Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовые задачи для контроля конечного уровня знаний




Задача № 1.

В результате патологического процесса наступило уплотнение альвеолокапиллярной мембраны. Диффузия какого газа уменьшится в результате этого в большей степени:

1) кислорода;

2) углекислого газа;

3) обоих газов в одинаковой степени.

Задача № 2.

Нормальными величинами парциального напряжения углекислого газа в артериальной крови являются:

1) 25-35 мм рт. ст.;

2) 35-45 мм рт. ст.;

3) 50-60 мм рт. ст.;

4) 93-98 мм рт. ст.

Задача № 3.

Какими признаками сопровождается гиперкапния:

1) цианозом кожи;

2) бледностью кожи;

3) гиперемией кожи;

4) все ответы правильные.

Задача № 4.

Выберете способ лечения апноэ у больного с депрессией ЦНС:

1) внутривенное введение цититона;

2) внутривенное введение соды;

3) ИВЛ.

Задача № 5.

Какие показатели парциального напряжения кислорода в артериальной крови являются показаниями для применения ИВЛ:

1) 80-90 мм рт. ст.;

2) 70-80 мм рт. ст.;

3) 60-70 мм рт. ст.;

4) 60 мм рт. ст. и менее при ингаляции чистого кислорода.

Задача № 6.

При гиперкапнии показано:

1) введение седативных средств;

2) переливание соды;

3) обеспечение проходимости дыхательных путей, ИВЛ по показаниям.

Задача № 7.

Для лечения респираторного ацидоза показано:

1) применение наркотических анальгетиков;

2) ИВЛ

3) введение соды.

Задача № 8.

В артериальной крови при значительном снижении дыхательного объёма:

1) уменьшится парциальное напряжение кислорода, увеличится парциальное напряжение углекислого газа;

2) увеличится парциальное напряжение углекислого газа и кислорода;

3) увеличится парциальное напряжение кислорода и уменьшится парциальное напряжение углекислого газа.

Задача № 9.

Какие данные парциального напряжения углекислого газа в артериальной крови являются показанием для ИВЛ?

1) 25-35 мм рт. ст.;

2) 35-45 мм рт. ст.;

3) 60 мм рт. ст. и более.

Задача № 10.

Нормальными величинами парциального напряжения кислорода в артериальной крови являются:

1) 93-98 мм рт. ст.;

2) 60-70 мм рт. ст.;

3) 110-130 мм рт. ст.

Задача № 11.

Интегральным показателем процесса вентиляции является:

  1) МОД; 4) pO2;
  2) ДО; 5) BE;
  3) ЧДД; 6) pCO2.

Задача № 12.

У больного следующие показатели газов крови: pO2 — 70 мм Hg, pCO2 — 35 мм Hg. Выберите основные методы лечения:

1) введение эуфиллина;

2) ингаляция 100% увлажнённого кислорода;

3) ингаляция 40% увлажнённого кислорода;

4) ИВЛ с активным выдохом;

5) самостоятельное дыхание 40% кислородом в режиме ПДКВ;

6) ИВЛ воздухом в режиме ППД.

Задача № 13.

Диффузия газов через альвеолокапиллярную мембрану зависит от:

1) физико-химических свойств газа;

2) свойств мембраны;

3) градиента давлений по обе стороны мембраны;

4) всех выше перечисленных факторов;

5) ни от одного из выше перечисленных факторов.

Задача № 14.

ИВЛ в режиме активного выдоха способствует:

1) снижению pCO2;

2) экспираторному закрытию дыхательных путей;

3) повышению pO2;

4) метаболическому алкалозу.

Задача № 15.

Главное следствие при СОПЛ (синдроме острого повреждения лёгких) — это:

1) гиповентиляция;

2) нарушение перфузии лёгких;

3) нарушение диффузии газов;

4) выраженный артериолоспазм.

Задача № 16.

Дыхательный центр осуществляет регуляцию дыхания по:

1) pO2; 4) pH ликвора;

2) pCO2; 5) BE.

3) pH крови.

Задача № 17.

При спонтанном дыхании воздухом у больного следующий газовый состав крови: pO2 — 65 мм Hg, pCO2 — 60 мм Hg. При ингаляции кислорода (FiO2=1) pO2 — 95 мм Hg, pCO2 — 60 мм Hg. Это означает, что у больного нарушены:

1) диффузия;

2) диффузия и вентиляция;

3) перфузионно-диффузионные соотношения.

Задача № 18.

При гиповентиляции сродство гемоглобина к кислороду:

1) не изменяется;

2) увеличивается;

3) уменьшается.

Задача № 19.

К нарушению диффузии газов через альвеолокапиллярную мембрану приводит:

1) угнетение дыхательного центра;

2) респираторный дистресс-синдром;

3) острая сердечная недостаточность.

Задача № 20.

Показанием к переводу больного на ИВЛ в режиме ППД является:

1) нарушения вентиляционно-диффузионных соотношений;

2) нарушения вентиляции, артериальная гипоксемия;

3) гиповолемия.

Задача № 21.

ИВЛ в режиме активного выдоха:

1) препятствует экспираторному закрытию дыхательных путей;

2) способствует гиперкапнии у здоровых;

3) увеличивает альвеолярную вентиляцию у здоровых;

4) увеличивает pO2.

Задача № 22.

Какой из приведенных факторов не вызывает одышки:

1) pO2 в артериальной крови 85 мм Hg;

2) метаболический ацидоз;

3) гиперкапния;

4) гипертермия.

Задача № 23.

Гипервентиляция развивается при следующих состояниях, кроме:

1) метаболического ацидоза;

2) гиповолемии;

3) отравления барбитуратами;

4) гипертермии.

Задача № 24.

Каждый грамм гемоглобина может присоединить:

1) 0,03 мл кислорода;

2) 0,57 мл кислорода;

3) 1,34-1,39 мл кислорода;

4) 1,48-1,56 мл кислорода;

Задача № 25.

При каком виде гипоксии неэффективна оксигенотерапия:

1) гипоксической;

2) циркуляторной;

3) гемической;

4) гистотоксической.

Задача № 26.

Во время ИВЛ у пациента не удается поддерживать достаточный уровень pO2 при сниженном уровне pCO2. Ваши действия:

1) повысить концентрацию O2 во вдыхаемом воздухе свыше 50%;

2) применить ИВЛ с активным выдохом;

3) увеличить минутный объем дыхания;

4) применить ИВЛ в сочетании с режимом ПДКВ.

Задача № 27.

Соотношение вентиляции-перфузии в левом легком в среднем составляет:

1) 0,7;

2) 0,8;

3) 0,5;

4) 0,4.

Задача № 28.

Соотношение вентиляции-перфузии в правом легком в среднем составляет:

1) 0,7;

2) 0,8;

3) 0,5;

4) 0,4.

Краткие методические указания

В учебной комнате преподаватель называет тему, общие и конкретные цели занятия. Затем обсуждаются основные вопросы по теме занятия, во время обсуждения выявляется начальный уровень знаний студентов.

Далее в палатах отделения интенсивной терапии студенты осматривают больных с разными видами и степенями выраженности ОДН. Детально выясняют жалобы, анамнез, особое внимание уделяют газовому составу крови, изучают данные дополнительных методов исследования. На основании осмотра определяется вид и степень выраженности ОДН, обосновывается методы интенсивной терапии.

В конце занятия в учебной комнате подводятся итоги и контролируется конечный уровень знаний.

 

Технологическая карта проведения практического занятия

№ п/п Этапы Время (час) Учебные пособия Место проведения
Средства обучения Оснащение  
1. Обсуждение основных вопросов по теме занятия.   Опрос.   Учебная комната.
2. Самостоятельный осмотр студентами больных. 1,5 Больные ОИТ. Истории болезни с результатами дополнительных методов исследования. Палаты ОИТ.
3. Доклад студентами осмотренных больных.   Больные ОИТ.   Палаты ОИТ.
4. Обоснование метода респираторной терапии   Больные ОИТ. Истории болезни с результатами дополнительных методов исследования. Палаты ОИТ.
5. Подведение итогов, тестирование 0,5   Комплект тестов по теме занятия Учебная комната

 

Ответы на тестовые задачи

1 – 1 2 – 2 3 – 3 4 – 3 5 – 4 6 – 3 7 – 2 8 – 1 9 – 3 10 – 1 11 – 6 12 – 5 13 – 4 14 – 2 15 – 3 16 – 4 17 – 2 18 – 3 19 – 2 20 – 2 21 – 3 22 – 1 23 – 3 24 – 3 25 – 4 26 – 4 27 – 2 28 – 2

 


Учебное издание

 

Хижняк Анатолий Антонович

Михневич Константин Георгиевич

Курсов Сергей Владимирович

Кудинова Ольга Васильевна

Редькин Виталий Григорьевич

Лизогуб Николай Витальевич

Скороплет Сергей Николаевич

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...