Несколько советов по ведению телефонного разговора
- Не берите трубку по первому позыву. Сначала определите цель разговора. Зафиксируйте перечень вопросов на листе — пусть он во время разговора будет у Вас перед глазами. Попробуйте предположить возможную реакцию на вашу информацию и заготовьте еще несколько вариантов ваших предложений. - Сведения собираются по «паспортичке»: ФИО, телефон, факс, адрес, где расположен офис? Как проехать? Где место парковки автомобиля? К кому обратиться? Условия и сроки договора? Гарантии оплаты? - Деловой разговор не должен превышать 5 минут: на взаимное приветствие и представление 20–30 секунд, введение в курс дела - обозначить повод для звонка — 40–60 секунд, обсуждение обстоятельств дела – максимум 2–3 минуты, завершение разговора, прощание 10-20 секунд. - Не следует перебивать собеседника или молчать (подтверждайте короткими репликами, что Вы его слышите). - Если разговор прервался по техническим причинам (вас разъединили), то вновь перезвонить должен инициатор инициатор разговора. - В случае, если Вас вызвали по мобильному телефону, а остальные присутствующие не имеют к теме беседы никакого отношения и заняты обсуждением других вопросов, то, извинившись, немедленно покиньте помещение. - Выключайте Ваш мобильный телефон во время публичных заседаний. Литература
1. Трофименко В., Волгин А. Поговорим об этикете. М., 1991. 2. Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво. Этические и социально-психологические основы бизнеса. — М., 1995. 3. Венедиктова В. И. Деловая репутация. М.: Институт новой экономики, 1997. (с124) 4. Карнеги Д. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей. Пер. с англ. — М., 1993. 5. Соловьев Э.Я. Этикет делового человека. Организация встреч, приемов, презентаций. — Мн., 1994.
6. Петрунин Ю.Ю. Этика бизнеса: современные концепции // ОНС. — 1998, №
Практикумы Написание резюме. Интервью при приеме на работу (с точки зрения работодателя). Интервью при трудоустройстве с позиций кандидата на вакантное место.
Написание резюме В этом небольшом разделе мы используем те рекомендации, которые даны в книге Лэйхиффа Дж. и Пенроуза Дж. Бизнес-коммуникации. СПб.: Питер, 2001. Составные части достаточно полного резюме: заголовок (адреса), дата, с момента которой Вы сможете приступить к работе, основная и четко сформулированная цель, образование, опыт работы, достигнутые успехи и почетные награды, общественная деятельность, профессиональные интересы, достижения в работе, дополнительная информация (персональные данные), служба (в армии, альтернативная служба), лицензии и свидетельства об аккредитации, специальные знания и особые навыки, членство в профессиональных организациях и союзах, рекомендации профессионального и личного характера. Однако не всегда следует тщательно описывать все детали, поскольку объем резюме, обычно, не превышает одной страницы. Рекомендации могут прилагаться по требованию. Различают резюме двух типов: хронологические и функциональные (первые носят автобиографический характер, вторые – профессиональный) Формат резюме для лиц, не имеющих опыта работы (выпускники вузов, колледжей)
Функциональный формат резюме отличается от хронологического большим разнообразием перечисленных работ. При составлении «функционального резюме» специалисты советуют придерживаться 5 правил: 1) давать позитивную информацию о себе в позитивных словах и выражениях; 2) наиболее важную информацию предоставлять в самом начале каждого раздела резюме; 3) акцентировать внимание на своих достижениях и на том, что Вы делаете особенно хорошо; 4) избегать серости и повседневности: важно выделить себя из общей «роевой массы»; 5) следует быть последовательным и уравновешенным в подборе слов и объеме пунктов.
Формат функционального резюме
Общие рекомендации при составлении резюме: 1) Не всегда нужно писать само слово «резюме», можно начинать с фамилии, имени, отчества; 2) Следует показать готовность работать в компании, несмотря на возможные неудобства (время выхода на работу, готовность к смене места жительства, разъезды); 3) Не должно быть «темных» мест и пропусков в датах в хронологии (пропущенного и ничем не занятого времени); 4) Рекомендатели могут дать не только профессиональные, но и личные характеристики. Адреса и контактная информация, связанная с рекомендациями должна быть надежной и проверенной; 5) Следует быть достаточно искренним и объективным, поскольку несколько завышенная (или, наоборот, заниженная) оценка о себе способна отрицательно сказаться на результатах собеседования работодателем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|