Под руководством преподавателя
4 По разделу «Контрацепция, планирование семьи»: · проведите клиническое обследование больной, нуждающейся в подборе метода контрацепции; · соберите акушерско-гинекологический и соматический анамнез; · выясните репродуктивные цели пациентки; · подберите надежный метод контрацепции; · предложите схему диспансерного наблюдения за данной пациенткой. 2. По разделу «Диагностика и лечения бесплодия»: · проведите клиническое обследование больной, страдающей бесплодием; · соберите акушерско-гинекологический и соматический анамнез; · выясните результаты проведенных ранее методов исследования, предложите и проведите необходимое дообследование, оцените его результаты; · сформулируйте предположительную причину бесплодия; · предложите схему лечения, диспансерного наблюдения за данной пациенткой, длительность терапии, показания для использования вспомогательных репродуктивных технологий. 5 По разделу «Методы прерывания беременности»: · проведите клиническое обследование беременной, направленной на прерывание беременности; · соберите акушерско-гинекологический и соматический анамнез; · выясните результаты проведенных ранее методов исследования, предложите и проведите необходимое дообследование, оцените его результаты; · выберите способ прерывания беременности и оптимальные сроки; · предложите объем реабилитационных мероприятий для профилактики ранних и отдаленных осложнений аборта; · предложите надежную контрацепцию после аборта. Учебно-исследовательская работа студентов: · работа с основной и дополнительной литературой; · подготовка таблиц, слайдов, фото- и видеоматериалов; · анализ историй болезни;
· анализ статистических показателей работы гинекологического отделения ЛПУ, подготовка докладов на заседание студенческого научного кружка. Эталоны ответов к тестам: 1- А, Г, Д; 2- Е; 3- В; 4- Г, Д; 5- Е. Эталоны ответов к задачам: Задача 1 – Вторичное бесплодие, предположительно – трубно-перитонеальный фактор. Дообследование: гистеросальпингография, УЗИ, оценка гормонального и инфекционного статуса женщины, спермограмма мужа. При непроходимости маточной трубы – возможно выполнение лапароскопии, сальпингоовариолизиса. При отсутствии эффекта – ЭКО. Задача 2 - Беременность 18 недель. Осложнение: Угрожающий поздний самопроизвольный аборт Соп: ОСА: Ревматизм, неактивная фаза. Сочетанный митральный порок, ФК II, НК II. Прерывание беременности по медицинским показаниям (пр №302). Целесообразно малое кесарево сечение со стерилизацией в сроке до 22 недель. 3 – Низкодозированные комбинированные оральные контрацептивы или внутриматочная левоноргестрел-рилизинг система «Мирена». Подпись автора методической разработки «___»____________20 г. Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Кафедра акушерства и гинекологии №1
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ по практическим занятиям: Гинекология Тема: Аномалии развития и положения женских половых органов Дисциплина: Гинекология Специальность: Лечебное дело 060101(65) Курс V Семестр IX - X
Уфа 2014 Тема: Аномалии развития и положения женских половых органов. на основании рабочей программы по дисциплине «Гинекология» утвержденной «____»_____________20___г. Рецензенты: 1. Зав. кафедрой, д.м.н.,профессор Хамадьянов У. Р. 2. Доцент, к.м.н. Тихонова Т.Ф.
Автор: ассистент, к.м.н. Галимов А.И. Утверждение на заседании № ___ кафедры Акушерство и гинекологии №1 от «____»____________20___г.
Тема и ее актуальность. Аномалии развития половых органов составляют 4-6% от всех пороков развития. За последние годы отмечается рост частоты аномалий развития в популяции. В 40-50% случаев они сочетаются с патологией мочевыводящей системы, желудочно-кишечного тракта, костей, сердечно-сосудистой системы. Изучение генеза врожденных аномалий развития половых органов требует пристального внимания, поскольку эти пороки не только вызывают тяжелые страдания женщин, но и являются причиной нарушения репродуктивной функции. В 14-17% случаев аномалии развития половых органов формируются на основе генных и хромосомных мутаций. Аномалии положения половых органов – стойкое отклонение от их нормального положения, как правило, сопровождающееся рядом патологических явлений: дисменореей, болевым синдромом, бесплодием и т.д. 2. Учебные цели занятия. Основными целями занятия являются: · формирование представления об этиологии, патогенезе, формах аномалий развития и положения половых органов; · освоение современных методов диагностики и лечения аномалий развития и положения половых органов, включая пренатальную диагностику. Для формирования умений студент должен знать: · анатомо-функциональные особенности женского организма в различные возрастные периоды; · этапы формирования репродуктивной системы в онтогенезе, критические периоды и факторы, влияющие на ее развитие; · методы общеклинического и специального обследования гинекологических больных; · инструментальные и аппаратные методы диагностики гинекологических заболеваний (УЗИ, эндоскопические исследования, МРТ, КТ, рентгенологические исследования, кольпоскопия и т.д.); · методы оперативного лечения, послеоперационной реабилитации пациенток с аномалиями развития и положения половых органов. В результате освоения темы студент должен уметь: · собирать акушерско-гинекологический и наследственный анамнез; · владеть методами общего и специального гинекологического исследований, иметь представление о дополнительных методах диагностики аномалий развития и положения половых органов (ГСГ, фистулография, гистероскопия, лапароскопия, цистоскопия, ректороманоскопия, УЗИ, МРТ и др.);
· интерпретировать полученные данные, а так же результаты дополнительных и инструментальных исследований; · на основании полученных данных сформулировать диагноз, назначить лечение и реабилитацию, составить прогноз для репродуктивной функции, жизни и здоровья.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|