Анкета для выявления сильных и слабых сторон организации с точки зрения ее организационных возможностей для привлечения ресурсов
Часть I. Оценка организации
Вопрос
| Да
| Нет
| Комментарий
|
1. У организации есть четко сформулированная и понятная миссия
|
|
|
|
2. У совета директоров (совета попечителей) организции есть четкое понимание миссии организации (если в организации имеется такой орган)
|
|
|
|
3. У сотрудников есть четкое понимание миссии организации
|
|
|
|
4. У добровольцев и у клиентов организации есть четкое понимание ее миссии
|
|
|
|
5. Общественность понимает миссию вашей организации
|
|
|
|
6. Организация имеет документ, в котором кратко, но ясно сформулирована проблема, решением которой занимается организация; указаны потребности ее клиентской группы; описаны услуги, предлагаемые организацией; ее цели и задачи; а также включена информация о том, как потенциальные спонсоры могут помочь изменить жизненную ситуацию клиентов организации, жертвуя средства на ее деятельность.
|
|
|
|
7. Общий бюджет организации на текущий год составляет:
|
|
|
|
8. Сотрудники организации, которые отвечают за привлечение ресурсов в организацию:
|
|
|
|
9. У сотрудников, которые занимаются привлечением ресурсов, есть возможность заниматься поиском потенциальных доноров среди бизнеса, частных лиц, фондов и т.д.
|
|
|
|
10. Организация имеет опыт проведения специальных акций по сбору частных пожертвований:
|
|
|
|
11. Доход организации от проведения специальных акций по сбору пожертвований составляет:
|
|
|
|
12. Какова структура Совета директоров/попечителей организации (сколько членов? кто они? существуют ли внутри Совета какие-либо комитеты? Например, комитет по привлечению ресурсов?)
|
|
|
|
13. Совет организации принимает на себя ведущую роль в организации и проведении специальных акций по привлечению частных пожертвований или вносят вклад в процесс привлечения ресурсов для организации другим способом
|
|
|
|
14. У Совета директоров и у руководства организации есть ясное представление о роли Совета директоров в привлечении ресурсов для организации
|
|
|
|
15. Организация имеет компьютеризированную базу данных для отслеживания информации о своих донорах
|
|
|
|
16. Организация имеет разнообразные источники финансирования
|
|
|
|
Часть II. Оценка программы развития организации
91. Сформулируйте миссию вашей организации.
92. В чем, по вашему мнению, заключаются сильные стороны вашей организации с точки зрения возможностей для привлечении ресурсов?
93. В чем, по вашему мнению, заключаются слабые стороны вашей организации с точки зрения возможностей для привлечении ресурсов?
94. Какова роль Совета директоров (или иного подобного органа) в привлечении ресурсов для вашей организации?
95. Какова роль руководителя вашей организации в привлечении ресурсов для организации?
96. Каковы источники финансирования вашей организации?
97. Перечислите источники финансирования организации за последние два года и суммы, полученные из каждого из указанных источников.
98. Сколько частных доноров (частных лиц, внесших пожертвования на поддержку вашей деятельности) имеет ваша организация? Каков размер взносов от частных лиц?
99. Сколько доноров среди бизнес структур имеет ваша организация? Каков разброс взносов, получаемых организацией от бизнес структур?
100.Дополнительные комментарии.
Приложение 2.
План по привлечению средств на 2003 г.
Некоммерческая организация «Женщина в беде»
Примечание: Создание плана по привлечению ресурсов представляет собой определение четких финансовых целей организации на текущий год и разработку детальной стратегии по достижению этих целей
Цели
| Задачи
| Ответственные
| Сроки
|
Привлечь 1,000,000 рублей для осуществления всех планируемых программ организации
| Разработать краткосрочную и долгосрочную стратегию по привлечению разноорбразных источников финансирования, которая должна включать решение следующих задач:
- Определение и культивирование потенциальных доноров среди местных бизнес-структур и частных лиц;
- Поиск крупных пожертвований;
- Проведение специальных акций по сбору частных пожертвований;
- Привлечение грантов от фондов и корпоративных доноров.
Разработать проект бюджета на следующий год, который будет отражать увеличение разнообразия источников финансирования организации.
| Директор организации и Совет попечителей
| Январь 2003 г. – Декабрь 2003 г.
|
Усилить вовлеченность членов Совета директоров в деятельность по привлечению средств в организацию
| Создать Совет Друзей организации – как подструктуру Совета попечителей или как независимую группу, в которую войдут люди, обеспокоенные проблемами решением которых занимается организация, и готовых принимать участие в привлечении средств для организации:
- Наметить список потенциальных участников Совета Друзей организации;
- Разработать стратегию по привлечению этих потенциальных участников;
- Определить, кто из сотрудников организации и членов Совета попечителей займется установлением связей с потенциальными участниками Совета Друзей.
Разработать политику, обязывающую членов Совета директоров предоставлять ежегодные пожертвования на деятельность организации......
| Исполнительный директор и глава Совета директоров заранее назначают встречу с каждым из членов Совета директоров и обсуждают и договариваются относительно суммы, которую каждый из членов Совета директоров может пожертвовать организации ежегодно.
| Февраль 2003 г.
|
Привлечь 50% годового бюджета от фондов и корпоративных грантовых программ
| - Составить список фондов или корпоративных грантовых программ, которые оказывают поддержку деятельности, которой занимается организация
- Установить начальный контакт с каждым из фондов по телефону или через письма-запросы
- По результатам начальных контактов сузить первоначальный список и установить окончательный список
- Подготовить заявки на грант
По необходимости осуществить вторичные контакты с фондами по необходимости
| Исполнительный директор совместно с назначенными сотрудниками организации
| Лето 2002 – проведение поиска среди фондов и определение первоначального списка потенциальных доноров. Осень 2002 – подготовка заявок на гранты
|
Привлечь 15 % годового бюджета из частных пожертвований
| Разработать расчетную таблицу по привлечению пожертвований, которая определяет среднюю сумму и необходимое количество пожертвований, а также количество потенциальных доноров, к которым должна обратиться организация. Сосредоточить внимание на поиске крупных пожертвований согласно правилу, что 10% доноров, предоставляющих крупные суммы, могут обеспечить 60% бюджета.
- Наметить список потенциальных частных доноров, которые могут пожертвовать крупную сумму на деятельность организации;
- Разработать стратегию по культивированию этих потенциальных доноров;
- Определить, кто из сотрудников организации и членов Совета попечителей займется установлением связей с этими потенциальными донорами. Организовать акцию по сбору частных пожертвований.
| Директор организации и глава Совета попечителей инициируют процесс и вовлекают в него других сотрудников организации. Комитет по привлечению ресурсов Совета попечителей или Совет Друзей организации
| Февраль – Сентябрь 2003 г. Март 2003 г.
|
Привлечь 20% годового бюджета от бизнес структур, работающих в городе и области
| Составить список потенциальных доноров из числа предприятий малого и среднего бизнеса, работающих в местном сообществе (источником информации может быть Торгово-промышленная палата) Создать видео-фильм, представляющий деятельность организации с участием женщин и детей, которые получили реальную помощь от организации. Фильм можно будет использовать в качестве фандрайзингового инструмента. Организовать прямую рассылку с просьбой о пожертвованиях среди потенциальных частных доноров на основании базы данных, существующих в организации.
| Комитет по привлечению средств в Совете директоров и исполнительный директор
| Осень 2002 – Зима 2003
|
Привлечь 25% бюджета организации из городского бюджета
| Провести переговоры с местной администрацией по возсожности увеличения финансирования программ организации на 5 000 рублей (до 25 000 рублей)
| Совет попечителей и руководитель органзации через одного из членов Совета попечителей – сотрудника администрации
| До начала фомирования городского бюджета на следующий год.
|
Приложение 3.
Расчетная таблица по привлечению пожертвований
Специалисты по фандрайзингу придерживаются правила, которое говорит о том, что 10% частных пожертвований, собранных организацией в течение года, имеют потенциал составить 60% от общей суммы частных пожертвований, которую наметила для себя организация. Это правило можно представить следующим образом:
10% пожертвований = 60% от общей суммы частных пожертвований
20% пожертвований = 15-25% от общей суммы частных пожертвований
70% пожертвований = 15-25% от общей суммы частных пожертвований
Основываясь на данном правиле, расчетная таблица частных пожертвований для суммы, например, в 28 000 рублей выглядит следующим образом:
Размер пожертвования
| Число пожертвований
| Число потенциальных доноров, к которым должна обратиться организация
| Подитог
| Итого в сумме по каждой категории
|
2 000 рублей
| 8-9
| 16-18
| 16 800
| 16 800
|
100-500 рублей
| 12-56
| 24-112
| 5 600
| 22 400
|
10-50
| 112-560
| 224-1120
| 5 600
| 28 000
|
Вы можете попытаться определить собственный объем частных пожертвований, необходимый для вашей организации, и разработать для себя подобную таблицу, используя вышеприведенное правило.
Подобную таблицу можно использовать и для расчета средств из других источников финансирования, например, от бизнес структур. Таблица позволяет просчитать и наглядно продемонстрировать как необходимое количество и размер пожертвований, так и количество потенциальных доноров (которое обычно по крайней мере в 2 раза превышает количество реальных доноров), к которым должна обратиться организация. Таким образом, таблица является ценным инструментом в процессе планирования привлечения ресурсов.
Примечание: Данная таблица адаптирована из учебника по фандрайзингу Россо...
3. Для проведения анализа использовалась специальная анкета, адаптированная из курса по фандрайзингу, преподаватель Ивон Преша, New School University, USA. См. Приложение 1. назад
4. См. Приложение 2. Годовой план по привлечению ресурсов. назад
5. Giving USA Survey/2002 назад
6. См. Приложение 3. назад
Воспользуйтесь поиском по сайту: