Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. 3. Факторы развития туризма




Важнейшие факторы развития сферы туризма — природно-рекреационный и историко-культурный. Богатый природный и культурный потенциал позволяет даже экономически неразвитым странам завоевы­вать серьезные позиции на мировом туристском рынке. Так, превосход­ные пляжи и солнечный климат в средиземноморских странах порож­дают туристские потоки на морские курорты. Спрос на лыжный спорт европейцы удовлетворяют в Швейцарии, Австрии или Италии.

Некоторые страны имеют уникальные туристские ресурсы: ис­ключительные природные места, такие как Ниагарский водопад в США, гора Джомолунгма в Непале; памятники архитектуры — пи­рамиды фараонов в Египте, дворец Тадж-Махал в Индии, Акрополь в Греции, Колизей в Италии и др.

На состояние туристского бизнеса значительное влияние оказы­вает состояние экономики. Однако и сам туристский бизнес во многом определяет экономическое благополучие страны.

Современная индустрия туризма — одна из крупнейших высоко­доходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. На долю туризма приходится около 10% мирового валового националь­ного продукта (ВНП), мировых инвестиций, всех рабочих мест и ми­ровых потребительских расходов. В настоящее время международный туризм занимает в мировой торговле второе место после нефти. Ми­ровые доходы от международного и внутреннего туризма превышают ВНП любой страны в мире, кроме Японии (где ВНП приблизительно равен доходам от мирового туризма) и США (где ВНП приблизитель­но вдвое больше дохода от мирового туризма). Ежегодный рост инве­стиций в индустрию туризма в мире составляет около 30%.

За последние двадцать лет число иностранных туристов в мире возросло более чем вдвое. В 2002 г. число международных туристских поездок в мире достигло 720 млн (рис. 1. 5), а доходы от туризма пре­высили 400 млрд дол. США.

По прогнозу ЮНВТО, к 2020 г. затраты туристов на междуна­родные поездки достигнут 1, 6 млрд дол. США. При этом доходы от гостинично-туристских услуг составят в 2020 г. примерно 2 трлн дол. США. Наиболее значительная доля путешествий и, соответственно, денежных поступлений придется на внутренний туризм. Самой посе­щаемой страной мира станет Китай, а Россия, возможно, войдет в десятку самых популярных стран

 

Рис. 1. 5. Число иностранных туристов в мире (млн человек) в 1975-2002 гг.

В классификации ЮНВТО выделяются страны, преимуществен­но поставляющие туристов, и страны, в основном принимающие их. К странам — поставщикам туристов относятся США, Бельгия, Дания, Германия, Нидерланды, Новая Зеландия, Швеция, Австралия, Канада, Великобритания. Принимающие страны —- Австрия, Италия, Швейца­рия, Франция, Кипр, Греция, Мексика, Португалия, Испания, Турция.

Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сель­ское хозяйство, производство товаров народного потребления и др.

Помимо наличия туристских ресурсов в той или иной стране важ­ное экономическое значение имеют их доступность и качественные характеристики. Расширение сферы регионального туризма во мно­гом определяется наличием хорошо развитой инфраструктуры, требу­ющей значительных инвестиций. Вследствие этого туристская отрасль наиболее активно развивается в странах с высокими темпами эконо­мического роста.

Туристский бизнес сильно зависит от сезонности, климатических и других факторов, способствующих или препятствующих отдыху в ка­ком-либо месте в то или иное время года. Обычно выделяют высокий, средний и низкий сезоны.

Высокий сезон — время, наиболее благоприятное для отдыха в данном месте.

Средний сезон — время, когда отдых возможен, хотя погодные или иные специфические условия могут быть не такими комфортны­ми, как в высокий сезон.

Низкий сезон — время для отдыха с действием различных огра­ничивающих факторов, например частых дождей, сильных ветров.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...