1. 5. Развитие и регулирование туристской деятельности в России
В России работают более 25 тыс. туристских организаций. Общая тенденция развития современного туристского рынка характеризуется неуклонным ростом выезда россиян за границу и увеличением числа внутренних туров. Число иностранных туристов, прибывающих в Россию, в последние годы снижается, что объясняется высокими транспортными тарифами и недостаточно развитой туристской инфраструктурой (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга). Российский въездной туризм в 2006 г. достиг 22, 5 млн иностранных граждан. Основной прирост по сравнению с предыдущими годами (2003-2005 гг. ) был достигнут за счет туристских поездок со служебными целями. В группе поездок с целью отдыха в 2006 г. значительными темпами росло число прибытий из США (44%), Швейцарии (28%), Японии (17%), Норвегии (12%). В основном туристы из этих стран посещали Россию с культурно-познавательными целями. По целям путешествия в структуре поездок россиян преобладает организованный туризм (42%); на деловые поездки приходится 24%, на транзит и персонал, обслуживающий транспортные средства, — 20%. Частные поездки занимают 14%. Общее число поездок россиян за рубеж в 2006 г. составило 27, 1 млн человек. Наибольшие темпы роста числа выбытий были зарегистрированы в страны пляжного отдыха: Грецию (36%), Египет (30%), Болгарию (22%), Хорватию (27%), Португалию (20%), Италию (16%), Таиланд (14%). Значительно выросло число посещений россиянами Греции (36%). Туристский бизнес в России регулируют следующие правовые акты: ■ Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ; ■ Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»; ■ Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон " Об основах туристской деятельности в РФ" »;
■ Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ■ Закон РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в РФ»; ■ Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»; ■ Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезде в Российскую Федерацию»; ■ Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; ■ законодательные и иные нормативные акты, связанные с безопасностью туристов (1992-2005 гг. ). Непосредственное отношение к туризму и рекреации имеет Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах». Он регламентирует порядок использования курортных местностей и условия отдыха и лечения населения. Отдельные субъекты Российской Федерации принимают региональные законы и программы развития туризма. Цель этих документов — создание высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в разнообразных туристских услугах. Разработчики региональных программ включают в них следующие основные разделы: ■ создание условий для развития внутреннего и въездного туризма; ■ обеспечение развития социального туризма; ■ поддержка развития отечественного предпринимательства, в частности малого предпринимательства, в сфере туристского бизнеса; ■ стимулирование развития материальной базы туризма путем привлечения отечественных и иностранных инвестиций; ■ развитие международного сотрудничества в области туризма; ■ совершенствование системы информационного обеспечения туризма; ■ создание современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
■ проведение активной рекламной деятельности. департаменты по туризму при администрациях краев и областей, научные учреждения, проектные институты и другие организации. Результатом реализации основных положений региональных программ должно стать формирование современного туристского рынка, увеличение валютных поступлений, стимулирование развития отдельных секторов экономики — строительства, сельского хозяйства, транспорта, связи, торговли, производства товаров массового потребления, создание новых рабочих мест в сфере туризма. Помимо основополагающих нормативных документов, закрепляющих юридические отношения в туристском бизнесе, менеджеру турфирмы приходится обращаться к различным постановлениям, распоряжениям, инструкциям, определяющим порядок создания и функционирования туристской фирмы. Государственное регулирование туристской деятельности в России осуществляют Федеральное агентство по туризму (ФАПТ) и федеральные органы исполнительной власти в субъектах Российской Федерации, Регулирование туристской деятельности в Российской Федерации включает: ■ определение приоритетных направлений развития туризма и РФ; ■ создание законодательной базы внутреннего, въездного и выездного туризма; ■ разработку и реализацию федеральных, отраслевых целевых п региональных программ развития туризма; ■ содействие в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках; ■ защиту прав и интересов туристов, обеспечение их безопасности; ■ содействие кадровому обеспечению в сфере туризма; ■ развитие научных исследований в сфере туризма; ■ стандартизацию и классификацию объектов туристской индустрии; ■ формирование и ведение единого федерального реестра туроператоров; ■ информационное обеспечение туризма; ■ создание благоприятных условий для развития туристской индустрии; ■ оказание государственных услуг в сфере туризма; ■ взаимодействие с иностранными государствами и международными организациями в сфере туризма, в том числе через представительства федерального органа исполнительной власти в сфере туризма за пределами Российской Федерации.
Наряду с государственным регулированием туристской сферы значительный вклад в ее развитие вносят общественные организации. Наиболее влиятельная и массовая общественная туристская организация России — Российский союз туриндустрии (РСТ). Он имеет отделения более чем в 30 регионах страны. Членами РСТ могут быть туристские, транспортные, гостиничные и иные предприятия, связанные с туристским бизнесом. Для вступления в РСТ необходимо заплатить вступительный членский взнос. В Москве работает Российская ассоциация социального туризма (РАСТ). Различные туристские ассоциации созданы и в других крупных городах России.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|