Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации по страхованию.




Многие, получив от туристской фирмы заполненный бланк страхового полиса, чувствуют себя спокойно: если что случится, они — в полной безопасности. Увы, это да­леко не так.

Во-первых, отнюдь не всегда в случае болезни вам бу­дут оказаны все те услуги, о которых шла речь при оформ­лении страховки.

А во-вторых, большинство наших граждан совершенно не представляют, как вести себя за границей в случае бо­лезни: куда бежать, кому звонить, что предпринимать.

ПРАВИЛО 1: УЗНАЙТЕ ЗАРАНЕЕ И НАВЕРНЯКА, НА ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ РАССЧИТЫВАТЬ.

На какой объем медицинских услуг вы вправе рассчи­тывать, надо выяснить еще до отъезда. Как правило, стра­ховка входит в пакет услуг, которые предлагает туристи­ческая фирма, беря за это дополнительную плату. В каль­куляции тура медицинская страховка занимает в среднем от 2 до 6 процентов. Так, если за недельную поездку в Еги­пет с вас берут 700 долл., на страховку идет примерно 10—15 долл., а отдавая 2000 долл. за тур в США, знайте, что 40 долл. вы платите «на всякий пожарный». При этом следует учесть, что типовая медицинская страховка пре­дусматривает лишь собственно медицинские услуги: ле­чение, уход, лекарства. Права на компенсацию морально­го ущерба сумма в 10—15 долл., которую вы внесли при оформлении, естественно, не дает.

Другое дело, если вы оговорили этот вопрос специально и заплатили 30—40 долл., а то и гораздо больше — тогда в случае если, например, вас сбил мотоциклист, можно быть уверенным не только в госпитализации, но и в воз­мещении ущерба в размере от 5000 до 100 000 долл. за ис­порченный отдых.

ПРАВИЛО 2: ВЫБИРАЙТЕ ЛУЧШЕЕ.

Прежде чем отдать за медицинский полис пусть не­большие, но все-таки деньги (в среднем 5—7 долл. за не­дельный и 12—20 долл. за двухнедельный отдых), не ме­шает проверить, на какой срок оформляется страховка, а главное — через какую страховую компанию.

Названия крупнейших российских фирм, имеющих се­рьезных партнеров за рубежом и достойно зарекомендо­вавших себя в сфере страхового бизнеса, секретом не яв­ляются.

Из западных компаний, оформляющих страховки российским гражданам при отъезде за рубеж, наиболее известен партнер российских компаний «РОСНО» и «МЕСКО» — страховая компания 808, которая имеет са­мую разветвленную сеть сигнальных центров по всему миру.

Минимальный набор медицинских услуг, предоставля­емый полисом, должен оказываться на общую сумму 3000—5000 долл. Средний — 7500—10 000 долл. Ну, а максимального, понятно, быть не может — тут предела нет. Если вы едете по частному приглашению, возможны два варианта. Первый: о страховке вы минимум за три дня, а лучше за две-три недели до отъезда заботитесь са­ми: то есть звоните в любую из приличных страховых компаний, идете туда и покупаете страховой полис.

Двухнедельный визит к друзьям в Швейцарию, с меди­цинской точки зрения, обойдется приблизительно в 12— 22 долл., трехмесячная стажировка во Франции — в 62— 125 долл., деловая поездка в Голландию или Люксембург на три дня — в 6—15 долл. Для участников международ­ных конференций, симпозиумов и съездов медицинская страховка оформляется через те же страховые компании, но по групповым тарифам, которые несколько ниже, чем индивидуальные.

Однако чаще срабатывает второй вариант: приглашаю­щие лица или организации берут заботу о страховании приглашенного на себя, так как без этого посольства мно­гих стран могут отказать в визе, даже если у вас на руках правильно оформленное приглашение.

ПРАВИЛО 3: НЕ ЭКОНОМЬТЕ.

Необходимо знать точную сумму страхового покры­тия. Это важно для примерной оценки: а хватит ли вам этих денег, если, несмотря на все предосторожности, вы все-таки заболели. К примеру, собираясь в Европу, можно считать достаточным покрытие примерно в 7500— 10 000 долл. — этого хватит, даже если вы, не дай бог, попадете в аварию и понадобится серьезная операция. А вот в США и Канаде цены на медицинские услуги го­раздо выше. Поэтому при поездке за океан не следует со­глашаться на размер минимального покрытия ниже 30 000 долл., а среднего — 100 000 долл., чего, впрочем, может все равно не хватить, если вам потребуется серьез­ное хирургическое вмешательство.

Отдельной строкой в условия страхования, указанные в полисе, должен входить пункт о медицинской транс­портировке: вдруг состояние вашего здоровья не позво­лит вам вернуться домой, что называется, на своих но­гах? Перевозка больного — услуга обычно весьма доро­гая, поэтому если вам хочется, чтобы в случае несчастья или внезапной тяжелой болезни вас доставили домой или до места лечения на специальном транспорте в сопровож­дении врача и среднего медицинского персонала, просле­дите, чтобы сумма в графе «медицинская эвакуация» превышала сумму покрытия собственно медицинских расходов примерно в два раза, а лучше — была бы неогра­ниченной.

Так, если общее страховое покрытие расходов на мед­помощь при оформлении поездки в ОАЭ или Кипр состав­ляет в среднем 10 000 долл., то на перевозку должны быть предусмотрены расходы в пределах 15 000—20 000 долл.

Экономить на медицинской эвакуации, надеясь на уда­чу: «Да ничего со мной не случится, а случится — сам до­берусь» — особого смысла не имеет, так как полис с меди­цинскими перевозками дороже обычного (который рас­считан только на медпомощь) всего на 10—20 долл.

ПРАВИЛО 4: «В СЛУЧАЕ МОЕЙ СМЕРТИ...»

Проверьте срок действия вашей страховки. Некоторые турагентства, стремясь привлечь клиентов низкими ценами, экономят на страховке и урезают не только набор ме­дицинских услуг, которые можно получить по страховке, но и ее срок, исключая из полиса день отъезда и день при­езда. Допустим, поднимаясь по трапу самолета еще в Москве, вы упали, переломали себе ноги-руки и поэтому расхотели ехать в путешествие. Если страховка «сокра­щенная» и на день отъезда не распространяется, никто ничего вам компенсировать или как-то иначе помогать не будет. То же и с возвращением домой: в момент наступле­ния страхового случая — на том же трапе самолета или, предположим, в случае отравления в аэропорту ваша страховка уже недействительна.

И самое печальное. Когда человек едет отдыхать, о пло­хом (как и о самом плохом) он обычно старается не ду­мать, но случаи гибели и смерти наших туристов за рубе­жом хотя и не афишируются, но имеют место. Так что, как это ни печально, но, оформляя страховку, нелишне поинтересоваться, предусматривает ли она компенсацию расходов на, так сказать, репатриацию — доставку тела из той или иной страны домой и на само погребение.

Если нет, то ваши близкие, кроме всех прочих эмоций, неизбежных в ситуации, когда человек поехал отдыхать, а возвращается на кладбище, могут быть травмированы и теми счетами, которые придут из зарубежных похорон­ных бюро, где тело готовили к отправке, и грузовых отде­лов авиакомпании.

ПРАВИЛО 5: ЛУЧШЕ ОТКАЗАТЬСЯ.

Если страховой полис, который предлагает турагентст­во, кажется вам ненадежным, попросите менеджера оформить новый план страхования, пусть даже он будет на несколько десятков долларов дороже. А если фирма от­неслась к этому предложению без энтузиазма, подумайте, стоит ли вам иметь дело именно с ней.


ПРАВИЛО 6: ПОЛИС ВСЕГДА ДОЛЖЕН БЫТЬ В КАРМАНЕ.

Предположим, с вами все же что-то случилось. Теперь главное не рассуждать — это надо было делать раньше, а действовать быстро и решительно.

Медицинский полис всегда должен быть с вами — на пляже, в магазине, в баре, в гостях — не говоря уж о даль­них экскурсиях и поездках в другие города.

На улице (на пляже, в ресторане, в музее) надо немед­ленно вызывать «скорую помощь». О том, как туда зво­нить, можно узнать у любого местного жителя. Вас соеди­нят бесплатно, но, вполне возможно, телефонная барыш­ня-диспетчер владеет только своим родным языком, а ведь надо объяснить не только, что случилось, но и куда ехать, — так что лучше попросить, хотя бы жестами, что­бы номер «скорой» набрал кто-нибудь из местных.

Приехав, карета «скорой помощи» вам таковую и ока­жет. Помощь эта может быть как бесплатной, если в дан­ной стране (как, например, в Великобритании) есть соот­ветствующий закон, или платной (в пределах 60— 200 долл. в зависимости от тяжести вашего случая) — ес­ли такого закона нет. В последнем случае вам, например, делают укол, берут за него деньги и выдают счет, который по приезде домой, в Россию, вы предъявите в вашей стра­ховой компании — и она вернет вам потраченное.

Если несчастье произошло в гостинице, сразу же обра­титесь к портье или к администратору. В крупных отелях иногда бывает свой врач, который либо сидит в собствен­ном кабинете в районе «ресепшн», где в свободное от па­циентов-постояльцев время занимается обычной частной практикой, либо легко доступен по телефону — и через несколько минут с готовностью приедет посмотреть боль­ного. Если своего врача в отеле нет, требуйте, чтобы вам вызвали «скорую помощь» — врач должен прийти прямо в номер.Отказ кого-нибудь из служащих выполнить эту прось­бу можно расценивать как отказ в услуге, за которую вы уже уплатили. В этом случае звоните в «скорую» сами или просите об этом того, кто оказался рядом.

ПРАВИЛО 7: КУДА ЗВОНИТЬ?

На обороте вашего страхового полиса или страховой карточки мелким шрифтом набраны несколько телефо­нов. Это номера сигнальных центров Службы помощи ва­шей страховой компании, в которые можно обращаться в любое время суток.

У крупных страховых компаний сигнальные центры разбросаны по всему миру, так что проинформировать можно ближайший (заболев в Италии, звоните в Женеву, в Испании — в Мадрид, в Германии — в Нюрнберг, в Таи­ланде и на Мальдивах — в Сингапур). Однако там вам от­ветят, естественно, по-английски, так что при наличии проблем с этим языком лучше связываться непосредст­венно с Москвой.

Звонок в сигнальный центр оплачивается страховщи­ком (вы звоните в кредит, а оплачивать счет будет страхо­вая компания), но к разговору следует подготовиться. Не надо заикаться и мычать, перемежая жалобы криками о помощи. Четко сообщите свое имя, откуда вы звоните, сроки страхования, что случилось, какая помощь, по ва­шему мнению, требуется, а также номер телефона, по ко­торому вам можно перезвонить. Самое же главное — но­мер страхового полиса. Если страховка у вас не индивиду­альная, а групповая, сообщите, на чье имя она выписана.

ПРАВИЛО 8: НЕ СУЕТИТЕСЬ.

Повод для звонка к страховщику с просьбой покрыть расходы на медицинскую помощь должен быть достаточ­но серьезным. Если у вас обычная простуда, с которой можно справиться с помощью захваченного из России ас­пирина, то нет смысла куда-либо звонить.

Вы можете обратиться к врачу и для банальной ликви­дации синдрома похмелья, но страховщик вправе ре­шить, что страхового случая нет — и вам ничего не вы­платят. Но если дело принимает более серьезный оборот и выходит за рамки единичного обращения к врачу (на­пример, вы не просто перегрелись на солнце, а вас постиг инсульт или инфаркт миокарда), всю ответственность за организацию необходимого лечения берет на себя компа­ния-страховщик. Именно она будет вести переговоры с местными врачами, с руководством медицинского уч­реждения, где вы окажетесь, а также с авиакомпаниями и всеми другими учреждениями, где вам должны по­мочь.

ПРАВИЛО 9: РАY АND СLAIM

Во время первого телефонного разговора со страховщи­ком также надо точно определить, каким именно образом будут оплачиваться все медицинские услуги. Обычно па­циент, если он в сознании и в состоянии, в том числе, и с сугубо денежной точки зрения, сначала за все платит сам, а если у него таких денег нет, первоначально расходы должна брать на себя турфирма в лице руководителя группы. Как уже говорилось, лечение может быть доста­точно дорогим — перелом руки или ноги может обойтись пострадавшему от 1 000 долл. на Кипре до 15 000 долл. в США, инфаркт или инсульт — от 3000—5000 долл. в Тур­ции до 100 000 долл. и более в США, обострение хрониче­ских заболеваний вроде язвы или мочекаменной болез­ни — от 1000—2000 долл. в Испании до 20 000 долл. в США. Понятно, что далеко не у всех путешественни­ков — и не у всех руководителей тургрупп — есть с собой такие деньги. И если их нет — сразу говорите об этом страховой компании. Она срочно свяжется с той клини­кой, где вам готовы помочь в кредит, пока не дойдут тут же Что касается «своих средств», то целесообразно, уез­жая за границу, брать с собой целевым назначением 200—300 долл. «медицинских» на каждого взрослого и около 400 долл. на каждого ребенка — для оплаты мел­ких медицинских расходов, которые страховщик вернет вам по возвращении домой.

При необходимости более дорогой медпомощи — стра­ховая компания переведет нужные суммы напрямую вра­чу или в медучреждение.

Все счета и квитанции надо собирать листочек к лис­точку и везти с собой домой. В Москве, Петербурге, Ир­кутске или в любом другом месте, где вы оформляли стра­ховку, после проверки счетов из лечебного учреждения или от частного врача (с указанием уплаченной вами сум­мы, вашего имени, диагноза и реквизитов врача) происхо­дит так называемая процедура рау аnd. сlaim: застрахо­ванному возвращают истраченную сумму. Так же, по сче­ту, покрываются транспортные расходы больного, допус­тим, на такси из гостиницы в госпиталь, а потом из госпи­таля в аэропорт.

ПРАВИЛО 10: СОВЕТУЙСЯ!

Даже если вы заболели, как вам кажется, весьма серь­езно, не улетайте домой, не согласовав отъезд или отлет с вашей страховой компанией. То, что вам показалось стра­ховым случаем, требующим немедленного возвращения на родину, страховщик может оценить совсем иначе. Вот, к примеру, желудочное кровотечение. Случай серьезный, но разумнее кровь останавливать на месте, так как в поле­те состояние больного может стать совсем плохим.

В принципе страховая компания готова и к этому то­же — и готова нести как расходы, так и ответственность, но всякая ответственность автоматически снимается, ес­ли вы проявили неуместную самодеятельность. Так что прежде чем бросаться с последними деньгами в аэропортза билетом, позвоните в свою страховую компанию — та­кое возвращение может быть одобрено и, соответственно, оплачено лишь в случае совпадения выводов местного врача (там, где вы заболели) и врача вашей страховой компании.

ПРАВИЛО 11: ХРОНИЧЕСКИХ БОЛЬНЫХ НЕ ЛЕЧАТ.

Обычная туристическая страховка не дает права ле­чить за границей ваши хронические заболевания, а рас­считана только на неотложные случаи. Потому она и сто­ит так дешево — всего несколько десятков долларов, что из тысяч клиентов, страхующихся в той или иной компа­нии, попадают под машину или сваливаются с приступом острой сердечной недостаточности, к счастью, единицы.

Исключение составляют ситуации, когда плохое само­чувствие является следствием обострения чего-нибудь хронического. К примеру, уезжали вы в ту же Хургаду в состоянии ремиссии, а при высокой температуре воздуха и высокой влажности расцвела пышным цветом ваша ста­рая ишемия. Не надо бодриться и перемогаться. Срочно звоните страховщику и спрашивайте, как быть. Такой звонок даст понять, что, хотя вы и «хроник», никого об­манывать не собираетесь, — и, стало быть, можете пре­тендовать на полную компенсацию лечения.

ПРАВИЛО 12: ИСКЛЮЧЕНИЯ.

Вежливым, но однозначным отказом в компенсации расходов ответят в большинстве компаний, если вы захо­тите под видом страховки потратить их деньги на следую­щие виды медицинских услуг.

1. Пластическая и косметическая хирургия, если толь­ко оперативное вмешательство не обусловлено травмой в результате несчастного случая.

2. Стоматологическое протезирование. Хотя некото­рые гуманные компании готовы компенсировать расходы на лечение острой зубной боли, но лишь в пределах 200 долл., но об установлении моста, скажем, в Германии за 3000 долл. нечего и думать.

3. Профилактические исследования, проведенные без показаний или по вашему желанию. Если вам захотелось посетить гинеколога во Франции (первичный прием обой­дется в сумму от 120 до 250 долл. — со всеми анализами и мазками, за аборт в случае необходимости придется от­дать от 600 до 3000 долл. — в зависимости от того, где вы решите его делать), то за это придется платить самому.

4. Лечение венерических заболеваний и СПИДа.

5. Расходы, понесенные в результате травм, заболева­ний и увечий, возникших в ходе службы в вооруженных силах любой страны или при совершении незаконных действий. Значит, не надо драться и грабить банки.

6. Расходы по лечению и уходу за больными со стороны родственников, даже если они врачи-профессионалы. Пусть ваш брат — ведущий кардиохирург Тель-Авива, но если он будет делать операцию вам или вашей жене, или ее маме — страховая компания оплачивать его услуги не будет.

 

11. Особенности приема иностранных туристов в РФ

Для того чтобы фирма имела право принимать иностран­ных туристов на территории России, ей нужно получить референс в соответствующем отделе при МВД

1 октября 1998 г. Правительство Российской Федерации при­няло постановление № 1142 «О реализации отдельных норм Фе­дерального закона О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Некоторые из утвержденных положений касаются порядка приглашения российскими юридическими лицами иностранных граждан.

ПОЛОЖЕНИЕ

о регистрации в Министерстве иностранных дел Российской Федерации организаций в целях оказания им консульских услуг

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с ча­стью четвертой ст. 8 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ус­танавливает порядок регистрации в Министерстве иностранных дел Российской Федерации организаций в целях оказания им консульских услуг (оформление и выдача паспортов, виз и т. д.).

2. Регистрации подлежат организации, являющиеся юриди­ческими лицами и действующие на территории в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Для регистрации организация представляет в Министер­ство иностранных дел Российской Федерации следующие до­кументы:

* заявку на оказание консульских услуг, заверенную подпи­сью руководителя организации и печатью;

* нотариально заверенные копии учредительных документов;

* свидетельство о регистрации организации как юридическо­го лица;

* справку о постановке на учет в органах Государственной налоговой службы Российской Федерации;

* подтверждение права трудовой деятельности, выданное со­ответствующим органом Федеральной миграционной службы Российской Федерации руководителю организации, если он не является гражданином Российской Федерации;

* разрешение на открытие в Российской Федерации предста­вительства иностранного юридического лица, выданное в уста­новленном порядке аккредитующей российской организацией;

* для туристской организации - лицензию на осуществление международной туристской деятельности.

Для регистрации также представляютсяпаспорт руководи­теля организации, если он является гражданином Российской Федерации, либо действительный документ, удостоверяющий личность руководителя организации и признаваемый Россий­ской Федерацией в этом качестве, и российскаявиза, если он не является гражданином Российской Федерации.

Регистрация осуществляется в срок до двух недель со дня представления всех документов.

4. Организация вносится в реестр зарегистрированных в Ми­нистерстве иностранных дел Российской Федерации организа­ций под соответствующим номером. Этот же номер вносится в заверенное печатью удостоверение о консульском обслужива­нии организации в Министерстве иностранных дел Российской Федерации.

5. Удостоверение действительно в течение одного года. За месяц до истечения этого срока зарегистрированная организа­ция может обратиться в Министерство иностранных дел Рос­сийской Федерации с заявлением о продлении регистрации (пе­ререгистрации) на очередной годовой срок. При перерегистра­ции организация предоставляет в Министерство иностранных дел Российской Федерации соответствующее заявление с уве­домлением об изменении (отсутствии изменений) ее учреди­тельных документов.

При изменении учредительных документов организация до­полнительно представляет:

* нотариально заверенные копии новых учредительных до­кументов;

* свидетельство о регистрации организации как юридическо­го лица;

* справку о постановке на учет в органах Государственной налоговой службы Российской Федерации.

6. Министерство иностранных дел Российской Федерации может отказать в регистрации (перерегистрации) организации в случае:

* нарушения организацией установленного настоящим По­ложением порядка регистрации (перерегистрации), а также не­достоверности сведений об изменении учредительных докумен­тов организации;

* нарушения организацией законодательства Российской Фе­дерации, регулирующего порядок въезда в Российскую Федера­цию, выезда из Российской Федерации и пребывания на терри­тории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;

* неоднократного представления организацией документов для оформления паспортов гражданам Российской Федера­ции, приглашений в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства с заведомо недостоверными сведениями;

* прекращения в установленном порядке деятельности орга­низации.

7. Порядок взаимодействия Министерства иностранных дел Российской Федерации с другими федеральными органами ис­полнительной власти при решении вопросов о регистрации ор­ганизаций определяется ведомственными нормативными право­выми актами соответствующих федеральных органов исполни­тельной власти.

ПОЛОЖЕНИЕ

об оформлении приглашения в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с ча­стью второй ст. 25 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ус­танавливает порядок оформления приглашения в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства (далее именуется - приглашение) российским физическим или юриди­ческим лицом.

2. Приглашение является основанием для рассмотрения во­проса о выдаче российской визы иностранным гражданам и ли­цам без гражданства.

3. Приглашение в Российскую Федерацию иностранных гра­ждан или лиц без гражданства российским юридическим лицом оформляется Министерством иностранных дел Российской Фе­дерации или его представительствами на территории Россий­ской Федерации, а там, где их нет, - соответствующими органа­ми внутренних дел Российской Федерации на основании пись­менного заявления этого юридического лица.

4. В случае, если иностранные граждане или лица без граж­данства намерены въехать в Российскую Федерацию по при­глашению гражданина Российской Федерации с целью встречи со своими родственниками или знакомыми, приглашение оформляется органами внутренних дел Российской Федерации на основании его письменного заявления.

5. Российское физическое или юридическое лицо, приглашаю­щее иностранных граждан или лиц без гражданства в Российскую Федерацию, должно при необходимости обеспечить их пребыва­ние в Российской Федерации и выезд из Российской Федерации.

6. Бланки приглашений являются документами строгой от­четности.

Форма бланка, порядок учета и хранения таких бланков, по­рядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при оформлении и выдаче приглашения определяются ведомственными нормативными правовыми актами.

С 15 апреля 1999 г. МИД России ввел единую форму под­тверждения о приеме иностранных туристов, разработанную со­вместно Государственным комитетом по физической культуре и туризму (ГКФТ) и Департаментом консульской службы МИД. Эта новая форма подтверждений была утверждена 27 января 1999 г. на заседании Межведомственной комиссии (МВК) по упорядочению въезда и пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Подтверждение представляет собой бланк единого образца, заполненный по всем графам и заверенный подписью ответст­венного лица и печатью российской турфирмы.

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ № о приеме иностранного туриста Кратность визы   КОНТРОЛЬНЫЙ ТАЛОН ПОДТВЕРЖДЕНИЯ № о приеме иностранного туриста Кратность визы  
Гражданство   Гражданство  
Въезд с Выезд до   Въезд с Выезд до  
Фамилия   Фамилия  
Имя, отчество (имена)   Имя, отчество (имена)  
Дата рождения Пол   Дата рождения Пол  
Номер паспорта   Номер паспорта  
Цель поездки   Цель поездки  
Маршрут и места размещения   Маршрут и места размещения  
Принимающая организация, ее ад­рес, № референса   Принимающая организация, ее ад­рес, № референса  
       
       
       
Дополнительные сведения   Дополнительные сведения  
       
М. П. Подпись   М. П. Подпись  
Дата   Дата  

Подтверждение о приеме иностранных туристов (индивидуальное)

 

Подтверждение оформляется российской турфирмой по заяв­ке иностранного партнера на приобретение тура в Россию по оговоренным условиям и ценам. В форму подтверждения вно­сятся все необходимые сведения о туристе и маршруте поездки об условиях размещения, даты пребывания (въезда и выезда), а также указываются необходимые реквизиты принимающей ор­ганизации. Подтверждение заверяется подписью руководителя фирмы и печатью. Аналогично заполняется и контрольный та­лон подтверждения (правая часть бланка). Затем левая часть бланка (собственно подтверждение) отрывается и направляется в иностранную турфирму (по факсу или почтой - в зависимости от существующего взаимного порядка приема документов кон­сульскими учреждениями) для подачи заявки на визу для въезда в РФ. Правая часть бланка (контрольный талон) учитывается в российской турфирме вместе с документами по оформлению данной конкретной поездки.

Технология приглашения иностранных туристов следующая. Турфирме-партнеру (или частному лицу) нужно выслать под­тверждение и ваучер о произведенной оплате. Оба документа необходимо представить в российское консульство. Контроль­ный талон подтверждения турфирма оставляет у себя.

В консульстве РФ в стране местожительства (отправления) иностранного туриста подтверждение является основным до­кументом, на основании которого оформляется и выдается ту­ристская виза. Бланк подтверждения возвращается туристу вместе с открытой визой. При совершении поездки подтвер­ждение должно постоянно находиться у туриста. Оно может быть потребовано или предъявлено при прохождении погранич­ного контроля в пунктах въезда-выезда в РФ, при наступлении страховых случаев, происшествий, преступлений в отношении туриста или его собственности, при возникновении транспорт­ных, финансовых или иного рода проблем, связанных с органи­зацией поездки туриста на территории РФ. В связи с этим кон­сульства РФ рекомендуют иностранным туристам сохранять подтверждение в пакете остальных документов, необходимых для поездки, на все время пребывания на территории России. Новая форма подтверждения обязательна для всех турфирм, занятых приемом иностранных туристов в России.

В соответствии с инструктивным письмом Департамента консульской службы МИД России иностранцу при обращении в российское консульство за туристской визой необходимо предъявить следующие документы:

* паспорт (в некоторых странах - его ксерокопию);

* две заполненные визовые анкеты с фотографиями;

* туристский ваучер;

* подтверждение российской туристской фирмы о готовности принять иностранного туриста или группу;

* в регионах с повышенной миграционной опасностью - би­леты «туда-обратно» для соответствующего вида транспорта или подтверждение об их бронировании.

Туристский ваучер должен содержать следующие сведения:

* учетный номер и дату;

* установочные данные на иностранца (фамилию и инициалы);

* срок пребывания в РФ (даты въезда и выезда);

* название принимающей российской турфирмы;

* перечень оплаченных услуг данной поездки (трансфер,

* проживание в гостинице, экскурсии и т. д.);

* подпись и печать (штамп) отправляющей туристской орга­низации.

Ваучер может быть получен туристом при покупке тура в Россию в трех различных формах туристских организаций (аккредитованных как за рубежом, так и в России):

* в любой иностранной турфирме, сотрудничающей с рос­сийской турфирмой, которая имеет право заниматься междуна­родной туристской деятельностью (подтверждено соответст­вующей лицензией) и имеет аккредитацию при ДКС МИД Рос­сии и соответственно присвоенный ей референс-номер. Предъ­является оригинал туристского ваучера фирмы;

* в любом официально зарегистрированном в стране прожи­вания (отправления) представительстве (филиале, совместном предприятии, фирме и т. п.) российской туристской фирмы, го­ловное предприятие которой в РФ имеет аккредитацию при ДКС МИД России и соответственно референс-номер. Предъяв­ляется оригинал туристского ваучера представительства (фи­лиала, совместного предприятия, фирмы и т. п.);

* непосредственно в любой российской туристской фирме, которая имеет право заниматься международной туристской деятельностью (подтверждено соответствующей лицензией) и имеет аккредитацию при ДКС МИД России и соответствен­но присвоенный ей референс-номер. Предъявляется копия (по­лученная по факсу) или оригинал туристского ваучера фирмы.

ПАМЯТКА

О порядке регистрации иностранных туристов, прибывших на

Территорию Российской Федерации

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона “О правовом положении иностранных граждан в РФ” от 25.07.2002г. № 115-Ф3 каждый иностранный гражданин и лицо без гражданства (далее – иностранный гражданин), въехавший в РФ обязан зарегистрироваться в течение 3-х рабочих дней со дня прибытия в установленном порядке.

В соответствии со ст. 24 вышеназванного закона регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих в период своего пребывания в РФ в гостиницах, производится данными гостиницами в день поселения иностранного гражданина на период его проживания в гостинице, но не более чем на срок действия визы. Для регистрации иностранный гражданин должен предъявить должностному лицу администрации гостиницы национальный паспорт и миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о пересечении Государственной границы РФ (ст. 23 Закона).

В случае проживания в частном адресе, иностранный гражданин, прибывший на территорию РФ в законном порядке, должен обратиться с заявлением о регистрации в паспортно-визовый отдел органа внутренних дел по месту своего пребывания, т.е. месту расположения жилого помещения, в котором иностранный гражданин будет проживать в период своего нахождения на территории РФ. При этом предоставляются:

1. действительный документ, удостоверяющий личность и гражданство (заграничный паспорт или национальный паспорт, удостоверение личности, признаваемые в качестве действительного документа для пересечения Государственной границы РФ в соответствии с межправительственными соглашениями);

2. миграционная карта с отметкой органа пограничного контроля РФ о пересечении Государственной границы;

3. согласие собственника или всех совладельцев жилого помещения либо согласие всех зарегистрированных совершеннолетних граждан в муниципальном жилом помещении;

4. квитанцию об оплате государственной пошлины на сумму 20 рублей.

Несовершеннолетние дети также подлежат обязательной регистрации по месту пребывания независимо от возраста. Регистрация детей производится одновременно с регистрацией родителей (одного из родителей), при этом сведения о детях вносятся в заявление о регистрации родителя и предоставляются следующие документы:

свидетельство о рождении – на ребенка до 16-летнего возраста (при прибытии в РФ в порядке, не требующем получения российских виз), заграничный паспорт или национальный паспорт, удостоверение личности, признаваемые в качестве действительного документа для пересечения Государственной границы РФ в соответствии с межправительственными соглашениями, либо национальный паспорт родителя с внесенными в него сведениями о несовершеннолетних детях;

миграционная карта с отметкой органа пограничного контроля РФ о пересечении Государственной границы;

согласие собственника или всех совладельцев жилого помещения либо согласие всех зарегистрированных совершеннолетних граждан в муниципальном жилом помещении;

квитанцию об оплате государственной пошлины на сумму 20 рублей.

При перемене места пребывания в РФ, т.е. переезде в другой адрес, в том числе в пределах одного населенного пункта, иностранный гражданин обязан зарегистрироваться по новому месту пребывания в течение трех рабочих дней по прибытии к новому месту пребывания (п. 2 ст. 20 Федерального закона “О правовом положении иностранных граждан в РФ” от 25.07.2002г. № 115-Ф3). Порядок обращения за регистрацией аналогичен вышеуказанному.

Для восстановления визы и получения дубликата миграционной карты при их утрате или механическом повреждении, в ПВО ОВД по месту регистрации либо по месту фактического проживания иностранным гражданином либо представителем принимающей организации (туристической фирмы) предоставляются следующие документы:

* документ, удостоверяющий личность и гражданство иностранного гражданина;

* справка ОВД по факту обращения иностранного гражданина по вопросу утраты документов либо талон-уведомление о приеме заявления о совершении преступления в отношении иностранного гражданина;

* письменное заявление иностранного гражданина либо письменное ходатайство организации, по приглашению которой иностранный гражданин пребывает на территории РФ, о восстановлении визы и/или регистрации, с указанием сведений об утраченных документах и наклеенной фотографией иностранца;

* объяснение иностранного гражданина по обстоятельствам утраты документов;

* 2 фотографии размером 3x4 см (либо черно-белые, либо цветные), которые должны быть с четким изображением лица анфас без очков с затемненными стеклами и без головного убора (за исключением иностранных граждан, для которых постоянное ношение головного убора является обязательным атрибутом их национальной или религиозной принадлежности, при условии, что иностранный гражданин изображен в таком головном уборе на фотографии в паспорте) – в случае восстановления визы;

* квитанции об оплате государственной пошлины и стоимости бланка визы в размере, установленном действующим российским законодательством (на сегодняшний день – 100 и 50 рублей соответственно).

В случае механического повреждения визы иностранного гражданина, приведшего к невозможности ее дальнейшего использования, либо ее утраты, виза восстанавливается только после проверки органами внутренних дел оснований и подтверждения факта ее выдачи (п. 78 Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 09.06.2003г. № 355).

В случае если иностранный гражданин, имеющий действительную визу, получил новый национальный паспорт, а прежний паспорт погашен, виза может быть восстановлена либо внесены изменения в имеющуюся, по письменному заявлению этого иностранного гражданина, поданному через принимающую организацию.

При этом взимаются установленные законом государственная пошлина и стоимость бланка визы.

В соответствии с п.11 Пол

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...