Под руководством преподавателя
1. Проведите полное клинико-лабораторное обследование курируемой больной: · соберите акушерско-гинекологический, наследственный и соматический анамнез (особенности становления менструальной функции и этапов полового созревания, перенесенные заболевания, методы и эффективность их лечения); · проведите общий физикальный осмотр, обращая внимание на тип телосложения, степень выраженности и распределение жировой клетчатки, тип оволосения, наличие трофических нарушений кожи и т.д.); · проведите специальное гинекологическое исследование (осмотр наружных половых органов, влагалища и шейки матки в зеркалах, двуручное влагалищно-абдоминальное и по показаниям – ректоабдоминальное исследования); · проведите простую и расширенную кольпоскопию, зондирование влагалища; · выясните результаты проведенных ранее методов исследования, предложите и проведите необходимое дообследование, оцените его результаты; · сформулируйте полученные в ходе исследования сведения о морфологической структуре, положении половых органов, состоянии менструальной и репродуктивной функции; · предложите план лечения и диспансерного наблюдения за данной пациенткой. Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме: · работа с основной и дополнительной литературой; · подготовка таблиц, слайдов, фото- и видеоматериалов; · разработка лечебно- диагностических алгоритмов при основных видах аномалий развития и положения половых органов; · обзор современных методов оперативного лечения больных: варианты пластических операций, в том числе – с использованием эндоскопической техники. Эталоны ответов к тестам: 1- А, В, Г 2- А 3- 3
4- А, Б, Г 5- Д Эталоны ответов к задачам: Задача 1. Обследование: УЗИ, оценка гормонального статуса. Диагноз: аплазия матки и влагалища (синдром Рокитанского-Майера – Кюстера). Лечение: оперативное (кольпопоэз), консервативное (кольпоэлонгация). Прогноз для жизни, здоровья – благоприятный, восстановление менструальной и репродуктивной функции невозможно. Задача 2. Обследование: УЗИ, лапароскопия. Диагноз: аплазия нижней трети влагалища. Гематокольпос, гематометра, гематосальпинкс. Лечение: пластическая операция, направленная на создание входа во влагалище и его нижней трети. Прогноз для жизни, здоровья – благоприятный, однако повышен риск развития эндометриоза, спаечного процесса в малом тазу. Восстановление менструальной и репродуктивной функции возможно после выполнения операции.
Подпись автора методической разработки «____»____________20 г.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Кафедра акушерства и гинекологии №1
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ по практическим занятиям: Гинекология Тема: Нейроэндокринные синдромы(предменструальный, климактерический, посткастрационный) в гинекологии Дисциплина: Гинекология Специальность: Лечебное дело 060101(65) Курс V Семестр IX - X
Уфа 2014
Тема: Нейроэндокринные синдромы(предменструальный, климактерический, посткастрационный) в гинекологии на основании рабочей программы по дисциплине «Гинекология» утвержденной «____»_____________20___г. Рецензенты: 1. Зав. кафедрой, д.м.н., профессорХамадьянов У. Р. 2. Доцент, к.м.н. Тихонова Т.Ф. Автор: ассистент, к.м.н. Судницына Л.А. Утверждение на заседании № ___ кафедры Акушерство и гинекологии №1
от «____»____________20___г.
Тема и ее актуальность. Предменструальный синдром – циклический симптомокомплекс, возникающий в предменструальном периоде (за 2-110 дней до менструации) и характеризующийся соматическими, нейропсихическими, вегето-сосудистыми и обменно-эндокринными нарушениями, отрицательно сказывающийся на привычном образе жизни женщины и чередующийся с периодом ремиссии, связанной с наступлением менструации. Частота предменструального синдрома варьирует от 5% до 40% и увеличивается с возрастом. Климактерический синдром- симптомокомплекс, развивающийся у некоторых женщин в период угасания функций репродуктивной системы на фоне общей возрастной инволюции организма. Возникает в среднем в возрасте 45-55 лет. Распространенность заболевания достигает 78%-80%. Учебные цели: овладение навыками диагностики, лечения и профилактики нейроэндокринных синдромов. Для формирования умений студент должен знать: -этиологию, патогенез нейроэндокринных синдромов -классификацию нейроэндокринных синдромов -клиническую картину различных форм нейроэндокринных синдромов -течение и прогноз различных форм нейроэндокринных синдромов -принципы диагностики различных форм нейроэндокринных синдромов принципы лечения различных форм нейроэндокринных синдромов -показания к медикаментозному лечению -дифференцированную терапию заболеваний -показания к госпитализации -принципы профилактики заболеваний -прогноз заболевания В результате освоения темы студент должен уметь: -уметь собирать анамнез -выделять факторы риска развития нейроэндокринных синдромов -проводить клиническое обследование больных с нейроэндокринными синдромами -проводить гинекологическое обследование больных -уметь интерпретировать результаты дополнительных и специальных методов обследования больных с нейроэндокринными синдромами -проводить дифференциальную диагностику заболеваний -формулировать клинический диагноз -назначать требуемое лечение
©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|