Адаптационный потенциал (практическое занятие).
1. Прокомментируйте, почему для успешной адаптации необходимо иметь развитые коммуникативные способности. 2. К какому компоненту адаптационного потенциала (по С. Т. Посоховой) можно отнести такие психические процессы, как воля и внимание? Ответ прокомментируйте. а) биопластический; б) биографический; в) личностно-регуляторный; г) психический; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 3. Приведите в качестве примера литературных персонажей с высоким низким адаптационным потенциалом. 4. Правда ли, что люди с развитым адаптационным потенциалом будут гораздо более соматически здоровы, нежели люди с недостаточно развитым адаптационным потенциалом. Ответ прокомментируйте. Приемы управления функциональными состояниями (практическое занятие). 1. Аргументируйте, почему человека можно считать саморегулирующейся и самоуправляющейся системой. 2. В чем отличия саморегуляции животных и человека? 3. Какие психические процессы оказывают наибольшее влияние на регуляцию психических состояний? а) познавательные; б) неосознаваемые; в) эмоциональные; г) волевые; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 4. Хотя стресс и подавляет иммунную систему, приемы управления функциональными состояниями и техники управления стрессом почти не оказывают влияния на функционирование иммунной системы. Да или нет? Ответ прокомментируйте. Тема 6. Личность (10 часов, 5 экспресс-опросов): Психология личности (лекция). 1. Назовите автора первого определения понятия «личность». В чем принципиальное отличие этого определения от современных преставлений? 2. Прокомментируйте, почему лозунг Сократа «Познай самого себя» можно считать первой «психологией личности».
3. Перечислите и содержательно наполните основные структурные единицы личности по К. К. Платонову. 4. В каком из следующих отношений находятся пары понятий:
а) А) человек – Б) образ «Я»; б) А) самооценка – Б) уровень притязаний; в) А) субъект – Б) личность; г) А) личность – Б) индивидуальность; д) А) эго – Б) «Я»; е) А) личность – Б) человек. 5. Из указанных в скобках слов выберите те, которые находятся к данному слову в том же отношении, что и в приведенном образце. а) Образец: ЧЕЛОВЕК: ДЕЯТЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ Личность: … (организм, индивидуальность, сознательное существо, субъект общественных отношений, объект исследования в психологии). б) Образец: ЖИВОТНОЕ: ОСОБЬ Человек: … (биосоциальность, субъект, индивид, личность, индивидуальность). в) Образец: ЧЕЛОВЕК: НЕПОВТОРИМОСТЬ Личность: … (темперамент, уникальность, активность, индивидуальность, способность). 6. Из данных понятий выстроите логические ряды так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующему. а) Сознание, личность, человек, направленность, мировоззрение. б) Самосознание, «Я-концепция», личность, «Я-идеальное», человек, сознание. 7. Прокомментируйте следующие определения личности. Какое из них кажется Вам наиболее правильным? Поясните, как представленные определения превратить в более полные и точные. а) Под личностью понимается совокупность тех относительно устойчивых свойств и склонностей индивида, которые отличают его от других. б) Личность – это комбинация всех относительно устойчивых индивидуальных различий, поддающихся измерению. в) Личность – это индивидуально выраженное всеобщее. г) Личность – совокупность внутренних условий, черех которые преломляются внешние воздействия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|