Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Саморегулируемые организации - публичные субъекты




Саморегулируемые организации - публичные субъекты

В систему лиц, наделенных публичными полномочиями, входят саморегулируемые организации (СРО).

В соответствии с законом СРО - это организация, объединяющая субъекты предпринимательской деятельности, устанавливающая правила и стандарты ведения соответствующей деятельности и контролирующая их выполнение. Цель СРО - обеспечить высокое качество услуг (работ, товаров), оказываемых ее членами за счет регламентирования и контроля деятельности членов самой саморегулируемой организации, а не государственными органами.

По общему правилу членство в саморегулируемой организации является добровольным. Модель обязательного саморегулирования применена законодателем в отношении лицензируемых видов деятельности в качестве альтернативы лицензированию.

Взаимодействие государства с субъектами предпринимательства достигается через некое промежуточное звено - СРО предпринимателей. Использование такого механизма продиктовано объективной необходимостью, поскольку государство не может эффективно регулировать организацию деятельности миллионов предпринимателей. К ним обычно относят - саморегулируемые организации арбитражных управляющих, оценщиков; негосударственных пенсионных фондов, объединения аудиторов и др.

Например, отличительной особенностью саморегулируемых организаций строительных, проектных и изыскательских организаций от объединений субъектов предпринимательской деятельности, не обладающих таким статусом, помимо специфических прав, обязанностей и функций является также возложение на саморегулируемую организацию ответственности за деятельность своих членов. СРО несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда. В случае осуществления выплаты из компенсационного фонда члены СРО обязаны восстановить его до минимального предусмотренного уставом размера.

Невыполнение указанных обязанностей повлечет для саморегулируемой организации лишение статуса, а ее членов - права осуществлять свою деятельность. Таким образом, члены СРО заинтересованы в осуществлении реального контроля над деятельностью каждого из них во избежание необходимости постоянно пополнять компенсационный фонд или потери СРО своего статуса.

Саморегулируемые организации, с одной стороны, реализуют в той или иной мере функции государства, а с другой - осуществляют саморегулирование. СРО в законодательстве не определены как особый род публично-правовых образований, однако законодатель закрепил их специфический статус, связанный с передачей им ряда государственно-властных полномочий. В частности, разработка стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, контроль над соблюдением членами саморегулируемой организации требований указанных стандартов и правил, применение мер дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации, безусловно, являются признаками юридического лица публичного права.

Государство передает негосударственным органам не только правоприменительные, но иногда и правотворческие функции. Так, Всероссийский съезд судей утверждает Кодекс судейской этики, соблюдение которого является для судей обязательным; нарушение же его положений влечет публично-правовую ответственность в виде прекращения полномочий судьи, причем органом судейского сообщества, не являющимся органом государственной власти, - квалификационной коллегией судей. Аналогичную роль выполняет Кодекс профессиональной этики адвоката, нарушение которого в силу закона может повлечь прекращение статуса адвоката. Изложенное демонстрирует значимость той роли, которую призваны играть саморегулируемые организации.

Конституционный Суд РФ высказал позицию, что Конституция РФ не запрещает государству передавать полномочия исполнительных органов власти негосударственным организациям, участвующим в выполнении функций публичной власти.

В саморегулируемых организациях: метод координации дополняется методом субординации, выражающимся в контроле над соблюдением законодательства его членами, разработке, принятии правил (стандартов) деятельности и требований об их исполнении, ответственности и т. п. В саморегулируемых же организациях методу субординации подвластна вся деятельность их участников - и внутренняя, и внешняя. Названные особенности влияют на оценку правового статуса саморегулируемых организаций.

 

Понятие и виды государственной службы в РФ

 

Государственная служба - это профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

Система государственной службы включает в себя: государственную гражданскую службу; военную службу; государственную службу иных видов.

Федеральная государственная служба - профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий РФ, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности РФ. Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении РФ. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ, а ее организация - в ведении субъекта РФ.

Военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента РФ, в Вооруженных силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания. Иностранные граждане могут служить по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных силах РФ и воинских формированиях.

Административная правосубъектность государственного служащего возникает с момента замещения (занятия) им определенной должности. Статус должности определяет объем правосубъектности служащего, его социально-правовое положение. Должность - первичная социально-организационная структурная единица государственного органа или учреждения, определяющая служебное место и роль замещающего ее лица, комплекс его прав и обязанностей, а также требования к профессиональной подготовке.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...