Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Й год, подготовительная к школе группа.




Тема:«Низкий,средний,высокийзвуки»

Определение на слух высокого, среднего и низкого звуков.

Определить на слух высокий, средний и низкий звуки при музыкальном изображении различных персонажей (птичка, зайчик, мишка) на фортепиано.

Для этого ребёнок может показать высоту звука, подняв или опустив руку.

В этом случае отмечается умение ребёнка определять звуковысотность.

 

II. Ритмический слух

 

Й год, 1-я младшая группа (ясли)

Тема:«Быстро—медленно»

Определение звучания быстрой и медленной музыки

Задание 1. Определить, как звучит музыка — медленно или быстро.

Для этого взрослый показывает картинку с изображением большого колокольчика и медленно звонит в колокольчик, а затем показывает картинку с маленьким колокольчиком и быстро звонит. При звучании колокольчика ребёнок показывает на соответствующую картинку.

Задание 2. Определить, как звучит музыка — медленно или быстро.

Для этого взрослый исполняет спокойную или быструю музыку, а ребёнок по возможности звонит самостоятельно быстро или медленно.

Спокойная музыка — медленно звонит колокольчик, быстрая музыка — перезвон колокольчика.

В этом случае отмечается умение ребёнка определять темп звучания музыки.

 

Й год, младшая группа

Тема:«Быстро—медленно»

Определить, как звучит музыка — медленно или быстро. Кукла шагает или бегает под соответствующую музыку (по выбору музыкального руководителя).

Для этого взрослый исполняет музыкальные произведения «Марш» или «Бег» (Ан. Александров «Марш и бег», Е. Тиличеева «Ходим-бегаем»). Перед ребёнком лежат две картинки с изображениями шагающей и бегающей куклы. При звучании музыкального отрывка ребёнок показывают соответствующую картинку. Можно использовать тряпочную куклу с мягкими ногами.

В этом случае отмечается умение ребёнка определять темп звучания музыки.

 

Й год, средняя группа

Тема:«Быстро—медленно»

Для этого взрослый: а) играет на ложках в быстром или медленном темпе; б) исполняет музыкальные произведения — «Марш» (Э. Парлов) и «Лошадка» (Н. Потоловский) или другие — по выбору музыкального руководителя. Перед ребёнком лежат две картинки с изображением шагающей и скачущей лошадок. При звучании музыкального отрывка ребёнок показывают соответствующую картинку. Можно дать ребёнку ложки для повторения темпа музыки.

В этом случае отмечается умение ребёнка определять темп звучания музыки.

 

Й год, старшая группа

Тема:«Быстро—медленно»

Определить, как звучит музыка — медленно или быстро. Медленный и быстрый дождик.

Для этого взрослый исполняет на фортепиано музыкальное произведение «Дождик» (русск. нар. мелодия в обр. Т. Попатенко), а ребёнок по возможности хлопает в ладошки, играет на металлофоне или треугольнике разный по темпу дождик или показывает на соответствующую картинку.

В этом случае отмечается умение ребёнка определять темп звучания музыки.

 

Й год, подготовительная к школе группа

Тема:«Быстро—медленно»

Определить, как звучит музыка — медленно или быстро. Кто быстрее бегает — зайчик или черепаха?

Для этого взрослый исполняет музыкальные произведения: «Зайчик» (М. Старокадомский), «Черепаха» (романс черепахи Тортилы из к/ф «Приключения Буратино») или другие — по выбору музыкального руководителя. Перед ребёнком лежат две картинки — с изображениями бегущего зайчика и ползущей черепахи. При звучании музыкального отрывка ребёнок показывают соответствующую картинку или по возможности хлопает — быстро или медленно — в ладоши.

В этом случае отмечается умение ребёнка определять темп звучания музыки.

 

III. Динамический слух

 

Й год, 1-я младшая группа (ясли)

Тема «Громко - тихо»

Определение звучания громкой и тихой музыки.

Для этого взрослый исполняет музыкальные произведениям в соответствии с динамикой — «колыбельную» или «плясовую».

В этом случае отмечается эмоциональный отклик на громкую и тихую музыку: крик, замирание, улыбка, слёзы.

 

Й год, младшая группа

Тема:«Громко—тихо»

Определение звучания громкой и тихой музыки.

Для этого взрослый исполняет любой «марш» (громко) или «бег» (тихо) в соответствии с динамикой, а ребёнок выполняет по возможности движения: громкая музыка — высоко поднять флажок (платок) и сильно размахивать им; тихая музыка — помахивать слегка перед собой.

В этом случае отмечается умение ребёнка определять динамику звучания музыки.

 

Й год, средняя группа

Тема:«Громко—тихо»

Определение звучания громкой и тихой музыки.

Для этого взрослый изображает на разных музыкальных инструментах неуклюжего мишку или тихую птичку. Ребёнок показывает на картинку в ответ на звучание музыкального инструмента: барабан (громко) — мишка идёт, колокольчик (тихо) — птичка летит (по выбору музыкального руководителя).

В этом случае отмечается умение ребёнка определять динамику звучания музыки.

 

Й год, старшая группа

Тема:«Громко—тихо»

Определение звучания громкой и тихой музыки.

Для этого взрослый исполняет музыкальные произведения — «колыбельную» или «плясовую». Громкая музыка — хлопки в ладоши, тихая музыка — постукивание пальцами одной руки по ладошке другой руки (по выбору музыкального руководителя).

В этом случае отмечается умение ребёнка определять динамику звучания музыки.

 

Й год, подготовительная к школе группа

Тема:«Громко—тихо»

Определение звучания громкой и тихой музыки.

В ответ на музыку спокойно ходить или громко топать ногами.

В этом случае отмечается умение ребёнка определять динамику звучания музыки.

 

IV. Тембровый слух

 

Й год, 1-я младшая группа (ясли)

Тема:«Звучаниешумовыхимузыкальныхинструментов»

Отреагировать на звучание разных по тембру музыкальных инструментов.

Для этого взрослый играет на аккордеоне, фортепиано, бубне, колокольчике.

В этом случае отмечается отклик гулением на звучание музыкальных инструментов.

 

Й год, младшая группа

Тема:«Звучаниешумовыхимузыкальныхинструментов»

Определить звучание тембра музыкальных инструментов.

Для этого перед ребёнком на столе кладут два комплекта музыкальных игрушек: взрослый играет на металлофоне, ложках, погремушке, колокольчике, а ребёнок показывает на картинку или музыкальную игрушку в ответ на звучание музыкального инструмента.

В этом случае отмечается умение ребёнка определять тембр музыкального инструмента.

 

Й год, средняя группа

Тема:«Звучаниешумовыхимузыкальныхинструментов»

Определить звучание тембра музыкальных инструментов.

Для этого перед ребёнком на столе кладут два комплекта музыкальных игрушек: взрослый играет на барабане, бубне, треугольнике, ксилофоне, а ребёнок показывает на картинку или музыкальную игрушку в ответ на звучание музыкального инструмента.

В этом случае отмечается умение ребёнка определять тембр музыкального инструмента.

 

Й год, старшая группа

Тема:«Звучаниешумовыхимузыкальныхинструментов»

Определение звучания тембра музыкальных инструментов на слух.

Задание 1. Определить на слух и показать на картинку или музыкальный инструмент в ответ на звучание музыкального инструмента за ширмой (погремушка, барабан).

Задание 2. Определить на слух и показать на картинку или музыкальный инструмент в ответ на звучание музыкального инструмента за ширмой (металлофон, ксилофон).

В этом случае отмечается умение ребёнка определять тембр музыкального инструмента.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...