VII. Развитие музыкальных способностей.
Задание 1. Отклик гулением на пение. Для этого взрослый поёт попевки или песенки, например, Н. Кукловская «Собачка Жучка», русск. нар. мелодия «Ладушки». В этом случае отмечается отклик гулением на пение взрослым. Задание 2. Подражание отдельным певческим интонациям взрослого. Для этого взрослый предлагает ребёнку: укачать куклу (а-а-а), спеть, как мишка (о-о-о), гудеть, как паровозик (у-у-у), спеть, как лошадка (и-и-и). В этом случае отмечается умение ребёнка подражать певческим интонациям. Задание 3. Подпевание повторяющихся в конце песен звукоподражаний. Для этого взрослый исполняет песни, предполагающие звукоподражание, например, Н. Кукловская «Собачка Жучка», В. Витлин «Серенькая кошечка», М. Раухвергер или Г. Фрид «Птичка». В этом случае отмечается умение ребёнка звукоподражать за взрослым или вместе с ним. Задание 4. Подпевание песен за взрослым. Для этого взрослый исполняет доступные детям песни, например, И. Кишко «Осень», Т. Попатенко «Машина». В этом случае отмечается умение ребёнка подпевать за взрослым или петь вместе с ним. Задание 5. Подпевать повторяющиеся музыкальные фразы совместно со взрослым. В этом случае отмечается умение ребёнка повторять музыкальные фразы за взрослым.
VIII. Музыкально-ритмические движения
Исследование музыкально-ритмических движений проводится в соответствии с возможностями детей (по их возрасту, диагнозам и рекомендациям врачей). Задание 1. Реакция движением на пение плясовой музыки и на весёлую инструментальную музыку. Задание 2. Поднимать и опускать руки с предметами. Прихлопывать в ладоши. Задание 3. Сгибать и разгибать в коленях ноги. Слегка приседать с помощью взрослого.
Задание 4. Слегка приседать («Пружинки»). Помахивать руками с предметами. Задание 5. «Фонарики» руками. Притопывать одной ногой. Задание 6. Помахивать одной рукой с предметом. Выставлять ногу на пятку. Задание 7. Грозить одним пальчиком. Переступать с ноги на ногу. Задание 8. Стучать пальчиком по пальчику. Хлопать в ладоши и одновременно притопывать одной ногой.
IX. Игра на музыкальных инструментах
Задание 1. Ударять по бубну, барабану. Задание 2. Греметь погремушкой, звенеть колокольчиком. Задание 3. Ударять палочкой по треугольнику. Задание 4. Ударять палочкой по металлофону. Задание 5. Ударять в ложки, греметь трещоткой.
Организационный раздел
Программно-методическоеобеспечениераздела«Музыка»
Одним из главных принципов реализации программного содержания музыкального развития детей является непосредственная личная причастность ребёнка к процессу творения, исполнения, слушания и переживания музыки в своём опыте. Это оказывается возможным лишь при создании соответствующей среды и освоения детьми способов действия в ней. (см. программы «От рождения до школы», «Тутти»).
Предметно-развивающая среда: музыкально-дидактические игры, музыкальные инструменты, театральные костюмы, русские народные костюмы, театральные куклы, ростовые куклы, декорации, танцевально-игровая атрибутика, фонограммы, фланелеграф, магнитная доска, ширма, теневой театр, варежковый театр, пальчиковый театр, настольный театр, театр на магнитах, театр на фланели и т. д.
Материально-техническое обеспечение: пианино, музыкальный центр, плазменная панель, проектор, экран, ноутбук, гидромассажные ванны.
Литература
Основная 1. Анисимов В. П. Диагностика музыкальных способностей детей. — М., 2004. 2. Ворожцова О. А. Музыка и игра в детской психотерапии. — М., 2004. 3. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. — М., 2005. 4. Дубровская Е. А. Теория и методика музыкального воспитания. — М., 1991. 5. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. — М., 2000. 6. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Мы играем, рисуем, поем. Комплексные занятия в детском саду. — СПб., 2004. 7. Костина Э. П. Камертон: Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. — М., 2004. 8. Программа «Синтез»: развитие музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусств / Под ред. К. В. Тарасовой. — М., 2000. 9. Радынова О. П. Музыкальные шедевры: программа и методические рекомендации. — М., 2000. 10. Стулова Г. П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. — М., 2002.
Дополнительная 1. Ворожцова О. А. Музыка и игра в детской психотерапии. — М., 2004. 2. Горшкова Е. В. Учимся танцевать. Путь к творчеству. — М., 2003. 3. Дубровская Е. А. Ступеньки музыкального развития: пособие для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. — М., 2003. 4. Кулагина И.Е. Художественное движение. — М., 2003. 5. Куликовская И. Э. Педагогические условия становления целостной картины мира у дошкольников. — М., 2002. 6. Нагибин Ю. М. Вечная музыка. — М., 2004. 7. Психология музыкальной деятельности. Теория и практика / Под ред. Г. М. Цыпина. — М., 2003. 8. Савенков А. И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. — М., 1999.
9. Эстетическое сознание и процесс его формирования. / Под ред. Н. И. Киященко. — М., 2001.
Приложения Приложение 1 План музыкального просвещения родителей на 2014/15 уч. год
Приложение 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|