Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Под руководством преподавателя




1. Проведите полное клинико-лабораторное обследование курируемой больной:

· соберите акушерско-гинекологический, наследственный и соматический анамнез (особенности становления менструальной функции и этапов полового созревания, перенесенные заболевания, методы и эффективность их лечения);

· проведите общий физикальный осмотр, обращая внимание на тип телосложения, степень выраженности и распределение жировой клетчатки, тип оволосения, наличие трофических нарушений кожи и т.д.);

· проведите специальное гинекологическое исследование (осмотр наружных половых органов, влагалища и шейки матки в зеркалах, двуручное влагалищно-абдоминальное и по показаниям – ректоабдоминальное исследования);

· проведите простую и расширенную кольпоскопию, зондирование влагалища;

· выясните результаты проведенных ранее методов исследования, предложите и проведите необходимое дообследование, оцените его результаты;

· сформулируйте полученные в ходе исследования сведения о морфологической структуре, положении половых органов, состоянии менструальной и репродуктивной функции;

· предложите план лечения и диспансерного наблюдения за данной пациенткой.

Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме:

· работа с основной и дополнительной литературой;

· подготовка таблиц, слайдов, фото- и видеоматериалов;

· разработка лечебно- диагностических алгоритмов при основных видах аномалий развития и положения половых органов;

· обзор современных методов оперативного лечения больных: варианты пластических операций, в том числе – с использованием эндоскопической техники.

Эталоны ответов к тестам:

1- А, В, Г

2- А

3- 3

4- А, Б, Г

5- Д

Эталоны ответов к задачам:

Задача 1. Обследование: УЗИ, оценка гормонального статуса. Диагноз: аплазия матки и влагалища (синдром Рокитанского-Майера – Кюстера). Лечение: оперативное (кольпопоэз), консервативное (кольпоэлонгация). Прогноз для жизни, здоровья – благоприятный, восстановление менструальной и репродуктивной функции невозможно.

Задача 2. Обследование: УЗИ, лапароскопия. Диагноз: аплазия нижней трети влагалища. Гематокольпос, гематометра, гематосальпинкс. Лечение: пластическая операция, направленная на создание входа во влагалище и его нижней трети. Прогноз для жизни, здоровья – благоприятный, однако повышен риск развития эндометриоза, спаечного процесса в малом тазу. Восстановление менструальной и репродуктивной функции возможно после выполнения операции.

 

Подпись автора методической разработки

«____»____________20 г.

 


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Башкирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра акушерства и гинекологии №1

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

по практическим занятиям: Гинекология

Тема: Нейроэндокринные синдромы(предменструальный, климактерический, посткастрационный) в гинекологии

Дисциплина: Гинекология

Специальность: Лечебное дело 060101(65)

Курс V

Семестр IX - X

 

 

Уфа 2014

 

Тема: Нейроэндокринные синдромы(предменструальный, климактерический, посткастрационный) в гинекологии

на основании рабочей программы по дисциплине «Гинекология»

утвержденной «____»_____________20___г.

Рецензенты:

1. Зав. кафедрой, д.м.н., профессорХамадьянов У. Р.

2. Доцент, к.м.н. Тихонова Т.Ф.

Автор: ассистент, к.м.н. Судницына Л.А.

Утверждение на заседании № ___ кафедры Акушерство и гинекологии №1

от «____»____________20___г.

 

 



Тема и ее актуальность.

Предменструальный синдром – циклический симптомокомплекс, возникающий в предменструальном периоде (за 2-110 дней до менструации) и характеризующийся соматическими, нейропсихическими, вегето-сосудистыми и обменно-эндокринными нарушениями, отрицательно сказывающийся на привычном образе жизни женщины и чередующийся с периодом ремиссии, связанной с наступлением менструации. Частота предменструального синдрома варьирует от 5% до 40% и увеличивается с возрастом.

Климактерический синдром- симптомокомплекс, развивающийся у некоторых женщин в период угасания функций репродуктивной системы на фоне общей возрастной инволюции организма. Возникает в среднем в возрасте 45-55 лет. Распространенность заболевания достигает 78%-80%.

Учебные цели:

овладение навыками диагностики, лечения и профилактики нейроэндокринных синдромов.

Для формирования умений студент должен знать:

-этиологию, патогенез нейроэндокринных синдромов

-классификацию нейроэндокринных синдромов

-клиническую картину различных форм нейроэндокринных синдромов

-течение и прогноз различных форм нейроэндокринных синдромов

-принципы диагностики различных форм нейроэндокринных синдромов

принципы лечения различных форм нейроэндокринных синдромов

-показания к медикаментозному лечению

-дифференцированную терапию заболеваний

-показания к госпитализации

-принципы профилактики заболеваний

-прогноз заболевания

В результате освоения темы студент должен уметь:

-уметь собирать анамнез

-выделять факторы риска развития нейроэндокринных синдромов

-проводить клиническое обследование больных с нейроэндокринными синдромами

-проводить гинекологическое обследование больных

-уметь интерпретировать результаты дополнительных и специальных методов обследования больных с нейроэндокринными синдромами

-проводить дифференциальную диагностику заболеваний

-формулировать клинический диагноз

-назначать требуемое лечение

Поделиться:





©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...