Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Индивидуальная карта «Динамика музыкального развития ребёнка» № 1




Ф. И. _____________________________ Возраст _______ Диагноз ______________________________

Год поступления в ДОО _____________ группа № _____ А Б В Г _______________________________

(Нужное обвести)

Ограничения ___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

I. Звуковысотный слух

1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год
Реакция Определение на сух звуков
I — на певческий голос. II — на музыкальный инструмент (фортепиано, аккордеон, металлофон) в высоком и низком регистрах Низкий — высокий (I полугодие) Низкий — средний — высокий
I — показ соответствующей картинки (птичка, мишка). II — то же + (зайчик) показ образного движения, соответствующего картинке I — показ соответствующей картинки и образного движения. II — Звучание барабана/дудочки, ложки/колокольчика I — показ соответствующей картинки (колокольчик, дудочка, барабан). II — мужской (бас), женский (сопрано), детский (дискант) голоса I — определение музыкальных инструментов и их звучание: флейта, кларнет, гобой. II — валдайские колокольчики
I II I II I II I II I II
B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H

 

II. Ритмический слух (возможно +, не возможно –, с трудом +/–)

1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год
I — кукла шагает и бегает, лошадка идёт и скачет. II — кто быстрее — зайчик или черепаха? (Показ картинки.) Медленный и быстрый дождик, колокольчик и т. д. Определение двух частной формы: I — «Игра с флажком», колокольчики. II — «Зонтики» или др. I — бег лошадки с ускорением и замедлением (цоканье языком, использование деревянных ложек). II — «Карусель» Определение трехчастной формы: I — «Клоуны» (Д. Кобалевский). II — «Смелый наездник» (Р. Шуман) Прохлопывание ритмического рисунка попевок: «Петушок», «Заинька», «Мы идём с флажками», «В школу» и др. («Музыкальный букварь»)
I II I II I II I II I II
B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H

 

Группа А — общая [зеленый круг] (выше N) В — самостоятельно I — 1 полугодие
Группа Б — логопедическая [желтый круг](норма) N — с частичной помощью взрослого II — 2 полугодие
Группа В — ДЦП (опорно-двигательная) [красный круг] (ниже N) Н — с помощью взрослого  
Группа Г    

 

III. Динамический слух

1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год
«Громко» — хлопки в ладоши. «Тихо» — постукивание пальцами по ладошкам «Громко» — высокий шаг. «Тихо» — шаг на носочках. Игра с флажками Усиление и ослабление силы звука: «Лошадка» (цоканье языком), использование деревянных ложек I — «Восход и заход солнца». I — «Полёт самолёта». I — «Рост травы» и т.п. II — «Полёт шмеля». II — на разные гласные и согласные звуки Попевка «Эхо» с динамическими оттенками («Музыкальный букварь» Н.А. Ветлугиной)
I II I II I II I II I II
B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H

 

IV. Тембровый слух

1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год
Реакция на звучание музыкальных инструментов: — погремушка, — колокольчик, — барабан Определение на слух: I — погремушка; I — бубен; I — колокольчик; II — ложки; II — металлофон Различать звучание различных по звучанию музыкальных инструментов: I металлофон/ксилофон; I — ложки-колокольчик II маракас-румба, ложки- бубен Узнавать звучание различных по звучанию музыкальных инструментов: I — фортепиано/скрипка; II — флейта/гобой Различать на слух: I — треугольник/колокольчик; I — барабан/бубен; I — ложки/трещотки; II — колокольчик/металлофон; II — трещотка/ксилофон; II — бубен/румба
I II I II I II I II I II
B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H

[зеленый круг] (выше N) В — самостоятельно I — 1 полугодие
[желтый круг](норма) N — с частичной помощью взрослого II — 2 полугодие
[красный круг] (ниже N) Н — с помощью взрослого  

 

V. Гармонический слух

1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год
Определить весёлую и грустную музыку: «Серенькая кошечка», «Как у наших у ворот» (рус. нар. мелодия) «Весело» — весёлое лицо на картинке. «Грустно» — грустное лицо на картинке. «Солнышко и дождик» (М. Раухвергер) Весёлая — бодрая. «Лошадка» (чешск. нар. мелодия). Грустная — спокойная. «Колыбельная» (А. Гречанинов) I — определение мажорной и минорной музыки: «Урожайная» (А. Филиппенко), «Обидели» (В. Агафонников). II — определение одноголосия и многоголосия: «Во поле берёза», «Веснянка». Диссонанс и консонанс Определение мажорной и минорной музыки: I — «Болезнь куклы», «Новая кукла» (П. Чайковский). II — «Грустная песенка» (Г. Свиридов), «Вальс-шутка» (Д. Шостакович)
I II I II I II I II I II
B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H

 

VI. Музыкальная память

1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год
Узнавание на слух и по картинкам знакомых песен Узнавание знакомых мелодий песен Узнавание знакомых песни и пьесы по отрывку Узнавание знакомых песни и пьесы по вступлению Узнавание знакомых музыкальных произведений: I — игра «Угадай мелодию»; II — игра «Помни свой марш»
I II I II I II I II I II
B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H B N H

 

[зеленый круг](выше N) В — самостоятельно I — 1 полугодие
[желтый круг] (норма) N — с частичной помощью взрослого II — 2 полугодие
[красный круг](ниже N) Н — с помощью взрослого  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...