Рабочее место старшего воспитателя
У вас теперь есть кабинет — это ваше рабочее место, В каждом дошкольном учреждении методические кабинеты разного размера. Будем предполагать, что у вас действительно методический кабинет, а не комната 2 х 3 м2. В кабинет к вам будут приходить воспитатели для консультаций, здесь 2 раза в месяц проходят педагогические часы, в которых участвуют воспитатели и специалисты. Здесь состоятся и педагогические советы. Если кабинет маленький, то светлая мебель легкой конструкции и светлые обои зрительно увеличат его размеры. В кабинете обязательны шкафы или книжные полки для хранения литературы, а также стол, за которым вы будете работать, и столы, за которыми будут сидеть педагоги на педчасах и педсоветах. Лучше всего, если столы будут у вас такие, из которых можно составить овал или круг. А для этого надо 6 прямоугольных столов и 4 стола уголком. Такие столы легко трансформировать, когда педсовет проходит в форме соревнования команд (рис. 1, 2). Рис. 1. План расстановки столов на педчасе Настольная книга старшего воспитателя Рабочее место старшего воспитателя
Рис. 2. План расстановки столов на педсовете в нетрадиционной форме — соревнование команд Цвет стульев должен гармонировать с цветом мебели и штор. На стенах развешивают стенды, на которых отражается часть вашей работы. Для близкого общения и индивидуальных консультаций лучше иметь небольшой диван или 2 кресла, круглый журнальный столик (рис. 3). Найдите для этого уютный уголок в своем кабинете. Там же можно повесить полочку с чайной посудой. Чаепитие успокаивает и сближает. Живые цветы всегда украшали помещения. Подберите их в соответствии с освещенностью вашего кабинета.
Условные обозначения к рис. 3: 1 — компьютерный стол, рядом компьютерное кресло; 2, 3, 4— мягкая мебель; 5, 6, 7 — крупные комнатные растения (гибискус, жасмин, папоротник); 8 — подставка, на ней ваза с искусственными подсолнухами (5 штук); 9, 10, 11, 12 — стол-уголок; 13, 14, 15, 16, 17, 18 — прямоугольные столы; возле столов, составленных в виде овала, стоят стулья; Рис. 3. План расстановки мебели в методическом кабинете 19, 20, 21, 24 — книжные шкафы со стеклянными дверцами; 22, 23 — закрытые ниши для хранения картин; 25 — шкаф для верхней одежды; 26, 27, 28 — информационные стенды: — модель программы «Радуга»; — экологический паспорт ДОУ; — аттестация педработников. Над нишами (высота — 1 м) для хранения картин висят стенды: — кадровый потенциал ДОУ (информация о кадрах — контроль в ДОУ. 29, 30 — живые комнатные темнолюбивые растения. Литература метолического кабинета ЛИТЕРАТУРА МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА Ваш кабинет может напоминать по количеству литературы маленькую библиотеку. В библиотеке литература расположена по разделам, имеются ее каталог и учетные карточки читателя. Как расположить литературу методического кабинета? Прежде всего можно выделить три крупных раздела литературы: — для воспитателей; — детей; — родителей. А можно всю литературу расположить по видам детской деятельности, реализуемым по вашим программам. Это могут быть следующие разделы, если в вашем дошкольном учреждении реализуется программа «Радуга»: — Математика. Логика. — Развитие речи. — Музыка. — Конструирование. — Изобразительная деятельность. — Художественный труд. — Игра. — Физическая культура. Но обязательно в методическом кабинете выделите еще и такие разделы: — нормативно-правовая документация; — вариативные программы и технологии;
— педагогика; — психология; — периодическая печать. В методическом кабинете выделите место для хранения вашей методической документации. То, что необходимо для вашей ежедневной работы, можно держать на столе или в ящиках стола, остальное — в шкафах. На каждого педагога заведите карточку учета выдачи методической литературы. Она может быть сделана из половины тонкой 12-листовой тетради. На ее обложке указываются Ф.И.О. педагога, должность. Внутри тетрадь имеет следующие графы:
На всю имеющуюся литературу заводится каталог. Это может быть папка с файлами на каждую книгу. Вы указываете автора книги, название, издательство и год издания, а также краткую аннотацию книги. Сведения о книгах можно расположить по алфавиту, а можно и по разделам (виды деятельности). Еще делается каталог и на периодическую печать. В этом каталоге вы указываете название журнала или газеты, перечисляете названия статей с указанием авторов и делаете краткую аннотацию, о чем эта статья. Облегчить вашу работу по составлению каталогов можно таким образом. На ксероксе делаете копию обложки книги с названием, на обороте этого листа — копию аннотации книги, там же будет указано и издательство с годом издания. Это быстро и удобно, так как сразу виден и внешний вид книги, что будет облегчать ее поиск. А в каждом журнале № 12 дается название всех статей, которые были опубликованы. Остается только сделать копию и уложить в ваш каталог периодической печати.
СТЕНДЫ Стены вашего кабинета тоже будут выполнять методическую функцию или служить местом для развешивания информационных стендов. В моем методическом кабинете несколько таких стендов. Модель программы «Радуга» Наш коллектив несколько лет работает по этой программе. Но он обновляется, приходят молодые воспитатели, которых опять надо знакомить с программой. И это удобно, когда программа всегда находится перед глазами (см. рис. 4). Обеспечение условий для развития гармонически развитой личности
Задачи программы: сохранить здоровье детей; создать условия для их своевременного и полноценного развития; обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Направление задач программы
Деятельность Сознание Личность Взаимодействие взрослый- ребенок в деятельности:
К математика
О развитие речи и ознакомление с окружающим
Ж музыкальное и пластическое искусство
З конструирование
Г изобразительная деятельность и художественный труд
С игра
Ф физическая культура
Примечание. Виды деятельности пишутся на цветах радуги (например, математика- красный цвет, физкультура- фиолетовый. Буквы в моедли обозначают цвета радуги) Настольная книга старшего воспитателя Стенлы
Результат программы:
Я — личность! Принципы реализации программы Рис. 4. Модель программы «Радуга»
2. Модель системы непрерывного образования педагогов в ДОУ
У вас могут быть свои формы работы с педагогическим коллективом в зависимости от образования и стажа работы ваших сотрудников.
Настольная книга старшего воспитателя Стенлы
3. План-график повышения педмастерства педагогов
Условные обозначения: А — аттестация педагога; К — курсы повышения квалификации; В — обучение в вузе; П — обучение в педколледже; О — обобщение опыта работы; П — участие или подготовка педсовета; С — участие в семинаре; Т — работа в творческой группе; М — работа в методсовете; '' СК — участие в смотрах-конкурсах; Н — наставничество; ОП — открытые показы занятий и других мероприятий. Напротив фамилии педагога проставляются условные обозначения в соответствии с запланированным временем его участия в мероприятии. Вместо условных обозначений-букв могут быть значки. 4. План-график аттестации педагогов
План-график, висящий в методическом кабинете, поможет педагогам не забыть дату своей аттестации, а также будет напоминать вам даты их аттестации. 5. Кадровый потенциал ДОУ В этом стенде при помощи диаграмм или гистограмм отражается кадровый потенциал педагогов за предыдущие 5 лет. Строятся здесь же диаграммы образования педагогов, стажа работы и аттестации. Наглядно видно, что происходит с педагогическим коллективом.
Настольная книга старшего воспитателя Стенлы
Диаграммы кадрового потенциала на 20/... уч. год Стаж работы кадров 2008/09 уч. год
Условные обозначения: K////I до 5 лет |----- 1 5-10 лет ГП 10-20 лет 1 6. Контроль в ДОУ
На этом стенде представляется модель контроля (схема 1) и подробно освещаются вопросы тематических проверок в ДОУ на учебный год. Тематическая проверка: «Контроль за физкультурно-оздоровительной работой в ДОУ». Цель: отслеживание системы контроля физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Дата проведения: 15.11 —20.11.2012г. Кто подлежит контролю: старший воспитатель, воспитатель по физической культуре, воспитатели групп, специалисты. Вопросы контроля: 1. Документация по контролю за физкультурно-оздоро 2. Документация старшего воспитателя, инструктора
Настольная книга старшего воспитателя Стенлы
3. Система физкультурно-оздоровительной работы 4. Моторная плотность занятий по физическому воспи Основные формы и методы контроля: 1. Анализ документации. 2. Наблюдение за детьми и педагогами. 3. Расчет моторной плотности физкультурного занятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|