Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Общая характеристика западноевропейской художественной культуры XIX века.




БИЛЕТ № 1

1. Общая характеристика западноевропейской художественной культуры XIX века.

2.  Ответ

Билет 1.

 

А) Общая характеристика западноевропейской художественной культуры 19 века.

 

XІX век во многом был обусловлен переломным моментом в истории Западной Европы - Великой Французской Революцией (1789-1799), которая надолго определила пути развития европейской культуры. В новых условиях проводилась рефлексия над прошлым и выбор дальнейшего пути.

 

- Архитектура перестала быть стилеобразующей, скульптура и живопись стали развиваться обособлено от нее, => упадок архитектуры.

 

- происходит смена приоритетов в ис-ве, от церковно-монархического (религиозное) к общественному (светское),

 

- новое время определило создание новых героев, осознание ценности человеческой жизни (идея Свобода-равенство-братство), => каждый человек уникален => поиск идеала в современности

 

- искусство становится более доступным для масс, устраиваются массовые выставки, государственные экспозиции => демократизация искусства,

 

- расцвет таких видов искусств как живопись, музыка, литература, они более приемлемы для понимания широкими слоями общественности (человек остро чувствовал разлад между собственной душой и остальным миром - интимные виды искусства, в кот зритель остаётся наедине с автором, – живопись, музыка и худ лит; а искусства, адресованные многим, архитектура-кризис).

 

Все образовавшиеся направления в искусстве наиболее полно проявились в ведущих западноевропейских странах: Франции, Англии и Германии.

 

- проявляется интерес к античности, национальному прошлому, мусульманскому миру (активные археологические открытия, идеи свободы, равенства и братства, осознание единства человека),

 

=> расширение сюжетов, жанров, техники

 

=> демократизация искусства, его демократическая направленность

 

- научный подход к искусству, выражающийся в архитектуре – в новых методах и материалах (использование железобетонных конструкций), в живописи – использование новых техник,

 

- существование различных стилей и направлений, появление новых (конструктивизм, реализм, преимпрессионизм, импрессионизм) и т. д.

 

- тенденции к объединению разных стилей как попытка найти свой собственный

 

Для Европы 2/2 XIX в. – развитие промышленности. Во Фр на смену республиканскому строю, установленному революцией 1848 г., пришла империя Наполеона III (1852 – 1870 гг. ). Франко-прусская война 1870 – 1871 гг. и очередная революция 1870 г. привели к восстановлению буржуазной республики. В этот период Франция создавала мощную банковско-финансовую систему, а присоединение новых колоний сделало её второй после Англии колониальной державой.

 

В Герм после австро-прусской войны 1866 г. главенствующее положение заняла Пруссия, что повлекло за собой объединение страны в 1871: в Германскую империю.

 

На англ престол в 1837 г. взошла королева Виктория (1837 – 1901 гг. ), и в могущественной Британской империи нач эпоха, получившая название викторианской. Англия стала ведущей промышленной страной. Заводы и фабрики окончательно вытеснили ремесленное производство и наводнили рынок товарами далеко не лучшего качества и вкуса.

 

Люди искусства стремились передать образы нового времени. Рушились худ принципы, рождённые прошедшими веками, отметались старые сюжеты. законодательницей мод и стиля жизни оставалась Франция, устраивались всемирные промышленные выставки, где демонстр и пр иск. Искусство выходит за пределы Европы (Азия, Япония, Китай, Африка). От религиозного к общественному, к личностному. Классицизм – романтизм – реализм – импрессионизм.

 

- субъективность взгляда художника (а не работа над гос заказами), тенденции смены приоритетов от объективного общественного взгляда к субъективно-личностному отношению художника к миру,

 

- критика,

 

-развитие гравюр

 

- реализм (документальность, историзм. Аналитизм, философизм) и т. д.

 

 

2. Творчество Камиля Писсарро.

Ответ

Б) Творчество Камиля Писсаро. (1830-1903)

представитель импрессионизма

раб в осн. в жанре пейзажа, писал в осн тропическую природу + окрестности Парижа («Пейзаж Монморанси») - природа с ее бесконечной изменчивостью состояний.

мифологический пейзаж, гл. тема устроение мироздания. Устойчивое построение, строгая композиция с помощью геом форм, линейная перспектива на основе противопоставления планов.

Трад Коро. Барбизонцы, Милле, Курбе

Равнозначность мазков. Техника рефлекса, равномерность

1. Ранний период (1860-1870)

-пейзажи небольших размеров

-человеч. фигура небольшая, явл составляющей частью глобального контекста

- гл герой – природа

- влияние Коро

- мифологич пейзаж в ином аспекте

- соед трех сфер (небо, человеч пр-во, плоскость земли).

- они взаимосвязаны вертикалями. Вертикали выступают из земли (растение, люди, трубы), идея роста

- мотив дороги. Мотив дороги и катящегося по ней колеса. Движение двунаправленное. дорога как путь чел жизни. Тема реки.

. Река - аналог переосмысления жизненного пути, связывает два берега в единое простр-во, движение воды и света, возможность движения чел фигуры. Отсутствует повествовательность. Нет Сюжета. Основной связующий элемент – деревья. Способность выйти в другие сферы.

- ступенчатое строение мироздания

Репрезентанты: Красные крыши, пейзаж в Шапонвале

Пытаясь разрешить проблему передачи рассеянного солнечного света, художник зна­чительно усовершенствовал свое мастерство в фиксировании движения и световой реф­лексии на других предметах. «Дилижанс в Лувесьенне»

писал на пленэре. + влияние Констебла.

В кон 70-х, литография и офорты - точность наблюдений.

различные уголки Парижа, многолюдные улицы, бульвары, площади.

2. Зрелый период (1880ые)

-произведения бол размеров

- Искл интересуют чел фигуры, он - центр композиции.

- Прост-во небесной сферы уходит.

- ведущим становится статический принцип мироздания

- фигура подчиняется законам солнечного блика. Человеч фигура становится вместилищем солнечного блика(«Девочка с прутом»)

- традиции примитивов (миниатюры средневековья. народное творчество, календари, часословы). Эти трад воплощаются в теме ролевых работ ( визуализация круговоротов разных времен года)

Репрезентант: «Завтрак»(1881),

3. третий период (1885-1890)

неоимпрессионизм – научное основание импрессионизма. Работает отдельными точками. ( точка - основной элемент)Самостоятельность каждого мазка доводят до научного метода. Квадратные форматы (принцип устойчивости картины мира).

4. Четвертый период (Кон 90-нач 00 гг)

погодные условия

В тв-во входит тема города «Оперный проезд. Эффект снега» погодные условия вводятся в название картины. Серии город пейзажей в разное время суток. «Бульвар Монмартра», «Руанский собор» противоречит Моне, т. к. четкость, ясность, контур. Точка зрения сверху. Визуальное нисхождение. Автопортреты. (саморефлексия, состояние зрения, художник – это модель видения)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...