Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Режим работы психологической консультации I




Наиболее удобным для клиентов считается такой режим рнбЛ психологической консультации, который более всего соответсЯ ет их временным возможностям, интересам и потребностям. |Ш


енты же чаще всего заинтересованы в том, чтобы получить психо­логическую консультацию в часы, непосредственно предшествую­щие началу их работы, или сразу после ее окончания, а также там, где они живут и трудятся. Поскольку большинство людей работает примерно с 9—10 до 17—18 часов, то и оптимальным для проведе­ния психологической консультации считается такой режим рабо­ты, в который укладываются соответствующие интервалы времени: от 8-9 до 18—20 часов. При этом утром на проведение полноцен­ной психологической консультации приходится сравнительно ма-мо времени, поэтому на утренние часы следует планировать какую-'шбо небольшую часть консультирования, для которой достаточно ид ного-двух часов.

Лучше всего, конечно, если психологическая консультация бу­дет работать утром и вечером ежедневно, или же с переменным ре­жимом работы: день — утром, день — вечером, включая один из вы-чид!Iых дней, например субботу, когда большинство потенциальных IV чцентов относительно свободно от своей основной работы.

() г режима работы психологической консультации для клиентов • 'н*дует отличать режим ее работы для самих сотрудников (первый мы условно называет внешним, второй — внутренним). Внутрен­ний режим работы психологической консультации определяется в цинк имос/ги от персональных возможностей и условий труда пси-*и юиж-консультантов, а также вспомогательного персонала.

< Ьпимальным считается такой внутренний режим работы пси-|М'н>1 ической консультации^при котором консультант-психолог, |фммг проведения консультирования, т.е. прямой личной рабо-1м ■ к -тентами, занимается и другими видами деятельности, от щи ирм х зависит успех консультирования. Это, в частности, пси-|н/1И.И мостика, обработка и интерпретация ее результатов, об­ру* и 'и не сотрудниками консультации профессиональных и дру-II* * ми и рогов, связанных с ее работой, анализ той информации, |#мнр\1о консультант получает от клиентов, работа над докумен-|1Нн< й. подготовка того, что обычно требуется для проведения |Н*|'М ' м.пого и эффективного психологического консультирова-** я н I н Гд ли принять все это во внимание и приблизительно

• чм 1.11 ь, сколько времени в среднем уходит у психолога-кон-

<и.»им 1.1 ма консультирование (личную работу с клиентами), а

#фг- па иге остальное, что связано с психологическим консуль-

*м<1ммгм, то окажется, что время работы с клиентами и вре-

=*й1|мчииасмое на другие виды работ, примерно соответству-, *1*н «ругу. Из такого примерно равного соотношения и необ-

ими и< чпдить в большинстве случаев, практически планируя н\ и» мчологической консультации.


 




Устанавливая индивидуальный режим работы психолога-кон­сультанта, следует принимать в расчет его индивидуальные особен­ности, в частности привычный для него режим дня, распорядок ра­боты и отдыха. У одних людей самое высокое качество работы бывает в утренние часы, в то время как у других — в вечерние. Одни быст­рее входят в нормальный режим работы, но зато и довольно скоро утомляются, другие, наоборот: медленно входят в работу, однако длительное время сохраняют на высоком уровне свою работоспо­собность. Первым обычно необходимы частые, но короткие пере­рывы на отдых, вторым — редкие, но длительные.

Распределение обязанностей между работниками психологической консультации

По числу и разнообразию работающих в них специалистов пси­хологические консультации могут быть различными. Есть очень не­большие консультации, занимающиеся частной практикой по сравнительно узким проблемам. Есть довольно большие психоло­гические консультации, где работает много психологов, специали­зирующихся в разных областях.

Можно представить себе такой случай, когда один психолог-консультант занимается разными проблемами, одновременно вы­полняя и функции вспомогательного персонала. Это, как прави­ло, отдельные специалисты, занимающиеся частной практикой психологического консультирования. Также возможна ситуация, когда психологическая консультация является довольно боль­шим учреждением, фактически целой организацией, включаю­щей в себя до десятка и более консультантов в разных областях и значительное число людей из обслуживающего персонала. Наиболее распространен вариант, когда в психологической кон­сультации работает от четырех до шести человек, из которых два-три — это консультанты-психологи, а остальные — вспомогатель­ный персонал.

Проблема персонального распределения обязанностей между ра­ботниками психологической консультации возникает тогда, когда в ней трудится несколько человек. В этом случае распределять между ними обязанности следует примерно так, как это обычно делается в медицинских учреждениях, в клиниках и больницах, то есть обес­печивать узкую, углубленную специализацию в отдельных видах психологического консультирования. Чем больше специалистов-психологов в консультации, тем желательнее это делать.


Данная рекомендация вызвана тем, что специалист в узкой об-ласти достигает обычно более высокого уровня профессионализма, •км тот, который занимается всем понемногу.

Однако в том случае, если в психологической консультации ра-Г><)тают всего два специалиста-психолога, четкое распределение про­фессиональных обязанностей между ними и их специализация в раз-м их видах психологического консультирования нежелательны, так как это может породить проблемы в работе с клиентами при вре­менном отсутствии в консультации одного из психологов. Гораздо I шумнее в этом случае поступить следующим образом: сделать часть обязанностей общими для обоих психологов-консультантов, а дру­гую часть перевести на уровень узкой специализации. При этом об­щими должны быть обязанности, связанные со срочными случая­ми, наиболее часто встречающимися в практике психологического консультирования. Специальными же целесообразно сделать такие функции, необходимость выполнения которых возникает сравни­тельно редко и не требует срочного принятия решения.

Вместе с тем важно, чтобы психологи-консультанты во всех сво­их функциях были достаточно взаимозаменяемыми: при отсутствии одного из них или невозможности его работы с клиентом с посетите­лем встречается другой. Аналогичный же принцип обусловливает распределение персональных обязанностей между работниками вспомогательного персонала психологической консультации. Важно также добиться того, чтобы работники из числа вспомогательного персонала были взаимозаменяемыми и психологически совмести­мыми как между собой, та# и с психологами-консультантами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...