2. Расчет ременной передачи. 3. Расчёт и конструирование коническо – цилиндрического редуктора. 3.1 Материалы зубчатых колес
2. Расчет ременной передачи
Ременная передача (рис. 2) состоит из сшитого в кольцо (бесконечного) ремня 5, надетого с натягом на два шкива – ведущий 3 и ведомый 4. При движении ремень передает вращающий момент с ведущего шкива на ведомый шкив за счет силы трения между ремнем и шкивом. Передаваемая нагрузка тем больше, чем больше натяжение, угол обхвата шкива ремнем и коэффициент трения. Преимуществами ременной передачи являются плавность и безударность работы, предельность нагрузки (при достижении нагрузки выше расчетной происходит буксование – проскальзывание ремня по ободу шкива), простота устройства, относительно низкая начальная стоимость. Основное назначение передачи в приводе − повысить вращающий момент. Согласно [3, с. 16, рис. 2. 8] производится выбор сечения ремня по номограмме в зависимости от мощности Таким образом, принимается тип сечения клинового ремня Б (В) по ГОСТ 1284. 3-96. Размеры Диаметр ведомого шкива определяется по формуле: где Согласно [3, с. 25, П. 8] принимается стандартное значение диаметра ведомого шкива Межосевое расстояние (предварительное): где
Принимается среднее значение межосевого расстояния Расчетная длина ремня по формуле: Согласно [3, с. 25, П. 7] принимается значение по Уточнённое значение межосевого расстояния с учетом стандартной длины ремня: где Угол обхвата меньшего шкива по формуле: Расчетная мощность, передаваемая одним клиновым ремнем: где
Требуемое число ремней: где Принимается Окружная скорость ремня:
Сила предварительного натяжения ремня: где Сила, действующая на вал: Рабочий ресурс (долговечность) клиноременной передачи: где Условие Ширина шкива М определяется по формуле: где Рассчитанная ременная передача имеет следующие размеры:
3. Расчёт и конструирование коническо – цилиндрического редуктора 3. 1 Материалы зубчатых колес Основным материалом для изготовления зубчатых колес служат термически обработанные стали. По сравнению с другими материалами они в наибольшей степени обеспечивают контактную прочность и прочность зубьев на изгиб. В зависимости от твердости (или термообработки) стальные зубчатые колеса разделяют на две группы: твердостью НВ > 350 (с объемной закалкой, закалкой т. в. ч., цементацией, азотированием); твердостью НВ ≤ 350 (зубчатые колеса нормализованные или улучшенные). В данном проекте принимается в качестве материала зубчатых колес стали с твердостью НВ ≤ 350, так как это позволяет производить нарезание зубьев после термообработки. При этом можно получать высокую точность без применения дорогих отделочных операций. Колеса этой группы хорошо прирабатываются и не подвержены хрупкому разрушению при динамических нагрузках. Для лучшей приработки зубьев твердость шестерни рекомендуется назначать больше твердости колеса на 30…50 единиц больше твердости колеса.
Механические характеристики сталей, используемых для изготовления зубчатых колес, приведены в табл. 2 Таблица 2. Механические характеристики материалов зубчатых колес
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|