1. Общая характеристика западноевропейской художественной культуры XIX века.
Стр 1 из 10Следующая ⇒ БИЛЕТ № 1 1. Общая характеристика западноевропейской художественной культуры XIX века. 2. Ответ Билет 1.
А) Общая характеристика западноевропейской художественной культуры 19 века.
XІX век во многом был обусловлен переломным моментом в истории Западной Европы - Великой Французской Революцией (1789-1799), которая надолго определила пути развития европейской культуры. В новых условиях проводилась рефлексия над прошлым и выбор дальнейшего пути.
- Архитектура перестала быть стилеобразующей, скульптура и живопись стали развиваться обособлено от нее, => упадок архитектуры.
- происходит смена приоритетов в ис-ве, от церковно-монархического (религиозное) к общественному (светское),
- новое время определило создание новых героев, осознание ценности человеческой жизни (идея Свобода-равенство-братство), => каждый человек уникален => поиск идеала в современности
- искусство становится более доступным для масс, устраиваются массовые выставки, государственные экспозиции => демократизация искусства,
- расцвет таких видов искусств как живопись, музыка, литература, они более приемлемы для понимания широкими слоями общественности (человек остро чувствовал разлад между собственной душой и остальным миром - интимные виды искусства, в кот зритель остаётся наедине с автором, – живопись, музыка и худ лит; а искусства, адресованные многим, архитектура-кризис).
Все образовавшиеся направления в искусстве наиболее полно проявились в ведущих западноевропейских странах: Франции, Англии и Германии.
- проявляется интерес к античности, национальному прошлому, мусульманскому миру (активные археологические открытия, идеи свободы, равенства и братства, осознание единства человека),
=> расширение сюжетов, жанров, техники
=> демократизация искусства, его демократическая направленность
- научный подход к искусству, выражающийся в архитектуре – в новых методах и материалах (использование железобетонных конструкций), в живописи – использование новых техник,
- существование различных стилей и направлений, появление новых (конструктивизм, реализм, преимпрессионизм, импрессионизм) и т. д.
- тенденции к объединению разных стилей как попытка найти свой собственный
Для Европы 2/2 XIX в. – развитие промышленности. Во Фр на смену республиканскому строю, установленному революцией 1848 г., пришла империя Наполеона III (1852 – 1870 гг. ). Франко-прусская война 1870 – 1871 гг. и очередная революция 1870 г. привели к восстановлению буржуазной республики. В этот период Франция создавала мощную банковско-финансовую систему, а присоединение новых колоний сделало её второй после Англии колониальной державой.
В Герм после австро-прусской войны 1866 г. главенствующее положение заняла Пруссия, что повлекло за собой объединение страны в 1871: в Германскую империю.
На англ престол в 1837 г. взошла королева Виктория (1837 – 1901 гг. ), и в могущественной Британской империи нач эпоха, получившая название викторианской. Англия стала ведущей промышленной страной. Заводы и фабрики окончательно вытеснили ремесленное производство и наводнили рынок товарами далеко не лучшего качества и вкуса.
Люди искусства стремились передать образы нового времени. Рушились худ принципы, рождённые прошедшими веками, отметались старые сюжеты. законодательницей мод и стиля жизни оставалась Франция, устраивались всемирные промышленные выставки, где демонстр и пр иск. Искусство выходит за пределы Европы (Азия, Япония, Китай, Африка). От религиозного к общественному, к личностному. Классицизм – романтизм – реализм – импрессионизм.
- субъективность взгляда художника (а не работа над гос заказами), тенденции смены приоритетов от объективного общественного взгляда к субъективно-личностному отношению художника к миру,
- критика,
-развитие гравюр
- реализм (документальность, историзм. Аналитизм, философизм) и т. д.
2. Творчество Камиля Писсарро. Ответ Б) Творчество Камиля Писсаро. (1830-1903) представитель импрессионизма раб в осн. в жанре пейзажа, писал в осн тропическую природу + окрестности Парижа («Пейзаж Монморанси») - природа с ее бесконечной изменчивостью состояний. мифологический пейзаж, гл. тема устроение мироздания. Устойчивое построение, строгая композиция с помощью геом форм, линейная перспектива на основе противопоставления планов. Трад Коро. Барбизонцы, Милле, Курбе Равнозначность мазков. Техника рефлекса, равномерность 1. Ранний период (1860-1870) -пейзажи небольших размеров -человеч. фигура небольшая, явл составляющей частью глобального контекста - гл герой – природа - влияние Коро - мифологич пейзаж в ином аспекте - соед трех сфер (небо, человеч пр-во, плоскость земли). - они взаимосвязаны вертикалями. Вертикали выступают из земли (растение, люди, трубы), идея роста - мотив дороги. Мотив дороги и катящегося по ней колеса. Движение двунаправленное. дорога как путь чел жизни. Тема реки. . Река - аналог переосмысления жизненного пути, связывает два берега в единое простр-во, движение воды и света, возможность движения чел фигуры. Отсутствует повествовательность. Нет Сюжета. Основной связующий элемент – деревья. Способность выйти в другие сферы. - ступенчатое строение мироздания Репрезентанты: Красные крыши, пейзаж в Шапонвале Пытаясь разрешить проблему передачи рассеянного солнечного света, художник значительно усовершенствовал свое мастерство в фиксировании движения и световой рефлексии на других предметах. «Дилижанс в Лувесьенне» писал на пленэре. + влияние Констебла. В кон 70-х, литография и офорты - точность наблюдений. различные уголки Парижа, многолюдные улицы, бульвары, площади.
2. Зрелый период (1880ые) -произведения бол размеров - Искл интересуют чел фигуры, он - центр композиции. - Прост-во небесной сферы уходит. - ведущим становится статический принцип мироздания - фигура подчиняется законам солнечного блика. Человеч фигура становится вместилищем солнечного блика(«Девочка с прутом») - традиции примитивов (миниатюры средневековья. народное творчество, календари, часословы). Эти трад воплощаются в теме ролевых работ ( визуализация круговоротов разных времен года) Репрезентант: «Завтрак»(1881), 3. третий период (1885-1890) неоимпрессионизм – научное основание импрессионизма. Работает отдельными точками. ( точка - основной элемент)Самостоятельность каждого мазка доводят до научного метода. Квадратные форматы (принцип устойчивости картины мира). 4. Четвертый период (Кон 90-нач 00 гг) погодные условия В тв-во входит тема города «Оперный проезд. Эффект снега» погодные условия вводятся в название картины. Серии город пейзажей в разное время суток. «Бульвар Монмартра», «Руанский собор» противоречит Моне, т. к. четкость, ясность, контур. Точка зрения сверху. Визуальное нисхождение. Автопортреты. (саморефлексия, состояние зрения, художник – это модель видения)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|