Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как можно повторить математику?




Как можно повторить математику?

Самый простой способ повторения состоит в листании учебника или справочника по математике. Простой, но бесполезный.

Настоящее повторение состоит в осознании того, что из знаний и умений осталось, а что потерялось. А это можно проверить только что-то делая. Поэтому настоящее повторение предполагает выполнение разнообразных заданий, подобных тем, которые выполнялись ранее, но таких, что выявляют пробелы. Кроме того, необходимы анализ допущенных ошибок и их устранение.

Именно такое повторение предполагает настоящее пособие. Оно предусматривает:

- выполнение заданий разного уровня сложности, охватывающих главное содержание изученной математики;

- анализ результатов выполнения заданий и корректировку математической подготовки;

- установление уровня готовности к дальнейшему обучению математике.

В данном пособии выполнение заданий сводится к выбору правильного ответа из приведенных. Для повторения большого массива материала такие задания вполне пригодны. Среди заданий есть и очень сложные.

Пособие состоит из двух частей. Первая часть предназначена для тренировки. Поэтому она называется «Тренажёром». Вторая часть предназначена для проверки того, эффективны ли были тренировки. Поэтому она называется «контрольным заданием».

Как организовать повторение

Организация повторения состоит из организации тренировок и организации работы над контрольным заданием.

Организация тренировок

1. Надо сначала попробовать выполнить самостоятельно задания первого варианта теста базового уровня, содержащегося в тренажёре. Выбранные ответы записывайте на отдельном листочке.

Пользоваться учебником и калькулятором не рекомендуется. Желательно это сделать за 40 – 50 минут.

2. После завершения работы над первым вариантом теста необходимо сверить свои ответы с приведенными в пособии.

Нельзя обращаться к приведенным ответам, пока не получены самостоятельно ответы ко всем заданиям.

3. Каждое задание, по которому ответ не совпал с приведенным, нужно тщательно проанализировать, пользуясь при необходимости приведенными в пособии указаниями.

Такую работу полезно проделать со всеми заданиями теста. Наверное, некоторые ответы угаданы или «почувствованы».

3. Когда появится уверенность в том, что неясных вопросов не осталось, можно проверить надёжность своей уверенности с помощью второго варианта теста базового уровня.

Если до конца выполнены данные выше рекомендации, то результаты при повторном тестировании будут значительно выше первоначальных.

5. Если уверенность подтвердилась при выполнении второго варианта теста, то можно подняться на ступеньку выше — перейти к работе над первым вариантом теста основного уровня. Методика работы над ним остаётся такой же.

6. Если же при выполнении второго варианта теста базового уровня осталось ощущение, что не всё усвоено, то нужно продолжать работу по исправлению ошибок, ещё раз выполнить задания второго варианта, записывая при этом все проделанные шаги. Дальнейшее движение по тренажёру проводится по той же схеме. Оно зависит от возможностей и от желаний.

 

                           Ни в коем случае не бросайте работу!

                Постарайтесь пройти все этапы тренировок!

Завершив тренировку, приступайте к выполнению контрольного задания,

размещенного в конце пособия.

 

Тренажёр

Базовый уровень                                             Вариант 1

1. Укажите верную запись числа три миллиона сорок две тысячи тридцать.

  А. 3 420 300. Б. 30 042 030.       В. 3 000 000 042 003.          Г. 3 042 030.

2. Если из числа 6 000 вычесть 50, то получится …

А. 5 950.              Б. 5050.               В. 6 050.                            Г. 550.

3. Какая цифра в сумме 8734 + 978 = 9612 найдена неверно?

А. 2.            Б. 1.                    В. 6.                       Г. 9.

4. В кузове машины было 5 т пшеницы. На мельнице из машины выгрузили 600 кг пшеницы. Сколько пшеницы осталось в кузове машины?

А. 3 т.         Б. 3 т 400 кг.      В. 4 т 40 кг.         Г. 4 т 400 кг.

5. Выполните умножение 3601∙ 18.

А. 64 918.   Б. 68 918.             В. 64 818.           Г. 88 928.

6. Укажите остаток от деления числа 42 на 8.

А. 1.            Б. 2.                    В. 3.                     Г. 4.

7. Выполните действия 68·34 + 32·34.

А. 340.             Б. 2312.                В. 34000.                   Г. 3400.

8. Выразите в часах 24 минуты.

А.  ч.          Б.  ч.              В.  ч.               Г.   ч.

9. Для 40 новогодних подарков купили 10 кг шоколадных конфет. Сколько граммов конфет содержится в каждом подарке?

А. 25 г.      Б. 40 г.                   В. 400 г.               Г. 250 г.

10. Маршрут туристов составляет 45 км. В первый день он прошли  всего маршрута. Сколько километров они прошли в первый день?

А. 9 км.   Б. 15 км.             В. 18 км.              Г. 27 км.

11. Сколько стоит 5 кг картофеля, если 2 кг стоит 1 р. 20коп?

  А. 6 р.        Б. 2 р. 40 коп.       В. 3 р. Г. Ответ отличен от приведенных.

12. Два велосипедиста выехали одновременно из одного пункта в противоположных направлениях. Один ехал со скоростью 12 км/ч; другой — со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

А. 27 км.             Б. 36 км.     В. 45 км.                   Г. 54 км.

13. Укажите наибольшее число, на которое можно разделить числитель и знаменатель дроби

  А. 2.         Б. 3.                  В. 6.                  Г. 12.

14. Найдите сумму дробей  и .

А. .        Б.                  В.                Г. .

15. Чему равно произведение чисел  и 4.

А. .           Б.                     В. .                       Г. .

16. Чему равно частное от деления  на 3.

А. 2.           Б.                   В. .                Г. .

17. Рабочий изготовил 63 детали, из них   высшего сорта. Сколько деталей высшего сорта изготовил рабочий?

А. 56.        Б. 54.                  В. 48.        Г. Другой ответ.

18. Из 3 кг муки выпекли 11 одинаковых булок. Сколько муки пошло на каждую булку?

А.  кг.    Б.  кг.           В.  кг.     Г. кг.

19. От бревна длиной 8 м отпилили 3 м. Какую часть бревна отпилили?

  А. .            Б. .                В. .                    Г. .

20. В марте завод выполнил  части годового плана, а в апреле —  часть. Какую часть годового плана выполнил завод за март и апрель вместе?

  А. .        Б. .            В. .        Г. .

21. Какая точка на координатном луче соответствует числу 7?

А. D.          Б. C.       В. B.      Г. A.

22. Сколько квадратов изображено на рисунке?

А. 1.          Б. 4.         В. 5.      Г. 6.

23. Сравните отрезки AC и BD.

А. АС < ВD.      Б. АС = ВD.

  В. АС > ВD.       Г. Сравнить нельзя.

24. Чему равен периметр равностороннего треугольника со стороной 24 м?

  А. 48м.     Б. 8 м.     В. 96 м.         Г. 72 м.

25. Сравните градусные меры углов А и В, изображенных на рисунке.

А. Ð А < Ð В. Б. Ð А = Ð В.  

В. Ð А > Ð B.   Г. Сравнить нельзя.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...