Оценка здоровья детей группы № 10
Общая численность детей — 24 человека
Таблица составлена воспитателями группы О. Н. Бычковой и Л. А. Назаровой
Таблица 2 Индивидуальные особенности детей группы № 10
Таблица составлена педагогом-психологом Т. В. Голубевой
Таблица 3 Сведения о семьях воспитанников группы № 10
Таблица составлена воспитателями группы О. Н. Бычковой и Л. А. Назаровой
Таблица 4 Индивидуальные особенности детей групп № 5 и № 6
Таблица составлена педагогом-психологом Т. В. Голубевой
Характеристика группы № 5 ДЦП — 11 чел.: мальчиков — 9, девочек — 2. Сложные дефекты — 8 чел.: мальчиков — 4, девочек — 3. Группа здоровья: III — 12,5 % (1 человек); IV — 87,5 % (7 человек). Диагноз«ДЦП»: — ДЦП, спастическая диплегия — 6 человек; — ДЦП, спастическая диплегия (акцент справа) — 1 человек; — ДЦП, спастическая диплегия, ВПР головного мозга, гипоплазия мозолистого тела — 1 человек; — ДЦП, спастическая диплегия, симптоматическая эпилепсия — 1 человек; — врождённый вывих бедра слева — 1 человек; — парез Эрба справа — 1 человек; Сопутствующие: — сходящееся косоглазие — 1 человек; — ринолалия — 1 человек; — моторная алалия — 1 человек; — самостоятельная ходьба в стадии формирования — 2 человека; Диагноз«Сложныедефекты»: — ДЦП, спастическая диплегия — 4 человека; — ДЦП, спастическая диплегия, шунтозависимая гидроцефалия — 1 человек; — ДЦП, спастическая диплегия, симптоматическая эпилепсия — 1 человек; — ДЦП, атонически-астотическая форма — 1 человек; — ДЦП, резидуально-органическое поражение ЦНС, спастический гемипарез — 1 человек; Сопутствующие: — ОНР — I уровня развития, дизартрия — 1 человек; — самостоятельно не передвигается — 6 человек.
Характеристика группы № 6 ДЦП — 12 чел.: мальчиков — 7, девочек — 5. Сложные дефекты — 8 чел.: мальчиков — 4, девочек — 3. Группа здоровья: III — 12,5 % (1 человек); IV — 87,5 % (7 человек). Диагноз«ДЦП»: — ДЦП, спастическая диплегия — 8 человек; — ДЦП, спастическая диплегия (акцент справа) — 1 человек;
— Дисплазия пояснично-крестцового отдела позвоночника — 1 человек; — врождённая двухсторонняя косолапость — 1 человек; — ДЦП, левосторонний гемипарез — 1 человек; Сопутствующие: — вялая осанка. Плосковальгусные стопы — 1 человек; — сходящееся косоглазие — 1 человек; — ринолалия — 1 человек; — моторная алалия, псевдобульбарная дизартрия — 1 человек; — самостоятельно не передвигается — 1 человек. Диагноз«Сложныедефекты»: — ДЦП, спастическая диплегия — 8 человек; — органическое поражение ЦНС, синдром «кошачьего крика» делеция 15 хромосомы — 1 человек. Сопутствующие: — ОНР — I уровня развития, дизартрия — 1 человек; — самостоятельно не передвигается — 6 человек.
Таблица 5 Сведения о семьях воспитанников группы № 6
Таблица составлена воспитателями группы О. Б. Григорьевой и С. М. Куровой
Рабочаяпрограмма«Музыка»
Основная задача рабочей программы — сделать интересными и любимыми занятия музыкой. Этому должно способствовать всё, что будит воображение ребёнка, его заинтересованность: музыкальный материал, рисунки, рассказ, сопровождающий занятие-игру, музыкально-дидактические игры, пособия и т.п. Основной целью рабочей программы является развитие музыкальных способностей в контексте формирования основ базовой культуры личности. Цель определяет следующие ведущие задачи в музыкальном развитии ребёнка. 1. Формировать интерес к музыке. 2. Развивать музыкальные способности. 3. Расширять представления о музыкальном искусстве. Кроме этого, можно сформировать и сопутствующие задачи. 1. Содействовать развитию креативных способностей: художественного вкуса, фантазии, творческого воображения (живопись и музыка, движения и музыка, природа и музыка), эмоциональной сферы, эмпатии. 2. Вызывать и поддерживать интерес к познанию нового. 3. Обогащать музыкальные впечатления детей. 4. Развивать внутренние психические процессы: внимание, память, мышление. 5. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: способности к сопереживанию, ответственности, толерантности.
Основные условия реализации программы
Важным условием эффективности реализации программы является опора на следующие дидактические принципы: — создание развивающей музыкальной среды; — предоставление возможности каждому ребёнку творчески реализовать себя в каждом виде музыкальной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями; — создание комфортных условий для музыкального развития детей. Основные принципы реализации программы музыкального образования детей сформулированы в соответствии: — с современными научными взглядами об основах развивающего обучения в непрерывной сфере образования, формирования у детей деятельностных способностей; — с новым Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). К основным принципам относятся следующие (программа «Тутти» А. И. Бурениной, Т. Э. Тютюнниковой). Психологическая комфортность: создаётся образовательная среда, обеспечивающая не только снятие всех стрессообразующих факторов, но и переживания радости, чувство удовлетворения, увлечённости деятельностью. Деятельность: новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми на основе творческого музицирования, импровизации в различных видах музыкальной деятельности. Научная обоснованность и практическая применимость: содержание, формы, методы музыкального воспитания детей, предложенные в данной программе, обоснованы российскими и зарубежными исследованиями в области музыкальной педагогики. Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности: оптимизация содержания музыкального образования, возможность «на малом учить многому». Единство воспитательных, обучающих, развивающих целей и задач: реализуется в соответствии с логикой системы музыкального развития, предложенной данной программой. Целостность: новые знания, в том числе и о музыке, раскрываются в их взаимосвязи с предметами и явлениями окружающего мира.
«Минимакс»: разноуровневое музыкальное развитие детей — в соответствии со своими природными и возрастными возможностями. Вариативность: предоставление детям возможностей выбора степени форм активности в различных видах музыкально-творческой деятельности. Творчество: обеспечение возможности для каждого ребёнка приобретения собственного опыта творческой деятельности. Непрерывность: обеспечиваются преемственные связи между содержанием музыкального образования в детском саду и начальной школе. Интеграция образовательных областей: музыкально-творческая деятельность позволяет интегрировать практически все образовательные области в зависимости от педагогических целей и задач. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса: реализация настоящей программы предполагает организацию совместной музыкально-творческой деятельности педагога с детьми.
Рабочая программа рассчитана на 1 год обучения и состоит из 4 разделов: — «Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений»; — «Пение»; — «Музыкально-ритмические движения»; — «Игра на детских музыкальных инструментах». Рабочая программа по музыке, опираясь на вариативную комплексную программу, предполагает проведение музыкальной непосредственной образовательной деятельности (НОД) — 2 раза в неделю в каждой возрастной группе в соответствии с требованиями СанПиНа.
Основные задачи по каждому разделу программы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|