Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технико-экономическая характеристика объекта исследования. Анализ объекта исследования

ВВЕДЕНИЕ

 

За последние годы российские перевозки претерпели ряд положительных изменений, которые привели к повышению, как количества, так и качества предоставляемых транспортных услуг. Калининградская область является важным транспортным узлом в силу своего географического расположения, являясь западной оконечностью Российской Федерации. Закон о свободной экономической зоне в Калининградской области также благоприятствует бизнесу транспортного комплекса области. Грузооборот портов Калининграда, как составного звена транспортного комплекса, растет, железнодорожные и автомобильные перевозки становятся все более и более востребованными. Возросшие требования к качеству выполняемых транспортных услуг порождают необходимость систематизации и оптимизации затрат времени и денежных средств на транспортировку грузов. Одним из возможных решений данной задачи мы видим в создании единого логистического центра транспортного комплекса Калининградского региона.

Эффективное развитие транзитных грузопотоков будет невозможно без глобальных телекоммуникаций, информационных систем и информационно-компьютерных технологий. Возрастание роли информационных потоков в глобальной логистике обусловлено следующими основными причинами.

Во-первых, для потребителей во всем мире информация о статусе заказа, наличии товара, сроках поставки, отгрузочных документах и т. п. является необходимым элементом потребительского логистического сервиса.

Во-вторых, с позиций управления запасами в глобальных логистических цепях наличие полной и достоверной информации позволяет сократить потребность в запасах, оборотном капитале и трудовых ресурсах за счет уменьшения неопределенности в спросе.

Наконец, в-третьих, информация увеличивает гибкость управления движением грузопотоков с точки зрения того, как, где и когда можно использовать необходимые материальные, финансовые ресурсы для достижения конкурентных преимуществ.

В связи прохождением по территории области двух ответвлений международных транспортных коридоров актуально предоставление Калининградской области статуса опытного полигона для отработки современных логистических систем перевозок грузов при международном транзите и всемерное развитие логистических транспортно-технологических систем с созданием в Калининграде международного логистического центра и необходимого информационного обеспечения.

В условиях особой экономической зоны нашего региона создание Информационно-логистического Центра (ИЛЦ) особенно актуально и благоприятно, это связано с предоставлением таможенных и экономических льгот, выгодным экономико-географическим положением области, наличием незамерзающего порта, а также широкими возможностями по внедрению перспективных информационных технологий на транспорте.

Принимая во внимание все вышеизложенные факты, целью настоящего дипломного проекта является: разработка предложений по созданию в Калининграде Единого Информационно-логистического Центра (ИЛЦ), как юридического лица, призванного для решения следующих задач:

1. увеличения объема предоставляемых перевозчиками услуг;

2. сокращения сроков доставки грузов до соответствия современным требованиям;

3. привлечение дополнительного объема грузоперевозок и снижения стоимости перевозок;

4. повышения уровня качества предоставляемых услуг до международного;

5. развития систем подготовки отправки, сопровождения в пути и выдача получателю грузов;

6. делегирования возможности планирования и оформления перевозок грузов и использования свободных емкостей транспорта России информационным маркетинговым центрам и центрам электронной торговли;

7. предварительные уведомления представителей таможен и таможенных постов о предстоящем поступлении грузов, пересекающих границу, и предварительной передачи сопроводительных документов в электронном виде;

8. сокращения временных затрат на транспортировку грузов, простоя транспортных средств, излишней загрузки складских помещений при перегрузках с одного вида транспорта на другой;

9. сокращения времени передачи транспортных и грузовых единиц с одного вида транспорта на другой;

10. осуществления автоматического контроля за местонахождением транспортных и грузовых единиц;

11. автоматической проверки возможности и сроков отправки/доставки грузов путем анализа имеющейся информации о динамически формирующейся транспортной обстановке на маршруте доставки и имеющейся возможности предоставления транспортных средств для погрузки;

12. непрерывного обучения кадров всех уровней международной логистической системы электронного обмена деловой и коммерческой информацией с использованием, в первую очередь, методов дистанционного обучения;

13. предоставления в реальном масштабе времени информационно-маркетинговым центрам и центрам электронной торговли следующей информации:

· о текущих сроках обработки и доставки грузов

· предварительной информации о прогнозируемых сроках доставки грузов (с очень высокой точностью)

· о местонахождении отправленных грузов (с точностью, принятой в Западной Европе) и расчетно-плановых сроках их доставки к пунктам назначения

· стоимости доставки грузов при использовании любого из доступных способов транспортировки

· планируемых (на запрашиваемые сроки хранения и объемы грузов) свободных емкостей складов и площадок

· о возможности предоставления услуги получения и доставки грузов непосредственно на склады Заказчика различными видами транспорта (мультимодальные перевозки «от двери до двери в установленное время)

· о нормативно-правовой документации международной логистической системы электронного обмена деловой и коммерческой информацией, электронной торговли и электронного документооборота при внешнеторговых перевозках в смешанном сообщении

· мониторинга международной логистической системы электронного обмена деловой и коммерческой информацией, электронной торговли и рейтинговой оценки бизнес-процессов

Для достижения цели были поставлены следующие основные задачи:

1. дать теоретические основы и определение Информационно-логистического Центра;

2. выявить основные предпосылки для создания Информационно-логистического Центра транспортного комплекса калининградского региона;

3. провести краткий анализ зарубежного опыта создания Информационно-логистических Центров;

4. разработать предложения по внедрению перспективных информационных технологий в работу Информационно-логистического Центра;

5. разработать организационную структуру управления Информационно-логистического Центра и определить основные задачи и функции в его работе;

6. провести технико-экономическое обоснование инвестиций в создание Информационно-логистического Центра транспортного комплекса калининградского региона;

7. разработать узловой вариант деятельности информационно-логистического центра транспортного комплекса калининградского региона на конкретном грузопотоке (на примере логистической задачи);

8. определить степень влияния создаваемого Центра на экологическую обстановку;

9. согласовать работу Центра с требованиями техники безопасности и охраны;

 


ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ. АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...