Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. 5. Развитие и регулирование туристской деятельности в России




В России работают более 25 тыс. туристских организаций. Об­щая тенденция развития современного туристского рынка характери­зуется неуклонным ростом выезда россиян за границу и увеличением числа внутренних туров. Число иностранных туристов, прибывающих в Россию, в последние годы снижается, что объясняется высокими транспортными тарифами и недостаточно развитой туристской инфра­структурой (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга).

Российский въездной туризм в 2006 г. достиг 22, 5 млн иностран­ных граждан. Основной прирост по сравнению с предыдущими года­ми (2003-2005 гг. ) был достигнут за счет туристских поездок со слу­жебными целями. В группе поездок с целью отдыха в 2006 г. значительными темпами росло число прибытий из США (44%), Швей­царии (28%), Японии (17%), Норвегии (12%). В основном туристы из этих стран посещали Россию с культурно-познавательными целями.

По целям путешествия в структуре поездок россиян преобладает организованный туризм (42%); на деловые поездки приходится 24%, на транзит и персонал, обслуживающий транспортные средства, — 20%. Частные поездки занимают 14%.

Общее число поездок россиян за рубеж в 2006 г. составило 27, 1 млн человек. Наибольшие темпы роста числа выбытий были зарегистри­рованы в страны пляжного отдыха: Грецию (36%), Египет (30%), Бол­гарию (22%), Хорватию (27%), Португалию (20%), Италию (16%), Та­иланд (14%). Значительно выросло число посещений россиянами Греции (36%).

Туристский бизнес в России регулируют следующие правовые акты:

■ Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ;

■ Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

■ Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. № 12-ФЗ «О внесе­нии изменений в Федеральный закон " Об основах туристской деятель­ности в РФ" »;

■ Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техни­ческом регулировании»;

■ Закон РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в РФ»;

■ Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»;

■ Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезде в Российскую Федерацию»;

■ Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

■ законодательные и иные нормативные акты, связанные с безо­пасностью туристов (1992-2005 гг. ).

Непосредственное отношение к туризму и рекреации имеет Фе­деральный закон от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ «О природных лечеб­ных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах». Он регламентирует порядок использования курортных местностей и ус­ловия отдыха и лечения населения.

Отдельные субъекты Российской Федерации принимают регио­нальные законы и программы развития туризма. Цель этих документов — создание высокоэффективного и конкурентоспособного туристского ком­плекса, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граж­дан в разнообразных туристских услугах. Разработчики региональных программ включают в них следующие основные разделы:

■ создание условий для развития внутреннего и въездного ту­ризма;

■ обеспечение развития социального туризма;

■ поддержка развития отечественного предпринимательства, в частности малого предпринимательства, в сфере туристского бизнеса;

■ стимулирование развития материальной базы туризма путем привлечения отечественных и иностранных инвестиций;

■ развитие международного сотрудничества в области туризма;

■ совершенствование системы информационного обеспечения туризма;

■ создание современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

■ проведение активной рекламной деятельности.
Реализация мероприятий региональных программ возлагается на

департаменты по туризму при администрациях краев и областей, на­учные учреждения, проектные институты и другие организации. Результатом реализации основных положений региональных программ должно стать формирование современного туристского рынка, увели­чение валютных поступлений, стимулирование развития отдельных секторов экономики — строительства, сельского хозяйства, транспор­та, связи, торговли, производства товаров массового потребления, со­здание новых рабочих мест в сфере туризма.

Помимо основополагающих нормативных документов, закреп­ляющих юридические отношения в туристском бизнесе, менеджеру турфирмы приходится обращаться к различным постановлениям, рас­поряжениям, инструкциям, определяющим порядок создания и функ­ционирования туристской фирмы.

Государственное регулирование туристской деятельности в Рос­сии осуществляют Федеральное агентство по туризму (ФАПТ) и фе­деральные органы исполнительной власти в субъектах Российской Федерации, Регулирование туристской деятельности в Российской Федерации включает:

■ определение приоритетных направлений развития туризма и РФ;

■ создание законодательной базы внутреннего, въездного и вы­ездного туризма;

■ разработку и реализацию федеральных, отраслевых целевых п региональных программ развития туризма;

■ содействие в продвижении туристского продукта на внутрен­нем и мировом туристских рынках;

■ защиту прав и интересов туристов, обеспечение их безопасности;

■ содействие кадровому обеспечению в сфере туризма;

■ развитие научных исследований в сфере туризма;

■ стандартизацию и классификацию объектов туристской индустрии;

■ формирование и ведение единого федерального реестра тур­операторов;

■ информационное обеспечение туризма;

■ создание благоприятных условий для развития туристской ин­дустрии;

■ оказание государственных услуг в сфере туризма;

■ взаимодействие с иностранными государствами и международными организациями в сфере туризма, в том числе через представительства федерального органа исполнительной власти в сфере туриз­ма за пределами Российской Федерации.

Наряду с государственным регулированием туристской сферы значительный вклад в ее развитие вносят общественные организации. Наиболее влиятельная и массовая общественная туристская организация России — Российский союз туриндустрии (РСТ). Он имеет от­деления более чем в 30 регионах страны. Членами РСТ могут быть туристские, транспортные, гостиничные и иные предприятия, связан­ные с туристским бизнесом. Для вступления в РСТ необходимо за­платить вступительный членский взнос.

В Москве работает Российская ассоциация социального туризма (РАСТ). Различные туристские ассоциации созданы и в других круп­ных городах России.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...