Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Законодательные (представительные) органы.




екта РФ. В случае отклонения закона субъекта РФ высшим должностным лицом субъекта РФ отклоненный закон воз­вращается в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Федерации с мотивиро­ванным обоснованием его отклонения либо с предложени­ем о внесении в него изменений и дополнений.

В случае отклонения высшим должностным лицом субъ­екта РФ закона он может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.

Закон субъекта РФ, одобренный в ранее принятой редак­ции, не может быть повторно отклонен высшим должностным лицом субъекта РФ и подлежит обнародованию в срок, уста­новленный конституцией (уставом) и законом субъекта РФ.

В структуру законодательных органов государственной власти субъектов РФ, как правило, входят: председатель законодательного органа, заместитель (заместители) пред­седателя, комитеты и комиссии, аппарат, создаваемый для организационного, правового, информационного, матери­ально-технического обеспечения деятельности законода­тельного органа.

Законодательный орган государственной власти субъек­та РФ является правомочным, если в состав указанного ор­гана избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Вновь избранный законодательный орган государствен­ной власти субъекта РФ собирается на первое'заседание в установленный конституцией (уставом) субъекта РФ срок, который не может превышать 30 дней со дня избра­ния законодательного органа государственной власти субъ­екта РФ в правомочном составе.

Заседания законодательного органа государственной власти субъекта РФ могут быть открытыми и в случае, установленном законом, закрытыми.

Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ допускает возможность досрочного прекращения полномочий законо­дательного органа государственной власти субъекта РФ по­средством принятия решения о самороспуске. Так, 27 июня ^008 г. депутаты обеих палат парламента Чеченской Респу-олики на совместном заседании приняли решение саморас-?ПП7ИТЬСЯ В связи с одобрением на референдуме 2 декабря •ад? г. жителями Чеченской Республики изменений в Кон­ституцию Республики, согласно которым парламент дол-536 Глава 22. Организация системы органов... власти субъектов РФ

жен стать однопалатным. Досрочные выборы парламента Чеченской Республики были проведены в октябре 2008 г.

Иные основания досрочного прекращения полномочий законодательного органа государственной власти субъек­та РФ рассмотрены в параграфе 22.4.

22.3. Исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации

В субъекте РФ устанавливается система органов испол­нительной власти во главе с высшим исполнительным ор­ганом государственной власти субъекта Федерации.

Структура исполнительных органов государственной власти субъекта РФ определяется высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнитель­ного органа государственной власти субъекта РФ — далее используется только термин «высшее должностное лицо») в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ.

Субъекты РФ самостоятельно определяют наименование высшего должностного лица: -^Президент» — (республики Дагестан, Ингушетия, Карачаево-Черкесская); «Глава» (ре­спублики Алтай, Карелия, Коми); «Председатель Правитель­ства* — (республики Тыва, Хакасия); «Мэр» (г. Москва); гу­бернатор (г. Санкт-Петербург, Еврейская автономная область, в пяти краях и 35 областях); «Глава администрации* — (Ал­тайский край, Ненецкий автономный округ, четыре области): двойное наименование «Глава администрации — губернатор» (Краснодарский край, Ростовская область).

Государственная Дума приняла закон, который запре­щает называть глав национальных республик президента­ми. Республики должны привести свое законодательство в соответствие с новыми поправками, исключив все упомина­ния о «президенте республики».

Гражданин Российской Федерации наделяется полномо­чиями высшего должностного лица субъекта РФ по пред­ставлению Президента РФ законодательным органом го­сударственной власти субъекта Федерации. Президент РФ определяет кандидатуру высшего должностного лица субъ­екта РФ из числа кандидатур, предложенных политической партией, список кандидатов которой получил наибольшее число голосов избирателей на основании официально опу-

22.3. Исполнительные органы... власти субъектов РФ

бликованных ближайших ко дню внесения предложений результатов выборов в законодательный орган государ­ственной власти субъекта РФ и был допущен к распределе­нию депутатских мандатов.

Данная политическая партия в лице своего коллегиально­го постоянного действующего руководящего органа вносит Президенту РФ предложения не менее чем о трех кандида­турах за 90 дней до истечения срока полномочий высшего должностного лица субъекта Федерации. Президент в те­чение 30 дней рассматривает представленные кандидатуры и уведомляет о результатах политическую партию.

Если по результатам рассмотрения предложений о кан­дидатурах ни одна из них не была поддержана Президен­том РФ, политическая партия вправе повторно внести Пре­зиденту предложения не менее чем о трех кандидатурах, которые ранее им не рассматривались. Если после рассмо­трения повторно внесенных предложений о кандидатурах ни одна из них не была поддержана Президентом РФ, он проводит консультации с политической партией, после ко­торых она может внести Президенту предложения не менее чем о трех кандидатурах, которые им не рассматривались.

В случае досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Федерации политическая пар­тия вправе внести Президенту РФ предложения не менее чем о трех кандидатурах не позднее 30 дней со дня досроч­ного прекращения его полномочий.

Если политическая партия не воспользовалась своим правом внести Президенту РФ предложения о кандидату­рах или воспользовалась им частично и не внесла предло­жения о кандидатурах повторно, либо внесла предложения с нарушением требований закона, Президент РФ определя­ет кандидатуру высшего должностного лица субъекта Фе­дерации, в том числе из лиц, включенных в федеральный резерв управленческих кадров, и вносит ее в законодатель­ный орган государственной власти субъекта РФ.

Предложение о кандидатуре высшего должностного лица субъекта РФ вносится Президентом РФ в законода­тельный орган государственной власти субъекта РФ.

Перед внесением Президентом РФ предложения о кан­дидатуре высшего должностного лица субъекта РФ в за­конодательный орган государственной власти субъекта Федерации проводятся соответствующие консультации по данной кандидатуре. Срок рассмотрения кандидатуры 538 Глава 22. Организация системы органов... власти субъектов РФ

законодательным органом государственной власти субъек­та Федерации — 10 дней со дня внесения представления.

В двухпалатном законодательном органе государствен­ной власти субъекта РФ решение о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями высшего должност­ного лица субъекта Федерации считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов каждой из палат законодательного органа государственной власти субъекта РФ.

В случае отклонения законодательным органом госу­дарственной власти субъекта РФ представленной канди­датуры высшего должностного липа субъекта Федерации Президентом РФ не позднее семи дней со дня отклонения повторно вносится предложение о кандидатуре.

В случае двукратного отклонения представленной кан­дидатуры высшего должностного лица субъекта Федерации Президент РФ назначает временно исполняющего обязан­ности высшего должностного лица субъекта РФ на период до вступления в должность лица, наделенного полномочи­ями высшего должностного лица субъекта Федерации, но не более чем на шесть месяцев.

Высшим должностным лицом субъекта РФ может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или ино­го документа, подтверждающего право на постоянное про­живание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.

Не могут быть представлены в качестве кандидатур выс­шего должностного лица субъекта РФ граждане Россий­ской Федерации:

а) имеющие неснятую или непогашенную судимость;

б) содержащиеся в местах лишения свободы по пригово­ру суда;

в) которым в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ предъявлено обвинение в соверше­нии преступления;

г) подвергнутые административному наказанию за со­вершение административных правонарушений, предусмо­тренных ст. 20.3 и (или) 20.29 КоАП РФ (в течение срока, когда гражданин Российской Федерации считается подвер­гнутым административному наказанию);

д) признанные судом недееспособными или ограничен­но дееспособными;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...