Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Б.3.В.12 Экономика отрасли (туризм и гостеприимство)




Цель изучения дисциплины Дать понятие туризма как агрегированной отрасли экономики, его места в системе нацио­нального хозяйства и мировой экономики, особенностей протекания отраслевых организационно-экономических процессов в современных условиях хозяйствования и глобализации мировой экономики, а также формирование экономических знаний, умений и навыков в отрасли функционирования и развития туризма, гостиничного хозяйства и инфраструктуры.
Содержание дисциплины 1. Предмет, метод и содержание дисциплины 2. Отрасль в системе национального хозяйства 3. Структура отрасли туризма, гостиничного хозяйства. 4. Отраслевые организационно-экономические процессы 5. Поведение потребителей. Спрос в туризме, гостиничном хозяйстве 6. Функционирование отрасли туризма, гостиничного хозяйства
Формируемые компетенции ОК-2, ОК-13 ПК-59 ПК-24, ПК-26, ПК-27, ПК-28, ПК-29, ПК-30, ПК-50
Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины «Экономическая теория», «Маркетинг», «Теория менеджмента»,
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины Знать: · теоретические основы и закономерности функционирования отраслей в рыночной экономике, включая переходные процессы; · классификаторы и классификации отраслей, видов деятельности, продукции, услуг; · законодательные и нормативные правовые акты по регулированию и регламентации деятельности отрасли, в области государственной и международной экономической и антимонопольной политики; · принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений на предприятиях с учетом отраслевого подхода; · отечественный и зарубежный опыт в области управления, рациональной организации и эффективного функционирования отраслей; · отраслевые особенности туризма, гостиничного хозяйства, структуру рынка товаров и услуг, методы его анализа, особенности поведения предприятий на внутреннем и международном рынках; · международные правовые акты и системы туристских формальностей в международной и внутригосударственной деятельности; · методические подходы к оценке эффективности функционирования отрасли туризм, гостиничное хозяйство на федеральном и региональном уровнях, а также конкретной туристской дестинации. Уметь: · выявлять проблемы, связанные с экономикой отрасли при анализе конкретных ситуаций на предприятиях, предлагать способы их решения и прогнозировать последствия этих решений; · систематизировать и обобщать информацию отраслевого характера, готовить соответствующие обзоры, записки, справки; · использовать информационные технологии для отражения отраслевых аспектов принятия управленческих решений на предприятии. Владеть: · специальной экономической терминологией и лексикой данной дисциплины на иностранном языке; · навыками самостоятельного овладения новыми знаниями по теории и практике развития отрасли; · методами отраслевого экономического анализа в оценке производственно-хозяйственной деятельности предприятий и их рыночных позиций; · знаниями об основах ценообразования в отрасли туризм, гостиничное хозяйство; · методами, лежащими в основе определения стратегического поведения предприятий в отрасли и на рынках.
Используемые инструментальные и программные средства Использование ресурсов Internet, Microsoft Office PowerPoint
Формы промежуточного контроля знаний Промежуточное тестирование
Форма итогового контроля знаний Экзамен

Б.3.В.13 Туристские рынки

Цель изучения дисциплины Формирование у будущих бакалавров теоретических знаний о формах и эволюции экономических отношений, ключевых аспектах развития туристских рынков, их влияния на мировую экономику и экономику отдельных стран, в том числе и России
Содержание дисциплины 1. Мировой туристский рынок. Конъюнктура туристского рынка. Ценообразование в международной торговле. 2. Международный рынок услуг 3. Специфические черты туристских рынков 4. Международный туризм. Основные направления международного туризма. 5. Роль индустрии туризма в экономике отдельных стран 6. Децентрализация туристического бизнеса
Формируемые компетенции ОК-2, ОК-13 ПК-24, ПК-26, ПК-27, ПК-28, ПК-29, ПК-30, ПК-50
Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины 1. Теория менеджмент 2. Маркетинг 3. Экономическая теория
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины Знать: · о системе современных международных экономических отношений и их основных формах; · об основных методах государственного и межгосударственного регулирования экономических отношений. Уметь: · -самостоятельно осуществлять отбор статистических данных о состоянии мирохозяйственных связей на основе публикаций национальных и международных туристских экономических организаций · Навыки: · использовать систему знаний о формах и направлениях развития туристских связей для проведения анализа целесообразности и эффективности участия субъектов международной экономики во внешнеэкономической деятельности; · анализировать состояние мирохозяйственных связей для принятия соответствующих управленческих решений.
Используемые инструментальные и программные средства Использование ресурсов Internet, Microsoft Office PowerPoint
Формы промежуточного контроля знаний Устные опросы, письменные задания  
Форма итогового контроля знаний Экзамен

Б.3.В.14 Планирование развития туризма

Цель изучения дисциплины · раскрыть концептуальные основы регионального планирования туризма, гостиничного хозяйства; · изучить особенности стратегического планирования развития туризма и его места в системе регионального управления; · охарактеризовать проблемы воспроизводства туристской инфраструктуры и направления их разрешения в системе стратегического планирования развития туризма как части социально-экономической системы региона; · раскрыть основные закономерности и логику планирования в системе управления туризмом; · определить роль и возможности органов власти и управления влиять на туристскую сферу в регионе; · изучить методологические основы ресурсного обеспечения развития туризма, гостиничного хозяйства; · установить особенности и основные инструменты разработки стратегии развития туризма, гостиничного хозяйства; · охарактеризовать современные технологии и процедуры стратегического планирования развития туризма в регионе; · выработать навыки применения теоретического инструментария к анализу отдельных направлений местной туристской политики, ее вариантов и сценариев.
Содержание дисциплины 7. 1. Туризм как объект планирования 8. 2. Концептуальные основы планирования развития туризма 9. 3. Методы планирования и прогнозирования развития туризма 4. Особенности стратегического планирования развития туризма и его место в системе управления 5. Планирование воспроизводства и развития элементов структуры туризма 6.Методологические основы ресурсного обеспечения развития туризма 7. Программирование как процедура планирования развития туризма 8. Оценка эффективности управленческих решений в планировании развития туризма 9. Опыт планирования развития международного туризма
Формируемые компетенции ОК-5 ОК-8 ОК-15 ПК-10 ПК-13 ПК-19 ПК-42 ПК-45 ПК-49
Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины 4. «Экономическая теория», «Маркетинг», «Теория менеджмента», «Статистика»
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины · Знания: - сопоставление функций и ответственности в системе регионального и местного управления; · Умения: · - применение теоретических инструментов анализа развития элементов структуры туризма в регионе; · Навыки: - применение современных методов обработки и анализа социально-экономической информации на отдельных стадиях процесса принятия управленческих решений;
Используемые инструментальные и программные средства Windows”98/2000/2003XP, обучающей программы «Статистика России» Госкомстата РФ на CD «Регионы России» и «Туризм в России», а также ресурсов Internet.
Формы промежуточного контроля знаний Промежуточное тестирование
Форма итогового контроля знаний Зачет с оценкой
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...