Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЗАНЯТИЕ 5.   Пожелания 10 мин Разминка снятие напряжения. Перерыв




ЗАНЯТИЕ 5

Цель: Осознание и работа со своими ценностями (формулирование своих ценностей, людей в группе, точки соприкосновения).

 

 № упр. Название Время На что рассчитано Инструкции, вопросы к обсуждению

Приветствие

5 мин

 

Пожелания 10 мин Разминка снятие напряжения, повышение сплоченности группы   “Начнем работу с высказывания пожеланий друг другу на сегодняшний день. Пожелание должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч кому-то и одновременно говорите свое пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательны, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить”.
Мои жизненные ценности 40 мин   Определение жизненных приоритетов Напишите 10 своих жизненных ценностей. (Что является для Вас самым важным, ценным в жизни? ) Пронумеруйте по степени важности эти ценности Далее каждый по кругу называет 3 самых важных своих ценностей. Составление группового списка. Возможно внесение корректив в список после группового обсуждения.  Обсуждение. · Какие жизненные ценности являются доминирующими для большинства · Какие сферы жизнедеятельности преобладают при описании ценностей (работа, семья, здоровье и т. д. )? · О каких жизненных позициях человека можно сказать на основе жизненных ценностей? § Всегда ли Вы поступаете (действуете) в соответствие с заявленными ценностями? Способствовало ли данное упражнение прояснению и коррекции Ваших жизненных ценностей.
Мои обиды 20 мин Эмоциональная компетентность Напишите список самых сильных обид, которые доставили вам. Эти обиды должны быть из области взаимоотношений с другими людьми. Составьте список как можно подробнее. Оцените по степени силы каждую обиду. Пронумеруйте. Цифру 1 поставьте рядом с самой сильной обидой, 2- с менее сильной и т. д. Обсуждение. Вопросы: 1. Что из этого на самом деле важно? 2. Что для вас важнее - добиться этого или просто настоять на своем? 3. Можно ли понять почему они против? 4. Стоило ли это вашей ссоры? 5. Что произошло бы если бы я этого добился от них? 6. Что самого страшного случилось из-за того что я не сумел их переубедить? При обсуждении назвать 3 самых сильных обиды. Вернитесь к этому списку через месяц (в конце программы) и оцените важность ваших обид еще раз (значимость обид со временем уменьшается! )
4.  «Никто не знает что я…». 15 мин Разминка развитие доверия,. улучшение групповой атмосферы Материалы: мяч.  Участники группы стоят по кругу. У тренера в руках мяч. Он дает инструкцию: «Сейчас мы будем бросать друг другу этот мяч и тот, у кого окажется мяч, завершает фразу «Никто из вас не знает, что я (или у меня)…» будем внимательны и сделаем так, чтобы мяч побывал у всех участников несколько раз».  Время выполнения 15 мин.

Перерыв

10 мин

 

Кто я 50 мин Образ Я   Стимульный материал: бланки (Прил. 5) 10 ответов на вопрос кто я такой? (можно использовать ответы из диагностики). Теперь попробуйте дать 10 ответов на вопрос «Кто я такой глазами друзей? » Вопросы: 1. Найти сходства и различия в списках, чем их можно объяснить? 2. Какого типа характеристики у вас преобладают? 3. К какому времени относятся эти характеристики (прошлое, настоящее, будущее, вне времени)? 4. Какие характеристики нравятся, не нравятся? Обсуждение: Оцените насколько вам нравятся эти характеристики: + нравится, 0 все равно, ? затрудняюсь оценить, - не нравится. Какие оценки преобладают – таково ваше отношение к себе. Ответы-ярлыки (насколько характеристики являются результатом размышлений, а насколько – защитой от окружающих).                                                                Изменили бы вы теперь что-нибудь в первоначальных списках и почему?
Уверены ли вы в себе? 5 мин на ситуацию + 20 мин на обсуждение   35 мин Формирование навыков уверенного поведения  Перед группой ставится задача описать Уверенного, неуверенного, агрессивного человека Ú внешний вид (манера одеваться, походка, манера общаться, ) Ú  как говорит (дикция, тон), Ú как себя чувствует, Ú  как его воспринимают другие, Ú насколько успешно реализуется, насколько счастлив  Далее предлагается в парах разыграть ситуацию дачи взятки чиновнику. Каждый участник должен выступить в трех вариантах (уверенного, неуверенного, агрессивного) в роли дающего взятку и чиновника. Обсуждение: Когда у Вас взяли взятку (в роли уверенного, неуверенного, агрессивного) Когда вы отказались брать взятку? Какой вариант поведения оказался самым эффективным?  Анализ различий уверенного, неуверенного, агрессивного поведения и степени их эффективности.

Подведение итогов

5 мин

 

Ритуал прощания

5 мин

 

 

 

ЗАНЯТИЕ 6

Цель: Формулирование имеющихся проблем (какие и в чем заключаются).

№ упр. Название Время На что рассчитано Инструкции, вопросы к обсуждению

Приветствие

5 мин

 

«Гомеостат» 5 мин Разминка См. занятие 1.
Три года 15 мин + 15 мин обсуждение 30 мин Планирова ние, выбор приоритетов (ценностей) Представьте, цыганка нагадала, что вам осталось жить только три года. Вы на воле и будете здоровы все это время. Вопросы: 1. Где бы вы их провели, чем занимались, что хотели бы успеть сделать? Сравните свои пожелания с тем, что можете сделать сейчас. 2. Есть ли сходство, что вы бы перенесли из этих планов в теперешнюю жизнь? 3. Если Вы не влияли на эту ситуацию, то чего не хватило? А если бы это было, что бы изменилось? Обсуждение: Какие мысли и чувства вызвало это сообщение? Чем бы занимался, на что хотел потратить время? Что бы успел сделать, что можно сделать сейчас? Осознайте, что ситуация вымышленная. Какой опыт вы приобрели, выполняя это упражнение? Главное – вынести то, что даже за 3 года многое можно успеть сделать для себя.
«Фруктовый салат» 10 мин Разминка Группа сидит в круге, по команде тренера рассчитывается на 1-й, 2-й, 3-й. Тренер объявляет 1-это лимоны, 2-это апельсины, 3- ананасы. Ведущий-тренер в центре круга. По его команде- «Ананас» меняются местами ананасы, «Апельсин»- апельсины и т. д. Ведущий может занять освобождающийся стул и тогда ведущим становится участник, которому не достался стул. По команде «Фруктовый салат» меняются местами все участники, причем можно ввести ограничение, что на соседний стул садиться нельзя.
Локус контроля 50 мин Навыки управления и прогнозирования Инструкция: Вспомните и запишите 3 самых приятных события вашей жизни, 3 самых неприятных и 3 нейтральных. Затем каждое событие оцените, с точки зрения того, насколько они были вызваны вами, а насколько другими людьми или обстоятельствами.     Вопросы: 1. Определите, насколько Вы лично или кто-то повлиял на то, что произошло? 2. Что делали в этой ситуации, что изменилось бы в ситуациях, если бы вы поступили иначе? 3. Если Вы не влияли на эту ситуацию, то чего не хватило? А если бы это было, что бы изменилось? 4. Кто, по Вашему мнению причина этих неприятностей или удач? 3. Как часто вы используете фразы типа: я ничего не мог поделать, мне сейчас нужно уходить, черт меня попутал это сделать, я хотел, но…, просто выскочило из рук, и др. (перефразирование для принятия ответственности на себя)? При обсуждении: эмоциональная окраска влияет на приписывание ответственности. Каким образом можно было бы повлиять на ситуацию, чтобы изменить ее

Перерыв

10 мин

 

«Полезное дело» 30 мин Развитие гуманистической установки к другим людям Вспомните полезное (доброе) дело, которое Вам пришлось сделать для других людей. В чем оно выражалось? Каковы его последствия? Какие чувства Вы испытываете, когда делаете доброе дело для других людей и когда вспоминаете об этом?
Комплименты 25 мин Образ Я, отношение к себе, умение мыслить о себе и других в положитель ном плане Каждому члену группы по очереди все говорят комплименты – называют одно по их мнению лучшее его качество. Обсуждение: Обмен переживаниями говоривших и слушавшего.

Подведение итогов

5 мин

 

Ритуал прощания

5 мин

 

            

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...