Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Й год, подготовительная к школе группа.




Тема:«Мажориминор»

Задание 1. Определение мажорной и минорной музыки: «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. Чайковского.

Задание 2. Определение мажорной и минорной музыки: «Грустная песня» Г. Свиридова, «Вальс шутка» Д. Шостаковича.

 

VI. Музыкальная память

 

Й год, 1-я младшая группа (ясли)

Задание 1. Определение на слух и по картинкам знакомых песенок и попевок.

Задание 2. Повторение задания, но с другими песнями и попевками.

 

Й год, младшая группа

Задание 1. Узнать знакомые мелодии песен

Задание 2. Повторение задания, но с другими песнями.

 

Й год, средняя группа

Задание 1. Узнать знакомые песни и пьесы по музыкальному отрывку.

Задание 2. Повторение задания, но с другими произведениями.

 

Й год, старшая группа

Задание 1. Узнать знакомые песни и пьесы по вступлению.

Задание 2. Повторение задания, но с другими произведениями.

 

Й год, подготовительная к школе группа

Задание 1. Узнать знакомые музыкальные произведения — игра «Угадай мелодию».

Задание 2. Музыкальная игра «Помни свой марш».

Для этого группа делиться на 3 подгруппы и распределяется по залу (как на параде). У каждой подгруппы свой марш. Услышав свой марш, подгруппа марширует по залу, с возвращением на своё место.

 

VII. Определение жанра в музыке

 

Й год, 1-я младшая группа (ясли)

Тема:«Колыбельнаяиплясовая»

Задание 1. Определение колыбельной «Баю-баю» (М. Красев) и плясовой «Из-под дуба» (рус нар. мелодия).

Для этого детям предлагают картинки: «Девочка, укачивающая куклу» и «Девочка, танцующая с платочком», после исполнения музыкального произведения дети выбирают картинку.

Задание 2. Определение колыбельной «Баю-баю» (М. Красев) и плясовой «Из-под дуба» (рус нар. мелодия).

Услышав музыку, дети выбирают соответствующий предмет и выполняют с ним действия.

Для этого детям предлагают кукол и платочки.

 

Й год, младшая группа

Тема:«Трикитавмузыке»

Задание 1. Определение трех жанров в музыке: колыбельная песня, марш, танец.

Определив жанр произведения, дети выполняют соответствующее (по возрасту) движение.

Задание 2. Музыкальная игра «Барабанщики» (Э. Парлов, Д. Кабалевский, русск. нар. мелодия).

 

Й год, средняя группа

Тема:«Песни—русскаянароднаяпесняисовременнаяпесня»

Задание 1. Определение трех жанров в музыке: колыбельная песня, марш, танец, но с другими произведениями (по возрасту)

 

Задание 2. Различение песен: русская народная песня и современная песня (авторская)

 

Й год, старшая группа

Тема:«Танец»

Задание 1. Определение жанра в музыкальных произведениях по возрасту.

Различение танцев: вальс — полька (исполнение в движении).

Задание 2. Определение жанра музыкальных произведений по возрасту. Различение песен (русская народная и современная авторская песни) и различение танцев (вальс и полька).

 

Й год, подготовительная к школе группа

Тема:«Марш»

Задание 1. Определение жанра в музыкальных произведениях. Различение: военный марш и марш деревянных солдатиков.

Для этого используются музыкальные отрывки произведений и соответствующие им картинки.

Задание 2. Определение жанров: балет (П. Чайковский «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица»), опера (Н. Римский-Корсаков «Снегурочка»); оперетта (Б. Кравченко «Сказ про Игната, бравого солдата», С. Баневич «Приключения Тома Сойера», и другие музыкальные спектакли). Знать различия жанров.

 

VIII. Музыкально-ритмические движения

 

Обследование музыкально-ритмических движений проводится в соответствии с возможностями детей (по их возрасту, диагнозам и рекомендациям врачей).

 

IX. Развитие музыкальных способностей

 

Й год, 1-я младшая группа (ясли)

Задание 1. Эмоциональный отклик детей на пение взрослого разнообразных песенок и попевок.

Задание 2. Звукоподражание в конце песенок и попевок.

 

Й год, младшая группа

Задание 1. Подпевание за взрослым окончаний слов, отдельных слов.

Задание 2. Подпевание за взрослым отдельных слов, фраз.

 

Й год, средняя группа

Задание 1. Интонирование песни с аккомпанементом (с голосом взрослого).

Задание 2. Интонирование песни с аккомпанементом (с частичной помощью взрослого голосом).

 

Й год, старшая группа

Задание 1. Интонирование песни с частичной помощью взрослого голосом (только сопровождение аккомпанементом).

Задание 2. Интонирование песни только в сопровождении аккомпанементом.

 

Й год, подготовительная к школе группа

Задание 1. Воспроизведение мелодии песни без сопровождения аккомпанементом (а capella) и с частичной помощью голоса взрослого.

Задание 2. Воспроизведение мелодии песни без сопровождения аккомпанементом (а capella).

 

X. Игра на музыкальных инструментах

 

Й год, 1-я младшая группа (ясли)

Тема:«Шумовыеинструменты»

Задание 1. Узнавать шумовой инструмент (погремушку) и играть на нём.

Задание 2. Узнавать шумовой инструмент (бубен) и играть на нём.

 

Й год, младшая группа

Тема:«Шумовыеимузыкальныеинструменты»

Задание 1. Знать, называть и играть на шумовых инструментах: погремушка, бубен.

Задание 2. Знать, называть и играть на шумовых и музыкальных инструментах: барабан, ложки, металлофон.

 

Й год, средняя группа

Тема:«Простойритм»

Задание 1. Играть простой ритмический рисунок на ложках.

Задание 2. Играть простейшие мелодии на одном звуке на металлофоне.

 

Й год, старшая группа

Тема:«Музыкальныеинструментысимфоническогооркестра»

Задание 1. Играть на металлофоне по одному и небольшими группами (в ансамбле).

Задание 2. Знать музыкальные инструменты симфонического оркестра (фортепиано, скрипку, флейту, гобой, трубу) по симфонической сказке С. Прокофьева «Петя и волк».

 

Й год, подготовительная к школе группа

Тема:«Детскиемузыкальныеинструменты»

Задание 1. Играть на разных музыкальных инструментах: металлофон, ксилофон, триола, аккордеон, мелодика, тарелки и т.д.

Задание 2. Различать оркестры: народный, духовой, симфонический (называние по картинке, узнавание по слуху).

 

XI. Музыкальное творчество (песенное)

 

Й год, 1-я младшая группа (ясли)

Тема:«Звукоподражание»

Задание 1. Звукоподражание: поезд — «ту-ту», корова — «му-му», коза — «ме-ме», курица — «ко-ко» и т. п.

Задание 2. Звукоподражание: горн — «ту-ру-ру», барабан — «трам-там-там», воробей — «чик-чи-рик» и т. п.

 

Й год, младшая группа

Тема:«Колыбельная»

Задание 1. Придумать свою песенку и укачать куклу.

Задание 2.

а) Придумать на звукоподражании песенки: лягушонка (ква), утёнка (кря), щенка (гав).

б) Придумать колыбельную для котёнка (мяу-мяу), телёнка (му).

 

Й год, средняя группа

Тема:«Вопрос—ответ»

Задание 1. Придумать свой музыкальный ответ на музыкальный вопрос: «Зайка, зайка, где бывал?», «Что ты хочешь, кошечка?» и т. п.

Задание 2. Музыкальный разговор: каждый придумывает музыкальный вопрос (например, «как тебя зовут?») и музыкальный ответ.

 

Й год, старшая группа

Тема:«Импровизациявгармонии»

Задание 1. Импровизация мелодии на заданный текст (по разным лексическим темам), например:

а) «Улетают птицы вдаль, расставаться с ними жаль»;

б) «Весенний день звенит. Встречай — скворец летит!» (исполнить в мажоре и миноре).

Задание 2.

а) «Дождик с самого утра, птицам в дальний путь пора».

б) «Солнце с самого утра, за грибами нам пора».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...