Интервью при приеме на работу (точка зрения кандидата)
⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20 Как добиться приглашения на интервью. Существует несколько путей: прямая почтовая рассылка, реклама, объявление в газете и на досках объявлений, студенческие центры по трудоустройству и рекрутинговые фирмы. Разумеется, можно просто обратиться к главе фирмы во время приема по личным вопросам. Метод прямой почтовой рассылки состоит в написании писем (предложений) по собственной инициативе. Они предоставляется во многие компании и метод ассоциируется с «пулеметными очередями». Отличается от рассылки писем по запросам организаций тем, что не дает особых шансов на успех. Как правило, метод прямой рассылки включает три этапа: 1) отбор компаний; 2) подготовка и отправка резюме и сопроводительных писем; 3) знакомство с результатами рассылки. Метод малоэффективен (85 отказов на 100 писем), но становится в некоторых случаях единственно возможным. Наиболее распространенная ошибка заключается в анонимном обращении («Господа» или «Господин» без имени, или «Заинтересованному лицу»). В этом случае отказ гарантирован. Ответ на рекламное объявление в газете. На одно и то же рекламное объявление о вакансии, как правило, находится несколько кандидатов. Поэтому, следует подготовить наиболее убедительные резюме и сопроводительные письма. В письмах надо отразить шесть пунктов: 1). Назвать вакансию, сказать, откуда у Вас сведения о ней и сказать, что Вы подаете заявление. 2). Описать вакансию, насколько Вы ее понимаете. Это позволит читателю судить о верности ваших притязаний. Здесь же можно указать на какой-либо изъян в деятельности компании, который Вы способны исправить. 3) Сделать выборку из Вашей трудовой биографии таким образом, чтобы подтвердить свое квалификационное соответствие объявленной вакансии.
4). Дать некоторую информацию, представляющую «человеческий» интерес (постараться отразить свой эмоциональный настрой либо показаьб, что Вы можете быть очень ценным работником). 5). Упомянуть одного из тех, кто мог бы дать Вам рекомендации и подтвердить Вашу квалификацию. 6) Попросить о назначении собеседования с сообщением Вашего телефона, а также времени, когда Вас можно застать дома. Проверка своей квалификации. Поиск работы завершается успешно, когда интервьюер поймет, что Ваша квалификация соответствует вакантной должности (в данном случае, не учитывается фактор «личных связей»). Кандидат оценивает свою квалификацию последующим параметрам: диплом (включая ТМ вуза), хорошие оценки (рейтинг), опыт, награды, энтузиазм. Работодатель, как правило, исходит из других критериев, а именно: инициатива, усердие, честность, образование, хороший послужной список (опыт). Разность критериев оценки обусловлена тем, что человек оценивает себя с позиций профессионализма, а работодатель оценивает его с позиций этики. Это важно, поскольку одно дело – человек вне коллектива, другое дело – в коллективе. Удобно воспользоваться следующей памяткой при проверке свей квалификации:
Типы интервью. Обычно выделяются следующие типы интервью в зависимости от целей и технологии проведения: отборочное, свободное, панельное, групповое, стрессовое, собеседование с посещением офиса, видеоинтервью, компьютерное интервью. Отборочное интервью имеет целью распределить кандидатов по трем группам: 1) кандидаты для прохождения дальнейшего собеседования; 2) кандидаты «для отказа»; 3) кандидаты для будущего решения. Свободное или неструктурированное интервью производится без шаблона, в форме произвольно заданных вопросов и импровизированных ответов. Панельное интервью производится комиссией: это делается в силу того, что кандидаты обычно растеряны, либо вакантная должность важна для компании. Групповое интервью осуществляет один специалист с группой кандидатов. В стрессовом интервью кандидат ставится в затруднительное положение, при этом за ним внимательно наблюдают. Интервью с посещением офиса предстает как серия собеседований и длится до семи часов с перерывами на кофе-брейк. Видеоинтервью и компьютерное интервью осуществляются на основе оргтехники и занимают достаточно много времени (являются во многом тестовыми).
Заключение Подвести итог можно, воспользовавшись советами мастера общения Д. Карнеги и мастера Public Relations C. Блэка. Карнеги сформулировал семь простых правил для делового человека. Вот их список: 1. Умейте мысленно поставить себя на место Вашего делового партнера (поставщика, потребителя, вкладчика, оппонента) и постарайтесь понять, почему он поступил (сказал) так, а не иначе. Если речь идет о конкуренте, то сделайте то же самое. 2. Уважайте достоинство человека: знакомясь, постарайтесь сразу запомнить его фамилию и имя, чтобы в дальнейшем вы могли обратиться к нему по имени. 3. Постоянно занимайтесь самовоспитанием. Ежедневно, по дороге с работы домой, находите несколько минут для того, чтобы проанализировать свой день: где были удачи (в чем причины?), и где потерпели фиаско — и почему? Усвоив эту систему, вы постепенно избавитесь от тиражирования собственных ошибок. 4. Не стоит начинать разговор с просьбы. Как бы ни поджимали вас время и обстоятельства, начните с темы, интересной и вам, и собеседнику.
5. Избегайте горячего спора. Но если вы вступили в словесную дуэль, то ведите ее корректно, не задевая ни своего, ни чужого достоинства, чтобы потом не сожалеть о вырвавшихся в запальчивости обвинениях и упреках в адрес оппонента. 6. Если вы критикуете кого-либо или чью-то позицию, то делайте это косвенно: задавайте вашему оппоненту вопросы. 7. Если ваш подчиненный провинился, и вы сочли необходимым отчитать его, то закончите ваш нелицеприятный разговор на оптимистической ноте. Не оставляйте человека в состоянии фрустрации. Не бейте по его самолюбию. Добавим к этому списку пять табу С. Блэка для специалистов в области связей с общественностью [См. Сэм Блэк. Введение в Public Relations. Ростов на Дону, 1998]. Их задача – хранить доброе имя компании: 1) Никогда не говорите о Public Relations как о напыщенном предмете всеобщего поклонения. 2) Не рекомендуйте себя сами. 3) Никогда не извиняйтесь за взгляды Председателя или другого представителя фирмы. 4) Никогда не разговаривайте покровительственно или снисходительно с представителями СМИ. 5) Никогда не отождествляйте связи с прессой и Public Relations. Подобно этому не считайте Public Relations частью маркетинга. Смысл этих наставлений в том, чтобы убедить общественность в искренности фирмы и в том, что она существует не только для того, чтобы торговать. Подобно человеку, компания живет не только хлебом насущным, но и более высокими этическими соображениями. [1] Эквифинальность – способность системы дастигать цели в условиях изменяющейся внешней среды. Термин введен в научный оборот создателем общей теории систем Л. фон Берталанфи. [2] Аддитивный от англ. add - добавлять
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|