Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технология отправки различных категорий туристов.




Особенности аутгоинга как вида деятельности на туристичес­ком рынке характеризуются следующими чертами:

  • он непосредственно связан с разработкой и составлением зарубежных туристических программ и их апробацией;
  • он требует непосредственного взаимодействия оператора с отечественными (авиакомпании) и зарубежными (отели, эк­скурсионные бюро, вторичные перевозчики) поставщика­ми туристических услуг;
  • обязательно требует приложения усилий оператора в фор­мировании кадрового обеспечения каждого турпакета;
  • предполагает наличие у оператора агентской сети
  • требует непосредственного участия оператора в организа­ции тура и постоянного контроля за качественным испол­нением туристических услуг.

Содержание работы туроператора в сфере организации выезд­ных туров зависит от выбранной им схемы организации поездок -презентативной или репрезентативной.

Прямая (презентативная) организация туров подразумевает контактирование аутгонингового туроператора со всеми поставщи­ками туристических услуг: перевозчиком, средствами размещения, экскурсионными бюро, досуговыми организациями и т. д. Для прямой организации туров необходимо:

  • отличное владение работниками туроператора всей информацией об особенностях работы поставщиков туристических услуг;
  • личные связи менеджмента туроператора с руководством компаний-поставщиков туристических услуг (перевозчика­ми, хотельерами, аниматорами и т. д.);
  • владение иностранными языками, что необходимо для ве­дения деловых переговоров;
  • наличие возможностей легального перевода денежных средств за рубеж (банковские переводы, вывоз наличных средств).

Положительными чертами такой схемы организации работы аутгоинг-оператора являются:

  • возможности заключения выгодных договоров оператора и хогельеров (подразумевающие значительные скидки за оп­товые покупки номеров на туристический сезон), операто­ра и перевозчиков (фрахт транспортного средства);
  • непосредственная ответственность туроператора за качество продаваемых им услуг;
  • отсутствие необходимости переплачивать за посредничес­кие услуги иностранным партнерам.

Однако можно выделить и некоторые негативные последствия при организации «прямой» схемы работы на аутгоинге:

  • необходимость владеть колоссальной информационной ба­зой (относительно всех средств размещения в ассортименте оператора, анимационных и экскурсионных фирм, перевоз­чиков), что несомненно требует от туроператора значитель­ного штата работников;
  • необходимость командировок в курортные местности (с це­лью заключения договоров о сотрудничестве с местными предприятиями - поставщиками туристических услуг), что существенно повышает издержки оператора;
  • необходимость международных переводов денежных средств (для осуществления валютных денежных переводов по бан­ковской системе необходимо наличие валютного счета, кроме того, все переводы денег по банку фиксируются бухгалте­рией, что приводит к росту налоговых отчислений и сни­жению прибыли оператора);
  • необходимость учитывать специфику работы персонала за­рубежных фирм - поставщиков туристических услуг (гра фик работы, их национальные праздники, часовые пояса, менталитет, отношение к работе и т. д.);
  • довольно малая доля оптимизма при появлении возмож­ных судебных процессов по искам туроператора к постав­щикам туристических услуг (ввиду того, что судебные раз­бирательства проводятся на территории зарубежного госу­дарства, само участие оператора в суде требует несения им значительных издержек - командировки, адвокаты, пере­водчики... - при полной неясности результата судебного раз­бирательства);
  • необходимость высоких издержек в организации туров (меж­дународные переговоры, обмен документацией);
  • отсутствие гарантии того, что номера, выкупленные операто­ром в качестве блока или аренды отеля (см. следующую гла­ву), с успехом не продаются на месте хотельером. В целях контроля над реальным состоянием выкупленного номерного фонда зарубежных отелей требуется наличие постоянного представителя туроператора на курорте, отвечающего за ка­чественные бронирование, прием, расселение и проводы ту­ристов, что, разумеется, требует роста издержек оператора.

Опосредованная (репрезентативная) организация зарубеж­ных турпоездок, как видно из названия, отличается от прямой появлением в отношениях между отечественным аутгоинговым туроператором и зарубежными поставщиками туристических ус­луг некоего посредника, которыми в настоящее время выступают так называемые meet-компании. Meet-компания — это зарубеж­ный инкаминговый туроператор, специализирующийся на при­еме туристов из страны аутгоинг-оператора. Ввиду того, что meet-компании расположены непосредственно на курортах или в ту­ристических центрах, либо имеют там своих представителей, а ее работники - граждане иностранного государства, можно предпо­ложить, что уровень информированности (как относительно спе­цифики работы предприятий - поставщиков туристических ус­луг, так и в отношении условий пребывания в их стране — мест­ные обычаи, традиции, нормы поведения, законодательство.) их персонала по сравнению с работниками ауггоинг-туроператора зна чительно выше. Кроме того, услуги meet-компаний обычно вклю­чают не только расселение в отелях курорта, но и организацию трансфера из аэропорта и обратно, экскурсионную и культурную программу, то есть в полном объеме так называемое «наземное обслуживание. Это приводит к значительному упрощению аут-гоинговой деятельности туроператора (которая в данном случае сводится только к организации доставки туристов к месту отды­ха и обратно и работе с meet-компанией).

Но основным преимуществом работы аутгоингового операто­ра с зарубежными meet-компаниями является, как ни странно, экономическая выгода. Хотя meet-компании в данной схеме ра­боты выступают посредниками, услуги которых должны быть дополнительно оплачены, нельзя забывать, что сфера их работы не ограничивается одним-единственным зарубежным оператором. Meet-компании могут успешно сотрудничать с десятками и даже сотнями операторов из различных стран, что позволяет им обес­печивать большие объемы загрузки местных отелей. По этой при­чине наиболее солидные meet-компании имеют собственные бло­ки мест во многих курортных отелях, активно сотрудничают с местными хогельерами (благо, что они - граждане одного госу­дарства), и это зачастую приводит к значительному удешевлению услуг отелей и транспортных организаций, приобретаемых опе­ратором через посредника - meet-компанию.

Бытует мнение, что работа аутгоинг-туроператора, связанно­го с гостиницами и транспортными организациями через meet-компанию, не является туроперейтингом. Действительно, опера­тор приобретает пакет услуг meet-компаний, включающих пол­ное наземное обслуживание (трансферы, расселение, питание, экскурсионное обслуживание), частично выступая агентом встре­чающей стороны. Однако необходимо отметить, что сам по себе пакет услуг зарубежной meet-компании бесполезен для туристов, которых интересует, прежде всего, организация доставки к мес­ту отдыха и обратно. Поэтому, тот факт, что оператор, приобре­тающий услуги meet-компании, параллельно сотрудничает с пе­ревозчиками (например, с авиакомпанией), дополняя турпакет не только перевозкой, но и страхованием, содействием в получе нии визы, доказывает туроформиругощий характер его деятель­ности, которая в этом случае будет считаться туроперейтингом. К достоинствам организации работы туроператора посредством услуг meet-компании можно отнести следующие:

  • текущая информация о предложениях хотельеров, наличии мест, описание отелей и т.д. исходит из одного источника (meet-компании), что существенно облегчает работу менед­жеров оператора (не требуется знание иностранных язы­ков, трудного мониторинга предложений нескольких десят­ков отелей и транспортных организаций);
  • работа с meet-компанией сулит значительно меньшие из­держки, чем прямая организация туров (нет необходимос­ти в длительных и частых телефонных переговорах, коман­дировках и т. д.);
  • определение единого ответственного за качественное предо­ставление оплаченных оператором услуг лица (в данном случае, это будет ответственный менеджер meet-компании);
  • экономическая выгода - возможность приобретать услуги «наземного обслуживания» у крупных зарубежных инкам-операторов, которые, по причине наличия у них жестких блоков мест в ряде местных отелей, имеют значительные скидки на услуги хотельеров.

Зачастую приобретение услуг отеля напрямую выходит значительно дороже, чем при по­купке их у meet-компании; упрощение или значительное облегчение процедуры меж­дународных переводов валюты. В случае прямой организа­ции туров оператор вынужден рассчитываться со многими зарубежными поставщиками туристических услуг. Эти рас­четы требуют наличия не только валютного счета у опера­тора, но и соответствующих бухгалтерских проводок, стро­гой отчетности, наличия полной договорной базы и, зачас­тую, разрешения контролирующего финансового или нало­гового органа на перевод значительных валютных сумм за рубеж. Перечисленные сложности организации работы ис­чезают при организации работы оператора через meet-ком­панию. В этом случае валютные расчеты ограничиваются одним иностранным получателем платежей, требуется все­го лишь один договор о сотрудничестве сторон. Кроме того, необходимо учесть, что многие зарубежные meet-компании могут иметь свои полномочные представительства на тер­ритории страны аутгоинг-оператора, что позволяет избегать переводов средств за рубеж и даже наличных расчетов в национальной валюте туроператора. К примеру, ведущая meet-компания, специализирующаяся на приеме российс­ких туристов в Турции. - «Trek-Travel» (турецкий инкам-туроператор) уже довольно давно имеет собственных пред­ставителей в Москве и некоторых регионах России, Это позволяет российским туроператорам, работающим на ту­рецком направлении, легко рассчитываться за наземное обслуживание своих туристов посредством рублевых внутри-российских переводов или даже наличными. Недостатками сотрудничества аутгоинговых и инкаминговых ту­роператоров при организации зарубежных туров принято считать удорожание предлагаемых поставщиками услуг. Однако, как уже было определено выше, крупные meet-компании никогда не «опус­тятся до увеличения отпускных цен отелей или транспортных орга­низаций, прибегая даже к их уменьшению по причине специфики собственных схем сотрудничества с хотельерами и перевозчиками. Действительной же проблемой посреднической схемы орга­низации международного выездного туризма является перспек­тива усиления лобби крупных meet-компаний в отношении не­больших аутгоинговых операторов. Ввиду того, что крупная при­нимающая компания всегда даст минимальные цены «наземного обслуживания, чем не оставит аутгоинг-оператору другой аль­тернативы совместной работы, она получает реальную возмож­ность оказания влияния на оператора (в особенности, если он -небольшая фирма). Примерами такого лобби крупных meet-ком-наиий являются беспричинное удорожание стоимости наземного обслул-сивания в пик-сезон (о котором менеджеры meet-компаний не всегда уведомляют своих партнеров-операторов), снижение комиссионного вознаграждения, перемена заявленных туропера­тором отелей или перевозчиков (зачастую с уведомлением опера тора в последние дни до отправления туристов) и т.д. Но если этих нюансов работы всегда можно избежать, наладив дружеские и партнерские отношения с менеджерами meet-компаний, то у другой тенденции, а именно, проникновения иностранных инкам-туроператоров на зарубежные рынки в ущерб интересам на­циональных аутгоинговых туроператоров, могут быть довольно печальные для всей отечественной индустрии выездного туризма последствия. Вполне возможно, что российское представитель­ство зарубежной meet-компании может отказать российским же туроператорам в продаже только наземного обслуживания, орга­низовав собственный чартерный рейс на предлагаемый курорт и торгуя полными тур-пакетами. Это, действительно, угроза рос­сийскому туроперейтингу, поскольку у большинства отечествен­ных операторов нет ни рыночных (они никогда не получат столь же льготные условия работы с зарубежными отелями и перевоз­чиками, как meet-компании), ни финансовых (иные зарубежные инкам-туроператоры во много раз «богаче отечественных аутго­инговых коллег) возможностей для ведения продолжительной конкурентной борьбы. А увеличение доли присутствия на отече­ственном рынке зарубежных туроператоров приведет к тому, что без работы и средств к существованию могут остаться сотни оте­чественных операторов, перевозчиков (поскольку зарубежные компании прибегают к услугам иностранных же и авиакомпа­ний), страховых компаний.

Однако, несмотря на реальность наступления негативных по­следствий, схема работы аутгоинговых операторов через посредни­ка - meet-компанию на современном российском рынке наиболее распространена. Именно к такой схеме работы прибегают большин­ство небольших или многопрофильных туроператоров, а также опе­раторов, работающих на массовых и популярных направлениях. Тогда как схема прямой организации туров типична для солидных туроператоров, работающих на индивидуальных направлениях.

В нижеследующей таблице определяются характеристики деятельности операторов, наиболее подходящие для применения прямой и посреднической схем организации российского между­народного выездного туризма:

 

  Характеристики деятельности российского аутгоинг-туроператора
    Работа через meet-компанию Прямая схема работы
     
Объемы продаж Небольшие, средние большие, туроператор имеет рыночные и финансовые возможности для заклю­чения выгодных договоров с иностран­ными хотельерами и перевозчиками
Профиль работы Массовые и популярные направления и виды туров, заставляющие иностранные meet-компании «говорить» на русском языке и иметь представительства в России Возможны 2 варианта: 1. Индивидуальные туры или эксклюзивные направления, предлагать «на­земное обслуживание» для которых зарубежные meet-компании не считают выгодным и перспективным делом (поэтому они не имеют представительств в России). 2. Массовые направления и групповые туры, наличие у оператора рыночных и финансовых возможностей для непо­средственной работы с иностранными поставщиками услуг
Ассорти­мент пред­лагаемых туров Широкий (несколько курор­тов или направлений), глу­бокий (множество средств размещения на одном на­правлении) Узкий (специализируется по одному-двум профилям) и мелкий (небольшой выбор средств размещения), позво­ляющий концентрировать усилия на работе с небольшим количеством ино­странных поставщиков туруслуг
Сегмент рынка Отсутствие узкой рыночной специализации Ограниченная фокус - группа, узкая специализация (диктуемая небольшим количеством предлагаемых видов ту­ров и средств размещения)
Персонал Небольшой штат, туроперейтинг сводится к парал­лельной работе с перевозчи­ком, meet-компанией, стра­ховой компанией, визовыми службами Большой, «владеющий» иностранными языками, имеющий опыт работы и отличное знание направления. Туроперейтинговая деятельность весьма ши­рокая - от гостиницы до визовой под­держки. Наличие представителя в мес­тах отдыха.
Опыт рабо­ты на рынке Небольшой или отсутствие такового Огромный опыт, знание направлений, известность среди потребителей опре­деленной узкой фокус-группы.
Минималь­ные финан­совые воз­можности Наличие необходимых средств только на организа­цию чартерной программы Наличие финансовых возможностей для командировок, приобретения бло­ков мест в отелях, на чартерных рейсах
Опасности в перепективе Лоббирование интересов meet-компании, полная неиз- п. на курорте (даже если оператор целиком от­правляет самолеты) Экономическая выгода прямой органи­зации туров достигается, только если оператор непосредственно выкупает места (на различных условиях) в зару­бежных отелях, бронирует транспорт­ные средства и имеет эффективно функционирующее представительство на иностранном курорте. Узкий ассор­тимент, чрезмерная зависимость от потребителя.
Перспективы Рядовой оператор, но есть возможности добиться по­вышенного комиссионного вознаграждения или более льготных условий сотрудни­чества с meet-компанией Туроперейтинг «высшего полета». Международная известность. Влияние на национальном рынке. Возможности туроператорского лобби на зарубеж­ном туристическом рынке.  
           

Перечень основных поставщиков туристических услуг можно представить схематично (как видно из таблицы, их количество зависит от избранной туристическим оператором схемы работы):

 

Прямая организация туров Организация туров через meet-компанию
1. Основной перевозчик, доставляющий туристов к месту отдыха и обратно (авиа­компания, железная дорога, судовладелец, автотранспортная организация) 1. Основной перевозчик, достав­ляющий туристов к месту отдыха и обратно (авиакомпания, железная дорога, судовладелец,автотранс­портная организация)
2. Средство размещения (отели) + пред­приятия общественного питания 2. Meet - компания, предлагающая полный пакет наземного обслужи­вания.     3. Организация визовой поддержки 4. Страховая компания
3. Второстепенный перевозчик (органи­зующий перевозки в месте и во время отдыха: трансфер, экскурсионное обслу­живание), который может совпадать с основным, а может быть отдельным. 4.Экскурсионное бюро 5. Досуговые организации (аттракционы, развлечения, культурная жизнь) 6. Организация визовой поддержки 7. Страховая компания  

 

Успех и эффективность организации выездных туров во мно­гом определяется тем, какие формы сотрудничества с поставщи­ками туристических услуг избирает туроператор. От форм сотруд­ничества зависят не только ценовые преимущества туристичес­кого пакета, но и технологичность и оперативность самого аутго-инга (например, наличие оплаченных блоков мест в отелях по­зволяет моментальное подтверждение бронирования). Наиболее распространенные в настоящее время на туристическом рынке схемы сотрудничества туроператоров и поставщиков туристичес­ких услуг можно представить в таблице:

 

Поставщик Возможные схемы взаимной работы поставщика туруслуг и туроператора
туристических услуг туроператора
Meet-компания 1) разовые заявки 2) квотирование 3) туристический кредит
 
 
Авиакомпания 1) продажа билетов на регулярные рейсы 2) организация чартерного рейса 3) организация чартерных программ 4) единоличное или долевое участие в чартерных программах
 
 
 
 
Отели 1) аренда отеля 2) покупка блока мест на условиях комитмента 3) покупка блока мест на условиях элотмента 4) безотзывное бронирование 5) приоритетное бронирование 6)квотирование 7) работа на условиях повышенной комиссии 8) работа на условиях стандартной комиссии по разовым заявкам
Железные дороги   1. торговля железнодорожными билетами 2. формирование туристических поездов 3. формирование прицепных вагонов
Судовладельцы   2) фрахт водного судна (единоличный или долевой)
Автопредприятия   1) аренда автобуса (единоличная или долевая)
Экскурсионные бюро   1) организация индивидуальных/групповых экскурсий 2) организация экскурсий на собственном транспорте или транспорте экскурсионного бюро.

 

Любые схемы сотрудничества с поставщиками услуг, выбран­ные туроператором, как наиболее подходящие для организации планируемого тура, должны быть документально оформлены задол­го до начала сезона, поскольку совместная работа оператора и по­ставщика тур-услуг является особым юридическим событием, при­водящим к появлению новых прав и обязанностей обоих сторон.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...