Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Под руководством преподавателя




4 По разделу «Контрацепция, планирование семьи»:

· проведите клиническое обследование больной, нуждающейся в подборе метода контрацепции;

· соберите акушерско-гинекологический и соматический анамнез;

· выясните репродуктивные цели пациентки;

· подберите надежный метод контрацепции;

· предложите схему диспансерного наблюдения за данной пациенткой.

2. По разделу «Диагностика и лечения бесплодия»:

· проведите клиническое обследование больной, страдающей бесплодием;

· соберите акушерско-гинекологический и соматический анамнез;

· выясните результаты проведенных ранее методов исследования, предложите и проведите необходимое дообследование, оцените его результаты;

· сформулируйте предположительную причину бесплодия;

· предложите схему лечения, диспансерного наблюдения за данной пациенткой, длительность терапии, показания для использования вспомогательных репродуктивных технологий.

5 По разделу «Методы прерывания беременности»:

· проведите клиническое обследование беременной, направленной на прерывание беременности;

· соберите акушерско-гинекологический и соматический анамнез;

· выясните результаты проведенных ранее методов исследования, предложите и проведите необходимое дообследование, оцените его результаты;

· выберите способ прерывания беременности и оптимальные сроки;

· предложите объем реабилитационных мероприятий для профилактики ранних и отдаленных осложнений аборта;

· предложите надежную контрацепцию после аборта.

Учебно-исследовательская работа студентов:

· работа с основной и дополнительной литературой;

· подготовка таблиц, слайдов, фото- и видеоматериалов;

· анализ историй болезни;

· анализ статистических показателей работы гинекологического отделения ЛПУ, подготовка докладов на заседание студенческого научного кружка.

Эталоны ответов к тестам:

1- А, Г, Д; 2- Е; 3- В; 4- Г, Д; 5- Е.

Эталоны ответов к задачам:

Задача 1 – Вторичное бесплодие, предположительно – трубно-перитонеальный фактор. Дообследование: гистеросальпингография, УЗИ, оценка гормонального и инфекционного статуса женщины, спермограмма мужа. При непроходимости маточной трубы – возможно выполнение лапароскопии, сальпингоовариолизиса. При отсутствии эффекта – ЭКО.

Задача 2 - Беременность 18 недель.

Осложнение: Угрожающий поздний самопроизвольный аборт

Соп: ОСА: Ревматизм, неактивная фаза.

Сочетанный митральный порок, ФК II, НК II.

Прерывание беременности по медицинским показаниям (пр №302).

Целесообразно малое кесарево сечение со стерилизацией в сроке до 22 недель.

3 – Низкодозированные комбинированные оральные контрацептивы или внутриматочная левоноргестрел-рилизинг система «Мирена».

Подпись автора методической разработки

«___»____________20 г.


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Башкирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра акушерства и гинекологии №1

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

по практическим занятиям: Гинекология

Тема: Аномалии развития и положения женских половых органов

Дисциплина: Гинекология

Специальность: Лечебное дело 060101(65)

Курс V

Семестр IX - X

 

 

Уфа 2014

Тема: Аномалии развития и положения женских половых органов.

на основании рабочей программы по дисциплине «Гинекология»

утвержденной «____»_____________20___г.

Рецензенты:

1. Зав. кафедрой, д.м.н.,профессор Хамадьянов У. Р.

2. Доцент, к.м.н. Тихонова Т.Ф.

Автор: ассистент, к.м.н. Галимов А.И.

Утверждение на заседании № ___ кафедры Акушерство и гинекологии №1

от «____»____________20___г.

 

 


Тема и ее актуальность.

Аномалии развития половых органов составляют 4-6% от всех пороков развития. За последние годы отмечается рост частоты аномалий развития в популяции. В 40-50% случаев они сочетаются с патологией мочевыводящей системы, желудочно-кишечного тракта, костей, сердечно-сосудистой системы.

Изучение генеза врожденных аномалий развития половых органов требует пристального внимания, поскольку эти пороки не только вызывают тяжелые страдания женщин, но и являются причиной нарушения репродуктивной функции. В 14-17% случаев аномалии развития половых органов формируются на основе генных и хромосомных мутаций.

Аномалии положения половых органов – стойкое отклонение от их нормального положения, как правило, сопровождающееся рядом патологических явлений: дисменореей, болевым синдромом, бесплодием и т.д.

2. Учебные цели занятия.

Основными целями занятия являются:

· формирование представления об этиологии, патогенезе, формах аномалий развития и положения половых органов;

· освоение современных методов диагностики и лечения аномалий развития и положения половых органов, включая пренатальную диагностику.

Для формирования умений студент должен знать:

· анатомо-функциональные особенности женского организма в различные возрастные периоды;

· этапы формирования репродуктивной системы в онтогенезе, критические периоды и факторы, влияющие на ее развитие;

· методы общеклинического и специального обследования гинекологических больных;

· инструментальные и аппаратные методы диагностики гинекологических заболеваний (УЗИ, эндоскопические исследования, МРТ, КТ, рентгенологические исследования, кольпоскопия и т.д.);

· методы оперативного лечения, послеоперационной реабилитации пациенток с аномалиями развития и положения половых органов.

В результате освоения темы студент должен уметь:

· собирать акушерско-гинекологический и наследственный анамнез;

· владеть методами общего и специального гинекологического исследований, иметь представление о дополнительных методах диагностики аномалий развития и положения половых органов (ГСГ, фистулография, гистероскопия, лапароскопия, цистоскопия, ректороманоскопия, УЗИ, МРТ и др.);

· интерпретировать полученные данные, а так же результаты дополнительных и инструментальных исследований;

· на основании полученных данных сформулировать диагноз, назначить лечение и реабилитацию, составить прогноз для репродуктивной функции, жизни и здоровья.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...