Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

А. Реализм: изучение единичных явлений действительности и наделение окружающей действительности качеством идеала.




А. Реализм: изучение единичных явлений действительности и наделение окружающей действительности качеством идеала.

Мастера: Констебл, Тёрнер, Коро, Барбизонцы (Руссо, Дюпре, Лапенья, Милле)

Пейзаж – это первый реалистический жанр. Он был приоритетным жанром, это область, в которой полностью развиваются новые реалистические тенденции.

В реализме пейзаж получает самостоятельную роль. В искусстве 19 века в творческих биографиях прослеживается первоначально отношение к пейзажу как к элементу работы, а затем, постепенное приобретение самостоятельности. Концепция пейзажа заимствовалась из священной истории. Пейзаж как эталон событий священной истории. Обращение к пейзажу и отказ от человеческих фигур связан пониманием природной формы в качестве наиболее высвечивающей и кристаллизующей явление сущности. Если и присутствуют челов. фигуры – то эти герои пейзажных работ содержат просветительскую программу необходимого очищения и совершенствования. Эталонная модель нивелирования собственного «я». Природа как проявление божественного начала. Реалистический пейзаж – сущность способна явится в каждом из элементов и событий повседневности, посредством этого повседневность возводится до качества Бытия.

До этого в концепции реального пейзажа присутствовала ориентация на качество всеобщего, сейчас же реалистический пейзаж воспроизводит действительные природные элементы. Пантеистическая концепция близости божественного – нужно уметь всматриваться в природу.

Герои здесь – земля и небо, земля и небо вступает в контакт (взаимодействие проявлено во взаимоотражаемости рефлексов, валерного принципа, размывания контура, подчинении колорита единому тону).

Чистый пейзаж был разработан представителями барбизонской школы (Руссо, Дюпре, Ла Пенья, Добиньи, Диас)

Художники барбизонской школы являются основоположниками национального французского пейзажа, а также основоположниками реалистического пейзажа. Изображение обыкновенной природы, лишённой драматических эффектов стало манифестом художников, для которых требования академии. Обыденность утверждается ими как нечто значительное. Пейзаж – есть выражение и концентрация самой сущности. В основу своей работы над пейзажем барбизонцы кладут этюды с натуры, изучая неповторимость ее живых примет – пород деревьев, особенностей момента дня и состояния погоды, богатство красок сгустившихся дождливых облаков, вечерних сумерек или освещенной солнцем листвы леса. Художники стремились передать разнообразие состояний природы. Кроме того, их творчество отличает пристальное внимание к национальному пейзажу, именно поэтому в качество сюжетов выступает природа Франции.

Джон Констебл – концепция нац. пейзажа Англии. Принцип пленерной живописи. Художник и природа – сотворцы в акте худ. творения. Работа с одними и теми же мотивами – умение вслушаться и увидеть существенно значимое. Пейзаж раскрывает события священной истории. Эскизность, тональное колористическое единство композиции, влияние на живопись Франции.

 

Б) Творчество Каспара Давида Фридриха. (1774 – 1840)

немецкий живописец. Представитель раннего романтизма. Глубоко одухотворенные, часто меланхолически-созерцательные пейзажи («Двое, созерцающие луну», 1819-1820).

Фридрих учился в Академии художеств в Копенгагене у известного датского живописца и рисовальщика Н. А. Абильгора (1794-1798). Программным произведением европейского романтизма стало полотно Фридриха «Крест в горах» (1808).

- не принадлежал к школе,

- обожествление природы, религиозное значение живописи,

- субъективные ощущения отдельной личности в космическом движении природы,

- обращение ко времени средневековья,

- работал только в пейзажном жанре, традиция пейзажа,

- переходные состояния, движения в природе,

- небо – носитель макрокосмических настроений,

- реалистический пейзаж космического масштаба,

- символизм,

- аллегория потустороннего мира,

- архитектура дополняет природу.

- фигура человека – созерцатель. Предложение занять место созерцателя,

- одиночество человека перед лицом молчаливой природы,

- не пользуется 3хмерным построением картины,

- отказ от традиции деления на планы,

- репрезентация картины мира в качестве сосуществования двух миров.

- вневременность, всеохватность пространства, нет привязки к конкретной исторической ситуации, конкретному персонажу.

- Два мира представлены миром реальным и идеальным, которые противопоставлены друг другу. (идеальный мир – природное пространство, в котором все гармонично, умиротворенно, спокойно. Реальный мир - мир человека, желающего достичь идеальное, посредствам созерцании, растворения в природе. Человек осознает свою обреченность и невозможность достижения идеала, выход возможен лишь посредством ухода из реального мира (физическая смерти).

- Герой уподобляется природе в своем спокойствии и созерцательности,

- тематика: 1. Человек на краю пропасти между непостижимым идеалом и реальной действительностью. 2. Использование национальных пейзажей, традиция голландской живописи Возрождения, немецкой живописи 17-18 веков. Любовное прописывание мельчайших деталей национальной природы. 3. Тема цикличности жизни, уподобления человеческого природному (жизнь, смерть, новая жизнь).

- в ПИ художника человек осознает существование реального мира и невозможность достижения идеального. Он стоит на грани выбора существования в реальном мире либо уход из действительности, физическая смерть, растворение в природе, при этом человек уподобляется природному началу. Цикл жизни человека уподобляется циклу природу (жизнь- смерть- новая жизнь).

Ранний период: - глубина пространства,

- резкий контраст (темный первый план, светлый дальний), % Женщина у окна

Поздний период: главный первый план, % лебеди в камышах, большое болото

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...