И на чем основывается подготовка психолога-консультанта
Профессиональная подготовка психолога-консультанта обычно Вслед за этим психолог-консультант получает знания, необхм димые для выработки практических умений и навыков по проведи нию консультирования. Это умения, связанные с пользованием пен хологическими тестами (психодиагностика), самим психологичв ским консультированием и, наконец, с психокоррекцией. УчебнЯ дисциплины, связанные со всем этим, обычно преподаются в достаточно большом объеме, и их изучение включает в себя не только лекционные, но также семинарские и практические занятия. Все это в целом обеспечивает фундаментальную, или базовую, профессиональную подготовку психолога-консультанта и входит в содержание начального этапа обучения. По его завершении будущий психолог-консультант уже может приступать к началу самостоятельной практической работы, связанной с освоением практики психологического консультирования. Поначалу, однако, уровень ткой работы бывает недостаточно высоким, так как кроме общих и специальных знаний для достижения профессионализма в работе необходимо приобретение опыта.
Жизнь показывает, что примерно половину всего того, что край-иг необходимо психологу-консультанту для хорошей профессио-М.1ЛЫЮЙ работы, он фактически приобретает не в стенах учебного миедения, а только в практической деятельности. На это требуется обычно не меньше того времени, которое будущий пейхолог-кон-| у 11.1 ант провел в стенах высшего учебного заведения. Поэтому, что-Гн,1 действительно со временем стать профессионалом высокого клас-• и, психолог-консультант должен достаточно долго проработать под на 11 и >иажем супервизора. На это обычно тратится один-два года уже и»м к* окончания учебного заведения. 111 и >фессиональная подготовка консультанта-психолога заключа-«ч< и и освоении им комплекса знаний, умений, навыков. Он должен иГгмдлть: • необходимыми теоретическими знаниями в области психоло-1мн и других, смежных с ней наук, изучение которых необходимо дли проведения психологического консультирования на высоком ||*омж\ • пиниями, необходимыми для организации успешной работы фи(н логической консультации; • рл.иштыми умениями в области практического общения с клипами, • /и м I,|т< >чно большим опытом проведения психологического кон- Пмичие работы психолога-консультанта от деятельности уче-н ш ичо/юга и преподавателя психологии заключается в следу-м П< ихологу-консультанту не обязательно знать все, что нажим к настоящему времени в науке даже в тех областях, где он ~мт I не и хологическое консультирование. Однако ему желательны н. и< г, что может оказаться полезным в практической работе ##м*,мн м психологической консультации. Психолог-консультант нАяннг'и.ио должен уметь правильно определять научные тер- мины, организовывать и проводить научные исследования. Но ему важно научиться связывать практические проблемы, с которыми к нему обращаются люди, с научными теоретическими знаниями и эффективно использовать эти знания для решения соответствующих проблем. Консультант-психолог не обязан уметь на высоком научном и методическом уровне преподавать психологию, но ему важно научиться передавать клиентам полезные им психологические знания и убедительно и в доступной форме излагать их непосвященным людям.
Психолог-консультант — не только практик, но и организатор дела. Поэтому ему желательно научиться всему, что касается создания и организации работы психологической консультации как учреждения. Сюда, в частности, относятся знания определенных социальных, правовых, финансово-экономических вопросов и того, что необходимо начинающему бизнесмену для создания и организации начала работы нового учреждения. Сюда же относится подбор, расстановка кадров, распределение между ними обязанностей, организация их взаимодействия. В практике общения с клиентами от психолога-консультанта требуется уметь правильно воспринимать и верно оценивать людей, добиваться взаимопонимания, устанавливать хорошие взаимоотношения и убеждать. Личный опыт проведения психологического консультирования необходим психологу-консультанту потому, что без такого опыта о" будет не в состоянии узнать то, что касается частных вопросов, I главное — не сможет приобрести нужные ему практические умени и навыки. Дело в том, что абсолютно все в процессе профессионал" ной вузовской подготовки предусмотреть невозможно, и такая под готовка по сложившимся традициям скорее ориентирована на п^ лучение знаний, чем на выработку умений и навыков. Они-то и вь рабатываются в практическом опыте проведения психологическо консультирования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|