Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организации как частные субъекты




Организации как частные субъекты

 

Организация как частный субъект административного права - это обособленное самоуправляемое в рамках определенной организационной структуры образование, созданное на законных основаниях, действующее с законными целями, обладающее собственной правосубъектностью и возможностью вступать в правоотношения под собственным именем.

Понятие " организация" шире понятия юридического лица. Среди организаций можно выделить имеющие и не имеющие статуса юридического лица. Только в процессуальном законодательстве организации прямо называются в качестве заявителей по делам, возникающим из публично-правовых отношений. Юридические лица обозначаются как участники только в законодательных нормах, регулирующих производство по делам об административных правонарушениях. Публично-правовое законодательство не содержит императивной нормы об обязательной регистрации всех организаций, например общественных объединений, в качестве юридических лиц, за исключением случаев, оговоренных в законе.

В сфере публичного управления организации обладают определенным административно-правовым статусом и по общему правилу вступают в правовые отношения с органами публичной власти не в качестве официальных органов, а как субъекты, преследующие свой частный интерес. Исключение составляют государственные и муниципальные коммерческие и некоммерческие организации, создаваемые для реализации публичного интереса.

Общественные объединения как частные субъекты административного права создаются и функционируют в соответствии с законом. Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе объединения.

Административная правосубъектность общественных объединений возникает с момента их создания. Они считаются созданными с момента принятия съездом (конференцией) или общим собранием решения об образовании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов. С этого момента оно может осуществлять свою уставную деятельность, приобретать права и принимать обязанности публично-правового характера.

Публично-правовая ответственность общественных объединений наступает независимо от того, зарегистрировано объединение или нет. Она имеет две основные формы: приостановление деятельности объединения; его ликвидация и запрет деятельности.

 

Особенности административного статуса

иностранных организаций

 

На территории РФ действует целый ряд структурных подразделений иностранных коммерческих и некоммерческих организаций: представительства, филиалы, отделения. Все они являются субъектами административного права РФ и одной из сторон публичного администрирования, законодательство наделяет их соответствующими правами и обязанностями, они несут юридическую ответственность, могут выступать в качестве субъекта административно-правовых отношений.

Несоответствие характера деятельности структурного подразделения иностранной организации установленным целям, как правило, влечет сначала вынесение руководителю соответствующего структурного подразделения письменного предупреждения с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, а затем и закрытие соответствующего структурного подразделения иностранной организации. Особенностями порядка открытия и деятельности структурных подразделений иностранных организаций в РФ являются лежащая в основе этого порядка система разрешений и возможность отказа в открытии структурного подразделения по целому ряду оснований, зачастую даже без мотивировки такого решения.

В законодательстве зачастую устанавливаются конкретные ограничения (запреты) на определенные действия либо виды деятельности структурных подразделений иностранных организаций. Сами структурные подразделения обязаны придерживаться этих ограничений, в противном случае их деятельность может быть прекращена полностью.

НПА РФ установлены различные формы надзора над деятельностью структурных подразделений иностранных организаций со стороны государственных органов.

 

Правонарушения по административному законодательству

 

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Деяние может осуществляться в виде как действий, так и бездействия.

Действие отличается активностью поведения субъекта (сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы и т. п. ).

Бездействие, напротив, характеризуется пассивностью: неисполнение служебных обязанностей должностным лицом (халатность), несоблюдение экологических требований; неуплата налога; неявка в суд и т. д. Словом, лицо обязано было по закону что-то сделать, но не сделало этого.

Административное правонарушение выражает три формально-юридических признака:

- противоправность - заключается в совершении деяния, нарушающего нормы административного права и охраняемые мерами административной ответственности;

- виновность - виновное деяние считается административным правонарушением только в том случае, если имеет место вина лица, т. е. содеянное было совершено умышленно или по неосторожности;

- наказуемость - административным правонарушением признается только то деяние, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Административное правонарушение характеризуется определенным составом, т. е. совокупность признаков, при наличии которых противоправное деяние признается проступком. В состав административного правонарушения включается: объект правонарушения; объективная сторона; субъект; субъективная сторона.

Объектом административного правонарушения являются охраняемые законом общественные отношения, на которые направлены противоправные действия (бездействие), образующие состав административного правонарушения. Административные правонарушения всегда связаны с нарушением установленных законом или иным подзаконным актом правил поведения физических и юридических лиц.

Под субъектом правонарушения понимается праводееспособное лицо, совершившее правонарушение.

К физическим лицам, противоправные действия (бездействие) которых могут быть квалифицированы как административные правонарушения, относятся дееспособные граждане, начиная с 16-летнего возраста. В числе физических лиц выделяются особые их категории (несовершеннолетние; должностные лица; военнослужащие и иные лица, на которых распространяются дисциплинарные уставы; иностранные граждане и лица без гражданства; индивидуальные предприниматели, собственники (владельцы) транспортных средств).

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Под субъективной стороной правонарушения понимается психическое отношение субъекта к своему деянию и его последствиям. Субъективная сторона состава административного правонарушения - это вина, т. е. психическое отношение лица к совершенному им противоправному деянию и возможным его последствиям. Вина может проявляться в форме умысла или неосторожности. Вина физического лица рассматривается как субъективное отношение лица, совершившего противоправное деяние, к факту его совершения.

В качестве основания для признания юридического лица виновным в совершении административного правонарушения выдвигается следующее положение: если у юридического лица имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, то оно признается виновным. При этом учитываются признаки вины, умышленной и неосторожной.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, которое является противоправным и влечет установленную КоАП РФ или законом субъекта РФ административную ответственность.

С точки зрения объективной стороны составы административных правонарушений можно разделить на формальные (когда наличие правонарушения определяется независимо от того, наступили или нет вредные последствия) и материальные (когда указываются вредные последствия противоправных действий или бездействия и учитывается причинная связь между ними).

В формальных составах административных правонарушений умышленная вина заключается в осознании лицом противоправного характера совершаемого действия или бездействия, т. е. их незаконности. Например, уничтожая или разоряя муравейники, гнезда, норы или другие места обитания животных, лицо сознает, что эти действия являются противоправными. Не требуется, чтобы нарушитель точно знал, каким органом совершение тех или иных действий запрещено, какое наказание грозит за совершение правонарушения.

В материальных составах административных правонарушений умышленная вина кроме осознания противоправности совершаемого действия или бездействия включает также отношение нарушителя к наступившим вредным последствиям. Лицо предвидит эти последствия и желает их наступления либо сознательно допускает их наступление, либо относится к ним безразлично. В зависимости от волевого момента различают прямой умысел, когда лицо желает наступления последствий, и косвенный, когда оно лишь сознательно допускает их наступление.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...