Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологические схемы транспортного обслуживания




Транспортные услуги практически всегда входят в ту­ристский продукт. Основными из них являются:

* перевозка с места отправления до места назначения;

* трансфер;

* перевозка к объекту экскурсионного показа и обрат­но;

* перевозки в целях развлечения.

Транспортные услуги могут быть включены в состав тура (соответственно и оплачиваются с покупкой тура), зарезервированы организаторами тура и предоставлены туристу на месте за отдельную плату, а также могут быть куплены туристом самостоятельно в месте пребы­вания.

Все транспортные перевозки можно свести в 3 большие группы:

* наземные перевозки;

* воздушные перевозки;

* речные и морские перевозки.

В свою очередь наземные перевозки могут быть следую­щими:

* с помощью мускульной силы человека;

* с помощью животных;

* на механических средствах;

* на автомобильном транспорте;

* на рельсовом транспорте.

Воздушные виды перевозок включают в себя:

* перевозки на воздушных шарах, дирижаблях, плане­рах и парашютах;

* перевозки на вертолетах;

* перевозки на самолетах различной конструкции и грузоподъемности;

* космические перевозки.

К водным перевозкам речным и морским транспортом относятся:

* перевозки на плотах и гребных лодках;

* перевозки на парусных судах, плотах и гребных лод­ках;

* перевозки на речных и морских судах;

* перевозки на подводных лодках.

Все виды перевозок имеют свою историю, этапы ста­новления и развития, множественные варианты их ис­пользования. Однако в данной главе будут рассматри­ваться те виды перевозок, которые имеют определяющую роль в туристских путешествиях. По состоянию на 2000 год структура транспортных перевозок туристских и пас­сажирских потоков в мире выглядела следующим обра­зом:

* автомобильные перевозки — 41%;

* воздушные перевозки — 44%;

* железнодорожные перевозки — 7%;

* морские и речные перевозки — 8%.

Автомобильные перевозки.

Автомобильные перевозки осуществляются легковыми автомобилями и автобусами. К отдельному виду автомо­бильного транспорта можно отнести также мотоцикл и дру­гие технические устройства, выполненные на его основе.

Легковой автомобиль является наиболее распростра­ненным транспортным средством передвижения. В туристской отрасли легковой автомобиль чаще всего используется с целью:

* трансфера;

* перевозки туристов от гостиниц к объектам показа и обратно;

* выполнения деловых поездок;

* передвижения в путешествии;

* отдыха и развлечения.

Трансферные перевозки — это доставка туриста от мес­та сбора группы туристов к терминалу основного перевоз­чика (железнодорожному, автобусному, морскому и реч­ному вокзалам, аэропорту), а по прибытии в место назна­чения — доставка до отеля, курорта и т.д.

Автомобиль для трансфера выбирается исходя из коли­чества туристов, которых необходимо перевезти, требова­ний протокола, запросов самих туристов. Это может быть обыкновенное такси, микроавтобус или шикарный лиму­зин. Многими высококлассными отелями содержатся до­рогие и комфортабельные автомобили высокого класса, предназначенные для трансфера состоятельных или изве­стных клиентов.

Перевозка туристов от гостиниц к объектам пока­за и обратно — осуществляется в месте пребывания ту­ристов. Тип автомобиля, его вместимость, уровень ком­форта, помимо условий, перечисленных выше, опреде­ляются также условиями перевозки (расстояние, состоя­ние дорожного покрытия, время суток, наличие и состо­яние подъездных путей и т.д.). Как правило, для пере­возки туристов от гостиниц к объектам показа и обратно используются микроавтобусы и автобусы. Для перевоз­ки туристов, путешествующих по индивидуальной про­грамме, могут использоваться и легковые автомобили с соответствующим запросам туристов уровнем комфорт­ности.

Деловые перевозки — это перевозки туристов, прибыв­ших в целях знакомства и налаживания контактов с дело­выми партнерами, разрешения конфликтных ситуаций, выполнения протокольных мероприятий и т.д. Кроме своей, чисто технической задачи — перевезти человека из одного места в другое — автомобиль, использующийся для деловых поездок, должен свидетельствовать о благо­получном положении его владельца (нанимателя), состо­янии его бизнеса и уровне доходов. В соответствии с этим, для деловых перевозок выбираются автомобили предста­вительского класса, обладающие достаточно мощным мо­тором, сравнительно высоким уровнем комфорта, хоро­шим внутренним оснащением (откидной столик, теле­фон, радиостанция и т.д.), повышенным уровнем безопас­ности пассажиров.

Передвижение в путешествии — может осуществлять­ся как на обычных легковых автомобилях, так и специ­ально предназначенных для путешествий. Путешествие на легковом автомобиле семьей или небольшой группой становится в последние годы все более популярным. Это связано, прежде всего, с появлением скоростных автомо­билей, обладающих различными устройствами, повыша­ющими комфортность управления автомобилем (бортовой компьютер, кондиционер, автомат скорости и др.), строи­тельством автомагистралей с качественным покрытием и развитым придорожным сервисом, со свободой выбора на­правления и параметров движения в путешествии. Такие путешествия выполняются, как правило, самостоятельно, не прибегая к услугам организаторов туризма.

Туристы, стремящиеся к полной автономности в своем путешествии, чаще всего используют специальные авто­мобили типа «дом на колесах» со специально оборудован­ным для жилья кузовом или прицепом. Различают три вида таких автомобилей:

* motorhome (буквально «дом с мотором») — легковой автомобиль, микроавтобус или автобус, предназначенный I для путешествий и проживания туристов, оборудованный спальней на несколько мест (от трех до шести), телевизо­ром, кухней с газовой плитой, холодильником и туалетом. Некоторые «дома на колесах» оборудованы ванной;

* караван — специальный автомобильный прицеп, обо­рудованный под жилую комнату со всеми удобствами, буксируется легковым автомобилем или тягачом. Карава­ны имеют свою классификацию по комфортности и обору­дованию; караван наивысшей категории имеет в составе оборудования ванну;

* кемпер — навесной жилой вагончик или большая складная палатка в навесном специальном кузове для легкового автомобиля — пикапа. В кемпере имеется не­большое помещение с кроватями, кухня с плитой, шкаф­чик, холодильник. Кемпер после доставки автомобилем в кемпинг, снимается и устанавливается на подготовленную площадку автономно. В межсезонье кемпер может находиться на хранении в снятом с автомашины состоянии. Обычно берется напрокат на период отдыха.

Путешествия с использованием «домов на колесах», («караванинг») очень популярны в Америке, Западной Европе и Австралии. Они позволяют туристам самостоя­тельно посещать районы и страны с неразвитой инфраст­руктурой или же, наоборот, с большим наплывом турис­тов и дорогими гостиницами. Кроме того, использование для путешествий подобных транспортных средств полно­стью освобождает туристов от зависимости от расписаний движения регулярного транспорта и жестких программ туристских маршрутов.

В Европе насчитывается около 600 тыс. подобных авто­мобилей, из них 170 тыс. — во Франции. Социологи опре­делили, что владельцами караванов являются люди старшего поколения и пенсионеры.

Основными видами мотоциклетного транспорта на се­годняшний день являются следующие.

* Тук-Тук. Трехколесная коляска с мотоциклетным мо­тором, снабжена тентом от дождя. Особую популярность получила в странах Юго-Восточной Азии, где использует­ся местными жителями в качестве такси.

* Чоппер. Тяжелый, мощный и очень дорогой мотоцикл с высоким рулем и прямой посадкой седока, предназначен­ный для неспешной езды по хорошим дорогам в свое удо­вольствие.

* Мопеды и мотороллеры. Легкие конструкции мото­циклов с небольшим объемом двигателя. Легко переме­щаются по городским улицам с их плотным движением и автомобильными пробками.

* Трициклы и квадроциклы. Мотоциклы с тремя или че­тырьмя колесами; долгое время использовались, в основ­ном, для сельскохозяйственных работ на садовых участ­ках и фермах как мини-трактора с навесными орудиями. Простота конструкции (мотоциклетная рама без кузова и седло), широкие колеса, мощный мотор, высокая прохо­димость — все это способствовало быстрому росту попу­лярности этого вида транспорта. Во второй половине 90-х годов XX века они активно стали использоваться молоде­жью в целях развлечения — катания по пересеченной ме­стности, по песчаным дюнам и на пляжах.

* Снегоходы. Снегоход — это мотоцикл с гусеничным приводом и одной или двумя передними лыжами. Снего­ходы используются для передвижения на "охоте, рыбалке, в сельской местности и в путешествии. Снегоходы активно используются для развлечения туристов. Катания и соревнования на снегоходах — один из популярнейших ви дов услуг на зимних курортах скандинавских стран.

* Гидроциклы. Гидроцикл — водный мотоцикл с водометным двигателем — внешне похож на снегоход. Его от­личительной особенностью является высокая устойчивость на воде, плавучесть и прекращение движения в слу­чае падения седока. Гидроциклы используются в целях перемещения на рыбалке, охоте, но чаще всего для катания по водной поверхности, так как обладают достаточно; высокой скоростью и маневренностью, позволяющими совершать различные маневры и трюки. В связи с этим гидроциклы получили огромную популярность на различных водных курортах. Главными достоинствами мотоцикла, определяющими его непреходящую популярность в туристской среде, являются высокие скорости, хорошая проходимость даже при отсутствии дорожной сети, возможности преодоле­ния автомобильных пробок, возможность получения ост­рых и приятных ощущений от езды, от набегающего пото­ка воздуха, от управления мощным и динамичным транспортным средством.

Основными направлениями применения мотоциклов в туристской отрасли являются:

* перевозка туристов в составе организованных туров или самостоятельных путешествиях;

* отдых и развлечения;

* спорт и шоу.

Мотоцикл как средство перевозки. Использование мотоциклов в качестве средств перемещения туристов из места отправления к месту назначения в силу своей специ­фичности уже является самодостаточным туристским продуктом, предназначенным чаще всего для индивиду­альных путешествий. Тем не менее туристскими фирмами периодически организуются специальные туристские маршруты, на которых туристы в течение всего тура пере­мещаются исключительно на мотоциклах. Как правило, эти туры организуются в преддверии какого-то определен­ного события, например, ежегодного слета байкеров, про­ходящего в американском штате Флорида, на который со­бираются до 500 тыс. участников.

Мотоцикл как средство отдыха и развлечения. Прак­тически все перечисленные виды мотоциклов в той или иной степени используются в качестве средств отдыха и развлечения. Катание на обычном мотоцикле в одиночку или вдвоем само по себе уже является одним из популяр­ных видов отдыха людей разного возраста.

Существует целое направление культуры, связанное с мотоциклом — байкерская культура.

Кроме обычных мотоциклов в качестве средств отдыха и развлечения туристов в местах отдыха активно исполь­зуются гидроциклы, снегоходы, квадроциклы.

Мотоциклетный спорт и шоу. Основными видами мо­тоциклетного спорта являются:

* гонки;

* мотобол;

* мототриал.

Автобусные перевозки.

Автобус представляет собой транспортное средство коллективного пользования. Предшественником автобу­са были многоместные конные повозки на 8—10 человек, предназначенные для перевозки состоятельных граждан. Впервые появились в Париже во второй половине XVII ве­ка, однако активно начали развиваться лишь в 20-е годы XIX века и получили название омнибус, что в переводе с латинского означает — транспорт для всех. Первые автобусы с механическим приводом были произведены в Анг­лии в 1830 году. Они имели паровой двигатель и предназ­начались для перевозки небольших групп пассажиров. К 1915 году автобус стал доступным общественным го­родским транспортом во многих странах мира.

Конструкции современных автобусов по вместимости и уровню оборудования салона весьма различны: микроав­тобусы рассчитаны на 8 пассажиров, автобусы средней вместимости на 20—22 пассажира, в стандартном сало­не — 50 посадочных мест, а в двухэтажных гигантах — 70—100 мест. Самый большой автобус вместимостью до 350 человек был построен в Африке в Заире и имел длину кузова более 30 м и массу 32 000 кг, что позволило ему за­нять место в книге рекордов Гиннесса.

По назначению для целей перевозки автобусы можно разделить на следующие группы.

Городские и пригородные — используются в качестве общественного транспорта для перевозки пассажиров в черте города и в пригородной зоне.

Трансферные — осуществляют организованные пере­возки туристов от крупных транспортных узлов к отелям и обратно. Для трансфера используются автобусы улуч­шенной туристской комплектации с мягкими сиденьями и большими багажными отделениями. В связи с тем, что расстояния трансфера редко превышают 50 км, каких-то особых требований (радио, кухня, туалет, телевизор) к трансферному автобусу не предъявляется.

Специальные — для перевозки пассажиров по летному полю аэропортов от терминала до самолета и обратно. Имеют вместимость до 200 человек. Так как этап перевоз­ки занимает несколько минут, то никакого комфорта не предусматривается, имеется лишь около десятка сидячих мест для престарелых и инвалидов.

Экскурсионные — осуществляют перевозку туристов в туристских центрах. Часть объектов экскурсионного по­каза туристы могут обозревать непосредственно из авто­буса по ходу движения, например при обзорной экскур­сии по крупному городу. Некоторые двухуровневые авто­бусы имеют мягкую складывающуюся крышу второго яруса, которую закрывают в случае непогоды. Обычно экскурсионные автобусы отличаются повышенной ком­фортностью, мягкими сиденьями, большими панорамны­ми окнами, наличием радиоусилителя с микрофоном для экскурсовода, который занимает специальное место ря­дом с водителем.

Автобусы для дальних рейсов — рейсовые и чартер­ные. Рейсовые автобусы предназначены для регулярной перевозки пассажиров и туристов по установленному маршруту и расписанию, независимо от количества пас­сажиров. Обычно рейсовые автобусы оснащены мягкими сиденьями с регулировкой угла наклона спинки, индиви­дуальной вентиляцией, зашториваемыми окнами, имеют не менее 2 дверей и места для размещения багажа пасса­жиров. В Западной Европе такие автобусы дальнего сле­дования совершают регулярные рейсы между столицами многих европейских государств. В США самый дальний автобусный регулярный маршрут составляет более 2390 миль из Чикаго в Сан-Франциско и занимает около 50 часов, машину по трассе обслуживает попеременно 7 води­телей. Самый дальний известный регулярный автобус­ный маршрут протянулся более чем на 6000 миль через несколько стран Южной Америки от г. Каракас (Венесуэ­ла) до г. Буэнос-Айрес (Аргентина), продолжительность рейса 215 часов, исключая стоянки в крупных городах.

Чартерные автобусы осуществляют перевозку пасса­жиров (чаще всего туристов) на заказной основе. Это не означает, что чартерные рейсы выполняются без регуляр­ного расписания. Если туристская фирма регулярно осу­ществляет отправку туристов по какому-либо автобусно­му туру, то такой чартерный рейс выполняется по точно­му расписанию и довольно часто имеет промежуточные остановки при движении в ту и другую сторону.

Чартерные автобусные рейсы распространены повсеме­стно, например на рынке туров предлагаются чартерные туристские автобусные поездки из Санкт-Петербурга и Москвы в любые европейские страны, включая Испанию, а также Израиль и даже Марокко.

Салоны автобусов дальних рейсов приспособлены для длительного пребывания пассажиров, снабжены мягки­ми регулируемыми креслами с подголовниками, инди­видуальными освещением каждого места и вентиляци­ей. Кроме того, они, как правило, оборудуются конди­ционером, стеклами повышенной прочности, часто то­нированными, верхними полками для легкой ручной клади и одежды, а также гардеробом для верхней одеж­ды, туалетом, мусорными бачками, кухней с холодиль­ником, а иногда и специальным спальным местом для водителя.

Автобусы, оборудованные под кемперы. и караваны. Са­лоны таких автобусов оборудуются как настоящие жилые помещения со спальными местами и кухней с газовой Плитой, холодильником, санузлом, умывальником и душем или ванной. Вместимость такого жилого дома на ко­лесах может доходить до 6 человек (по количеству спаль­ных мест). Караваны чаще всего предлагаются в аренду в туристских центрах туристам, путешествующим семья­ми. Для остановки на природе оборудуются специальные стоянки (кемпинги) для кемперов и караванов, на кото­рых имеется возможность заправки топливом баллонов газовых плит, смены мусорных и туалетных бачков, под­ключения бортовых электроприборов к местной электро­сети и другие сопутствующие услуги. Частенько такие ав­тобусы используются для проживания и перемещения людьми, ведущими бродячий образ жизни.

Автобусы, для сафари и приключенческих туров. Такие автобусы, вместимостью до 25 человек, приспособлены для езды по грунтовым дорогам, достаточно экипированы для совершения продолжительных путешествий на при­роде вне автострад и центров технического обслужива­ния, снабжены радиостанцией и навигационными прибо­рами, кондиционером, холодильником, туалетом и умы­вальником, запасом питьевой воды, палатками и другим походным снаряжением. Зачастую автобус везет за собой прицеп с походной кухней. Группа путешественников на автобусе такой комплектации способна автономно путе­шествовать вне населенных пунктов до двух недель.

К техническому состоянию и оснащению автобусов как транспорту коллективного пользования предъявля­ются повышенные требования, определяемые «Конвен­цией о договоре международной автомобильной перевоз­ки» (Женева, 1 марта 1973 года), другими международ­ными соглашениями, национальными правилами и тре­бованиями.

Автобусы должны иметь габариты и нагрузки на ось, не превышающие пределов, установленных международ­ными стандартами, иметь стандартные номерные знаки, в случае международных перевозок — отличительные знаки страны, водитель обязан иметь международные во­дительские права и сопутствующие документы (техниче­ский паспорт, страховку, разрешительные документы на пересечение границы и транзита, лицензии на право осу­ществления пассажирских перевозок и др.).

Международными правилами устанавливаются и меры безопасности. Так, пассажирские автобусы должны иметь три раздельные тормозные системы, систему анти­блокировки колес, аварийные люки для экстренного вы­хода пассажиров в случае аварии, огнетушитель, аптеч­ку. По западноевропейским требованиям автобусы долж­ны быть оснащены тахографами для контроля продолжи­тельности и скорости движения.

Повышенные требования предъявляются также к об­щему санитарному состоянию салона: отсутствию вибра­ций, чистоте воздуха, шумности, температуре воздуха. Так, салон должен быть защищен от проникновения в не­го выхлопных газов двигателя, шумность не должна пре­вышать 70 дБ, а температура воздуха поддерживаться в пределах22—24°С.

Санкт-Петербургский рынок автобусных туров в Европу (на 2003 год). Автобусные туры, по сло­вам петербургских туроператоров, пользуются заслужен­ным спросом среди самых разных слоев населения. Едут все - и студенты, и пенсионе­ры, и шумные компании, и романтичные пары, и одино­кие туристы. Согласно статис­тическим исследованиям, ос­новная часть автобусных путе­шественников - это люди со средним доходом в пределах $ 300 - $ 600 в месяц.

Среди безусловных досто­инств автобусных туров, как отмечают в турфирмах, - это возможность посмотреть не­сколько стран за одну поезд­ку, большое количество экс­курсий (как минимум, одна в день), постоянно новые впе­чатления и,конечно, романти­ка дороги. Такой вариант пу­тешествия, говорят в турфирме «Амазонка», - лучший вы­бор для тех, кто отправляется за границу впервые. Окинув беглым взглядом достоприме­чательности нескольких стран, турист может выбрать, с чем ему хотелось бы познакомить­ся поближе, и организовать свою следующую поездку уже с учетом полученных ранее впечатлений. Автобусный тур, бесспорно, переносится не­сколько тяжелее авиатура, но турфирмы, организующие та­кие туры, делают все, чтобы клиент почувствовал лишь «плюсы» путешествия. Максим Пирогов, зам. генерального директора турфирмы «Нева», рассказал, что существует не­сколько правил организации хорошего автобусного тура. Во-первых, в туре не должно быть много длительных пере­ездов (не более 18 часов) и они должны чередоваться с экскурсионными днями. Во-вторых, экскурсии всегда дол­жны приходиться на световой день. Что касается ночных пе­реездов, в турфирме «Амазон­ка» считают, что их количество нужно сводить к минимуму. В «Неве» говорят о том, что ав­тобусный тур - прежде всего экономичный вариант отдыха, и ночные переезды дополни­тельно снижают стоимость тура (на 50 - 60 евро), хотя в реестре предложений компа­нии есть и комфортабельные варианты «автобусников» без ночевок на колесах. В про­граммах турфирмы «РВС», 7 лет работающей с автобусны­ми турами, присутствует мак­симум три ночных переезда, минимум - один. По опыту турфирмы «Бон Тур», туры без ночевок в автобусе набирают­ся плохо: лишняя ночь в оте­ле сразу сказывается на цене (расходы на гостиницу состав­ляют 30 - 45% всех расходов в туре). В программах этой компании предусмотрен, как правило, один ноч­ной переезд, иногда -два.

Сегодня практически невоз­можно нафантазировать такой тур, которого вообще не суще­ствовало бы на рынке туристи­ческих предложений. Турфирма «Нева», 12 лет назад осваивав­шая на автобусе соседку Фин­ляндию, сегодня добралась до Италии, на чем не останови­лась и постоянно расширяет географию автобусных туров. В 2006 году большой попу­лярностью пользовалась но­винка от «Невы» - ав­тобусная Хорватия. Всего в компании около 30 % клиен­тов отправляются в автобус­ный (или комбинированный с автобусом) тур, что составля­ет около 35 тыс. туристов за сезон. Интересно, что как та­ковой сезонности автобусных туров не существует. Есть пики продаж, есть спады (краткие двухнедельные «провалы» приходятся главным образом на конец января - начало февраля и период перед осен­ними школьными каникула­ми). В турфирме «РВС» говорят, что в автобус­ный туризм по сезонности мало чем отличается от обыч­ных путешествий: своего мак­симума спрос достигает ле­том, в период новогодних и рождественских праздников, а также во время школьных ка­никул. По наблюдениям ком­пании «Бон Тур», большая часть туристов, отправляю­щихся в путешествие на авто­бусе по Западной Европе, гре­зит о Париже, другая часть -о Чехии. Частично об организации ночевок в автобусном туре упоминалось выше. При раз­мещении туристов на ночь в гостинице, в «Неве» ориенти­руются, как правило, на уро­вень З* с необходимым набо­ром удобств (душ, W/S в номе­ре). Местоположение отеля, по словам Максима Пирогова («Нева»), принципиального значения не имеет, только в столице Франции туристов стараются селить как можно ближе к центру города, так как в Париже, согласно програм­мам «Невы», туристы проводят 3 ночи и, естественно, хотят побродить по ночному городу. В гостиницах организуется и питание туристов (при усло­вии ночлега): завтраки при эк­скурсионной программе, по­лупансион - на отдыхе. Оста­новки для обедов (или ужи­нов) во время длительных пе­реездов делаются обязатель­но. В автобусах всегда должен быть кипяток, чай, кофеварка. Залогом комфортабельного путешествия является оснаще­ние временного дома на коле­сах кондиционером, монито­рами с возможностью про­смотра видеофильмов, стереосистемой, W/С. Всеми эти­ми достоинствами обладают автобусы турфирмы «Нева». «Если лет 10 назад туристов возили на «Икарусах», - гово­рит Максим Пирогов, - то се­годня предлагаются исключи­тельно Neoplan, Setra, Меrcedes. Возраст автобусов играет, пожалуй, самую важ­ную роль в обеспечении безо­пасности туристов. В компании «РВС» говорят, что желатель­но, чтобы автобусы были не старше 1995 - 1996 гг. выпус­ка. В парке турфирмы «Нева» насчитывается сегодня 14 ав­тобусов, самому старому из которых около 10 лет, а само­му молодому 3 года; автобу­сы стараются обновлять до того, как они по возрасту или по болезни «уйдут на пенсию».

Обязательно также наличие сопровождающего гида и двух водителей (согласно установ­ленным нормам, шофер не может без отдыха вес­ти машину более 12 ча­сов). В турфирме «Бон Тур» до 45 % всех рас­ходов на организацию автобусного тура при­ходится на «дорожные» траты (дороги, топли­во, аренда автобуса, водители, гид). Дли­тельность автобусного путешествия может быть самой разной - от 3 дней (Финляндия -Швеция) до 16 дней (классическая Европа с отдыхом на море), и экскурсионная программа в любом автобусном туре очень насыщенна: как минимум, одна экскурсия в день, не счи­тая посещения парков, музеев и пр. В «Неве» отмечают, что с годами экскурсионка в авто­бусных туров становится все более и более богатой. Расту­щий опыт туроператоров на автобусном направлении по­зволяет не только грамотно планировать расписание все­го автобусного тура, но и про­считать свободное время ту­ристов так, чтобы его можно было использовать с макси­мальной пользой (ведь авто­бусные туры - это в первую очередь все же туры экскурси­онные). Гиды обязательно должны знать не только исто­рию и культуру города или народа каждой из стран, через которые лежит путь автобуса с туристами, но и бытовые ме­лочи (как-то: где дешевле ку­пить, как вкусно поесть, как быстрее добраться и пр.). Ведь автобусные туры тща­тельно просчитываются по времени, и малейшее отстава­ние от графика может нега­тивно отразиться на всем туре.

Автобусный тур, как и лю­бой другой товар, нельзя про­давать «не глядя». В компании «РВС» подчеркивают, что ме­неджер, занимающийся авто­бусными турами, непременно сам должен проехать по мар­шруту, чтобы знать все тонко­сти и давать туристам макси­мально подробные и, главное, правдивые разъяснения.

В «Бон Туре» также говорят о недостаточной осведомлен­ности агентов по продаже ав­тобусных туров, в связи с чем компания призывает тураген­тства как можно чаще посе­щать семинары, принимать участие в информационных турах.

В«Неве»акцентируют вни­мание на том, как выглядит программа тура, выдаваемая на руки туристу. Она должна содержать в себе сведения не только о стоянках и экскурси­ях, но и о времени в пути и (или) расстоянии в километ­рах между пунктами, чтобы для туриста не были неожи­данностью ночные или очень длительные переезды во вре­мя тура, о которых он не знал заранее.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...