Тестовые задачи для контроля конечного уровня знаний
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Задача № 1. В результате патологического процесса наступило уплотнение альвеолокапиллярной мембраны. Диффузия какого газа уменьшится в результате этого в большей степени: 1) кислорода; 2) углекислого газа; 3) обоих газов в одинаковой степени. Задача № 2. Нормальными величинами парциального напряжения углекислого газа в артериальной крови являются: 1) 25-35 мм рт. ст.; 2) 35-45 мм рт. ст.; 3) 50-60 мм рт. ст.; 4) 93-98 мм рт. ст. Задача № 3. Какими признаками сопровождается гиперкапния: 1) цианозом кожи; 2) бледностью кожи; 3) гиперемией кожи; 4) все ответы правильные. Задача № 4. Выберете способ лечения апноэ у больного с депрессией ЦНС: 1) внутривенное введение цититона; 2) внутривенное введение соды; 3) ИВЛ. Задача № 5. Какие показатели парциального напряжения кислорода в артериальной крови являются показаниями для применения ИВЛ: 1) 80-90 мм рт. ст.; 2) 70-80 мм рт. ст.; 3) 60-70 мм рт. ст.; 4) 60 мм рт. ст. и менее при ингаляции чистого кислорода. Задача № 6. При гиперкапнии показано: 1) введение седативных средств; 2) переливание соды; 3) обеспечение проходимости дыхательных путей, ИВЛ по показаниям. Задача № 7. Для лечения респираторного ацидоза показано: 1) применение наркотических анальгетиков; 2) ИВЛ 3) введение соды. Задача № 8. В артериальной крови при значительном снижении дыхательного объёма: 1) уменьшится парциальное напряжение кислорода, увеличится парциальное напряжение углекислого газа; 2) увеличится парциальное напряжение углекислого газа и кислорода; 3) увеличится парциальное напряжение кислорода и уменьшится парциальное напряжение углекислого газа. Задача № 9. Какие данные парциального напряжения углекислого газа в артериальной крови являются показанием для ИВЛ?
1) 25-35 мм рт. ст.; 2) 35-45 мм рт. ст.; 3) 60 мм рт. ст. и более. Задача № 10. Нормальными величинами парциального напряжения кислорода в артериальной крови являются: 1) 93-98 мм рт. ст.; 2) 60-70 мм рт. ст.; 3) 110-130 мм рт. ст. Задача № 11. Интегральным показателем процесса вентиляции является:
Задача № 12. У больного следующие показатели газов крови: pO2 — 70 мм Hg, pCO2 — 35 мм Hg. Выберите основные методы лечения: 1) введение эуфиллина; 2) ингаляция 100% увлажнённого кислорода; 3) ингаляция 40% увлажнённого кислорода; 4) ИВЛ с активным выдохом; 5) самостоятельное дыхание 40% кислородом в режиме ПДКВ; 6) ИВЛ воздухом в режиме ППД. Задача № 13. Диффузия газов через альвеолокапиллярную мембрану зависит от: 1) физико-химических свойств газа; 2) свойств мембраны; 3) градиента давлений по обе стороны мембраны; 4) всех выше перечисленных факторов; 5) ни от одного из выше перечисленных факторов. Задача № 14. ИВЛ в режиме активного выдоха способствует: 1) снижению pCO2; 2) экспираторному закрытию дыхательных путей; 3) повышению pO2; 4) метаболическому алкалозу. Задача № 15. Главное следствие при СОПЛ (синдроме острого повреждения лёгких) — это: 1) гиповентиляция; 2) нарушение перфузии лёгких; 3) нарушение диффузии газов; 4) выраженный артериолоспазм. Задача № 16. Дыхательный центр осуществляет регуляцию дыхания по: 1) pO2; 4) pH ликвора; 2) pCO2; 5) BE. 3) pH крови. Задача № 17. При спонтанном дыхании воздухом у больного следующий газовый состав крови: pO2 — 65 мм Hg, pCO2 — 60 мм Hg. При ингаляции кислорода (FiO2=1) pO2 — 95 мм Hg, pCO2 — 60 мм Hg. Это означает, что у больного нарушены: 1) диффузия; 2) диффузия и вентиляция; 3) перфузионно-диффузионные соотношения. Задача № 18. При гиповентиляции сродство гемоглобина к кислороду:
1) не изменяется; 2) увеличивается; 3) уменьшается. Задача № 19. К нарушению диффузии газов через альвеолокапиллярную мембрану приводит: 1) угнетение дыхательного центра; 2) респираторный дистресс-синдром; 3) острая сердечная недостаточность. Задача № 20. Показанием к переводу больного на ИВЛ в режиме ППД является: 1) нарушения вентиляционно-диффузионных соотношений; 2) нарушения вентиляции, артериальная гипоксемия; 3) гиповолемия. Задача № 21. ИВЛ в режиме активного выдоха: 1) препятствует экспираторному закрытию дыхательных путей; 2) способствует гиперкапнии у здоровых; 3) увеличивает альвеолярную вентиляцию у здоровых; 4) увеличивает pO2. Задача № 22. Какой из приведенных факторов не вызывает одышки: 1) pO2 в артериальной крови 85 мм Hg; 2) метаболический ацидоз; 3) гиперкапния; 4) гипертермия. Задача № 23. Гипервентиляция развивается при следующих состояниях, кроме: 1) метаболического ацидоза; 2) гиповолемии; 3) отравления барбитуратами; 4) гипертермии. Задача № 24. Каждый грамм гемоглобина может присоединить: 1) 0,03 мл кислорода; 2) 0,57 мл кислорода; 3) 1,34-1,39 мл кислорода; 4) 1,48-1,56 мл кислорода; Задача № 25. При каком виде гипоксии неэффективна оксигенотерапия: 1) гипоксической; 2) циркуляторной; 3) гемической; 4) гистотоксической. Задача № 26. Во время ИВЛ у пациента не удается поддерживать достаточный уровень pO2 при сниженном уровне pCO2. Ваши действия: 1) повысить концентрацию O2 во вдыхаемом воздухе свыше 50%; 2) применить ИВЛ с активным выдохом; 3) увеличить минутный объем дыхания; 4) применить ИВЛ в сочетании с режимом ПДКВ. Задача № 27. Соотношение вентиляции-перфузии в левом легком в среднем составляет: 1) 0,7; 2) 0,8; 3) 0,5; 4) 0,4. Задача № 28. Соотношение вентиляции-перфузии в правом легком в среднем составляет: 1) 0,7; 2) 0,8; 3) 0,5; 4) 0,4. Краткие методические указания В учебной комнате преподаватель называет тему, общие и конкретные цели занятия. Затем обсуждаются основные вопросы по теме занятия, во время обсуждения выявляется начальный уровень знаний студентов. Далее в палатах отделения интенсивной терапии студенты осматривают больных с разными видами и степенями выраженности ОДН. Детально выясняют жалобы, анамнез, особое внимание уделяют газовому составу крови, изучают данные дополнительных методов исследования. На основании осмотра определяется вид и степень выраженности ОДН, обосновывается методы интенсивной терапии.
В конце занятия в учебной комнате подводятся итоги и контролируется конечный уровень знаний.
Технологическая карта проведения практического занятия
Ответы на тестовые задачи
Учебное издание
Хижняк Анатолий Антонович Михневич Константин Георгиевич Курсов Сергей Владимирович Кудинова Ольга Васильевна Редькин Виталий Григорьевич Лизогуб Николай Витальевич Скороплет Сергей Николаевич
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|