Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рабочее место старшего воспитателя




У вас теперь есть кабинет — это ваше рабочее место, В каждом дошкольном учреждении методические кабинеты разного размера. Будем предполагать, что у вас действи­тельно методический кабинет, а не комната 2 х 3 м2. В каби­нет к вам будут приходить воспитатели для консультаций, здесь 2 раза в месяц проходят педагогические часы, в кото­рых участвуют воспитатели и специалисты. Здесь состоятся и педагогические советы. Если кабинет маленький, то свет­лая мебель легкой конструкции и светлые обои зрительно увеличат его размеры.

В кабинете обязательны шкафы или книжные полки для хранения литературы, а также стол, за которым вы бу­дете работать, и столы, за которыми будут сидеть педагоги на педчасах и педсоветах. Лучше всего, если столы будут у вас такие, из которых можно составить овал или круг. А для этого надо 6 прямоугольных столов и 4 стола уголком. Такие столы легко трансформировать, когда педсовет про­ходит в форме соревнования команд (рис. 1, 2).

Рис. 1. План расстановки столов на педчасе


Настольная книга старшего воспитателя


Рабочее место старшего воспитателя


 


 


\

Рис. 2. План расстановки столов на педсовете в нетрадиционной форме — соревнование команд

Цвет стульев должен гармонировать с цветом мебели и штор. На стенах развешивают стенды, на которых отра­жается часть вашей работы.

Для близкого общения и индивидуальных консультаций лучше иметь небольшой диван или 2 кресла, круглый жур­нальный столик (рис. 3). Найдите для этого уютный уголок в своем кабинете. Там же можно повесить полочку с чайной посудой. Чаепитие успокаивает и сближает.

Живые цветы всегда украшали помещения. Подберите их в соответствии с освещенностью вашего кабинета.

Условные обозначения к рис. 3:

1 — компьютерный стол, рядом компьютерное кресло;

2, 3, 4— мягкая мебель;

5, 6, 7 — крупные комнатные растения (гибискус, жас­мин, папоротник);

8 — подставка, на ней ваза с искусственными подсолну­хами (5 штук);

9, 10, 11, 12 — стол-уголок;

13, 14, 15, 16, 17, 18 — прямоугольные столы; возле сто­лов, составленных в виде овала, стоят стулья;


Рис. 3. План расстановки мебели в методическом кабинете

19, 20, 21, 24 — книжные шкафы со стеклянными двер­цами;

22, 23 — закрытые ниши для хранения картин;

25 — шкаф для верхней одежды;

26, 27, 28 — информационные стенды:

— модель программы «Радуга»;

— экологический паспорт ДОУ;

— аттестация педработников.

Над нишами (высота — 1 м) для хранения картин висят стенды:

— кадровый потенциал ДОУ (информация о кадрах
за 5 лет);

— контроль в ДОУ.

29, 30 — живые комнатные темнолюбивые растения.


Литература метолического кабинета


ЛИТЕРАТУРА МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Ваш кабинет может напоминать по количеству лите­ратуры маленькую библиотеку. В библиотеке литература расположена по разделам, имеются ее каталог и учетные карточки читателя.

Как расположить литературу методического кабинета?

Прежде всего можно выделить три крупных раздела ли­тературы:

— для воспитателей;

— детей;

— родителей.

А можно всю литературу расположить по видам детской деятельности, реализуемым по вашим программам. Это могут быть следующие разделы, если в вашем дошкольном учреждении реализуется программа «Радуга»:

— Математика. Логика.

— Развитие речи.
Познавательное развитие:

— Музыка.

— Конструирование.

— Изобразительная деятельность.

— Художественный труд.

— Игра.

— Физическая культура.

Но обязательно в методическом кабинете выделите еще и такие разделы:

— нормативно-правовая документация;

— вариативные программы и технологии;

— педагогика;

— психология;

— периодическая печать.


В методическом кабинете выделите место для хранения вашей методической документации. То, что необходимо для вашей ежедневной работы, можно держать на столе или в ящиках стола, остальное — в шкафах.

На каждого педагога заведите карточку учета выдачи методической литературы. Она может быть сделана из по­ловины тонкой 12-листовой тетради. На ее обложке указы­ваются Ф.И.О. педагога, должность. Внутри тетрадь имеет следующие графы:

 

Дата выдачи литературы Название литературы Роспись педагога Дата сдачи или отметка о сдаче книги
30.08.2011 г. Т.Н. Дороно-ва. Программа «Радуга» (ранний возраст) И.Н.Петрова Сдано " 30.05.2012 г.

На всю имеющуюся литературу заводится каталог. Это может быть папка с файлами на каждую книгу. Вы указы­ваете автора книги, название, издательство и год издания, а также краткую аннотацию книги. Сведения о книгах мож­но расположить по алфавиту, а можно и по разделам (виды деятельности). Еще делается каталог и на периодическую печать. В этом каталоге вы указываете название журнала или газеты, перечисляете названия статей с указанием авто­ров и делаете краткую аннотацию, о чем эта статья.

Облегчить вашу работу по составлению каталогов можно таким образом. На ксероксе делаете копию обложки книги с названием, на обороте этого листа — копию аннотации книги, там же будет указано и издательство с годом изда­ния. Это быстро и удобно, так как сразу виден и внешний вид книги, что будет облегчать ее поиск. А в каждом жур­нале № 12 дается название всех статей, которые были опуб­ликованы. Остается только сделать копию и уложить в ваш каталог периодической печати.


 




СТЕНДЫ

Стены вашего кабинета тоже будут выполнять методи­ческую функцию или служить местом для развешивания информационных стендов. В моем методическом кабинете несколько таких стендов.

Модель программы «Радуга»

Наш коллектив несколько лет работает по этой програм­ме. Но он обновляется, приходят молодые воспитатели, которых опять надо знакомить с программой. И это удобно, когда программа всегда находится перед глазами (см. рис. 4).

Обеспечение условий для развития гармонически развитой личности

Задачи программы:

сохранить здоровье детей;

создать условия для их своевременного и полноцен­ного развития;

обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного дет­ства.

 

Направление задач программы

 

Деятельность Сознание Личность

Взаимодействие взрослый- ребенок в деятельности:

 

К математика

 


О развитие речи и ознакомление с окружающим

 


Ж музыкальное и пластическое искусство

 


З конструирование

 


Г изобразительная деятельность и

художественный труд

 


С игра

 

 

 


Ф физическая культура

 

Примечание. Виды деятельности пишутся на цветах радуги (например, математика- красный цвет, физкультура- фиолетовый. Буквы в моедли обозначают цвета радуги)


Настольная книга старшего воспитателя


Стенлы


 


 

Свободные, активные, са­мостоятельные дети, проявляю­щие инициативу в деятельности и в общении

Любознатель ные и интел­лектуально развитые

Дружелюбные и терпимые к сверстникам

Открытые для общения со взрослыми

Результат программы:

Эмоционально отзывчивые на кра­соту окружающего мира, произведе­ний искусства, на состояние других людей

Я — личность!

Принципы реализации программы Рис. 4. Модель программы «Радуга»


 



2. Модель системы непрерывного образования педагогов в ДОУ

 

Фронтальные Подгрупповые Индивидуальные
— педсоветы; — курсы повыше- — самообразование;
— семинары; ния квалифика- — обучение в учеб-
— педчасы; ции; ных заведениях;
— консультации; — городские кон- — областные кон-
— смотры- курсы; курсы;
конкурсы; — творческие — обобщение
— деловые игры; объединения личного опыта
— тренинги; педагогов; работы;
— педагогические — школа молодого — выступление пе-
дискуссии; педагога; ред аудиторией;
— открытые - ПМПк; — наставничество;
занятия; — экспертный — консультация;
— образовательный совет; — аттестация
салон; — методсовет;  
— педагогическая — творческие  
гостиная группы; •  
  — методические  
  объединения спе-  
  циалистов;  
  — обмен опытом  
  работы  

У вас могут быть свои формы работы с педагогическим коллективом в зависимости от образования и стажа работы ваших сотрудников.


Настольная книга старшего воспитателя


Стенлы


 


3. План-график повышения педмастерства педагогов

 

 

№ п/п Ф.И.О. педа­гога Зани­маемая долж­ность Месяцы
IX X XI XII I II III IV V
1.                      
2.                      
3.                      
                       
                       
                       

Условные обозначения: А — аттестация педагога; К — курсы повышения квалификации; В — обучение в вузе; П — обучение в педколледже; О — обобщение опыта работы; П — участие или подготовка педсовета; С — участие в семинаре; Т — работа в творческой группе; М — работа в методсовете; '' СК — участие в смотрах-конкурсах; Н — наставничество; ОП — открытые показы занятий и других мероприятий.

Напротив фамилии педагога проставляются условные обозначения в соответствии с запланированным временем его участия в мероприятии. Вместо условных обозначений-букв могут быть значки.


4. План-график аттестации педагогов

 

 

 

№ п/п Ф.И.О. педагога Зани­маемая долж­ность Дата преды­дущей атте­стации Годы последующей аттестации
2012/ 13 2013/ 14 2014/ 15 2015/ 16 2016/ 17
1.                
2.                
3.                
                 

План-график, висящий в методическом кабинете, по­может педагогам не забыть дату своей аттестации, а также будет напоминать вам даты их аттестации.

5. Кадровый потенциал ДОУ

В этом стенде при помощи диаграмм или гистограмм отражается кадровый потенциал педагогов за предыдущие 5 лет. Строятся здесь же диаграммы образования педагогов, стажа работы и аттестации. Наглядно видно, что происхо­дит с педагогическим коллективом.


 




Настольная книга старшего воспитателя


Стенлы


 


 



Категорийность педагогов

Диаграммы кадрового потенциала на 20/... уч. год

Стаж работы кадров

2008/09 уч. год

 

Условные обозначения: K////I до 5 лет

|----- 1 5-10 лет

ГП 10-20 лет 11111,11 ■,1 20-30 лет KNVsSl свыше 30 лет


6. Контроль в ДОУ

На этом стенде представляется модель контроля (схе­ма 1) и подробно освещаются вопросы тематических про­верок в ДОУ на учебный год.

Тематическая проверка: «Контроль за физкультурно-оздоровительной работой в ДОУ».

Цель: отслеживание системы контроля физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Дата проведения: 15.11 —20.11.2012г.

Кто подлежит контролю: старший воспитатель, воспи­татель по физической культуре, воспитатели групп, спе­циалисты.

Вопросы контроля:

1. Документация по контролю за физкультурно-оздоро­
вительной работой.

2. Документация старшего воспитателя, инструктора
по физической культуре, воспитателей по физкуль­
турно-оздоровительной работе.


 




Настольная книга старшего воспитателя


Стенлы


 


3. Система физкультурно-оздоровительной работы
в ДОУ. Л

4. Моторная плотность занятий по физическому воспи­
танию.

Основные формы и методы контроля:

1. Анализ документации.

2. Наблюдение за детьми и педагогами.

3. Расчет моторной плотности физкультурного занятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...