Решите ситуационные задачи. Проверьте правильность ответа, используя эталоны в конце методических рекомендаций.
Задача 1. У больной 19 лет на профосмотре выявлена эрозия шейки матки. Произведена биопсия, больная послана со стеклопрепаратами в РОД. Наследственность не отягощена. Из перенесенных заболеваний отмечает корь, ветряную оспу, ангину. Половая жизнь вне брака с 19 лет. Месячные с 13 лет, по 6-7 дней, регулярные, безболезненные. Последние месячные 06.04. Беременностей не было. Состояние при поступлении удовлетворительное. Пульс 72 в мин., ритмичный, АД 120/80. Со стороны внутренних органов патологии нет. Осмотр шейки в зеркалах: шейка коническая, на задней губе шейки матки эрозия, занимающая всю ее полуокружность. Выделения слизистые. Брюшностеночно-влагалищное исследование: тело матки нормальных размеров, отклонено кпереди, плотное, безболезненное, подвижное. Придатки слева и справа не увеличены. Своды и параметрии свободны. Диагноз? План ведения? Задача 2. У больной 27 лет на профосмотре выявлена псевдоэрозия, сочетающаяся с неспецифическим гнойным эндоцервицитом (обследована с бак. посевом). В течение 2-х недель проведено лечение эндоцервицита с использованием местных и общих методов лечения, аутогемотерапией, в течение следующих 10 дней назначены тампоны с медом. При контрольном осмотре вновь обнаружена псевдоэрозия прежней величины. Врач назначает курс тампонов с облепиховым маслом на 2 недели. Правильно ли врач выбрал тактику лечения? Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя: 1.Проведите клиническое обследование больного фоновым заболеванием шейки матки, обратив внимание на данные анамнеза. 2.Составьте план обследования больного. 3.Дайте заключение по результатам лабораторных методов обследования больного.
4.Составьте алгоритм дифференциальной диагностики для данного больного. 5.Оформите обоснование диагноза. 6.Составьте план лечения для данного больного. Выпишите рецепты. 7.Составьте план диспансерного наблюдения и реабилитации больного в условиях женской консультации. Учебно-исследовательская работа студентов: · работа с основной и дополнительной литературой; · подготовка таблиц, слайдов, фото- и видеоматериалов; · анализ историй болезни; · анализ статистических показателей работы гинекологического отделения ЛПУ, подготовка докладов на заседание студенческого научного кружка. Эталоны ответов к тестам 1. В 2. В 3. А 4. А, В, С, Д 5. А, В, Е Эталоны ответов к задачам: Задача 1. Диагноз: Эрозия шейки матки. План ведения: криоаппликация на шейку (радиоволновая или лазеродеструкция). Задача 2. Тактика врачом избрана неправильно - при отсутствии эффекта консервативной терапии псевдоэрозии шейки матки в течении 3-4 недель показано хирургическое лечение (лазеродеструкция; криодеструкция; радиоволновая деструкция). Подпись автора методической разработки «___»_____________20 г.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Кафедра акушерства и гинекологии №1
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ по практическим занятиям: Гинекология Тема: Аборты. Планирование семьи. Дисциплина: Гинекология Специальность: Лечебное дело 060101(65) Курс V Семестр IX - X
Уфа 2014 Тема: Аборты. Планирование семьи. на основании рабочей программы по дисциплине «Гинекология» утвержденной «____»_____________20___г. Рецензенты: 1. Зав. кафедрой, д.м.н., профессор Хамадьянов У. Р. 2. Доцент, к.м.н. Тихонова Т.Ф.
Автор: ассистент, к.м.н. Утяшева Р.А. Утверждение на заседании № ___ кафедры Акушерство и гинекологии №1 от «____»____________20___г.
Тема и ее актуальность. Репродуктивное здоровье согласно определения ВОЗ – состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и недугов во всех вопросах, касающихся репродуктивной системы, ее функций и процессов. Охрана репродуктивного здоровья – это не только медико-биологическая проблема, но и сложная социальная задача, зависящая от культурно-нравственных, национальных, законодательных, религиозных предпочтений, а так же уровня экономического развития общества. Сохранение репродуктивного здоровья женщин и обеспечение безопасного материнства – одно из приоритетных направлений современной медицины. Основой решения этой сложной задачи является планирование семьи, в структуре которого можно выделить следующие разделы: 1. снижение числа медицинских и криминальных абортов, материнской смертности после абортов; 2. профилактика незапланированной беременности (контрацепция); 3. охрана здоровья девочек, девушек-подростков; 4. выявление и лечение заболеваний у женщин репродуктивного возраста и подготовка их к планируемой беременности; 5. диагностика и лечение супружеского бесплодия, в том числе с использованием вспомогательных репродуктивных технологий. Знание основных разделов планирования семьи, показаний к прерыванию беременности и способов его выполнения, методов диагностики и лечения бесплодия актуально не только в связи с высокой социальной значимостью проблемы охраны репродуктивного здоровья, но и имеет большое практическое значение для каждого образованного человека. Учебные цели занятия. Основной целью занятия является овладение врачебными навыками: - диагностики и лечения женского бесплодия; - подбора методов контрацепции с учетом репродуктивных целей женщины, показаний и противопоказаний к их применению; - выбора метода прерывания беременности в соответствии с показаниями, противопоказаниями, сроком беременности. Для формирования умений студент должен знать: · методы общеклинического и специального обследования и лечения гинекологических больных, страдающих бесплодием;
· виды оперативных вмешательств, выполняемых с целью прерывания беременности в разные сроки; · классификацию методов контрацепции, показания и противопоказания к их использованию; · приказы, регламентирующие деятельность женской консультации, центра планирования семьи, медицинские и социальные показания к прерыванию беременности, добровольную хирургическую стерилизацию. В результате освоения темы студент должен уметь: · собирать акушерско-гинекологический анамнез (число предыдущих беременностей и родов, особенности их течения, применяемая контрацепция и ее переносимость, длительность бесплодия и вероятные его причины); · владеть методами общего и специального гинекологического исследования; · провести необходимый объем дополнительного обследования, сформулировать диагноз и назначить соответствующую терапию при различных формах женского бесплодия; · подобрать эффективный и безопасный метод контрацепции в соответствии с репродуктивными целями женщины, с учетом показаний и противопоказаний, состояния ее соматического и репродуктивного здоровья, возраста; · подобрать методику прерывания беременности в зависимости от ее срока, показаний и противопоказаний; назначить предоперационную подготовку и послеоперационную реабилитацию с целью профилактики осложнений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|