Характеристика образовательных технологий
Организация учебного процесса строится на принципах его активизации. Используются также формы активных методов обучения, как проблемные лекции, на практических занятиях – разбор конкретных ситуаций, тренинг, имитационные упражнения. В рамках лабораторных работ используются деловые игры. В целях активизации обучения также широко применяется тестирование. Самостоятельная работа составляет не менее 50% общего объема часов. Самостоятельная работа студентов регламентируется, прежде всего, рабочими программами дисциплин. Результаты самостоятельной работы реализуются при подготовке рефератов, докладов, подготовке к практическим, семинарским, лабораторным занятиям, контрольным опросам, при выполнении курсовых работ (проектов), индивидуальных заданий, а также в период экзаменационных сессий и при написании выпускной квалификационной работы. Практическая подготовка студентов осуществляется посредством учебных практик и производственно-профессиональной практики. Формы и методы аттестации студентов По всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план предусмотрена промежуточная аттестация (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно или зачтено, незачтено). Итоговая государственная аттестация осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и положением об итоговой Государственной аттестации. Она включает: - итоговый междисциплинарный экзамен по направлению; - защиту выпускной квалификационной работы. Разработана программа итогового междисциплинарного экзамена. Экзамен проводится в устной форме. Выполнение выпускной работы регламентируется методическими указаниями, которые регулярно перерабатываются и обновляются.
Обеспеченность выполнения ООП Кадры, обеспечивающие выполнение ООП Реализация основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 080200 «Менеджмент» профиль (туризм и гостеприимство) обеспечивается профессорско-преподавательским составом, имеющим, как правило, ученую степень (звание), соответствующую профилю преподаваемой дисциплины и систематически занимающимся научной и научно-методической деятельностью: не менее 30% из общего числа преподавателей должны состоять в штате высшего учебного заведения. Преподаватели профильных дисциплин, как правило, имеют базовое образование, ученую степень и/или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере. Учебно-методическое обеспечение Учебно-методическое обеспечение включает полный перечень учебников, учебных пособий и других материалов имеющихся в библиотеке вуза. Реализация основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 080200 «Менеджмент» профиль (туризм и гостеприимство) обеспечивается доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, по содержанию соответствующих полному перечню дисциплин основной образовательной программы по нормативам 0,5 экземпляра на одного обучающегося. Библиотека (читальные залы) вуза содержит современную обязательную и дополнительную учебную литературу, изданную за последние три года по отношению к году обучения. В число профессионально важных журналов, реферативных журналов и другой научной литературы в обязательном порядке должны входить: - собрание законодательства Российской Федерации: о труде, по общим вопросам хозяйственной деятельности, о предприятиях и предпринимательской деятельности и другие; все кодексы Российской Федерации; компьютерные базы данных нормативных правовых документов Российской Федерации;
- периодические журналы (не менее пяти наименований): международный журнал «Проблемы теории и практики управления», «Менеджмент в России и за рубежом», «Маркетинг в России и за рубежом», «Бизнес (международный журнал менеджера)», «Рынок ценных бумаг (аналитический журнал)», «Вопросы экономики», «Российский экономический журнал», «Мировая экономика и международные отношения», «Хозяйство и право», «Аудит и финансовый анализ», «Налоговый вестник», «Бухгалтерскийучет», «Деньги и кредит», «Эксперт»и другие; - реферативные журналы (не менее двух наименований): «Экономика», «Организация управления», «Охрана и улучшение окружающей среды», «Кадры»и другие; - газеты (не менее трех наименований): «Российская газета», «Экономика и жизнь» (с приложениями), «Финансовая Россия» (с приложениями), «Финансовая газета» (с региональным выпуском), «Экономика и время» (Санкт-Петербургский региональный выпуск)и другие. Кафедры и другие структурные подразделения вуза должны быть обеспечены учебно-методическими материалами по всем видам занятий, предусмотренными в учебном плане и программах дисциплин, учебных и производственных практик, а также наглядными пособиями, мультимедийными, аудио-, видеоматериалами. Материально-техническое обеспечение Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу подготовки бакалавров по направлению 080200 «Менеджмент» профиль (туризм и гостеприимство), должно располагать материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом. Заключение Полное освоение ООП направления подготовки бакалавров 080200 «Менеджмент» профиль (туризм и гостеприимство) позволяет бакалавру кроме общих требований к образованности обладать следующими компетенциями: А) общекультурными (ОК) - знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК- 1); - знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК- 2);
- способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК- 3); - умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК- 4); - владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–5); - умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); - способностью находить организационно - управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8); - умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9); - стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10); - умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11); - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности - способностью анализироватьсоциальнозначимые проблемы и процессы - владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14); - владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15); - пониманием роли и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний (ОК-16); - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17); - способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18); - способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д. (ОК-19); - способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20); - владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 21); - способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22). б) профессиональными (ПК):
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|