Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

а Градостроительные изменения происходили в несколько этапов, процесс длительный, постепенный.




Билет 17

а Градостроительные изменения происходили в несколько этапов, процесс длительный, постепенный.

Начало 19в. Франция – градостроительные проекты Леду. Проект город Соливарни в Шо.

- Ясный план, рационализм.

- Раставление ценностных ориентиров, приоритетов (включение зданий, которые несут гражданскую миссию). Дом воспитания, братства, добродетели).

Полукруглые здания – движение солнца.

Работа вселенной = работе рабочих.

Архитектор строит единство этих двух механизмов.

Планировочный рационализм.

Париж. Городские заставы. 1784- заказ на строительство 46 застав (таможенные здания). Сохранилось 4. Своеобразные пропилеи. Принцип аскетичности, монументализма. Застава Этуаль 1785-1789 – соединение квадратных и круглых блоков, массивность, ясность. Дорический ордер. Колонны окружают здание, круглое завершение. => Париж – город, где господствует порядок.

Огромная пространственная ось Парижа. От арки на пл. Каррузель пошел вектор Елисейских полей, через парк Тюэльри к арке на площади Звезды. От трехпролетной арки к однопролетной: соединение, собирание. Арка – триумфальный вход в город. Арка – точка имперского движения, распространение силы по всей империи. Осевое движение – визуализация стержня, удерживающего порядок и ясность структуры города.

1850-1870 – перепланировка и застройка Парижа. Эклектика. (Ж. Э. Асман)

- Узкие улицы, дороги меняются на широкие.

- Современная канализация.

- Газовые фонари, фонтаны.

- Принцип единообразия.

- Традиции градостроительные Франции 17 в. Требование соответствия соседних зданий – ансамблевый принцип.

Улица Риволи – единая линия, единый стандарт.

Англия. Градостроительные планы. Джон Нэш. 1812 – застройка квартир в лондонском Вест-Энде. Проект соединяющий территории парка Мари-Лебон и Вест-Энда новой улицей Риджен стрит. Принцип застройки: террасная система, многоэтажные изолированные квартиры.

Жилой комплекс в Кэмберленде: террасы, каждая ячейка – много квартир многоэтажных. Связь единым фасадом. Традиции классицизма (колонны, лоджии, портики) – идея стандартизации жизни, унификации, когда каждый гражданин в идеальной моделри государства является эталоном, которому должно соответствовать окружение, имеет свое место и закрепленную за ним общественную роль.

 

Б) Творчество Бертеля Торвальдсена. (1770 – 1844)

можно разделить на четыре периода. Первый – 1793 –1803 – годы обучения в Копенгагенской Академии художеств, римская стажировка, первые самостоятельные работы. Второй период – 1803 – 1819 гг. Он начинается программным для творчества скульптора произведением – статуей «Язон с золотым руном» – и длится вплоть до первого посещения Торвальдсеном Дании после его отъезда в Италию. В это время скульптор увлекается аллегорией, делает статуи, вдохновленные лучшими образцами греческой и римской пластики, - период этот обычно именуется «классическим». «Ганимед и Юпитер в облике орла» 1817 – фигуры уравновешиваются, качество симметрии. Божественное – как живое и жаждущее, чел способен напоить. Третий период – с 1819 по 1838 год – год, который принято считать датой окончательного возвращения Торвальдсена на родину. Он ознаменован работой над христианскими сюжетами, монументальными композициями, а также большим количеством портретных бюстов, составивших целую галерею знаменитых современников скульптора. И, наконец, последние шесть лет жизни, проведенные, в основном, в Дании – с 1838 по 1844 гг. Акцент делается в это время на барельефные композици

 

Билет 18.

А!!!

А) Характеристика графики направления реализм в изо. искусстве.

Графика пытается удержать динамичность объективной действительности. Демонстрация того, что идеал нельзя найти в социуме. Развивается метод «критического реализма». Философия критического реализма – Бодлер (относительность идеала. Индивидуализация, низводятся кумиры, не эталон, но тип).

Периоды: 1. 1830-35-каррикатуры политические (отрицательный персонаж буржуа, портреты, политические деятели, высшая власть).

2. 1835-48-социально-бытовая карикатура.

Мастера: Соц-быт карикатура – Монье, Травес. Политическая – Гранвиль, Декан.

Характерные черты:

-сирийность (темы: добрые буржуа, большой город, улицы Парижа, представители правосудия, физиология, чиновника, лавочника, буржуа).

- ориентация на широкую массу

- сатирическая направленность

- проблемы соц. неравенства

- тема смеха ненастоящего

- тема праздного зеваки

- низменные чувства обывателей.

Домье:

-серийность (кадровость динамичной действительности, демонстрация многоаспектности общества – желание создать полную картину)

-Общество становится наиболее активным художественным материалом.

-Прием гротеска, преувеличения, искажения для выявления основной черты особо агрессивный способ высвечивания истины.

-Одна из главных тем – несоответствие того, что декларируется, и того, что в действительности происходит. «Мы все честные люди, обнимемся» - а люди обкрадывают друг друга. Тематика неисправимости человеческой.

Большую роль в его творчестве играла тема свободы (ситуация в которой человек оказывается судим, лично зависим от человека, который не имеет морального права на это. По мнению Домье именно это и приводит к гибели человеческой).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...