижению целей; б. перспективный план мероприятий; в. желательное конечное состояние организации; г. реализация управленческих решений. 60. Теория мотивации в стратегическом управлении – это: а. удовлетворение только потребностей; б. получение вознаграждения; в. осознание потребностей и получение вознаграждения; г. вариант альтернативы. СИТУАЦИИ по Дисциплине «Стратегическое управление» Использование креативного потенциала работников на ООО «КЗ "Ростсельмаш"» Когда топ-менеджеры ООО «КЗ "Ростсельмаш"» осознали, что сильно отстают в эффективности производства от зарубежных компаний, то приняли решение вложить десять миллионов долларов в новейшие высокоавтоматизированные производственные линии. При установке, наладке и запуске этого оборудования компания улучшила экономические показатели на основе политики непрерывного совершенствования и предложений работников цехов по более эффективному выполнению отдельных операций, что позволило увеличить производительность труда, сэкономить время, материалы и новую культуру производства. Это стратегия ведущей компании, которая ежедневно осуществляет постоянные улучшения во всех подразделениях для эффективности производственного процесса. Это происходит в рамках новых подходов к организации управления производством с применением бригадной организации труда, где многие решения принимаются по предложениям рабочих: система «Три НЕ», что повышает качество продукции. Широко поощряется рационализаторское движение. Система «Пуск» – на одного работника приходится 3 рацпредложения с экономическим эффектом, из которых 95% внедряются. За счет постоянных улучшений в компании была снижена на 2% себестоимость изготовления моделей. Уважаемые коллеги! Раскройте необходимость стратегических подходов топ-менеджеров компании. Спасибо!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|