Й год, подготовительная к школе группа.
Тема:«Мажориминор» Задание 1. Определение мажорной и минорной музыки: «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. Чайковского. Задание 2. Определение мажорной и минорной музыки: «Грустная песня» Г. Свиридова, «Вальс шутка» Д. Шостаковича.
VI. Музыкальная память
Й год, 1-я младшая группа (ясли) Задание 1. Определение на слух и по картинкам знакомых песенок и попевок. Задание 2. Повторение задания, но с другими песнями и попевками.
Й год, младшая группа Задание 1. Узнать знакомые мелодии песен Задание 2. Повторение задания, но с другими песнями.
Й год, средняя группа Задание 1. Узнать знакомые песни и пьесы по музыкальному отрывку. Задание 2. Повторение задания, но с другими произведениями.
Й год, старшая группа Задание 1. Узнать знакомые песни и пьесы по вступлению. Задание 2. Повторение задания, но с другими произведениями.
Й год, подготовительная к школе группа Задание 1. Узнать знакомые музыкальные произведения — игра «Угадай мелодию». Задание 2. Музыкальная игра «Помни свой марш». Для этого группа делиться на 3 подгруппы и распределяется по залу (как на параде). У каждой подгруппы свой марш. Услышав свой марш, подгруппа марширует по залу, с возвращением на своё место.
VII. Определение жанра в музыке
Й год, 1-я младшая группа (ясли) Тема:«Колыбельнаяиплясовая» Задание 1. Определение колыбельной «Баю-баю» (М. Красев) и плясовой «Из-под дуба» (рус нар. мелодия). Для этого детям предлагают картинки: «Девочка, укачивающая куклу» и «Девочка, танцующая с платочком», после исполнения музыкального произведения дети выбирают картинку. Задание 2. Определение колыбельной «Баю-баю» (М. Красев) и плясовой «Из-под дуба» (рус нар. мелодия).
Услышав музыку, дети выбирают соответствующий предмет и выполняют с ним действия. Для этого детям предлагают кукол и платочки.
Й год, младшая группа Тема:«Трикитавмузыке» Задание 1. Определение трех жанров в музыке: колыбельная песня, марш, танец. Определив жанр произведения, дети выполняют соответствующее (по возрасту) движение. Задание 2. Музыкальная игра «Барабанщики» (Э. Парлов, Д. Кабалевский, русск. нар. мелодия).
Й год, средняя группа Тема:«Песни—русскаянароднаяпесняисовременнаяпесня» Задание 1. Определение трех жанров в музыке: колыбельная песня, марш, танец, но с другими произведениями (по возрасту)
Задание 2. Различение песен: русская народная песня и современная песня (авторская)
Й год, старшая группа Тема:«Танец» Задание 1. Определение жанра в музыкальных произведениях по возрасту. Различение танцев: вальс — полька (исполнение в движении). Задание 2. Определение жанра музыкальных произведений по возрасту. Различение песен (русская народная и современная авторская песни) и различение танцев (вальс и полька).
Й год, подготовительная к школе группа Тема:«Марш» Задание 1. Определение жанра в музыкальных произведениях. Различение: военный марш и марш деревянных солдатиков. Для этого используются музыкальные отрывки произведений и соответствующие им картинки. Задание 2. Определение жанров: балет (П. Чайковский «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица»), опера (Н. Римский-Корсаков «Снегурочка»); оперетта (Б. Кравченко «Сказ про Игната, бравого солдата», С. Баневич «Приключения Тома Сойера», и другие музыкальные спектакли). Знать различия жанров.
VIII. Музыкально-ритмические движения
Обследование музыкально-ритмических движений проводится в соответствии с возможностями детей (по их возрасту, диагнозам и рекомендациям врачей).
IX. Развитие музыкальных способностей
Й год, 1-я младшая группа (ясли) Задание 1. Эмоциональный отклик детей на пение взрослого разнообразных песенок и попевок. Задание 2. Звукоподражание в конце песенок и попевок.
Й год, младшая группа Задание 1. Подпевание за взрослым окончаний слов, отдельных слов. Задание 2. Подпевание за взрослым отдельных слов, фраз.
Й год, средняя группа Задание 1. Интонирование песни с аккомпанементом (с голосом взрослого). Задание 2. Интонирование песни с аккомпанементом (с частичной помощью взрослого голосом).
Й год, старшая группа Задание 1. Интонирование песни с частичной помощью взрослого голосом (только сопровождение аккомпанементом). Задание 2. Интонирование песни только в сопровождении аккомпанементом.
Й год, подготовительная к школе группа Задание 1. Воспроизведение мелодии песни без сопровождения аккомпанементом (а capella) и с частичной помощью голоса взрослого. Задание 2. Воспроизведение мелодии песни без сопровождения аккомпанементом (а capella).
X. Игра на музыкальных инструментах
Й год, 1-я младшая группа (ясли) Тема:«Шумовыеинструменты» Задание 1. Узнавать шумовой инструмент (погремушку) и играть на нём. Задание 2. Узнавать шумовой инструмент (бубен) и играть на нём.
Й год, младшая группа Тема:«Шумовыеимузыкальныеинструменты» Задание 1. Знать, называть и играть на шумовых инструментах: погремушка, бубен. Задание 2. Знать, называть и играть на шумовых и музыкальных инструментах: барабан, ложки, металлофон.
Й год, средняя группа Тема:«Простойритм» Задание 1. Играть простой ритмический рисунок на ложках. Задание 2. Играть простейшие мелодии на одном звуке на металлофоне.
Й год, старшая группа Тема:«Музыкальныеинструментысимфоническогооркестра» Задание 1. Играть на металлофоне по одному и небольшими группами (в ансамбле). Задание 2. Знать музыкальные инструменты симфонического оркестра (фортепиано, скрипку, флейту, гобой, трубу) по симфонической сказке С. Прокофьева «Петя и волк».
Й год, подготовительная к школе группа
Тема:«Детскиемузыкальныеинструменты» Задание 1. Играть на разных музыкальных инструментах: металлофон, ксилофон, триола, аккордеон, мелодика, тарелки и т.д. Задание 2. Различать оркестры: народный, духовой, симфонический (называние по картинке, узнавание по слуху).
XI. Музыкальное творчество (песенное)
Й год, 1-я младшая группа (ясли) Тема:«Звукоподражание» Задание 1. Звукоподражание: поезд — «ту-ту», корова — «му-му», коза — «ме-ме», курица — «ко-ко» и т. п. Задание 2. Звукоподражание: горн — «ту-ру-ру», барабан — «трам-там-там», воробей — «чик-чи-рик» и т. п.
Й год, младшая группа Тема:«Колыбельная» Задание 1. Придумать свою песенку и укачать куклу. Задание 2. а) Придумать на звукоподражании песенки: лягушонка (ква), утёнка (кря), щенка (гав). б) Придумать колыбельную для котёнка (мяу-мяу), телёнка (му).
Й год, средняя группа Тема:«Вопрос—ответ» Задание 1. Придумать свой музыкальный ответ на музыкальный вопрос: «Зайка, зайка, где бывал?», «Что ты хочешь, кошечка?» и т. п. Задание 2. Музыкальный разговор: каждый придумывает музыкальный вопрос (например, «как тебя зовут?») и музыкальный ответ.
Й год, старшая группа Тема:«Импровизациявгармонии» Задание 1. Импровизация мелодии на заданный текст (по разным лексическим темам), например: а) «Улетают птицы вдаль, расставаться с ними жаль»; б) «Весенний день звенит. Встречай — скворец летит!» (исполнить в мажоре и миноре). Задание 2. а) «Дождик с самого утра, птицам в дальний путь пора». б) «Солнце с самого утра, за грибами нам пора».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|