Формирование у будущих бакалавров знаний и навыков по рациональной организации отдыха, изучение современных подходов и методов эколого-экономической оценки рекреационных ресурсов, а также факторов и условий, влияющих на эту оценку.
Содержание дисциплины
Значение названной дисциплины определяется, прежде всего, тем, что она дает четкие представления о современных методах эколого-экономической оценки рекреационных ресурсов. Основными блоками дисциплины являются:
- Сущность и значение рекреации;
- Специфика рекреационного природопользования;
- Ресурсы рекреации;
- Виды и уровни рекреационного районирования;
- Особенности экологической оценки природных рекреационных ресурсов;
- Экономические подходы к оценке рекреационных ресурсов;
- Рекреационное использование особо охраняемых природных территорий (ООПТ) и оценка их потенциала.
Формируемые компетенции
ОК-13 ОК-15 ОК-17
ПК-31 ПК-42 ПК-50
Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины
1. Экономическая теория
2. Основы проектирования туристских комплексов
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины
знать
· сущность и значение рекреации как формы отдыха;
· тенденции развития рекреационной деятельности;
· систему государственного регулирования рекреационного природопользования;
· особенности формирования и использования рекреационных ресурсов;
· методы рекреационного районирования, позволяющие выявить факторы и условия более рационального и комплексного развития рекреаций в регионах;
· особенности использования особо охраняемых природных территорий в рекреационных целях;
владеть
· методами качественной и количественной оценки эколого-экономической обстановки в рекреационном районе.
- навыками региональной социально-экономической
- диагностики;
уметь
- анализировать эколого-экономические показатели
- рационально организовывать отдыха
- владеть методами эколого-экономической оценки рекреационных ресурсов
- работать с факторами и условиями, влияющими на эту оценку.
Используемые инструментальные и программные средства
Стандартное программное обеспечение MS Office, Exell
Формы промежуточного контроля знаний
Промежуточное тестирование
Форма итогового контроля знаний
Зачет
Б.2.В.04 Экологический менеджмент в туризме
Цель изучения дисциплины
Формирование у будущих бакалавров знаний и навыков гармоничного сосуществования здоровой экологической обстановки, определения и анализа антропогенного воздействия учреждений рекреации и туризма на природную среду, рациональной организации рекреационного природопользования и успешного развития и долговечности индустрии туризма.
Содержание дисциплины
Значение названной дисциплины определяется, прежде всего, тем, что она дает возможность изучить основные закономерности взаимодействия общества и природы применительно к потребностям рекреации. Основными блоками дисциплины являются:
- Современная концепция взаимодействия природы и общества;
- Природоохранная деятельность в новой системе хозяйствования;
- Формирование экологического менеджмента на туристском предприятии; специфика туристского природопользования;
- Основные принципы экологического маркетинга в туризме;
- Природные рекреационные ресурсы для туризма и особенности их оценки;
- Национальные парки как особая форма рекреационной деятельности; экологическое лицензирование;
- Стандарты и международные рекомендации в области системы экологического менеджмента.
Формируемые компетенции
ОК-13 ОК-15 ОК-17
ПК-31 ПК-42 ПК-50
Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины
1. Экономика отрасли (туризма и гостеприимства)
3. Экономическая теория
5. Эколого-экономическая оценка рекреационных ресурсов
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины
знать
экологические критерии рационального природопользования, глубоко осмыслить их эколого-биологическую суть.
владеть
- Овладеть основами экологического управления на предприятиях промышленности
- Освоить основные пути решения экологических проблем и методы повышения эффективности экологического управления предприятием
уметь
- анализировать конкретные производственные, служебные, бытовые ситуации в целях поддержания экологической обстановки на требуемом уровне;
- оценивать перспективы использования новых достижений экологической науки при организации современных производств и бизнеса.
Используемые инструментальные и программные средства
Стандартное программное обеспечение MS Office, Exell
Формы промежуточного контроля знаний
Промежуточное тестирование
Форма итогового контроля знаний
Зачет
Б.2.В.05 Программные средства разработки
WEB-страниц и презентаций
Цель изучения дисциплины
Целями преподавания дисциплины являются:
- формирование системы знаний профессионального использования современных информационных технологий для автоматизации, обработки и анализа информации.
- выработка у бакалавров практических навыков работы с современными программными продуктами, используемыми на предприятиях туризма.
- формирование знаний и умений для самостоятельной разработки WEB – страниц и подготовки презентаций.
1. Основы работы Internet
2. Проектирование WEB-страниц
3. Создание презентаций
Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины:
ОК-16 ОК-17 ОК-18
ПК-20 ПК-21 ПК-33
Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной учебной дисциплины
Компьютерная графика
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины:
В процессе изучения дисциплины должны знать современное состояние, особенности функционирования отдельных видов информационных технологий и их применение в туристском и гостиничном бизнесе.
Изучив дисциплину, должны
- уметь работать на современном оборудовании, необходимом для автоматизации офиса, работать с программными продуктами, используемыми в туризме;
- уметь подготовить доклад с использованием презентации;
- создать и разместить необходимую информацию в Интернете на собственной WEB - странице
Используемые инструментальные и программные средства:
Информационную базу составляют: рекомендованные источники, документы, материалы; сведения, полученные через Интернет, учебники и конспекты лекций
Формы промежуточного контроля:
Промежуточный контроль успеваемости осуществляется в ходе учебного процесса в течение всего периода изучения дисциплины и предусматривает контроль аудиторной и самостоятельной учебной работы.
БРС.