Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ценность времени. Секрет успеха




Ценность времени

     Один бизнесмен накопил состояние, составляющее три миллиона золотых долларов. Он решил, что возьмет себе год отдыха от работы и поживет в роскоши, которую мог себе позволить благодаря своему богатству.

     Но не успел он принять это решение, как к нему спустился Ангел Смерти.

     Будучи профессиональным торговцем, он решил любым способом уговорить ангела Смерти, чтобы тот продал ему немного времени.

     -Отчаявшись, богач сделал Ангелу предложение:

Дай мне еще три дня жизни, и я отдам тебе треть моего состояния, один миллион долларов золотом.

Ангел отказался.

     -Хорошо, оставь мне еще два дня жизни, и я отдам тебе две трети своих денег, два миллиона золотых долларов.

Ангел снова отказался.

     -Дай мне всего один день, чтобы еще раз насладиться красотой этой земли и провести немного времени с семьей, которую я так долго не видел, и я отдам тебе все, что имею. Три миллиона золотых долларов.

Но Ангел был непоколебим.

     Наконец человек спросил, может ли Ангел дать ему немного времени, чтобы написать прощальную записку? Это желание было удовлетворено.

«Правильно используйте время, которое отведено вам для жизни, - писал он. Я не смог купить даже часа жизни за три миллиона золотых долларов. Проверьте, прислушавшись к своему сердцу, все ли вещи, окружающие вас, обладают действительной ценностью.

 

Секрет успеха

     Маленький мальчик пришел к отцу и спросил:

-Папа! Папа! А в чем секрет успеха в жизни?

- Сынок, - ответил отец, - это очень трудный вопрос. И я не могу ответить на него. Может, ты спросишь у мамы?

Мальчик побежал к матери и спросил:

-Мама! Мама! А в чем секрет успеха в жизни?

-Понимаешь, сынок, - ответила мать, - это очень трудный вопрос. И я не смогу дать тебе ответ. Почему бы тебе не подождать, пока наступят летние каникулы, и не спросить у мудреца, который живет в замке. Я уверена, он должен знать.

       И вот, скрывая свое волнение и ожидание, мальчик переждал осенние ветра, зимние морозы, цветение весны и раннее лето, и радостно встретил наступление каникул.

       Он собрал рюкзак, сложил туда все вещи, которые могли бы ему понадобиться, и отправился в путь к замку мудреца. Он был удивлен, что так много самых разных людей были заинтересованы в познании мудрости. Среди них были актеры, танцоры и художники, адвокаты, доктора и учителя, мясники, пекари и лавочники. Среди них были деловые люди, банкиры и финансисты, домохозяйки и безработные, водители автобусов, сантехники и электрики. Среди них встречались доктора, медсестры и люди из социальных служб. Там даже было несколько политиков и академиков. Мальчик терпеливо ждал своей очереди. Наконец, он предстал перед мудрецом.

     -Пожалуйста, ответь мне, - попросил мальчик, - в чем состоит секрет жизненного успеха?

     -Это трудный вопрос, - сказал мудрец. –И пока я буду думать над ответом, воспользуйся этим временем, чтобы посмотреть мой замок и насладиться его чудесами и красотой. Сними свои туфли, таков обычай, и почувствуй прохладу мозаичных полов в моей приемной комнате. Полюбуйся прекрасными гобеленами ручной работы, которые висят в моей спальне, обрати внимание на богатство цвета и сюжеты вышивки. Остановись, чтобы послушать гармоничную музыку, которую исполняют мои музыканты, потому что ее звуки доставят удовольствие твоему слуху и очистят твою душу. Обязательно зайди ко мне на кухню и попробуй пищу, которую приготовил мой повар, острую и сладкую, соленую или горькую, теплую или горячую, со специями или простую, и твои ощущения будут яркими, как никогда раньше. И не забудь про мой сад и огород с лекарственными растениями. Сладкий аромат фруктов и пронзительный запах трав унесут тебя в страну давно забытых воспоминаний.

     Мальчик уже собрался уходить, но мудрец остановил его и достал из сумки маленькую ложечку и бутылку.

     -Прежде чем ты пойдешь, сделай одну вещь. Возьми эту ложечку, - сказал мудрец, налив туда две капельки масла. - ни при каких обстоятельствах ты не должен уронить эти две капельки масла. Возвращайся через два часа, и я отвечу на твой вопрос.

     Ровно через два часа мальчик вернулся. Мудрец обратился к нему:

     -Ощутил ли ты прохладу полов в моем замке, полюбовался моими гобеленами, вдохнул ароматы моего сада, попробовал деликатесы, приготовленные моим поваром, и слушал ли ты музыку, которую играли мои музыканты?

     Мальчик опустил голову и ответил:

     -Нет. Нет. Я ничего не сделал. Но смотрите, две капельки масла по-прежнему лежат в ложечке.

     Мудрец мгновение помолчал. А затем сказал:

     -Никогда не доверяй тому, у кого не был дома. Поэтому возвращайся назад. В этот раз гуляй по дому столько, сколько тебе понадобится, чтобы оценить все чудеса этого замка. Используй силу своих чувств, чтобы увидеть богатство и красоту, которые вокруг тебя. А затем, разглядев все, что возможно, возвращайся, но две капельки масла должны по-прежнему лежать в твоей ложечке.

     И мальчик снова отправился в путешествие по замку. Когда он вернулся четыре часа спустя, он был в восторге. Он почти танцевал от удовольствия, его глаза светились, он вовсю размахивал руками. Полный удивления и восхищения, он обратился к мудрецу:

     -Это прекрасно, все гобелены с их яркими и глубокими цветами и удивительно мелкими деталями. Я слушал богатые и мелодичные напевы твоих музыкантов. Я попробовал все, что смог, у тебя на кухне. Я вдыхал аромат каждого растения в твоих садах и огородах. И я чувствовал приятную прохладу мозаичных полов кончиками пальцев. Твой замок восхитителен!

     -Да, это так, -ответил мудрец. – Он прекрасен. Но, могу ли я спросить, что случилось с маслом, которое было в твоей ложечке?

     Конечно же, увлекшись всякими чудесами, мальчик разлил масло.

     -Секрет успеха в жизни, -тихо сказал мудрец, - на самом деле очень прост. Впитывай, осознавай и используй все богатство мира, который окружает тебя, уделяя внимание каждому из твоих пяти чувств, так как каждое является бесценным даром. Только тогда ты начнешь замечать, как весь мир помогает тебе достичь того, чего ты хочешь. И как только ты начнешь размышлять, куда ты должен двигаться, чтобы реализовать свое стремление, используя все возможности, которые окружают тебя, ты должен научиться распределять свое внимание осторожно и гибко. Отмечая, насколько не должен забывать о капельке масла, лежащей в твоей ложечке.

 

 

Нарцисс

         Миф о прекрасном юноше, который днями напролет любовался своим отражением в ручье и однажды до того загляделся, что упал в воду и утонул, а на берегу вырос цветок, названный в его память.

     Оскар Уайльд рассказывал эту историю по-другому.

«Когда Нарцисс погиб, нимфы леса- дриады- заметили, что пресная вода в ручье сделалась от слез соленой.

     -О чем ты плачешь? - спросили дриады.

     -Я оплакиваю Нарцисса, - отвечал ручей.

     -Не удивительно, - сказали дриады. –В конце концов мы ведь всегда бежали за ним вслед, когда он проходил по лесу, а ты- единственный, кто видел его красоту вблизи.

     -А он был красив? - спросил тогда ручей.

     -Да кто же лучше тебя может судить об этом? - удивились лесные нимфы. –Не на твоем ли берегу, склоняясь над твоими водами, проводил он дни от зари до ночи?

     Ручей долго молчал и наконец ответил:

     -Я плачу по Нарциссу, хотя никогда не замечал, что он- прекрасен. Я плачу потому, что всякий раз, когда он приходил на мой берег и склонялся над моими водами, в глубине его глаз отражалась моя красота. »

Список литературы:

 

 

1. Рудестам К. Групповая психотерапия. /СПб: Издат-во «Питер», 1989.

 

2. Вачков И. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. Учебное пособие. /М.: Издат-во «Ось-89», 2000.

3. Психогимнастика в тренинге. Под. ред. Н. Ю. Хрящевой. /СПб: Издат-во «Речь», 2001.

4. Цзен Н., Пахомов Ю. Психотренинг: игры и упражнения. /М.: «Класс», 1999.

5. Большаков В. Ю. Психотренинг: Социодинамика. Упражнения. Игры. /СПб.: «Социально-психологический центр», 1996.

6. Козлов Н. И. Лучшие психологические игры и упражнения. /Екатеринбург: «АРД ЛТД», 1997.

7. Соломин И. Л. «Жизненный путь» Методика рисуночных метафор. / «Иматон», 2002.

8. Дебольский М. Г. «Проведение социально-психологических тренингов в уголовно-исполнительной системе». / Дебольского М. Г. Сборник. Научно-методические основы оказания психологической помощи осужденным. / М: «Права человека», 2001.

 

9. Фопель К. Технология ведения тренинга. /М.: «Генезис», 2003.

 

10. Фопель К. Эффективный воркшоп. /М.: «Генезис», 2003.

 

11. Фопель К. Барьеры, блокады и кризисы в групповой работе. /М.: «Генезис», 2003.

 

12. Фопель К. Энергия паузы. /М.: «Генезис», 2004.

 

13. Фопель К. Психологические группы: рабочие материалы для ведущего. /М.: «Генезис», 2004.

 

14. Оуэн Н. Магические метафоры. / ООО Издательство «Эксмо», 2002.

 

15. Евтихов О. Практика психологического тренинга/ «Речь», СПб, 2004.

 

16. Пособие для начинающих тренеров в области коммуникации и разрешения конфликтов. Под ред. О. В. Аллахвердовой.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...