Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Б. 1 гуманитарный, социальный и




ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ

Б.1.Б.00 Базовая часть.

Б.1.Б.01 История

Цель изучения дисциплины Сформировать у бакалавров историческое мышление, способствовать освоению ими мирового и отечественного исторического опыта, осознанию особенностей и исторического места России в мировом сообществе.
Содержание дисциплины Программа учебной дисциплины «История» включает изучение следующих вопросов: · история как наука и ее роль в обществе; история России – неотъемлемая часть Всемирной истории; · Древнерусская государственность; · формирование и развитие Московской государственности; · становление и развитие Российской империи и абсолютизма в России; · модернизация России во второй половине XIX века; · Россия в начале XX века. Падение царского самодержавия и политическая борьба в 1917-1920 гг.; · Советская государственность и ее сущность; · НЭП и сталинская модернизации страны; · вторая мировая война 1939-1945 гг. и ее политические последствия; · СССР во второй половине 40-80-е гг. XX века; · распад СССР и формирование современной российской государственности; Россия и мировая цивилизация в начале XXI века.
Формируемые компетенции ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5 ПК-8, ПК-9
Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины «Социология», «Логика»
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины Знать: · знать хронологию основных исторических событий; · иметь научное представление об основных этапах в развитии человеческой цивилизации и месте в этом процессе России, иметь представление об основных типах и формах человеческой цивилизации и их характерных чертах. Уметь: · иметь представление об истории как науке, и ее месте в системе гуманитарного знания; · уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому, формам организации и эволюции общественных систем, вкладу народов мира, России, крупных исторических деятелей в достижении мировой цивилизации; · уметь работать с научной литературой по истории, иметь навыки проведения анализа фактов и явлений общественной жизни на основе исторических материалов. Владеть: · владеть основами исторического мышления; иметь представление об источниках исторического знания и приемах работы с ними.
Используемые инструментальные и программные средства Средства MS Office, карты, схемы  
Формы промежуточного контроля знаний Контрольные работы, домашние задания, промежуточное тестирование по темам дисциплины
Форма итогового контроля знаний Экзамен

Б.1.Б.02 Философия

Цель изучения дисциплины Основная цель учебной дисциплины заключается в подготовке бакалавров к пониманию и осмыслению особенностей и проблем окружающего мира и осознанию места человека в нем. Изучение дисциплины направлено на формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умение логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способы их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.
Содержание дисциплины Программа включает изучение следующих вопросов: · освоение содержания классических философских систем, закономерностей историко-философского процесса, связи философии с духовной культурой разделы современного философского знания, философские проблемы и методы их исследования; · базовые принципы и приемы философского познания; · введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.
Формируемые компетенции ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6 ПК-1, ПК-2, ПК-9
Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины 1. «История», «Правоведение», «Социология»
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины Знать: · проблематику главных разделов философского знания, содержание и смысл классических философских концепций, смысл основных философских категорий закономерности историко-философского процесса и его связь с социальной и культурной реальностью; · основные направления, проблемы, теории и методы философии; · содержание современных философских дискуссий по проблемам; · общественного развития. характеристики учетной информации для принятия управленческих решений. Уметь: · формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; · использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений. Владеть: · навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, · навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения. Демонстрировать: · способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера; · формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; · использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.
Используемые инструментальные и программные средства Средства MS Office  
Формы промежуточного контроля знаний Контрольные работы, домашние задания, промежуточное тестирование по темам дисциплины
Форма итогового контроля знаний Экзамен

Б.1.Б.03 Иностранный язык

Цель изучения дисциплины Сообщить знания, развить навыки и умения во владении одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного для использования иностранного языка в межличностном общении и в профессиональной деятельности.
Содержание дисциплины Содержание дисциплины «Иностранный язык» определяется целью подготовки бакалавра-экономиста и направлено на сообщение знания специальной терминологии для чтения оригинальной литературы и развитие навыков профессионального общения на иностранном языке.
Формируемые компетенции ОК-14, ОК-5, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12 ПК-9
Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины -
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины Знать: · иностранный язык на уровне В2-С1 европейского стандарта владения иностранными языками. Уметь: · используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет. использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; Владеть: · навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке; · навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса.методологией экономического исследования.
Используемые инструментальные и программные средства Средства MS Office, словари, разговорники, дополнительная литература, аудиоматериалы  
Формы промежуточного контроля знаний Контрольные работы, домашние задания, промежуточное тестирование по темам дисциплины
Форма итогового контроля знаний Экзамен, зачет с оценкой

Б.1.Б.04 Правоведение

Цель изучения дисциплины 1) дать бакалаврам первоначальные знания о праве, выработать позитивное отношение к нему, осознать необходимость соблюдения правовых норм, тем самым обеспечить полную, профессиональную подготовку бакалавра, функционирующего в области: экономика; 2) изучение учебной дисциплины направлено на овладение бакалаврами знаниями о государстве и праве в целом, а также отраслей материального права, о возможности применения норм права в решении наиболее сложных и актуальных задач в области: экономика.
Содержание дисциплины В дисциплине рассматривается роль права в области: экономика. Основными блоками дисциплины являются: 1. Понятие, сущность и социальное значение государства и права: § происхождение права и государства; § социальное назначение, функции и формы государства; § правоохранительные органы и их роль в укреплении государства; § понятие и признаки правового государства. 2. Нормы права и правовые отношения: § понятие и структура норм права; § виды норм права; § правоотношение: понятие, виды, состав. 3. Правонарушение и юридическая ответственность: § проблемы правомерного поведения; § понятие, признаки и виды правонарушений; § особенности юридической ответственности. 4. Конституционное право § история развития отечественного конституционализма и основные этапы конституционной реформы в РФ; § структура и содержание Конституции РФ; § органы власти и управления в современном российском государстве. 5. Гражданское право: § понятие и классификация гражданских правоотношений; § структура и содержание Гражданского кодекса РФ; § обеспечение и защита гражданских прав; § содержание и виды гражданско-правовых договоров; § решение задач с применением Гражданского кодекса РФ. 6. Административное право: § сущность и особенности административных правоотношений; § понятие, виды и правила наложения административных взысканий; § административная ответственность и применение мер административного взыскания; § решение задач с применением Кодекса РФ об административных правонарушениях. 7. Трудовое право: § предмет, метод и задачи трудового права; § структура и содержание Трудового кодекса РФ; § ответственность за нарушение трудовой дисциплины и материальная ответственность работников; § понятие, стороны, условия, порядок заключения и оформления трудового договора; § решение задач с применением Трудового кодекса РФ. 8. Семейное и наследственное право: § права и обязанности родителей и детей; § наследование и по закону и по завещанию. 9. Экологическое право: § виды и методы экологического управления; § ответственность за экологические правонарушения. 10. Уголовное право: § понятие, задачи и принципы уголовного права; § Уголовный кодекс РФ и его структура; § понятие преступления; § уголовная ответственность; § общая характеристика Особенной части Уголовного кодекса РФ. 11. Предпринимательское право: § организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; § обязательства в предпринимательской деятельности; § государственный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности; § правовые основы несостоятельности (банкротства); § охрана и защита прав и интересов предпринимателей. 12. Защита государственной и коммерческой тайны: § Закон РФ «О государственной тайне»; · режим коммерческой тайны.
Формируемые компетенции ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5 ПК-8, ПК-9
Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины «История», «Философия», «Социология»
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины Знать: · основы юриспруденции; Уметь: · использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; · ориентироваться в действующем законодательстве, находить необходимые нормативные правовые акты и применять их на практике. Владеть: · навыками принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законом.
Используемые инструментальные и программные средства Стандартное программное обеспечение MS Office
Формы промежуточного контроля знаний Промежуточное тестирование
Форма итогового контроля знаний Экзамен

Б.1.Б.05 Психология

Цель изучения дисциплины Подготовка бакалавров к профессиональному решению психологических проблем управления.
Основное содержание дисциплины Психология менеджмента как научная дисциплина. Психологическая компетентность менеджера Методы исследований в психологии менеджмента. Личность как объект управления. Внутренний и внешний имидж организации Организационная культура и управленческая деятельность Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом. Общение (коммуникации) в организации. Основы психологического профессионального отбора.
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины Умение решать профессиональные задачи в области организационно-управленческой деятельности; Проведение психологической диагностики межличностных отношений в организации; Понимание специфики психологических задач в связи с отбором, расстановкой, адаптацией, оценкой персонала, управлением профессиональной карьерой; Знание особенностей использования психологической информации в работе с персоналом; Проведение психологического обследования персонала.
Наименование дисциплин, необходимых для освоения данной учебной дисциплины 1. Общая психология. 2. Психодиагностика. 3. Психология личности. 4. Менеджмент организации
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины: Знать: проблематику, методы, основные достижения и тенденции развития психологии менеджмента, отечественные и зарубежные теории и концепции. Уметь: использовать теоретические знания для анализа психологических проблем менеджмента, осуществлять самостоятельную аналитическую и научно-исследовательскую работу в области психологии управления, применяя адекватные психологические методы и методики в соответствии с целями, задачами и методологией исследования. Иметь навыки: решения практических психодиагностических задач в организациях.
Используемые инструментальные и программные средства: Деловые игры Тренинги Кейсы (анализ корпоративных ситуаций) Групповые дискуссии Имитационное моделирование
Формы промежуточного контроля: Контрольные задания Тестирование Коллоквиумы
Форма итогового контроля знаний Разработка психодиагностических проектов Зачет

Вариативная часть

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...