Рекомендации по страхованию.
Многие, получив от туристской фирмы заполненный бланк страхового полиса, чувствуют себя спокойно: если что случится, они — в полной безопасности. Увы, это далеко не так. Во-первых, отнюдь не всегда в случае болезни вам будут оказаны все те услуги, о которых шла речь при оформлении страховки. А во-вторых, большинство наших граждан совершенно не представляют, как вести себя за границей в случае болезни: куда бежать, кому звонить, что предпринимать. ПРАВИЛО 1: УЗНАЙТЕ ЗАРАНЕЕ И НАВЕРНЯКА, НА ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ РАССЧИТЫВАТЬ. На какой объем медицинских услуг вы вправе рассчитывать, надо выяснить еще до отъезда. Как правило, страховка входит в пакет услуг, которые предлагает туристическая фирма, беря за это дополнительную плату. В калькуляции тура медицинская страховка занимает в среднем от 2 до 6 процентов. Так, если за недельную поездку в Египет с вас берут 700 долл., на страховку идет примерно 10—15 долл., а отдавая 2000 долл. за тур в США, знайте, что 40 долл. вы платите «на всякий пожарный». При этом следует учесть, что типовая медицинская страховка предусматривает лишь собственно медицинские услуги: лечение, уход, лекарства. Права на компенсацию морального ущерба сумма в 10—15 долл., которую вы внесли при оформлении, естественно, не дает. Другое дело, если вы оговорили этот вопрос специально и заплатили 30—40 долл., а то и гораздо больше — тогда в случае если, например, вас сбил мотоциклист, можно быть уверенным не только в госпитализации, но и в возмещении ущерба в размере от 5000 до 100 000 долл. за испорченный отдых. ПРАВИЛО 2: ВЫБИРАЙТЕ ЛУЧШЕЕ. Прежде чем отдать за медицинский полис пусть небольшие, но все-таки деньги (в среднем 5—7 долл. за недельный и 12—20 долл. за двухнедельный отдых), не мешает проверить, на какой срок оформляется страховка, а главное — через какую страховую компанию.
Названия крупнейших российских фирм, имеющих серьезных партнеров за рубежом и достойно зарекомендовавших себя в сфере страхового бизнеса, секретом не являются. Из западных компаний, оформляющих страховки российским гражданам при отъезде за рубеж, наиболее известен партнер российских компаний «РОСНО» и «МЕСКО» — страховая компания 808, которая имеет самую разветвленную сеть сигнальных центров по всему миру. Минимальный набор медицинских услуг, предоставляемый полисом, должен оказываться на общую сумму 3000—5000 долл. Средний — 7500—10 000 долл. Ну, а максимального, понятно, быть не может — тут предела нет. Если вы едете по частному приглашению, возможны два варианта. Первый: о страховке вы минимум за три дня, а лучше за две-три недели до отъезда заботитесь сами: то есть звоните в любую из приличных страховых компаний, идете туда и покупаете страховой полис. Двухнедельный визит к друзьям в Швейцарию, с медицинской точки зрения, обойдется приблизительно в 12— 22 долл., трехмесячная стажировка во Франции — в 62— 125 долл., деловая поездка в Голландию или Люксембург на три дня — в 6—15 долл. Для участников международных конференций, симпозиумов и съездов медицинская страховка оформляется через те же страховые компании, но по групповым тарифам, которые несколько ниже, чем индивидуальные. Однако чаще срабатывает второй вариант: приглашающие лица или организации берут заботу о страховании приглашенного на себя, так как без этого посольства многих стран могут отказать в визе, даже если у вас на руках правильно оформленное приглашение. ПРАВИЛО 3: НЕ ЭКОНОМЬТЕ. Необходимо знать точную сумму страхового покрытия. Это важно для примерной оценки: а хватит ли вам этих денег, если, несмотря на все предосторожности, вы все-таки заболели. К примеру, собираясь в Европу, можно считать достаточным покрытие примерно в 7500— 10 000 долл. — этого хватит, даже если вы, не дай бог, попадете в аварию и понадобится серьезная операция. А вот в США и Канаде цены на медицинские услуги гораздо выше. Поэтому при поездке за океан не следует соглашаться на размер минимального покрытия ниже 30 000 долл., а среднего — 100 000 долл., чего, впрочем, может все равно не хватить, если вам потребуется серьезное хирургическое вмешательство.
Отдельной строкой в условия страхования, указанные в полисе, должен входить пункт о медицинской транспортировке: вдруг состояние вашего здоровья не позволит вам вернуться домой, что называется, на своих ногах? Перевозка больного — услуга обычно весьма дорогая, поэтому если вам хочется, чтобы в случае несчастья или внезапной тяжелой болезни вас доставили домой или до места лечения на специальном транспорте в сопровождении врача и среднего медицинского персонала, проследите, чтобы сумма в графе «медицинская эвакуация» превышала сумму покрытия собственно медицинских расходов примерно в два раза, а лучше — была бы неограниченной. Так, если общее страховое покрытие расходов на медпомощь при оформлении поездки в ОАЭ или Кипр составляет в среднем 10 000 долл., то на перевозку должны быть предусмотрены расходы в пределах 15 000—20 000 долл. Экономить на медицинской эвакуации, надеясь на удачу: «Да ничего со мной не случится, а случится — сам доберусь» — особого смысла не имеет, так как полис с медицинскими перевозками дороже обычного (который рассчитан только на медпомощь) всего на 10—20 долл. ПРАВИЛО 4: «В СЛУЧАЕ МОЕЙ СМЕРТИ...» Проверьте срок действия вашей страховки. Некоторые турагентства, стремясь привлечь клиентов низкими ценами, экономят на страховке и урезают не только набор медицинских услуг, которые можно получить по страховке, но и ее срок, исключая из полиса день отъезда и день приезда. Допустим, поднимаясь по трапу самолета еще в Москве, вы упали, переломали себе ноги-руки и поэтому расхотели ехать в путешествие. Если страховка «сокращенная» и на день отъезда не распространяется, никто ничего вам компенсировать или как-то иначе помогать не будет. То же и с возвращением домой: в момент наступления страхового случая — на том же трапе самолета или, предположим, в случае отравления в аэропорту ваша страховка уже недействительна.
И самое печальное. Когда человек едет отдыхать, о плохом (как и о самом плохом) он обычно старается не думать, но случаи гибели и смерти наших туристов за рубежом хотя и не афишируются, но имеют место. Так что, как это ни печально, но, оформляя страховку, нелишне поинтересоваться, предусматривает ли она компенсацию расходов на, так сказать, репатриацию — доставку тела из той или иной страны домой и на само погребение. Если нет, то ваши близкие, кроме всех прочих эмоций, неизбежных в ситуации, когда человек поехал отдыхать, а возвращается на кладбище, могут быть травмированы и теми счетами, которые придут из зарубежных похоронных бюро, где тело готовили к отправке, и грузовых отделов авиакомпании. ПРАВИЛО 5: ЛУЧШЕ ОТКАЗАТЬСЯ. Если страховой полис, который предлагает турагентство, кажется вам ненадежным, попросите менеджера оформить новый план страхования, пусть даже он будет на несколько десятков долларов дороже. А если фирма отнеслась к этому предложению без энтузиазма, подумайте, стоит ли вам иметь дело именно с ней. ПРАВИЛО 6: ПОЛИС ВСЕГДА ДОЛЖЕН БЫТЬ В КАРМАНЕ. Предположим, с вами все же что-то случилось. Теперь главное не рассуждать — это надо было делать раньше, а действовать быстро и решительно. Медицинский полис всегда должен быть с вами — на пляже, в магазине, в баре, в гостях — не говоря уж о дальних экскурсиях и поездках в другие города. На улице (на пляже, в ресторане, в музее) надо немедленно вызывать «скорую помощь». О том, как туда звонить, можно узнать у любого местного жителя. Вас соединят бесплатно, но, вполне возможно, телефонная барышня-диспетчер владеет только своим родным языком, а ведь надо объяснить не только, что случилось, но и куда ехать, — так что лучше попросить, хотя бы жестами, чтобы номер «скорой» набрал кто-нибудь из местных.
Приехав, карета «скорой помощи» вам таковую и окажет. Помощь эта может быть как бесплатной, если в данной стране (как, например, в Великобритании) есть соответствующий закон, или платной (в пределах 60— 200 долл. в зависимости от тяжести вашего случая) — если такого закона нет. В последнем случае вам, например, делают укол, берут за него деньги и выдают счет, который по приезде домой, в Россию, вы предъявите в вашей страховой компании — и она вернет вам потраченное. Если несчастье произошло в гостинице, сразу же обратитесь к портье или к администратору. В крупных отелях иногда бывает свой врач, который либо сидит в собственном кабинете в районе «ресепшн», где в свободное от пациентов-постояльцев время занимается обычной частной практикой, либо легко доступен по телефону — и через несколько минут с готовностью приедет посмотреть больного. Если своего врача в отеле нет, требуйте, чтобы вам вызвали «скорую помощь» — врач должен прийти прямо в номер.Отказ кого-нибудь из служащих выполнить эту просьбу можно расценивать как отказ в услуге, за которую вы уже уплатили. В этом случае звоните в «скорую» сами или просите об этом того, кто оказался рядом. ПРАВИЛО 7: КУДА ЗВОНИТЬ? На обороте вашего страхового полиса или страховой карточки мелким шрифтом набраны несколько телефонов. Это номера сигнальных центров Службы помощи вашей страховой компании, в которые можно обращаться в любое время суток. У крупных страховых компаний сигнальные центры разбросаны по всему миру, так что проинформировать можно ближайший (заболев в Италии, звоните в Женеву, в Испании — в Мадрид, в Германии — в Нюрнберг, в Таиланде и на Мальдивах — в Сингапур). Однако там вам ответят, естественно, по-английски, так что при наличии проблем с этим языком лучше связываться непосредственно с Москвой. Звонок в сигнальный центр оплачивается страховщиком (вы звоните в кредит, а оплачивать счет будет страховая компания), но к разговору следует подготовиться. Не надо заикаться и мычать, перемежая жалобы криками о помощи. Четко сообщите свое имя, откуда вы звоните, сроки страхования, что случилось, какая помощь, по вашему мнению, требуется, а также номер телефона, по которому вам можно перезвонить. Самое же главное — номер страхового полиса. Если страховка у вас не индивидуальная, а групповая, сообщите, на чье имя она выписана. ПРАВИЛО 8: НЕ СУЕТИТЕСЬ. Повод для звонка к страховщику с просьбой покрыть расходы на медицинскую помощь должен быть достаточно серьезным. Если у вас обычная простуда, с которой можно справиться с помощью захваченного из России аспирина, то нет смысла куда-либо звонить.
Вы можете обратиться к врачу и для банальной ликвидации синдрома похмелья, но страховщик вправе решить, что страхового случая нет — и вам ничего не выплатят. Но если дело принимает более серьезный оборот и выходит за рамки единичного обращения к врачу (например, вы не просто перегрелись на солнце, а вас постиг инсульт или инфаркт миокарда), всю ответственность за организацию необходимого лечения берет на себя компания-страховщик. Именно она будет вести переговоры с местными врачами, с руководством медицинского учреждения, где вы окажетесь, а также с авиакомпаниями и всеми другими учреждениями, где вам должны помочь. ПРАВИЛО 9: РАY АND СLAIM Во время первого телефонного разговора со страховщиком также надо точно определить, каким именно образом будут оплачиваться все медицинские услуги. Обычно пациент, если он в сознании и в состоянии, в том числе, и с сугубо денежной точки зрения, сначала за все платит сам, а если у него таких денег нет, первоначально расходы должна брать на себя турфирма в лице руководителя группы. Как уже говорилось, лечение может быть достаточно дорогим — перелом руки или ноги может обойтись пострадавшему от 1 000 долл. на Кипре до 15 000 долл. в США, инфаркт или инсульт — от 3000—5000 долл. в Турции до 100 000 долл. и более в США, обострение хронических заболеваний вроде язвы или мочекаменной болезни — от 1000—2000 долл. в Испании до 20 000 долл. в США. Понятно, что далеко не у всех путешественников — и не у всех руководителей тургрупп — есть с собой такие деньги. И если их нет — сразу говорите об этом страховой компании. Она срочно свяжется с той клиникой, где вам готовы помочь в кредит, пока не дойдут тут же Что касается «своих средств», то целесообразно, уезжая за границу, брать с собой целевым назначением 200—300 долл. «медицинских» на каждого взрослого и около 400 долл. на каждого ребенка — для оплаты мелких медицинских расходов, которые страховщик вернет вам по возвращении домой. При необходимости более дорогой медпомощи — страховая компания переведет нужные суммы напрямую врачу или в медучреждение. Все счета и квитанции надо собирать листочек к листочку и везти с собой домой. В Москве, Петербурге, Иркутске или в любом другом месте, где вы оформляли страховку, после проверки счетов из лечебного учреждения или от частного врача (с указанием уплаченной вами суммы, вашего имени, диагноза и реквизитов врача) происходит так называемая процедура рау аnd. сlaim: застрахованному возвращают истраченную сумму. Так же, по счету, покрываются транспортные расходы больного, допустим, на такси из гостиницы в госпиталь, а потом из госпиталя в аэропорт. ПРАВИЛО 10: СОВЕТУЙСЯ! Даже если вы заболели, как вам кажется, весьма серьезно, не улетайте домой, не согласовав отъезд или отлет с вашей страховой компанией. То, что вам показалось страховым случаем, требующим немедленного возвращения на родину, страховщик может оценить совсем иначе. Вот, к примеру, желудочное кровотечение. Случай серьезный, но разумнее кровь останавливать на месте, так как в полете состояние больного может стать совсем плохим. В принципе страховая компания готова и к этому тоже — и готова нести как расходы, так и ответственность, но всякая ответственность автоматически снимается, если вы проявили неуместную самодеятельность. Так что прежде чем бросаться с последними деньгами в аэропортза билетом, позвоните в свою страховую компанию — такое возвращение может быть одобрено и, соответственно, оплачено лишь в случае совпадения выводов местного врача (там, где вы заболели) и врача вашей страховой компании. ПРАВИЛО 11: ХРОНИЧЕСКИХ БОЛЬНЫХ НЕ ЛЕЧАТ. Обычная туристическая страховка не дает права лечить за границей ваши хронические заболевания, а рассчитана только на неотложные случаи. Потому она и стоит так дешево — всего несколько десятков долларов, что из тысяч клиентов, страхующихся в той или иной компании, попадают под машину или сваливаются с приступом острой сердечной недостаточности, к счастью, единицы. Исключение составляют ситуации, когда плохое самочувствие является следствием обострения чего-нибудь хронического. К примеру, уезжали вы в ту же Хургаду в состоянии ремиссии, а при высокой температуре воздуха и высокой влажности расцвела пышным цветом ваша старая ишемия. Не надо бодриться и перемогаться. Срочно звоните страховщику и спрашивайте, как быть. Такой звонок даст понять, что, хотя вы и «хроник», никого обманывать не собираетесь, — и, стало быть, можете претендовать на полную компенсацию лечения. ПРАВИЛО 12: ИСКЛЮЧЕНИЯ. Вежливым, но однозначным отказом в компенсации расходов ответят в большинстве компаний, если вы захотите под видом страховки потратить их деньги на следующие виды медицинских услуг. 1. Пластическая и косметическая хирургия, если только оперативное вмешательство не обусловлено травмой в результате несчастного случая. 2. Стоматологическое протезирование. Хотя некоторые гуманные компании готовы компенсировать расходы на лечение острой зубной боли, но лишь в пределах 200 долл., но об установлении моста, скажем, в Германии за 3000 долл. нечего и думать. 3. Профилактические исследования, проведенные без показаний или по вашему желанию. Если вам захотелось посетить гинеколога во Франции (первичный прием обойдется в сумму от 120 до 250 долл. — со всеми анализами и мазками, за аборт в случае необходимости придется отдать от 600 до 3000 долл. — в зависимости от того, где вы решите его делать), то за это придется платить самому. 4. Лечение венерических заболеваний и СПИДа. 5. Расходы, понесенные в результате травм, заболеваний и увечий, возникших в ходе службы в вооруженных силах любой страны или при совершении незаконных действий. Значит, не надо драться и грабить банки. 6. Расходы по лечению и уходу за больными со стороны родственников, даже если они врачи-профессионалы. Пусть ваш брат — ведущий кардиохирург Тель-Авива, но если он будет делать операцию вам или вашей жене, или ее маме — страховая компания оплачивать его услуги не будет.
11. Особенности приема иностранных туристов в РФ Для того чтобы фирма имела право принимать иностранных туристов на территории России, ей нужно получить референс в соответствующем отделе при МВД 1 октября 1998 г. Правительство Российской Федерации приняло постановление № 1142 «О реализации отдельных норм Федерального закона О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Некоторые из утвержденных положений касаются порядка приглашения российскими юридическими лицами иностранных граждан. ПОЛОЖЕНИЕ о регистрации в Министерстве иностранных дел Российской Федерации организаций в целях оказания им консульских услуг 1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с частью четвертой ст. 8 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», устанавливает порядок регистрации в Министерстве иностранных дел Российской Федерации организаций в целях оказания им консульских услуг (оформление и выдача паспортов, виз и т. д.). 2. Регистрации подлежат организации, являющиеся юридическими лицами и действующие на территории в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Для регистрации организация представляет в Министерство иностранных дел Российской Федерации следующие документы: * заявку на оказание консульских услуг, заверенную подписью руководителя организации и печатью; * нотариально заверенные копии учредительных документов; * свидетельство о регистрации организации как юридического лица; * справку о постановке на учет в органах Государственной налоговой службы Российской Федерации; * подтверждение права трудовой деятельности, выданное соответствующим органом Федеральной миграционной службы Российской Федерации руководителю организации, если он не является гражданином Российской Федерации; * разрешение на открытие в Российской Федерации представительства иностранного юридического лица, выданное в установленном порядке аккредитующей российской организацией; * для туристской организации - лицензию на осуществление международной туристской деятельности. Для регистрации также представляютсяпаспорт руководителя организации, если он является гражданином Российской Федерации, либо действительный документ, удостоверяющий личность руководителя организации и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, и российскаявиза, если он не является гражданином Российской Федерации. Регистрация осуществляется в срок до двух недель со дня представления всех документов. 4. Организация вносится в реестр зарегистрированных в Министерстве иностранных дел Российской Федерации организаций под соответствующим номером. Этот же номер вносится в заверенное печатью удостоверение о консульском обслуживании организации в Министерстве иностранных дел Российской Федерации. 5. Удостоверение действительно в течение одного года. За месяц до истечения этого срока зарегистрированная организация может обратиться в Министерство иностранных дел Российской Федерации с заявлением о продлении регистрации (перерегистрации) на очередной годовой срок. При перерегистрации организация предоставляет в Министерство иностранных дел Российской Федерации соответствующее заявление с уведомлением об изменении (отсутствии изменений) ее учредительных документов. При изменении учредительных документов организация дополнительно представляет: * нотариально заверенные копии новых учредительных документов; * свидетельство о регистрации организации как юридического лица; * справку о постановке на учет в органах Государственной налоговой службы Российской Федерации. 6. Министерство иностранных дел Российской Федерации может отказать в регистрации (перерегистрации) организации в случае: * нарушения организацией установленного настоящим Положением порядка регистрации (перерегистрации), а также недостоверности сведений об изменении учредительных документов организации; * нарушения организацией законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства; * неоднократного представления организацией документов для оформления паспортов гражданам Российской Федерации, приглашений в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства с заведомо недостоверными сведениями; * прекращения в установленном порядке деятельности организации. 7. Порядок взаимодействия Министерства иностранных дел Российской Федерации с другими федеральными органами исполнительной власти при решении вопросов о регистрации организаций определяется ведомственными нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти. ПОЛОЖЕНИЕ об оформлении приглашения в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства 1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с частью второй ст. 25 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», устанавливает порядок оформления приглашения в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства (далее именуется - приглашение) российским физическим или юридическим лицом. 2. Приглашение является основанием для рассмотрения вопроса о выдаче российской визы иностранным гражданам и лицам без гражданства. 3. Приглашение в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства российским юридическим лицом оформляется Министерством иностранных дел Российской Федерации или его представительствами на территории Российской Федерации, а там, где их нет, - соответствующими органами внутренних дел Российской Федерации на основании письменного заявления этого юридического лица. 4. В случае, если иностранные граждане или лица без гражданства намерены въехать в Российскую Федерацию по приглашению гражданина Российской Федерации с целью встречи со своими родственниками или знакомыми, приглашение оформляется органами внутренних дел Российской Федерации на основании его письменного заявления. 5. Российское физическое или юридическое лицо, приглашающее иностранных граждан или лиц без гражданства в Российскую Федерацию, должно при необходимости обеспечить их пребывание в Российской Федерации и выезд из Российской Федерации. 6. Бланки приглашений являются документами строгой отчетности. Форма бланка, порядок учета и хранения таких бланков, порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при оформлении и выдаче приглашения определяются ведомственными нормативными правовыми актами. С 15 апреля 1999 г. МИД России ввел единую форму подтверждения о приеме иностранных туристов, разработанную совместно Государственным комитетом по физической культуре и туризму (ГКФТ) и Департаментом консульской службы МИД. Эта новая форма подтверждений была утверждена 27 января 1999 г. на заседании Межведомственной комиссии (МВК) по упорядочению въезда и пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. Подтверждение представляет собой бланк единого образца, заполненный по всем графам и заверенный подписью ответственного лица и печатью российской турфирмы.
Подтверждение о приеме иностранных туристов (индивидуальное)
Подтверждение оформляется российской турфирмой по заявке иностранного партнера на приобретение тура в Россию по оговоренным условиям и ценам. В форму подтверждения вносятся все необходимые сведения о туристе и маршруте поездки об условиях размещения, даты пребывания (въезда и выезда), а также указываются необходимые реквизиты принимающей организации. Подтверждение заверяется подписью руководителя фирмы и печатью. Аналогично заполняется и контрольный талон подтверждения (правая часть бланка). Затем левая часть бланка (собственно подтверждение) отрывается и направляется в иностранную турфирму (по факсу или почтой - в зависимости от существующего взаимного порядка приема документов консульскими учреждениями) для подачи заявки на визу для въезда в РФ. Правая часть бланка (контрольный талон) учитывается в российской турфирме вместе с документами по оформлению данной конкретной поездки. Технология приглашения иностранных туристов следующая. Турфирме-партнеру (или частному лицу) нужно выслать подтверждение и ваучер о произведенной оплате. Оба документа необходимо представить в российское консульство. Контрольный талон подтверждения турфирма оставляет у себя. В консульстве РФ в стране местожительства (отправления) иностранного туриста подтверждение является основным документом, на основании которого оформляется и выдается туристская виза. Бланк подтверждения возвращается туристу вместе с открытой визой. При совершении поездки подтверждение должно постоянно находиться у туриста. Оно может быть потребовано или предъявлено при прохождении пограничного контроля в пунктах въезда-выезда в РФ, при наступлении страховых случаев, происшествий, преступлений в отношении туриста или его собственности, при возникновении транспортных, финансовых или иного рода проблем, связанных с организацией поездки туриста на территории РФ. В связи с этим консульства РФ рекомендуют иностранным туристам сохранять подтверждение в пакете остальных документов, необходимых для поездки, на все время пребывания на территории России. Новая форма подтверждения обязательна для всех турфирм, занятых приемом иностранных туристов в России. В соответствии с инструктивным письмом Департамента консульской службы МИД России иностранцу при обращении в российское консульство за туристской визой необходимо предъявить следующие документы: * паспорт (в некоторых странах - его ксерокопию); * две заполненные визовые анкеты с фотографиями; * туристский ваучер; * подтверждение российской туристской фирмы о готовности принять иностранного туриста или группу; * в регионах с повышенной миграционной опасностью - билеты «туда-обратно» для соответствующего вида транспорта или подтверждение об их бронировании. Туристский ваучер должен содержать следующие сведения: * учетный номер и дату; * установочные данные на иностранца (фамилию и инициалы); * срок пребывания в РФ (даты въезда и выезда); * название принимающей российской турфирмы; * перечень оплаченных услуг данной поездки (трансфер, * проживание в гостинице, экскурсии и т. д.); * подпись и печать (штамп) отправляющей туристской организации. Ваучер может быть получен туристом при покупке тура в Россию в трех различных формах туристских организаций (аккредитованных как за рубежом, так и в России): * в любой иностранной турфирме, сотрудничающей с российской турфирмой, которая имеет право заниматься международной туристской деятельностью (подтверждено соответствующей лицензией) и имеет аккредитацию при ДКС МИД России и соответственно присвоенный ей референс-номер. Предъявляется оригинал туристского ваучера фирмы; * в любом официально зарегистрированном в стране проживания (отправления) представительстве (филиале, совместном предприятии, фирме и т. п.) российской туристской фирмы, головное предприятие которой в РФ имеет аккредитацию при ДКС МИД России и соответственно референс-номер. Предъявляется оригинал туристского ваучера представительства (филиала, совместного предприятия, фирмы и т. п.); * непосредственно в любой российской туристской фирме, которая имеет право заниматься международной туристской деятельностью (подтверждено соответствующей лицензией) и имеет аккредитацию при ДКС МИД России и соответственно присвоенный ей референс-номер. Предъявляется копия (полученная по факсу) или оригинал туристского ваучера фирмы. ПАМЯТКА О порядке регистрации иностранных туристов, прибывших на Территорию Российской Федерации В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона “О правовом положении иностранных граждан в РФ” от 25.07.2002г. № 115-Ф3 каждый иностранный гражданин и лицо без гражданства (далее – иностранный гражданин), въехавший в РФ обязан зарегистрироваться в течение 3-х рабочих дней со дня прибытия в установленном порядке. В соответствии со ст. 24 вышеназванного закона регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих в период своего пребывания в РФ в гостиницах, производится данными гостиницами в день поселения иностранного гражданина на период его проживания в гостинице, но не более чем на срок действия визы. Для регистрации иностранный гражданин должен предъявить должностному лицу администрации гостиницы национальный паспорт и миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о пересечении Государственной границы РФ (ст. 23 Закона). В случае проживания в частном адресе, иностранный гражданин, прибывший на территорию РФ в законном порядке, должен обратиться с заявлением о регистрации в паспортно-визовый отдел органа внутренних дел по месту своего пребывания, т.е. месту расположения жилого помещения, в котором иностранный гражданин будет проживать в период своего нахождения на территории РФ. При этом предоставляются: 1. действительный документ, удостоверяющий личность и гражданство (заграничный паспорт или национальный паспорт, удостоверение личности, признаваемые в качестве действительного документа для пересечения Государственной границы РФ в соответствии с межправительственными соглашениями); 2. миграционная карта с отметкой органа пограничного контроля РФ о пересечении Государственной границы; 3. согласие собственника или всех совладельцев жилого помещения либо согласие всех зарегистрированных совершеннолетних граждан в муниципальном жилом помещении; 4. квитанцию об оплате государственной пошлины на сумму 20 рублей. Несовершеннолетние дети также подлежат обязательной регистрации по месту пребывания независимо от возраста. Регистрация детей производится одновременно с регистрацией родителей (одного из родителей), при этом сведения о детях вносятся в заявление о регистрации родителя и предоставляются следующие документы: свидетельство о рождении – на ребенка до 16-летнего возраста (при прибытии в РФ в порядке, не требующем получения российских виз), заграничный паспорт или национальный паспорт, удостоверение личности, признаваемые в качестве действительного документа для пересечения Государственной границы РФ в соответствии с межправительственными соглашениями, либо национальный паспорт родителя с внесенными в него сведениями о несовершеннолетних детях; миграционная карта с отметкой органа пограничного контроля РФ о пересечении Государственной границы; согласие собственника или всех совладельцев жилого помещения либо согласие всех зарегистрированных совершеннолетних граждан в муниципальном жилом помещении; квитанцию об оплате государственной пошлины на сумму 20 рублей. При перемене места пребывания в РФ, т.е. переезде в другой адрес, в том числе в пределах одного населенного пункта, иностранный гражданин обязан зарегистрироваться по новому месту пребывания в течение трех рабочих дней по прибытии к новому месту пребывания (п. 2 ст. 20 Федерального закона “О правовом положении иностранных граждан в РФ” от 25.07.2002г. № 115-Ф3). Порядок обращения за регистрацией аналогичен вышеуказанному. Для восстановления визы и получения дубликата миграционной карты при их утрате или механическом повреждении, в ПВО ОВД по месту регистрации либо по месту фактического проживания иностранным гражданином либо представителем принимающей организации (туристической фирмы) предоставляются следующие документы: * документ, удостоверяющий личность и гражданство иностранного гражданина; * справка ОВД по факту обращения иностранного гражданина по вопросу утраты документов либо талон-уведомление о приеме заявления о совершении преступления в отношении иностранного гражданина; * письменное заявление иностранного гражданина либо письменное ходатайство организации, по приглашению которой иностранный гражданин пребывает на территории РФ, о восстановлении визы и/или регистрации, с указанием сведений об утраченных документах и наклеенной фотографией иностранца; * объяснение иностранного гражданина по обстоятельствам утраты документов; * 2 фотографии размером 3x4 см (либо черно-белые, либо цветные), которые должны быть с четким изображением лица анфас без очков с затемненными стеклами и без головного убора (за исключением иностранных граждан, для которых постоянное ношение головного убора является обязательным атрибутом их национальной или религиозной принадлежности, при условии, что иностранный гражданин изображен в таком головном уборе на фотографии в паспорте) – в случае восстановления визы; * квитанции об оплате государственной пошлины и стоимости бланка визы в размере, установленном действующим российским законодательством (на сегодняшний день – 100 и 50 рублей соответственно). В случае механического повреждения визы иностранного гражданина, приведшего к невозможности ее дальнейшего использования, либо ее утраты, виза восстанавливается только после проверки органами внутренних дел оснований и подтверждения факта ее выдачи (п. 78 Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 09.06.2003г. № 355). В случае если иностранный гражданин, имеющий действительную визу, получил новый национальный паспорт, а прежний паспорт погашен, виза может быть восстановлена либо внесены изменения в имеющуюся, по письменному заявлению этого иностранного гражданина, поданному через принимающую организацию. При этом взимаются установленные законом государственная пошлина и стоимость бланка визы. В соответствии с п.11 Пол
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|