Целями преподавания дисциплины являются:
- использование графических редакторов при подготовке докладов, отчетов;
продемонстрировать бакалавру:
- области применения компьютерной графики;
- тенденции построения современных графических систем:
- инструментарий для написания приложений;
- стандарты в области разработки графических систем;
- технические средства компьютерной графики
- понятие конвейеров ввода и вывода графической информации;
- системы координат, типы преобразований графической информации;
- 2D и 3D моделирование в рамках графических систем;
- классификацию современных графических систем.
1. Области применения компьютерной графики
2. Современные графические системы
3. Технические средства компьютерной графики (устройства ввода-вывода графической информации)
4. Системы координат, типы преобразований графической информации
5. Форматы хранения графической информации
6. Растровая и векторная графика. 2D и 3D моделирование
7. Геометрическое моделирование, преобразования растровых и векторных изображений
8. Растровые, векторные редакторы, программы верстки Adobe PhotoShop, Macromedia FireWorks,
CorelDraw, Adobe Illustrator, Macromedia FreeHand, Quark XPress, Adobe PageMaker, Corel Ventura, Macromedia Dreamweaver, Macromedia Homesite.
9. Цветовые модели
10. Обработка цифровых изображений; сканирование
11. Подготовка изображений для публикации
12. Автоматизация работы в графических редакторах
Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины:
ОК-16 ОК-17 ОК-18
ПК-20 ПК-21 ПК-33
Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной учебной дисциплины
Программные средства разработки WEB-страниц и презентаций
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины:
В процессе изучения дисциплины должны знать современное состояние, особенности функционирования отдельных видов информационных технологий и их применение в туристском и гостиничном бизнесе.
Изучив дисциплину, должны
- уметь работать на современном оборудовании, необходимом для автоматизации офиса, работать с программными продуктами, используемыми в туризме;
- уметь подготовить доклад с использованием презентации и графических редакторов и форм;
- создать и разместить необходимую информацию в Интернете на собственной WEB -
Используемые инструментальные и программные средства:
Информационную базу составляют: рекомендованные источники, документы, материалы; сведения, полученные через Интернет, учебники и конспекты лекций
Использование следующих графических приложений: Adobe PhotoShop, Macromedia FireWorks,
CorelDraw, Adobe Illustrator, Macromedia FreeHand,
Quark XPress, Adobe PageMaker, Corel Ventura,
Macromedia Dreamweaver, Macromedia Homesite
Формы промежуточного контроля:
Промежуточный контроль успеваемости осуществляется в ходе учебного процесса в течение всего периода изучения дисциплины и предусматривает контроль аудиторной и самостоятельной учебной работы.
БРС.
Форма итогового контроля знаний:
Зачет с оценкой
Б.3 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ
Б.3.Б.00 Базовая часть
Б.3.Б.01. Теория менеджмента
Цель изучения дисциплины
Формирование совокупности теоретических знаний, необходимых для анализа состояния менеджмента и принятия решений по его совершенствованию, практических умений и навыков управления социальными системами (группами и организациями)
Содержание дисциплины
В дисциплине рассматриваются основные идеи и принципы в менеджменте, элементы теории организации, организационное поведение.
1. 1. История управленческой мысли
· 2. Научные школы в менеджменте
· 3. Парадигмы менеджмента
2. 4. Теория организации
· 5. Систематика организаций
· 6. Организационные законы
· 7. Структуры управления
3. 8. Организационное поведение
· 9. Процесс менеджмента
· 10. Мотивация в менеджменте
· 11. Коммуникации в менеджменте
· 12. Власть
· 13. Групповая динамика
Наименование дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины
Экономическая теория
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины
«Знать»
- основные этапы развития менеджмента,
- принципы развития и закономерности функционирования организации;
- роли, функции и задачи менеджера в современной организации;
- типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования;
- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами.
«Уметь»
- анализировать организационную структуру и уметь разрабатывать предложения по ее совершенствованию;
- анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;
- организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач.
«Владеть»
- методами реализации основных управленческих функций;
- современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации
·
Используемые инструментальные и программные средства
Стандартное программное обеспечение MS Office, комплекты слайдов, учебные видеофильмы
Формы промежуточного контроля знаний
Промежуточное тестирование
Форма итогового контроля знаний
Зачет с оценкой, экзамен
Б.3.Б.02 Маркетинг
Цель изучения дисциплины
Формирование у бакалавров системы знаний о маркетинге как науке, философии бизнеса, виде деятельности, универсальном способе управления функционированием и развитием субъектов рыночной деятельности, развитие общих умений и навыков принятия эффективных маркетинговых экономико-управленческих решений и создания системы маркетингово-ориентированного менеджмента фирмы.
Содержание дисциплины
Основными блоками дисциплины являются:
1.Содержание концепции маркетинга
2.Предмет маркетинга
3. Функциональный инструментарий маркетинга
4. Организация и приложение маркетинг менеджмента
Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины
1. Философия
2. Экономическая теория
3. Интеркультурные взаимоотношения в туризме
4. Теория менеджмента
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины
Знать:
· определение маркетинга и основных понятий и категорий;
· основные принципы философии маркетинга;
· роль и место маркетинга в современной экономике, значение маркетинга для производителей, потребителей и общества в целом;
· место маркетинга в общей системе научно-прикладных дисциплин, связанных с экономикой и управлением в социально-экономических системах; соотношение понятий «менеджмент» и «маркетинг»;
· варианты организации управления маркетинговой деятельностью на предприятии;
Уметь:
· определять миссии фирмы.
· разрабатывать стратегии маркетинга;
· проводить маркетинговые исследования;
· анализировать потребностей и потребительского поведения;
· разрабатывать концепции товара и анализ возможностей развития товарного ассортимента;
Владеть:
· основными инструментами и методами маркетинговых исследований.
Используемые инструментальные и программные средства
Стандартное программное обеспечение MS Office
Формы промежуточного контроля знаний
Промежуточное тестирование
Форма итогового контроля знаний
Экзамен
Б.3.Б.03 Учет и анализ
Цель изучения дисциплины
Формирование у обучающихся понятия принципов и методологии ведения бухгалтерского учета имущества организации, собственного капитала и ее обязательств; представления о теоретических и методических основах проведения экономического анализа
Содержание дисциплины
Сущность, содержание и основные понятия бухгалтерского финансового и управленческого учета, экономического анализа; бухгалтерский баланс, счета и двойная запись; организация бухгалтерского учета: система сбора и обобщения информации об активах, капитале и обязательствах организации, необходимой для составления бухгалтерской отчетности, а также для разработки управленческих решений; контроль и оценка результатов деятельности; методы калькулирования себестоимости и системы учета затрат; приемы и способы формирования информации в целях принятия управленческих решений; анализ безубыточности и способы его использования в целях формирования информации для принятия оперативных управленческих решений; калькуляция себестоимости по нормативным издержкам, виды отклонений; калькуляция себестоимости с полным распределением затрат и по переменным издержкам; научно-теоретические и методологические основы финансово-экономического анализа; роль экономического анализа в управлении организацией; виды, направления и основные методы анализа; анализ финансовой устойчивости и ликвидности, кредито- и платежеспособности организации; содержание финансового и управленческого анализа и последовательность его проведения; анализ эффективности капитальных и финансовых вложений
Формируемые компетенции
- способен производить сбор информации, ее учетную регистрацию и обобщение с целью составления бухгалтерской отчетности;
- способен формировать учетную информацию о затратах на производство по объектам калькулирования, о маржинальном доходе с целью принятия управленческих решений;
- способен решать на примере конкретных ситуаций вопросы оценки, учетной регистрации и накопления информации финансового характера с целью последующего ее представления в бухгалтерских финансовых отчетах;
- способен формулировать выводы, давать объективную оценку и аналитическое заключение о результатах деятельности хозяйствующего субъекта;
- способен самостоятельно проводить экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия, рассчитывать необходимые коэффициенты и показатели;
- способен производить точную оценку и формулировать выводы для оперативного принятия управленческих решений в целях повышения эффективности деятельности организации
Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины
1. Экономическая теория
2. Экономика предприятия туризма и гостеприимства
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины
знать:
- существо счетного оформления хозяйственных операций, понимать характер их влияния на финансовое состояние и имущественное положение организации;
- знать базовые критерии формирования в учете информации, необходимой для управления деятельностью предприятия, ведения учета активов, обязательств и капитала, доходов и расходов;
- основные направления развития системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации;
- систему сбора, обработки и подготовки информации управленческого характера;
- для каких целей и каким образом используется менеджерами информация бухгалтерского управленческого учета;
- основные принципы составления внутренней отчетности и ее взаимосвязи с бухгалтерской (финансовой) отчетностью;
- об отличиях и взаимосвязи финансового, управленческого и налогового учета;
- основополагающие методики анализа функционирования коммерческих организаций; взаимосвязь финансовых показателей деятельности хозяйствующего субъекта;
уметь:
- читать, проверять и обрабатывать исходную бухгалтерскую информацию;
- использовать систему знаний о принципах бухгалтерского и управленческого учета для разработки и обоснования учетной политики организации; для систематизации данных о производственных затратах, оценки производственной себестоимости и определения прибыли;
- применять в целях отражения информации о деятельности хозяйствующих субъектов план счетов бухгалтерского учета, составлять корреспонденции бухгалтерских счетов для отражения хозяйственных операций;
- делать выводы о финансовом состоянии предприятия по данным бухгалтерской финансовой отчетности;
- разрабатывать рекомендации по совершенствованию учетной политики, документооборота с целью повышения эффективности деятельности организации;
- использовать инструменты управленческого учета для оценки эффективности будущих управленческих решений;
- решать проблемы оценки эффективности производства и сбыта новых изделий, работ, услуг; изменения объема и ассортимента продукции; долгосрочных вложений;
- пользоваться методологическими принципами и конкретными способами финансового анализа; систематизировать факторы, показатели и результаты;
- систематизировать факторы, показатели и результаты;
- формулировать выводы, давать объективную оценку и аналитическое заключение о результатах деятельности хозяйствующих субъектов;
владеть:
- навыками отражения информации о хозяйственной деятельности с помощью средств бухгалтерского учета;
- навыками анализа и классификации затрат предприятия по различным признакам с целью управления финансовым результатом организации;
- навыками подготовки информации в целях принятия управленческих решений;
- способами построения системы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг;
- комплексным подходом в изучении результатов деятельности коммерческой организации;
- навыками самостоятельного проведения экономических расчетов;
- навыками оперативной и качественной диагностики финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации
Используемые инструментальные и программные средства
Статистические пакеты, средства MS Office
Пакет прикладных программ «1С:Бухгалтерия»