I — на певческий голос.
II — на музыкальный инструмент (фортепиано, аккордеон, металлофон) в высоком и низком регистрах
Низкий — высокий (I полугодие)
Низкий — средний — высокий
I — показ соответствующей картинки (птичка, мишка).
II — то же + (зайчик) показ образного движения, соответствующего картинке
I — показ соответствующей картинки и образного движения.
II — Звучание барабана/дудочки, ложки/колокольчика
I — показ соответствующей картинки (колокольчик, дудочка, барабан).
II — мужской (бас), женский (сопрано), детский (дискант) голоса
I — определение музыкальных инструментов и их звучание: флейта, кларнет, гобой.
II — валдайские колокольчики
I
II
I
II
I
II
I
II
I
II
B
N
H
B
N
H
B
N
H
B
N
H
B
N
H
B
N
H
B
N
H
B
N
H
B
N
H
B
N
H
II. Ритмический слух (возможно +, не возможно –, с трудом +/–)
1-й год
2-й год
3-й год
4-й год
5-й год
I — кукла шагает и бегает, лошадка идёт и скачет.
II — кто быстрее — зайчик или черепаха? (Показ картинки.)
Медленный и быстрый дождик, колокольчик и т. д.
Определение двух частной формы:
I — «Игра с флажком», колокольчики.
II — «Зонтики» или др.
I — бег лошадки с ускорением и замедлением (цоканье языком, использование деревянных ложек).
II — «Карусель»
Определение трехчастной формы:
I — «Клоуны» (Д. Кобалевский).
II — «Смелый наездник» (Р. Шуман)
Прохлопывание ритмического рисунка попевок: «Петушок», «Заинька», «Мы идём с флажками», «В школу» и др. («Музыкальный букварь»)
I
II
I
II
I
II
I
II
I
II
B
N
H
B
N
H
B
N
H
B
N
H
B
N
H
B
N
H
B
N
H
B
N
H
B
N
H
B
N
H
Группа А — общая
[зеленый круг] (выше N) В — самостоятельно
I — 1 полугодие
Группа Б — логопедическая
[желтый круг](норма) N — с частичной помощью взрослого
II — 2 полугодие
Группа В — ДЦП (опорно-двигательная)
[красный круг] (ниже N) Н — с помощью взрослого
Группа Г
III. Динамический слух
1-й год
2-й год
3-й год
4-й год
5-й год
«Громко» — хлопки в ладоши.
«Тихо» — постукивание пальцами по ладошкам
«Громко» — высокий шаг.
«Тихо» — шаг на носочках.
Игра с флажками
Усиление и ослабление силы звука: «Лошадка» (цоканье языком), использование деревянных ложек
I — «Восход и заход солнца».
I — «Полёт самолёта».
I — «Рост травы» и т.п.
II — «Полёт шмеля».
II — на разные гласные и согласные звуки
Попевка «Эхо» с динамическими оттенками («Музыкальный букварь» Н.А. Ветлугиной)
I
II
I
II
I
II
I
II
I
II
B
N
H
B
N
H
B
N
H
B
N
H
B
N
H
B
N
H
B
N
H
B
N
H
B
N
H
B
N
H
IV. Тембровый слух
1-й год
2-й год
3-й год
4-й год
5-й год
Реакция на звучание музыкальных инструментов:
— погремушка,
— колокольчик,
— барабан
Определение на слух:
I — погремушка;
I — бубен;
I — колокольчик;
II — ложки;
II — металлофон
Различать звучание различных по звучанию музыкальных инструментов:
I металлофон/ксилофон;
I — ложки-колокольчик II маракас-румба, ложки- бубен
Узнавать звучание различных по звучанию музыкальных инструментов:
I — фортепиано/скрипка;
II — флейта/гобой
Различать на слух:
I — треугольник/колокольчик;
I — барабан/бубен;
I — ложки/трещотки;
II — колокольчик/металлофон;
II — трещотка/ксилофон;
II — бубен/румба
I
II
I
II
I
II
I
II
I
II
B
N
H
B
N
H
B
N
H
B
N
H
B
N
H
B
N
H
B
N
H
B
N
H
B
N
H
B
N
H
[зеленый круг] (выше N) В — самостоятельно
I — 1 полугодие
[желтый круг](норма) N — с частичной помощью взрослого
II — 2 полугодие
[красный круг] (ниже N) Н — с помощью взрослого
V. Гармонический слух
1-й год
2-й год
3-й год
4-й год
5-й год
Определить весёлую и грустную музыку: «Серенькая кошечка», «Как у наших у ворот» (рус. нар. мелодия)
«Весело» — весёлое лицо на картинке.
«Грустно» — грустное лицо на картинке.
«Солнышко и дождик» (М. Раухвергер)
Весёлая — бодрая.
«Лошадка» (чешск. нар. мелодия).
Грустная — спокойная.
«Колыбельная» (А. Гречанинов)
I — определение мажорной и минорной музыки: «Урожайная» (А. Филиппенко), «Обидели» (В. Агафонников).
II — определение одноголосия и многоголосия: «Во поле берёза», «Веснянка». Диссонанс и консонанс
Определение мажорной и минорной музыки:
I — «Болезнь куклы», «Новая кукла» (П. Чайковский).
II — «Грустная песенка» (Г. Свиридов), «Вальс-шутка» (Д. Шостакович)
I
II
I
II
I
II
I
II
I
II
B
N
H
B
N
H
B
N
H
B
N
H
B
N
H
B
N
H
B
N
H
B
N
H
B
N
H
B
N
H
VI. Музыкальная память
1-й год
2-й год
3-й год
4-й год
5-й год
Узнавание на слух и по картинкам знакомых песен
Узнавание знакомых мелодий песен
Узнавание знакомых песни и пьесы по отрывку
Узнавание знакомых песни и пьесы по вступлению
Узнавание знакомых музыкальных произведений:
I — игра «Угадай мелодию»;
II — игра «Помни свой марш»
I
II
I
II
I
II
I
II
I
II
B
N
H
B
N
H
B
N
H
B
N
H
B
N
H
B
N
H
B
N
H
B
N
H
B
N
H
B
N
H
[зеленый круг](выше N) В — самостоятельно
I — 1 полугодие
[желтый круг] (норма) N — с частичной помощью взрослого