Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЗАНЯТИЕ 9.   Письмо самому себе 30 мин Отношение к себе Подумайте и напишите письмо, которое хотели бы получить




ЗАНЯТИЕ 9

Цель: Повышение уверенности в себе (упор на сильные стороны).

     

№ упр. Название Время На что рассчитано Инструкции, вопросы к обсуждению

Приветствие

5 мин

 

Письмо самому себе 30 мин Отношение к себе Подумайте и напишите письмо, которое хотели бы получить. Обсуждение: От кого это письмо? Его тон. Анализ просьб, напоминаний, пожеланий, эмоций, отраженных в письме, потребностей, любви, отношение к себе. Что ожидает. О степени открытости говорит то реальные персонажи, или завуалированные. Письмо символизирует отношение к самому себе. В группу выдает столько информации, насколько готов это сделать.
Антивремя (20 + 20)   40 мин Развитие логики, причинность событий Раскрыть заданную тему, описывая события " задом наперед". 1 ситуация: Поход в театр (кино). ( Мы вернулись домой из театра….. Мы собрались идти в театр). Упражнение выполняется в группе, передавая ход от одного к другому.
Сила языка (15 + 15) 30 мин Эмоции Напишите на листе 3 фразы которые будут начинаться со слов: Я должен. Затем перепишите эти фразы, заменив Я должен на Я хочу. Далее – 3 фразы, начинающиеся со слов Я не могу Затем перепишите их, заменив Я не могу на Я не хочу.  Затем 3 предложения Я боюсь  заменяются на Я хотел бы. Я должен…………. Я хочу Я не могу………….. Я не хочу Я боюсь……………Я хотел бы Обсуждение: Ваши переживания и эмоции, которые возникли. Насколько это было легко сказать? Что сложнее всего?

Перерыв

10 мин

 

Моя проблема Зачем нужна проблема 20 мин + 15 мин + 15 мин+ 20 мин 70 мин Ресурсы   Стимульный материал: чистый лист 1. Составьте как можно более длинный и обстоятельный перечень ваших качеств, которые вам мешают. Выберите из них те, что волнуют вас в наибольшей степени. Опишите, в чем они проявляются. Постарайтесь сформулировать свою внутреннюю проблему.  2. Далее поделите лист бумаги пополам. Слева надпишите " Что я благодаря своей проблеме имею", справа " Что я теряю". В течение 20 мин запишите все то, что приходит в голову относительно вашей проблемы - в чем она помогает, а в чем мешает вам жить. Не контролируйте себя. Пишите так, как оно приходит вам в голову. Обсуждение Какие чувства вы испытывали, когда писали? О чем вы дольше задумывались над недостатками или преимуществами? Посмотрите на свои записи и на то, как сформулирована проблема? Может быть, вы хотите ее уточнить? Дать время просмотреть список.  Чего больше получилось + или -? Насколько конкретны ваши достоинства и недостатки? Что нового вы узнали из этого упражнения? Вопрос: Появилось ли желание сменить проблему? Что нового? Если встречаются общие фразы, попросить конкретизировать.                                         Теперь рассмотрим, что есть положительного в недостатках и отрицательного в достоинствах. Рассмотреть недостатки и достоинства. Анализ: активного – что полезно, пассивного – что тянет «на дно».

Подведение итогов

5 мин

 

Ритуал прощания

5 мин

 

          

 

ЗАНЯТИЕ 10

Цель: Способы реализации поставленных задач (конкретизация поставленных задач, формирование навыков постановки задач, навыков разрешения конфликтов).

 

№ упр. Название Время На что рассчитано Инструкции, вопросы к обсуждению

Приветствие

5 мин

 

«Воздух, вода, земля» 15 мин Разминка Участники садятся по кругу. У ведущего в руках мяч. «Сейчас мы будем бросать друг другу мяч. Тот, кто бросает его, говорит одно из трех слов: «воздух», «земля», и «вода», а тот, кто ловит мяч, говорит, если прозвучало слово «воздух» - название птицы, во втором случае - животного, в третьем - название рыбы. Реагировать нужно как можно быстрее. По ходу работы темп должен увеличиваться
Постановка задач (продолжение как достичь цели) по 10 мин на колонку + 15-20 мин обсуждения на колонку     60 мин Ценности Выберите цель (желательно одну на всех – УДО). 1 вариант: 1. Анализ цели. Что для меня значит достичь этой цели? В чем это может проявиться?                               2. Оцените, где вы сейчас находитесь по отношению к достижению цели. Что вы уже знаете, умеете, можете?                                                                            3. Оцените свои возможности не только внутренние – чем вы обладаете, что уже сделали, но и внешние – какие обстоятельства могут способствовать.                4. Решите, что вам нужно сделать, что вы предпримите, чтобы достичь цели. Действия должны быть максимально доступны вашей проверке и контролю. Можно использовать метод мозгового штурма.                                                                           5. Точная конкретизация каждого действия по времени, определение того, сколько оно должно продолжаться. (определение скорости продвижения к цели).                                                    6. Осуществление того, что вы наметили. Стремитесь выполнять намеченное и не упрекайте себя за срывы. 2 вариант: Разбить лист на 4 колонки: что мне нужно сделать, необходимые средства, порядок выполнения, важность действия. Заполнить колонки по очереди. Обсуждение: Прогнозы, что получиться. А если какие-то моменты упустятся? Вопросы: При реализации, что дает ему, и каким образом может затронуть ближайших окружающих? Насколько он учитывает желаемые результаты для значимых лиц?

Перерыв

10 мин

 

Навыки решения конфликтов 60 мин Навыки решения конфликтов Взять ситуацию из упражнения «Мои обиды». Вспомните, как можно подробнее ваш последний конфликт, который для Вас значим. Теперь, когда вы уже остыли, ответьте на вопросы:  Можете ли вы вспомнить все, что вы друг другу наговорили? Что вы сказали? Что сделал или сказал человек, с которым вы ссорились? Какую его реакцию вы предпочли бы? Мог ли он так поступить? Можно ли было достигнуть понимания и главное – как это сделать? Последнее – опишите как можно конкретнее. Исходя из причин конфликта, выявить цели свои, окружающих. Что дает реализация цели вам и вашему окружению Вопросы: Для чего нужно ссориться? Насколько наше желание согласуется с тем, что бы мы могли сделать? Мог ли поступить иначе? Какие цели преследует сам, его противник? В чем не согласен? Как можно было достичь понимания? Какие цели преследовал другой? В чем несогласие: в целях, средствах. Поменяться местами с обидчиком, что вы ему сказали, что он вам ответил? Обсуждение: Исходя из расстановки сил, выявить, каким образом можно было достичь взаимопонимания.
Машина времени 35 мин   Представьте себе: Вы сидите перед машиной времени, которая может показать вам любое время таким, которое удовлетворит самые тайные желания. Перед Вами небольшой пульт управления и громадный серебристый экран который может передавать объемное изображение. Смело садитесь к пульту, нажимайте нужную кнопку. Посмотрите внимательно, что происходит на экране. Вопросы: Куда Вы отправились? Почему именно туда? Вы видите себя, какой вы? Что вы делаете? Кто вас окружает? В каких вы отношениях с этими людьми? Еще одна клавиша «завтра», что вы видите сейчас? Ваши переживания? Ощущение от завтрашнего дня – что из желаемого взяли бы в завтра или сегодня?

Подведение итогов

5 мин

Что Вы сейчас чувствуете?

Ритуал прощания

5 мин

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...