Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Семинар 4. Конкурентная продуктовая стратегия и методы анализа портфеля продукции организации.




Методические рекомендации по изучению темы. Изучение данной темы следует начинать с рассмотрения основ формирования конкурентной продуктовой стратегии и позиционирования фирмы в конкурентной среде. Необходимо особо остановиться на методах анализа портфеля продукции: матрице «темп прироста – доля рынка»; матрице Ансоффа «степень новизны рынка – степень новизны товара»; 3-х мерной матрице Абеля.

Изучить специфику наступательных и оборонительных стратегий организации, понятие конкурентного преимущества и рассмотреть классификацию типовых конкурентных стратегий.

Вопросы для обсуждения:

1. Средства и методы достижения конкурентных преимуществ.

2. Стратегии поведения в конкурентной среде.

3. Понятие корпоративной стратегии. Методы формирования портфельных стратегий.

4. Основные виды наступательных и оборонительных стратегий.

5. Матрица Ансоффа, 3-х мерная матрица Абел я и матрица Минцберга.

 

Практическое задание

1. Новационная стратегия гиганта комбайновой индустрии ООО «КЗ "Ростсельмаш"» предопределилась изменившимися демографической и социальной средами, а так же в связи с глобализацией экономики, что заставило ее топ-менеджеров искать новационные методы и формы сегментации. Атакующая стратегическая политика в этом направлении обусловилась применением новых технологий во всех производственных подразделениях, что позволило создать новую продуктовую модель комбайнов, где в каждом новом продукте учитывалась точечная ниша с учетом климата и географического расположения региона. Фактически применяется субстратегия – конкретный учет будущих пожеланий клиентов.

Такой подход – уникальный аспект опережения конкурентов на основе новаторско-креативного партнерства с клиентами и поставщиками.

Вопросы

1. Какие стратегии применили топ-менеджеры ООО «КЗ "Ростсельмаш"»?

2. Нужна ли была продуктовая модель?

3. Субстратегия отвечает стратегическому развитию компании?

 

2. Это стратегия ведущей компании, которая ежедневно осуществляет постоянные улучшения во всех подразделениях для эффективности производственного процесса. Это происходит в рамках новых подходов к организации управления производством с применением бригадной организации труда, где многие решения принимаются по предложениям рабочих: система «Три НЕ», что повышает качество продукции.

Широко поощряется рационализаторское движение. Система «Пуск» – на одного работника приходится 3 рацпредложения с экономическим эффектом, из которых 95% внедряются. За счет постоянных улучшений в компании была снижена на 2% себестоимость изготовления моделей.

Когда топ-менеджеры ООО «КЗ "Ростсельмаш"» осознали, что сильно отстают в эффективности производства от зарубежных компаний, то приняли решение вложить десять миллионов долларов в новейшие высокоавтоматизированные производственные линии. При установке, наладке и запуске этого оборудования компания улучшила экономические показатели на основе политики непрерывного обновления знаний персонала и его предложений по более эффективному выполнению отдельных операций, что позволило увеличить производительность труда, сэкономить время, материалы и повысить культуру производства.

Вопросы

1. Как создать творческий потенциал в коллективе?

2. Нужно ли обновлять знания у работников?

3. Что показывают системы «Пуск» и «Три НЕ»?

 

Основная литература

1. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. – М.: Экономика, 2009.

2. Маленков Ю. А. Стратегическое управление. Учебное пособие. – Изд-во Проспект, 2011.

3. Кунах Ю. В. Стратегическое управление предприятиями на основе бюджетных моделей: учеб. для вузов: Рек. Мин. обр. / Ю. В. Кунах. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2010.

4. Овчаренко Г. В., Ларкина Н. Г., Некрасова В. В. Стратегическое управление. Учебное пособие. – Изд-во «Перо», 2012.

5. Фатхутдинов В. А. Стратегический менеджмент. ЗАО «Бизнес-школа Интель-Синтез», 2012.

Дополнительная литература

1. Парахина В. Н. Стратегический менеджмент: учеб. для вузов: Допущено УМО / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. – 4-е изд., стер. – М.: Кнорус, 2010.

2. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2009.

 

Семинар 5. Жизненный цикл товара в стратегическом управлении.

Методические рекомендации по изучению темы. Изучение данной темы следует начинать с рассмотрения инструментов формирования стратегий и параметров определения стадий жизненного цикла товара. Следует обратить внимание н6а необходимость и специфику учета динамики продукта в стратегическом управлении, а так же рассмотреть особенности инвестиционного аспекта жизненного цикла товара.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие жизненного цикла товара.

2. Характеристика фаз жизненного цикла товара.

3. Взаимосвязи жизненного цикла продукта и жизненного цикла организации.

Практическое задание

1. Предприятие производит товары А, Б, В, Г с удельным весом в ценовом выражении объема продаж соответственно 35, 30, 10, 5%. Товары А и Б по своему основному назначению являются взаимозаменяемыми. Товар Г выступает в качестве дополнения к товару А. Товар В – в качестве сборочного элемента для товара А и Б, но имеет и самостоятельный спрос.

Товары А, Б, В и Г находятся соответственно в следующих стадиях жизненного цикла на рынке: «зрелость», начало «спада», «рост» и «внедрение».

Также предприятие производит товар Д с удельным весом 20% и реализует его на основе долгосрочного контракта с транснациональной корпорацией.

Длительность жизненных циклов товаров А и Б составляет в среднем 8 лет, В и Г 5 и 3 года соответственно. Контракт с корпорацией о поставках товара Д только что продлен на 5 лет.

Длительность стадий ЖЦТ

  А Б В Г Д
Внедрения 1,0 1,5 0,5 0,2 -
Роста 1,5 2,0 2,0 0,9 -
Зрелости 4,0 3,5 1,5 1,5  
Спада 1,5 1,0 1,0 0,4 -
ЖЦТ          

30%  0%, Д  10%, Г  20%, В  40%, Б  Товары приносят следующие доли в общей массе прибыли А.

Вопросы

1. Структурируйте данные. Вариант структурирования представьте в табличной форме.

Вариант структурирования данных

Ассортимент Доля в объеме продаж, % Доля прибыли в общем объеме, % Характеристика применения Длительность ЖЦТ, лет Стадия ЖЦТ
         
Итого          

 

2. Предложите вариант ассортимента предприятий (с названием товаров) по одной из следующих версий, выбрав наиболее подходящую из них к условиям задачи: хлебозавод, молокозавод, завод радиоэлектронных изделий, завод сельскохозяйственного машиностроения. Обоснуйте Ваш выбор.

3. Каково состояние и перспективы ассортиментной политики предприятия с учетом спроектированного Вами конкретного ассортимента и при условии неизменности этой политики в течение трех лет? Используйте прием наложения кривых жизненного цикла всех товаров предприятия.

2. Используя следующие данные

Вид продукции Объем продаж в сопоставимых ценах организации Х, в тыс. руб. Емкость рынка в 2012, тыс. руб. Объем продаж конкурента в 2012, тыс. руб. Доля рынка в 2008 г., %
    Организации Х Сильнейшего конкурента
А            
Б            
В            
Г            
Д            

 

Рассчитать показатели

1. Темпы роста (снижения) объема продаж по каждому виду продукции.

2. Коэффициент лидерства (Клид.) на рынке по каждому виду продукции.

3. Долю продукции в общем объеме продаж.

Основная литература

1. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. – М.: Экономика, 2009.

2. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2012.

3. Маленков Ю. А. Стратегическое управление. Учебное пособие. – Изд-во Проспект, 2011.

Дополнительная литература

1. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2009.

2. Фатхутдинов В. А. Стратегический менеджмент. ЗАО «Бизнес-школа Интель-Синтез», 2012.

3. Шифрин М. Б. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / М. Б. Шифрин. – СПб: Питер, 2011.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...