«Этого можно освободить, он больше не опасен» (Лазарет тюрьмы, умерший заключённый. Человек представляется государству неопасным только когда он мёртв).
⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 «Этого можно освободить, он больше не опасен» (Лазарет тюрьмы, умерший заключённый. Человек представляется государству неопасным только когда он мёртв). - смех на грани с ужасом, смех в ситуации вопроса жизни и смерти – «Смейся, а то упадёшь». Это последняя возможность развернуться и увидеть суть происходящего. Не все произведения Домье имеют суть сатиры и смеха. В контексте реализма злободневность становится вписанной во всеобщий контекст вопросов человеческой смерти и жизни. -приподнять злободневные моменты до качества эпичности. -Характерна фрагментарность композиции – изображается лишь часть глобальной системы (ситуация тем самым распространяется на весь мир). Б) Творчество Уильяма Блейка Б) Творчество Уильяма Блейка (28. 11. 1757 г. – 12. 08. 1827 г. ), английский поэт, живописец, гравер. Как художник учился в Лондоне у гравера Дж. Безайра (с 1771), посещал Академию художеств (1778), испытал влияние Дж. Флаксмена. В творчестве Блейка, иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения» 1789, «Песни познания» 1794, «Книгу Иова» 1818–1825, «Божественную комедию» Данте 1825–1827 и др. ), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII – I-й четверти XIX века. В целом, его творческие труды (литературные и живописные) являют собой вполне определенную завершенность, они представляют собой результат долгого и глубокого искания романтической души. У. Блейк писал литературные произведения (в стихах и прозе), дополняя их для зрительской заразительности многочисленными иллюстрациями. Такой литературный прием, объединяющий в себе философию, литературу и живопись, ранее никогда не встречался.
Блейк никогда не работал маслом, несмотря на популярность этой техники в XIX в., предпочитая темперу и акварель. Он писал картины на сюжеты из Библии (например, «Сон Иакова», 1800-1805 гг. ), из сочинений английских поэтов Уильяма Шекспира и Джона Мильтона, выбирая нетрадиционные для изображения эпизоды и образы. Блейка на протяжении его творческого пути интересовали в искусстве эффекты фантастического, сверхъестественного, божественного. Стремясь к необычности, внезапности и силе воздействия этих эффектов, художник избирает, например, в литературе ситуации, которые уже на уровне темы исполнены духовных переживаний, явления божественных существ в мирское пространство, внезапные видения и сны. Блейк в своем творчестве понимал миссию художника как некое пророчество, мистическое изречение божественных предписаний в конкретную литературную или живописную форму. Поэтому художник отказывается от рисования с натуры и обращается к миру фантазии, где человеческому началу открывается божественное пространство. В зрелый период творчества, в 1800-1805 гг Уильям Блейк пишет произведение «Сон Иакова» (бумага, карандаш, акварель, 39, 88 x 30, 73, Британский музей, Лондон). Рассмотрим данное произведение, с одной стороны, как репрезентант творчества Уильяма Блейка, с другой – как репрезентант энтузиазной живописи романтизма в Англии XIX века. Своеобразный романтический стиль Блейка возник из слияния философии, мистицизма, экспрессивности и глубокого религиозного подтекста его произведений. Оставаясь в рамках академической живописной системы (ясность, строгость композиции), Блейк обогащает ее, прибегая к экспрессивной деформации фигур, вытянутым пропорциям, световым эффектам свечения и контраста, дематериализации, фантазийности пространства, усиливая до предела эмоциональную остроту самого сюжета – темы противостояния в человеке плоти и души, добродетелей и пороков. Духовный мир представляется ему более важным, чем мир материальный, именно душа, а не плоть становится точкой роста к Духу, а истинный художник видится ему пророком, наделенным божественным даром проникновения в сущность вещей. Таким образом, творчество Уильяма Блейка репрезентирует собой мироощущения английской живописной школы романтизма XIX века.
Билет 19 А НЕТ ОДНОГО ОТВЕТА НЕ НАШЛА Б) Творчество Эдгара Дега. 1834 -1917. Традиции: 1 Энгра. Проявилось в значении контура, линии, рисунка. 2Классиц. Трад. в целом. От школы Ламота - тщательность построения композиции, её чёткая выверенность, несмотря на кажущуюся фрагментарность. Внимание к картинам на исторические темы. 3Иск. итальянских мастеров Ренессанса. – в Ит. копировал картины Рафаэля, Тициана, Беллини, Леонардо да Винчи 4Творчество импресс.. - стремлении запечатления ускользающего мига. 5Влияние фотографии. - переносил эффекты фотографии в живопись. – принцип. моментального снимка. 6Японская графика-неожиданным ракурсам. Техника. основное свойство – это эксперементаторство и синтетичность. совмещал различные техники материалы в одной работе. - пользовался сочетанием материалов - масло и пастель, в одной картины. часто рисовал не на полотне, а на картоне. Пастель - на грани между рисунком и живописью, - накладывал её ломаными штрихами, иногда - проступающий сквозь пастель тон бумаги и добавляя мазки маслом и акварелью. обработка картины паром, - пастель размягчалась, - мб растушёвывать кистью или пальцами. Иногда сшивал несколько листов. Рисунок - поначалу - карандаш, в последствии - мел и чёрный уголь (широкие, мягкие линии). разнообразную технику гравюры – офорт, сухую иглу, акватинту и литографию. Ск-ра - небольшие фигурки из воска. Главная черта этой техники (как и пастели) – непрочность. Творч. метод. тщательно продумывал свою композицию, делая множество набросков и этюдов. В конце жизни, когда мастер уже практически ослеп, переводил иногда контуры фигур со старых полотен с помощью копировальной бумаги. практически не работал с натуры.
1. До 1870-х доминантой классицистической направленности и традиций Энгра, +Итальянских мастеров. в основном масляной живописью и преимущественно портретами, - в основном членов его семьи, + автопортр. - как можно точнее передать характер своих моделей. ( «Семья Беллели», «Портрет Джеймса Тиссо»)+интересуется историческими сюжетами («Спартанские девушки вызывают на состязание юношей»). - в высокой академической манере, Однако свободной трактовкой античного повествования, др греки как совр парижни. - интерес к современности. +сюжеты, предполагающие наличие движения. «Молодой Жокей», И стремительные линии здесь подчёркивают динамику полотен. 2. Сер. 1870-х – 1886 наиболее сближается с импрессионистами, - в стремлении передать уникальность уходящего мига. интересуют преимущественно сцены современной жизни. но практически не интересуется пейзажем, не работает с натуры, множество набросков и зарисовок. большее место занимает пастель в сочетании с другими материалами. +возник интерес к театру, цирку, сценам балета, как возможность передать едва уловимое, мгновенное движение. + труд артиста на репетициях и на сцене. («Балетный класс», «Звезда», ). -неожиданность положения фигур, ракурсов и поз, фрагментарность композиции, «случайность» кадра. +важна так же фактура изображаемых предметов. +момент случайности в обнажённой натуры, - моющихся или вытирающихся женщин. 3. Кон. 1880-х – 1917 в технике пастели, меньше заботиться о красоте и чёткости контура, предпочтение богатству цвета. формы практически полностью растворяются цветом –крупными цветовыми пятнами. сохранении тематизма (по-прежнему актуальна тема театра) укрупнение фигур, вынесение на первый план, нет аксессуаров, мелких деталей. Практически нет изображение пространства («Голубые танцовщицы»). потеря зрения почти полностью отказ от живописи, - скульп., -мелкую пластику из воска, повторяющую темы его картин – танцовщицы, скачущие жокеи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|