Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка здоровья детей группы № 10




Общая численность детей — 24 человека

Возраст ЧБД Группа здоровья Диагноз
I II III Другая Тубинфицирование Лор-патология Заболевание опорно-двиг. аппарата Аллергия Другое
4—5 лет            

Таблица составлена воспитателями группы О. Н. Бычковой и Л. А. Назаровой

 

Таблица 2

Индивидуальные особенности детей группы № 10

Возраст Пол Тип темперамента Социально-эмоциональная сфера Познавательная сфера
М Ж Сангвинический — 29 %. Сангва-холерический — 4 %. Сангва-флегматический — 4 %. Флегматический — 8 %. Меланхолический — 33 %. Меланхо-холерический — 4 %. Меланхо-флегматический — 8 %. Холерический — 8 % Агрессивны — 0 %. Тревожны 17 %. Застенчивы — 12 %. Гиперактивны — 12 % Условно соответствует средневозрастным показателям
4—5 лет    

Таблица составлена педагогом-психологом Т. В. Голубевой

 

Таблица 3

Сведения о семьях воспитанников группы № 10

Полная семья  
Неполная семья  
Многодетная семья  
Проблемная семья
Семья с опекуном
Этническая семья (указывается по желанию)

Таблица составлена воспитателями группы О. Н. Бычковой и Л. А. Назаровой

 

Таблица 4

Индивидуальные особенности детей групп № 5 и № 6

Группа, средний возраст воспитанников группы Пол Тип темперамента Социально-эмоциональная сфера Познавательная сфера
Ж М
№ 5 для детей с нарушениями ОПД и СД; 4—5 лет     Сангвинический — 7 %. Холерический — 36 %. Флегматический — 29 %. Меланхолический — 7 %. Меланхо-холерический — 21 % Агрессивны — 14 %. Тревожны — 36 %. Застенчивы — 14 %. Гиперактивны — 29 % См. заключение по результатам психодиагностики
№ 6 для детей с нарушениями ОПД и СД; 4—5 лет     Сангва-холерический — 12 %. Сангва-флегматический — 28 %. Меланхо-холерический — 18 %. Меланхо-флегматический — 12 %. Меланхолический — 18 %. Флегматический — 6%. Холеро-флегматический — 6% Агрессивны — 12 %. Тревожны — 47 %. Застенчивы — 23 %. Гиперактивны — 6 %

Таблица составлена педагогом-психологом Т. В. Голубевой

 

Характеристика группы № 5

ДЦП — 11 чел.: мальчиков — 9, девочек — 2.

Сложные дефекты — 8 чел.: мальчиков — 4, девочек — 3.

Группа здоровья: III — 12,5 % (1 человек); IV — 87,5 % (7 человек).

Диагноз«ДЦП»:

— ДЦП, спастическая диплегия — 6 человек;

— ДЦП, спастическая диплегия (акцент справа) — 1 человек;

— ДЦП, спастическая диплегия, ВПР головного мозга, гипоплазия мозолистого тела — 1 человек;

— ДЦП, спастическая диплегия, симптоматическая эпилепсия — 1 человек;

— врождённый вывих бедра слева — 1 человек;

— парез Эрба справа — 1 человек;

Сопутствующие:

— сходящееся косоглазие — 1 человек;

— ринолалия — 1 человек;

— моторная алалия — 1 человек;

— самостоятельная ходьба в стадии формирования — 2 человека;

Диагноз«Сложныедефекты»:

— ДЦП, спастическая диплегия — 4 человека;

— ДЦП, спастическая диплегия, шунтозависимая гидроцефалия — 1 человек;

— ДЦП, спастическая диплегия, симптоматическая эпилепсия — 1 человек;

— ДЦП, атонически-астотическая форма — 1 человек;

— ДЦП, резидуально-органическое поражение ЦНС, спастический гемипарез — 1 человек;

Сопутствующие:

— ОНР — I уровня развития, дизартрия — 1 человек;

— самостоятельно не передвигается — 6 человек.

 

Характеристика группы № 6

ДЦП — 12 чел.: мальчиков — 7, девочек — 5.

Сложные дефекты — 8 чел.: мальчиков — 4, девочек — 3.

Группа здоровья: III — 12,5 % (1 человек); IV — 87,5 % (7 человек).

Диагноз«ДЦП»:

— ДЦП, спастическая диплегия — 8 человек;

— ДЦП, спастическая диплегия (акцент справа) — 1 человек;

— Дисплазия пояснично-крестцового отдела позвоночника — 1 человек;

— врождённая двухсторонняя косолапость — 1 человек;

— ДЦП, левосторонний гемипарез — 1 человек;

Сопутствующие:

— вялая осанка. Плосковальгусные стопы — 1 человек;

— сходящееся косоглазие — 1 человек;

— ринолалия — 1 человек;

— моторная алалия, псевдобульбарная дизартрия — 1 человек;

— самостоятельно не передвигается — 1 человек.

Диагноз«Сложныедефекты»:

— ДЦП, спастическая диплегия — 8 человек;

— органическое поражение ЦНС, синдром «кошачьего крика» делеция 15 хромосомы — 1 человек.

Сопутствующие:

— ОНР — I уровня развития, дизартрия — 1 человек;

— самостоятельно не передвигается — 6 человек.

 

Таблица 5

Сведения о семьях воспитанников группы № 6
(ДЦП + сложные дефекты)

 

Полная семья  
Неполная семья  
Многодетная семья  
Проблемная семья
Семья с опекуном
Этническая семья (по желанию)

Таблица составлена воспитателями группы О. Б. Григорьевой и С. М. Куровой

 

Рабочаяпрограмма«Музыка»

 

Основная задача рабочей программы — сделать интересными и любимыми занятия музыкой. Этому должно способствовать всё, что будит воображение ребёнка, его заинтересованность: музыкальный материал, рисунки, рассказ, сопровождающий занятие-игру, музыкально-дидактические игры, пособия и т.п.

Основной целью рабочей программы является развитие музыкальных способностей в контексте формирования основ базовой культуры личности.

Цель определяет следующие ведущие задачи в музыкальном развитии ребёнка.

1. Формировать интерес к музыке.

2. Развивать музыкальные способности.

3. Расширять представления о музыкальном искусстве.

Кроме этого, можно сформировать и сопутствующие задачи.

1. Содействовать развитию креативных способностей: художественного вкуса, фантазии, творческого воображения (живопись и музыка, движения и музыка, природа и музыка), эмоциональной сферы, эмпатии.

2. Вызывать и поддерживать интерес к познанию нового.

3. Обогащать музыкальные впечатления детей.

4. Развивать внутренние психические процессы: внимание, память, мышление.

5. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: способности к сопереживанию, ответственности, толерантности.

 

Основные условия реализации программы

 

Важным условием эффективности реализации программы является опора на следующие дидактические принципы:

— создание развивающей музыкальной среды;

— предоставление возможности каждому ребёнку творчески реализовать себя в каждом виде музыкальной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями;

— создание комфортных условий для музыкального развития детей.

Основные принципы реализации программы музыкального образования детей сформулированы в соответствии:

— с современными научными взглядами об основах развивающего обучения в непрерывной сфере образования, формирования у детей деятельностных способностей;

— с новым Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

К основным принципам относятся следующие (программа «Тутти» А. И. Бурениной, Т. Э. Тютюнниковой).

Психологическая комфортность: создаётся образовательная среда, обеспечивающая не только снятие всех стрессообразующих факторов, но и переживания радости, чувство удовлетворения, увлечённости деятельностью.

Деятельность: новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми на основе творческого музицирования, импровизации в различных видах музыкальной деятельности.

Научная обоснованность и практическая применимость: содержание, формы, методы музыкального воспитания детей, предложенные в данной программе, обоснованы российскими и зарубежными исследованиями в области музыкальной педагогики.

Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности: оптимизация содержания музыкального образования, возможность «на малом учить многому».

Единство воспитательных, обучающих, развивающих целей и задач: реализуется в соответствии с логикой системы музыкального развития, предложенной данной программой.

Целостность: новые знания, в том числе и о музыке, раскрываются в их взаимосвязи с предметами и явлениями окружающего мира.

«Минимакс»: разноуровневое музыкальное развитие детей — в соответствии со своими природными и возрастными возможностями.

Вариативность: предоставление детям возможностей выбора степени форм активности в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Творчество: обеспечение возможности для каждого ребёнка приобретения собственного опыта творческой деятельности.

Непрерывность: обеспечиваются преемственные связи между содержанием музыкального образования в детском саду и начальной школе.

Интеграция образовательных областей: музыкально-творческая деятельность позволяет интегрировать практически все образовательные области в зависимости от педагогических целей и задач.

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса: реализация настоящей программы предполагает организацию совместной музыкально-творческой деятельности педагога с детьми.

 

Рабочая программа рассчитана на 1 год обучения и состоит из 4 разделов:

— «Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений»;

— «Пение»;

— «Музыкально-ритмические движения»;

— «Игра на детских музыкальных инструментах».

Рабочая программа по музыке, опираясь на вариативную комплексную программу, предполагает проведение музыкальной непосредственной образовательной деятельности (НОД) — 2 раза в неделю в каждой возрастной группе в соответствии с требованиями СанПиНа.

Группа Возраст Длительность занятия (минуты)
1-я младшая с 2 до 3 лет  
2-я младшая с 3 до 4 лет  
Средняя с 4 до 5 лет  
Старшая с 5 до 6 лет  
Подготовительная к школе с 6 до 7 лет  

Основные задачи по каждому разделу программы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...