Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение 1. Диагностика жизнестойкости. Методика «Паутина».




Инструкция: На картинке изображена паутина. Вам надо нарисовать паука и двух мух (или любых других насекомых – на ваше усмотрение). Важный момент: одна из мух должна остаться вне паутины, а другая – увязнуть в ней.

Интерпретация результатов:

Во-первых, надо обратить внимание на последовательность, в которой вы рисовали насекомых.

Если вы ПЕРВЫМ НАРИСОВАЛИ ПАУКА, то это говорит о том, что вы человек деятельный и решительный и что вам трудно представить себе такую ситуацию, из которой б вы не могли вы выпутаться. Вы владеете своими эмоциями и всегда прислушиваетесь к доводам своего разума.

Если ПЕРВОЙ ВЫ НАРИСОВАЛИ МУХУ, ПОПАВШУЮ В ПАУТИНУ, то можно предположить, что вы человек пассивный, безынициативный, склонный к рефлексии и не умеющий действовать самостоятельно. Но возможно, просто в данный момент жизни вы находитесь в затруднении, и ваше депрессивное состояние отразилось в рисунке.

Если ПЕРВОЙ ВЫ НАРИСОВАЛИ МУХУ, ОСТАВШУЮСЯ В СТОРОНЕ, то это говорит о вашей жизненной позиции наблюдателя. Вы прекрасно разбираетесь в людях, потому что всегда с интересом наблюдаете за ними. Вы предпочитаете не действовать на свой страх и риск, а выждать немного и тогда осуществлять задуманное, чтобы результат был ожидаемо положительным и не случилось никаких неприятных сюрпризов.

А теперь посмотрите на РАСПОЛОЖЕНИЕ НАСЕКОМЫХ НА РИСУНКЕ.

Если все фигуры РАВНО УДАЛЕНЫ ДРУГ ОТ ДРУГА, то это говорит о том, что вы адекватно воспринимаете жизнь и понимаете, что в ней может случиться всякое. Иначе говоря, вам доводилось, как полностью контролировать происходящее, так и бывать безвольной жертвой обстоятельств, и вы с честью проходили через все жизненные испытания.

Если вы нарисовали РЯДОМ ПАУКА И МУХУ, то это значит, что вы воспринимаете жизнь как вечную борьбу. Если при этом В ВИДЕ МУХИ представлены ВЫ сами, то это говорит о том, что вы не обладаете жизнестойкостью, вас может сломить любая невзгода и неприятность (особенно если речь идет о МУХЕ-ЖЕРТВЕ). Если же вы ИЗОБРАЗИЛИ СЕБЯ ПАУКОМ, то это означает, что вы сильны духом и можете стойко выдержать все удары судьбы. Мало того, вы все время ждете от жизни подвоха, потому, что не верите в милости фортуны. Вы полагаете, что просто так в жизни ничего не дается, всего нужно добиваться своими силами.

Если РЯДОМ ОКАЗАЛИСЬ МУХИ, то это говорит о вашем желании во что бы то ни стало выпутаться из жизненной паутины. Вас нельзя назвать стоиком, но вы как гибкая ива, которая гнется от ветра, но не ломается.

 

Приложение 2. Диагностика произвольного запоминания.

Инструкция: Сейчас я буду читать Вам пары слов. Вы должны постараться их запомнить. После небольшого перерыва я буду называть первое слово пары, а Вы будете записывать второе слово пары. Если Вы не смогли вспомнить слово, то поставьте прочерк.

Обработка результатов:

N – p

П = N + n x 100%, где

 

N – количество воспроизведенных символов всего;

n – количество пропущенных символов;

p – количество ошибок.

Уровни продуктивности логического и механического запоминания:

Высокий – 76 – 100 %;

Средний – 50 – 75 %;

Ниже среднего – 0 – 50 %.

Пары слов с логической связью:

Почта – письмо

Буква – слово

Касса – деньги

Чашка – кофе

Небо – звезда

Театр – драма

Сани – зима

гнездо – птица

Рыба – вода

Булка – мука

Весло – лодка

Трактор – поле

Сапог – нога

Пуля – ружье

Вокзал – поезд

Пары слов без логической связи:

Книга – окно

Рука – туча

Вилка – дело

Чашка – груша

Кошка – свеча

Гора – краска

Якорь – кино

Сосна – ложка

Бритва – волна

Ящик – палец

Танец – река

Спина – лампа

Число – крыша

Ножик – лето

Сахар – шляпа

 

Приложение 3. Методика оценки интеллектуальных способностей (Дж. Фланаган).

 

В оригинале методика Дж. Фланагана представляет собой батарею, состоящую из 13 субтестов («Наблюдательность», «Механика», «Таблицы», «Умозаключения», «Словарь», «Сборка», «Суждения», «Детали», «Планирование», «Математика», «Изобретательность», «Шкалы», «Грамматика и правописание»), которые в целом направлены на диагностику интеллектуальных свойств личности, связанных с успешностью деятельности общеинтеллектуального и технического характера.

Нами был выбран субтест «Умозаключение». Этот выбор обусловлен тем, что на основании полученных данных с помощью этих субтестов можно судить об общем, интеллектуальном уровне студента, общих способностях.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...