Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мышление (практическое занятие).




1. В каком из следующих отношений находятся пары понятий:

I II III IV V

а) А) психика – Б) мышление;

б) А) познание – Б) отражение;

в) А) знание – Б) суждение;

г) А) умозаключение – Б) понятие;

д) А) восприятие – Б) мышление;

е) А) суждение – Б) понятие;

ж) А) сознание – Б) мышление;

з) А) мысль – Б) информация.

2. Из указанных в скобках слов выберите те, которые находятся к данному слову в том же отношении, что и в приведенном образце.

а) Образец: ВОСПРИЯТИЕ: ЧУВСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

Понятие: … (обобщенное отражение, информация, психика, мысль).

б) Образец: ОЩУЩЕНИЕ: ИНТЕРОЦЕПТИВНОЕ ОЩУЩЕНИЕ

Понятие: … (идеальное, частное, опережающее отражение, мысль).

в) Образец: ГРЕЗЫ: ВООБРАЖЕНИЕ

Образное мышление: … (словесно-логическое мышление, сознание, мышление, понятие).

г) Образец: ОЩУЩЕНИЕ: ЧУВСТВЕННОЕ ОТРАЖЕНИЕ

Понятие: … (классификация, слово, общее, мысль).

3. В книге Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» есть такой диалог: «Алиса спрашивает Чеширского кота:

– А откуда вы знаете, что вы не в своем уме?

– Начнем с того, что пес в своем уме. Согласна?

– Допустим, – согласилась Алиса.

– Дальше, – сказал кот. – Пес ворчит, когда сердится, а когда доволен, виляет хвостом. Ну, а я ворчу, когда доволен, а виляю хвостом, когда сержусь. Следовательно, я не в своем уме».

Правильно ли это умозаключение? На какой аналогии основаны выводы? Приведите свой пример подобной аналогии.

4. Определите, о каком виде мышления идет речь в следующих фрагментах, указывая на особенности:

а) Видя идущий из трубы дым, мы можем сказать, что в доме топится печь, хотя этой печи не видим. Видя покореженную машину, мы можем сделать вывод, что она попала в аварию, хотя не были свидетелями этой аварии. Более того, мы можем многое сказать о том, что и как произошло во время аварии, хотя всего этого тоже не видели. Воспринимая одно (дым, покореженную машину), мы через посредство имеющихся у нас знаний делаем вывод о другом (о топке печи, об аварии).

б) Удивление перед тайной является само по себе плодотворным актом познания, источником дальнейшего исследования и, быть может, целью всего нашего познания, а именно – посредством наибольшего знания достигнуть подлинного незнания, вместо того, чтобы позволить бытию исчезнуть в абсолютизации замкнутого в себе предмета познания (К. Ясперс).

 

Мышление (практическое занятие 2).

1. В концепции Л. С. Выготского мышление и речь…

а) абсолютно тождественны;

б) имеют разные генетические корни;

в) являются независимыми друг от друга функциями;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

2. Движущей силой формирования понятийного мышления является…

а) игра;

б) практическая деятельность;

в) функционирование доминанты;

г) обучение;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

3. Определите, о каком виде мышления идет речь в следующем фрагменте:

Школьникам была предложена задача: уравновесить свечу в чашке весов так, чтобы это равновесие через некоторое время само собой нарушилось. Предлагался целый ряд предметов, в том числе и коробок спичек. Дети долго и безуспешно пытались найти решение. И только подсказка учителя помогла делу.

4. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов:

А) Наглядно-образное мышление связано с… а) оперированием понятиями, б) рефлексией, в) оперированием суждениями, г) оперированием представлениями, д) все ответы верны, е) все ответы неверны.

Б) С развитием понятий идет становление… а) анализа, б) синтеза, в) сравнения, г) обобщения, д) все ответы верны, е) все ответы неверны.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...