Режим работы психологической консультации I
Наиболее удобным для клиентов считается такой режим рнбЛ психологической консультации, который более всего соответсЯ ет их временным возможностям, интересам и потребностям. |Ш енты же чаще всего заинтересованы в том, чтобы получить психологическую консультацию в часы, непосредственно предшествующие началу их работы, или сразу после ее окончания, а также там, где они живут и трудятся. Поскольку большинство людей работает примерно с 9—10 до 17—18 часов, то и оптимальным для проведения психологической консультации считается такой режим работы, в который укладываются соответствующие интервалы времени: от 8-9 до 18—20 часов. При этом утром на проведение полноценной психологической консультации приходится сравнительно ма-мо времени, поэтому на утренние часы следует планировать какую-'шбо небольшую часть консультирования, для которой достаточно ид ного-двух часов. Лучше всего, конечно, если психологическая консультация будет работать утром и вечером ежедневно, или же с переменным режимом работы: день — утром, день — вечером, включая один из вы-чид!Iых дней, например субботу, когда большинство потенциальных IV чцентов относительно свободно от своей основной работы. () г режима работы психологической консультации для клиентов • 'н*дует отличать режим ее работы для самих сотрудников (первый мы условно называет внешним, второй — внутренним). Внутренний режим работы психологической консультации определяется в цинк имос/ги от персональных возможностей и условий труда пси-*и юиж-консультантов, а также вспомогательного персонала. < Ьпимальным считается такой внутренний режим работы пси-|М'н>1 ической консультации^при котором консультант-психолог, |фммг проведения консультирования, т.е. прямой личной рабо-1м ■ к -тентами, занимается и другими видами деятельности, от щи ирм х зависит успех консультирования. Это, в частности, пси-|н/1И.И мостика, обработка и интерпретация ее результатов, обру* и 'и не сотрудниками консультации профессиональных и дру-II* * ми и рогов, связанных с ее работой, анализ той информации, |#мнр\1о консультант получает от клиентов, работа над докумен-|1Нн< й. подготовка того, что обычно требуется для проведения |Н*|'М ' м.пого и эффективного психологического консультирова-** я н I н Гд ли принять все это во внимание и приблизительно
• чм 1.11 ь, сколько времени в среднем уходит у психолога-кон- <и.»им 1.1 ма консультирование (личную работу с клиентами), а #фг- па иге остальное, что связано с психологическим консуль- *м<1ммгм, то окажется, что время работы с клиентами и вре- =*й1|мчииасмое на другие виды работ, примерно соответству-, *1*н «ругу. Из такого примерно равного соотношения и необ- ими и< чпдить в большинстве случаев, практически планируя н\ и» мчологической консультации.
Устанавливая индивидуальный режим работы психолога-консультанта, следует принимать в расчет его индивидуальные особенности, в частности привычный для него режим дня, распорядок работы и отдыха. У одних людей самое высокое качество работы бывает в утренние часы, в то время как у других — в вечерние. Одни быстрее входят в нормальный режим работы, но зато и довольно скоро утомляются, другие, наоборот: медленно входят в работу, однако длительное время сохраняют на высоком уровне свою работоспособность. Первым обычно необходимы частые, но короткие перерывы на отдых, вторым — редкие, но длительные. Распределение обязанностей между работниками психологической консультации По числу и разнообразию работающих в них специалистов психологические консультации могут быть различными. Есть очень небольшие консультации, занимающиеся частной практикой по сравнительно узким проблемам. Есть довольно большие психологические консультации, где работает много психологов, специализирующихся в разных областях.
Можно представить себе такой случай, когда один психолог-консультант занимается разными проблемами, одновременно выполняя и функции вспомогательного персонала. Это, как правило, отдельные специалисты, занимающиеся частной практикой психологического консультирования. Также возможна ситуация, когда психологическая консультация является довольно большим учреждением, фактически целой организацией, включающей в себя до десятка и более консультантов в разных областях и значительное число людей из обслуживающего персонала. Наиболее распространен вариант, когда в психологической консультации работает от четырех до шести человек, из которых два-три — это консультанты-психологи, а остальные — вспомогательный персонал. Проблема персонального распределения обязанностей между работниками психологической консультации возникает тогда, когда в ней трудится несколько человек. В этом случае распределять между ними обязанности следует примерно так, как это обычно делается в медицинских учреждениях, в клиниках и больницах, то есть обеспечивать узкую, углубленную специализацию в отдельных видах психологического консультирования. Чем больше специалистов-психологов в консультации, тем желательнее это делать. Данная рекомендация вызвана тем, что специалист в узкой об-ласти достигает обычно более высокого уровня профессионализма, •км тот, который занимается всем понемногу. Однако в том случае, если в психологической консультации ра-Г><)тают всего два специалиста-психолога, четкое распределение профессиональных обязанностей между ними и их специализация в раз-м их видах психологического консультирования нежелательны, так как это может породить проблемы в работе с клиентами при временном отсутствии в консультации одного из психологов. Гораздо I шумнее в этом случае поступить следующим образом: сделать часть обязанностей общими для обоих психологов-консультантов, а другую часть перевести на уровень узкой специализации. При этом общими должны быть обязанности, связанные со срочными случаями, наиболее часто встречающимися в практике психологического консультирования. Специальными же целесообразно сделать такие функции, необходимость выполнения которых возникает сравнительно редко и не требует срочного принятия решения.
Вместе с тем важно, чтобы психологи-консультанты во всех своих функциях были достаточно взаимозаменяемыми: при отсутствии одного из них или невозможности его работы с клиентом с посетителем встречается другой. Аналогичный же принцип обусловливает распределение персональных обязанностей между работниками вспомогательного персонала психологической консультации. Важно также добиться того, чтобы работники из числа вспомогательного персонала были взаимозаменяемыми и психологически совместимыми как между собой, та# и с психологами-консультантами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|