Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Этого можно освободить, он больше не опасен» (Лазарет тюрьмы, умерший заключённый. Человек представляется государству неопасным только когда он мёртв).




«Этого можно освободить, он больше не опасен» (Лазарет тюрьмы, умерший заключённый. Человек представляется государству неопасным только когда он мёртв).

- смех на грани с ужасом, смех в ситуации вопроса жизни и смерти – «Смейся, а то упадёшь». Это последняя возможность развернуться и увидеть суть происходящего. Не все произведения Домье имеют суть сатиры и смеха.

В контексте реализма злободневность становится вписанной во всеобщий контекст вопросов человеческой смерти и жизни.

-приподнять злободневные моменты до качества эпичности.

-Характерна фрагментарность композиции – изображается лишь часть глобальной системы (ситуация тем самым распространяется на весь мир).

Б) Творчество Уильяма Блейка

Б) Творчество Уильяма Блейка

(28. 11. 1757 г. – 12. 08. 1827 г. ), английский поэт, живописец, гравер. Как художник учился в Лондоне у гравера Дж. Безайра (с 1771), посещал Академию художеств (1778), испытал влияние Дж. Флаксмена. В творчестве Блейка, иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения» 1789, «Песни познания» 1794, «Книгу Иова» 1818–1825, «Божественную комедию» Данте 1825–1827 и др. ), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII – I-й четверти XIX века.

В целом, его творческие труды (литературные и живописные) являют собой вполне определенную завершенность, они представляют собой результат долгого и глубокого искания романтической души. У. Блейк писал литературные произведения (в стихах и прозе), дополняя их для зрительской заразительности многочисленными иллюстрациями. Такой литературный прием, объединяющий в себе философию, литературу и живопись, ранее никогда не встречался.

Блейк никогда не работал маслом, несмотря на популярность этой техники в XIX в., предпочитая темперу и акварель. Он писал картины на сюжеты из Библии (например, «Сон Иакова», 1800-1805 гг. ), из сочинений английских поэтов Уильяма Шекспира и Джона Мильтона, выбирая нетрадиционные для изображения эпизоды и образы. Блейка на протяжении его творческого пути интересовали в искусстве эффекты фантастического, сверхъестественного, божественного. Стремясь к необычности, внезапности и силе воздействия этих эффектов, художник избирает, например, в литературе ситуации, которые уже на уровне темы исполнены духовных переживаний, явления божественных существ в мирское пространство, внезапные видения и сны.

Блейк в своем творчестве понимал миссию художника как некое пророчество, мистическое изречение божественных предписаний в конкретную литературную или живописную форму. Поэтому художник отказывается от рисования с натуры и обращается к миру фантазии, где человеческому началу открывается божественное пространство.

В зрелый период творчества, в 1800-1805 гг Уильям Блейк пишет произведение «Сон Иакова» (бумага, карандаш, акварель, 39, 88 x 30, 73, Британский музей, Лондон). Рассмотрим данное произведение, с одной стороны, как репрезентант творчества Уильяма Блейка, с другой – как репрезентант энтузиазной живописи романтизма в Англии XIX века.

Своеобразный романтический стиль Блейка возник из слияния философии, мистицизма, экспрессивности и глубокого религиозного подтекста его произведений. Оставаясь в рамках академической живописной системы (ясность, строгость композиции), Блейк обогащает ее, прибегая к экспрессивной деформации фигур, вытянутым пропорциям, световым эффектам свечения и контраста, дематериализации, фантазийности пространства, усиливая до предела эмоциональную остроту самого сюжета – темы противостояния в человеке плоти и души, добродетелей и пороков. Духовный мир представляется ему более важным, чем мир материальный, именно душа, а не плоть становится точкой роста к Духу, а истинный художник видится ему пророком, наделенным божественным даром проникновения в сущность вещей. Таким образом, творчество Уильяма Блейка репрезентирует собой мироощущения английской живописной школы романтизма XIX века.

Билет 19

А НЕТ ОДНОГО ОТВЕТА НЕ НАШЛА

Б) Творчество Эдгара Дега. 1834 -1917.

Традиции:

1 Энгра. Проявилось в значении контура, линии, рисунка.

2Классиц. Трад. в целом. От школы Ламота - тщательность построения композиции, её чёткая выверенность, несмотря на кажущуюся фрагментарность. Внимание к картинам на исторические темы.

3Иск. итальянских мастеров Ренессанса. – в Ит. копировал картины Рафаэля, Тициана, Беллини, Леонардо да Винчи

4Творчество импресс.. - стремлении запечатления ускользающего мига.

5Влияние фотографии. - переносил эффекты фотографии в живопись. – принцип. моментального снимка.

6Японская графика-неожиданным ракурсам.

Техника. основное свойство – это эксперементаторство и синтетичность. совмещал различные техники материалы в одной работе. - пользовался сочетанием материалов - масло и пастель, в одной картины. часто рисовал не на полотне, а на картоне. Пастель - на грани между рисунком и живописью, - накладывал её ломаными штрихами, иногда - проступающий сквозь пастель тон бумаги и добавляя мазки маслом и акварелью. обработка картины паром, - пастель размягчалась, - мб растушёвывать кистью или пальцами. Иногда сшивал несколько листов. Рисунок - поначалу - карандаш, в последствии - мел и чёрный уголь (широкие, мягкие линии). разнообразную технику гравюры – офорт, сухую иглу, акватинту и литографию. Ск-ра - небольшие фигурки из воска. Главная черта этой техники (как и пастели) – непрочность.

Творч. метод. тщательно продумывал свою композицию, делая множество набросков и этюдов. В конце жизни, когда мастер уже практически ослеп, переводил иногда контуры фигур со старых полотен с помощью копировальной бумаги. практически не работал с натуры.

1. До 1870-х доминантой классицистической направленности и традиций Энгра, +Итальянских мастеров. в основном масляной живописью и преимущественно портретами, - в основном членов его семьи, + автопортр. - как можно точнее передать характер своих моделей. ( «Семья Беллели», «Портрет Джеймса Тиссо»)+интересуется историческими сюжетами («Спартанские девушки вызывают на состязание юношей»). - в высокой академической манере, Однако свободной трактовкой античного повествования, др греки как совр парижни. - интерес к современности. +сюжеты, предполагающие наличие движения. «Молодой Жокей», И стремительные линии здесь подчёркивают динамику полотен.

2. Сер. 1870-х – 1886 наиболее сближается с импрессионистами, - в стремлении передать уникальность уходящего мига. интересуют преимущественно сцены современной жизни. но практически не интересуется пейзажем, не работает с натуры, множество набросков и зарисовок. большее место занимает пастель в сочетании с другими материалами. +возник интерес к театру, цирку, сценам балета, как возможность передать едва уловимое, мгновенное движение. + труд артиста на репетициях и на сцене. («Балетный класс», «Звезда», ). -неожиданность положения фигур, ракурсов и поз, фрагментарность композиции, «случайность» кадра. +важна так же фактура изображаемых предметов. +момент случайности в обнажённой натуры, - моющихся или вытирающихся женщин.

3. Кон. 1880-х – 1917 в технике пастели, меньше заботиться о красоте и чёткости контура, предпочтение богатству цвета. формы практически полностью растворяются цветом –крупными цветовыми пятнами. сохранении тематизма (по-прежнему актуальна тема театра) укрупнение фигур, вынесение на первый план, нет аксессуаров, мелких деталей. Практически нет изображение пространства («Голубые танцовщицы»). потеря зрения почти полностью отказ от живописи, - скульп., -мелкую пластику из воска, повторяющую темы его картин – танцовщицы, скачущие жокеи.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...