Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оптимистическая организация 405




возможностями осчастливливать пациентов или врачей. Я могу постараться обеспечить больным как можно больше комфорта и могу помочь врачам в их работе, но я не отвечаю за их счастье [альтернативы].

Это действительно работа, требующая высокого напря­жения, и я бы хотела получше справляться с ней. Надо будет выбрать время и поговорить с более опытными се­страми, как они ухитряются это напряжение выдерживать [полезность].

Теперь — ваша очередь. Выберите двадцать минут и попробуйте выслушать критические замечания, с которыми ваш друг обратится к вам (примерно так же, как вы сами обращаетесь к себе). Опровергайте их всеми доступными средствами. Убедив себя и своего друга, что вы справились со своей задачей, переходите к следующему замечанию. Через двадцать минут поменяйтесь ролями.

ИТОГИ

Эта глава написана таким образом, чтобы дать вам два важных навыка, которые можно было использовать на ра­боте.

Во-первых, вы научились прислушиваться к своему внутреннему критическому диалогу, записывая мнения, ко­торые возникают у вас, когда происходят неприятности. Вы видели, что, если эти мнения носят пессимистический харак­тер, за ними обычно следует уныние и пассивность. Если бы вы сумели изменить эти рефлекторные объяснения свалив­шейся на вас неприятности, то могли бы изменить эти чувства на воодушевление и хорошее настроение.

Чтобы добиться этого, вы отрабатывали технику оп­ровержения ваших пессимистических мнений. Для этого вы


406 Мартин Э. 77. Зелягмая

записывали ход соответствующего обсуждения, если оно действительно имело место на работе или просто в вообра­жении. Для дополнительной практики вы прибегали к помо­щи внешних источников критики.

Но это — только начало. Дальше — дело за вами. Каждый раз, когда вы сталкиваетесь с неприятностью, вни­мательно прислушайтесь к тому, как вы ее объясняете. Если ваши объяснения носят пессимистический характер, активно опровергайте их. Опровергая себя, пользуйтесь свидетельствами, альтернативами, возможными результата­ми и полезностью как инструментом. В случае необходи­мости используйте отвлекающие приемы. Пусть это станет вашей новой привычкой, дополняющей рефлекторные пес­симистические объяснения, которыми вы привыкли посто­янно руководствоваться.


ГЛАВА 15

ГИБКИЙ ОПТИМИЗМ

Надежда — это птичка, Что прячется в душе, И тянет песенку без слов Неслышно для ушей.

Эмили Дикинсон № 254 (около 1861 г.)

Как изменились страхи, что преследовали меня в четы­ре часа по утрам в течение последних двух месяцев. И как изменилась, в сущности, вся моя жизнь. У меня теперь есть дочка, Лара Катрина Зелигман. Красавица! Теперь, когда я печатаю, она сосет грудь у своей матери и поминутно останавливается, смотрит проницательно на меня своими темно-синими глазками с на удивление голубыми белками и расплывается в улыбке. Улыбки — ее последнее достиже­ние. В них участвует все ее личико. Я вспоминаю китенка-горбача, которого я видел прошлой зимой на Гавайях, не­далеко от берега Большого острова; радуясь жизни, он весело прыгал под охраной своих более спокойных родите­лей. Улыбка Лары неотразима, и она приходит ко мне в четыре утра.

Что готовит ей будущее? Во что выльется заявка этого поколения? Огромного нового поколения, которое сейчас рождается. Как сообщает Нью-Йорк Тайме, теперешние замужние американки внезапно начали планировать детей с


408______________________ Мартяв Э. П. Зелигшш

вдвое большей вероятностью, чем десять лет назад. Это поколение — наша заявка на будущее. Но это поколение будет находиться под угрозой, причем не только под той, которая традиционно имеется в виду (атомная, политичес­кая, экологическая), но также и духовной, и психологичес­кой.

Средство спасения от этой угрозы существует, и важ­ную роль при этом может сыграть обучение оптимизму.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...