-традиции: греческая античность, возрождение (Рафаэль), 17век.
По сравнению с первым этапом, второй этап развития классицизма лишен актуально-исторического определения. Принципиальная вневременность, внепространственность. Живопись являет эталон, которого лишена действительность. Некоторое разочарование в возможности достижения земного совершенства. Нужно вернуть ПИ религиозный статус, поэтому происходит обращение к худ. материалу: античные сюжеты, литературные источники (Гомер, Софокл), восточная тематика, портреты (акцент на фигуру, доминанта личности), религиозные сюжеты. -традиции: греческая античность, возрождение (Рафаэль), 17век. -жанры: мифологические сюжеты, НЮ (Энгр – предтеча НЮ), портреты, религиозные. -темы: восток, обращение на личность, размышления. Рефлексии ситуации, гармония между чувствами и разумом. -композиция устойчивая, геометрические формы, трансцендентное, неизменное, иррациональное пространство. Глубинность пространства. Энгр. Смещение от общественных, гражданских идеалов к общечеловеческим. Опора на классицизм предшествующих эпох (Античность и Возрождение), на творчество Рафаэля; востребовано всеобщее качество красоты, претендующее на качество вечности. Некоторое проникновение романтических тенденций (поиск идеала в Восточной культуре). Скульптурный характер. Использование одних и тех же фигур и поз. Использование локальных цветов. Восток – как символ чудесного места, идеального пространства. Человек востока – созерцательность, самопогружённость, оторванность от суеты бытия, качество внутреннего покоя, которое равно качеству мудрости. В центре интересов всегда человек. Приоритет в пользу религии (считал все свои картины религиозными).
Жанр «НЮ». – обнаженная натура. Создаётся определённая дистанция между предметом изображения и зрителем. Духовное понятие человеческого эталона, величие.
Б) Творчество Оноре Домье. 1808-1879 Представитель критического реализма в искусстве Франции 19 века. Основные его работы выполнены в графике (литография на известняке, работа с камнем близкая к работе скульптора). Общество становится наиболее активным художественным материалом. Одновременно работал с рядом работ. Домье не делал зарисовок с натуры. Он создавал небольшие скульптурки (17 – 19 см. ) из глины и затем уже с них рисовал. Скульптура в его творчестве имела и самостоятельное значение (работа «Парламентарий». В своих карикатурных работах он использовал прием гротеска, преувеличения, искажения для выявления основной черты особо агрессивный способ высвечивания истины. Работал сериями – среди произведений Домье больше 28 серий – «Супружеские нравы», «мужской эгоизм», «Трагикомические физиономии», «Железные дороги», «Добропорядочные буржуа» - Очень много тем в его творчестве посвящено судопроизводству «Ваше слово, объяснитесь пожалуйста, вы свободны». При чём характерно, что подписи выполнял не сам Домье - его работы содержат всё. - Одна из главных тем – несоответствие того, что декларируется, и того, что в действительности происходит. «Мы все честные люди, обнимемся» - а люди обкрадывают друг друга. Тематика неисправимости человеческой - Большую роль в его творчестве играла тема свободы (ситуация в которой человек оказывается судим, лично зависим от человека, который не имеет морального права на это. По мнению Домье именно это и приводит к гибели человеческой). Этапы творчества: 1 этап: учеба у Пенуара, копирование Рубенса. Тициана, учится технике литографии, 30-е гг. – сатирическая графика (расцвет политической сатиры, прессы),
- работал в литографии – тончайшие переходы от черного к белому, массовость, световые контрасты, - темы: обличение пороков правящей верхушки, образ пороков, 35 г. – запрет политической сатиры => обращение к бытовой сатире, пародии на героев античной мифологии, 2 этап: 40-60-е гг., более динамичный стиль, больше внимания уделяется живописи, - поиск говорящей линии, тенденция к обобщению, - макс концентрация информации, - использование образов простого народа (прачка, Все на баррикады, революция и т. д. ), литературно-мифологические сюжеты (Дон Кихот), - религиозные темы решаются как бытовые сюжеты, - малофигурные композиции, - фрагментарные композиции, - исп. локальных ярких цветов, монохромность, насыщенные цвета, -динамика, экспрессия, внутренние порывы, - графика еще более сатирическая (% Франция над телами сыновей) В контексте реализма злободневность становится вписанной во всеобщий контекст вопросов человеческой смерти и жизни. Они зависят не от глобальных стихийных процессов, а от тех, кто на это не имеет никакого права. Особенность метода Домье заключается как раз в умении приподнять злободневные моменты до качества эпичности. Характерна фрагментарность композиции – изображается лишь часть глобальной системы 9ситуация тем самым распространяется на весь мир). - Задачи творчества: обличить общество, вскрыть механизмы отношения между людьми, - обращение к современности, - социоцентрическая направленность в творчестве
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|