Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.2 Опыт работы с семьей.. Выводы по второй главе




2. 2 Опыт работы с семьей.

Так как семья играет важную роль в обществе, мы считаем, что особенно важно уделять внимание в опыте работы с родителями, в совместном действии по формированию у детей младшего дошкольного возраста интереса к народной культуре через социально-нравственное воспитание в условиях дошкольного учреждения.

Поэтому в нашей педагогической работе мы стараемся привлекать родителей в образовательный процесс детей младшего дошкольного возраста. Многие родители участвовали с удовольствием. Начиная от помощи в группе и заканчивая участием во всех мероприятиях, проходящих в дошкольном учреждении. Последние два года в нашем дошкольном учреждении все образовательные и досуговые мероприятия связанны с народной культурой, традициями, историей народа.

Когда мы оформляли предметно-пространственную развивающую среду, родители очень активно помогали нам. У многих в семьях сохранились старинные предметы народного быта (прялки, котелки, ухваты, самовар), эти предметы были принесены в дошкольное учреждение. Где в холле, с участием родителей была организованна часть «избы», папы нашей младшей группы построили печь из досок и картона, мамы украсили интерьер «избы» - принесли скатерти, салфетки, рушники, занавески – вышитые народными узорами.

Наш опыт работы по взаимодействию с родителями заключался в ряде мероприятий, таких как:

1)Проведение открытых занятий, раз в месяц по образовательным областям – где родители могли наблюдать, как мы проводим занятия с детьми младшего дошкольного возраста в интеграции со сказками, в которых дошкольники младшего возраста знакомились с историей, культурой, традициями народа. Последнее такое занятие было на днях – аппликация «Заюшкина избушка», его можно посмотреть в приложении  2.

2)Проведение вечеров досуга по мастер - классу в изготовлении дымковской игрушки, куклы – мотанки, родители с удовольствием участвовали вместе с детьми младшего дошкольного возраста в изготовлении кукол.

3)Проведение совместных учебных мероприятий:

- выставки: рисунок, поделок по темам образовательной программы

- конкурсы: «Народная кукла», «Традиции в семье», «Любимая сказка»

- поделки народно-прикладного творчества

4)Так же мы совместно с родителями, детьми младшего дошкольного возраста и дошкольным учреждением - централизованно, участвовали в народном уличном гулянии «Проводы Масленицы». Где слушали народные песни, смотрели народные танцы, мамы участвовали в конкурсах: «Умелая хозяйка» - пекли блины и «Лучшая танцовщица» пройти красиво с коромыслом под народные песни. Папы так же участвовали в конкурсах «Кто сильнее» - поднимали ведра с водой и «Самый ловкий» - подняться по «масленичному» столбу. Не забыли мы так же и про детей младшего дошкольного возраста, которые с удовольствием участвовали в народных играх – соревнованиях.

Итогом праздника – гуляния у всех было хорошее настроение, мы вместе с родителями и детьми младшего дошкольного возраста окунулись в мир древней Руси. И дети младшего дошкольного возраста в живую увидели, как раньше в народе справляли праздники.

В результате проведенной работы мы выяснили, что все мероприятия способствовали сплочению семей, через совместное творчество и участие в народных праздниках. Во время совместных мероприятий родителей и детей младшего дошкольного возраста, у последних сформировалось чувство уверенности в себе, они стали ощущать себя значимыми в обществе, у них появился устойчивый интерес к народной культуре.

Несомненно, все эти мероприятия приобщают детей младшего дошкольного возраста и их родителей к истории народа, традиции, культуре. Формирует у детей младшего дошкольного возраста любовь к народу и его культуре.

Также мы проводили родительские собрания на тему социально-нравственное воспитание дошкольников младшего возраста путем приобщения к народной культуре через сказки, где предлагали на выбор родителей: использовать народные подвижные игры в совместном времяпровождении детей младшего дошкольного возраста и родителей, чтение народных сказок по вечерам.

Таким образом, мы пришли к выводу, что главной методической работой педагога по формированию у детей младшего дошкольного возраста интереса к народной культуре, является совместное участие детей младшего дошкольного возраста и родителей в творческих мероприятиях. Которые направлены на изучение народной истории, традиции и творчества, что помогает объединить семью, и создать условия для формирования социально-нравственного воспитания у дошкольников младшего возраста.

 

Выводы по второй главе

В дошкольном учреждении для формирования интереса к народной культуре и социально-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста, в образовательном процессе, воспитателям необходимо использовать разнообразные методы в педагогической деятельности.

Изучив методы направленные на приобщение дошкольников к народной культуре. Которыми являются следующие средства: чтение сказок, потешек, пословиц; беседы о народных героев, традициях, истории народа; рассматривание картин; использование игр-сюжетных, игр-театральных по сказкам; использование предметов народно-прикладного творчества в игровой и образовательной деятельности; организация предметно-пространственной развивающей среды. Что способствует формированию интереса к народной культуре и обеспечивает благоприятные условия для обучения и воспитания дошкольников.

На основе этих методов мы разработали систему занятий в интеграции со сказками, которые были направлены не просто на передачу знаний о народной культуре дошкольнику младшего возраста. Где ребенок был не просто слушателем, а принимал активное участие в исследовательской, продуктивной, игровой деятельности, что вело к закреплению полученных знаний о народе, праздниках, традиций, и тем самым дошкольник младшего возраста входил в социальный мир через сказки, усваивая нравственные нормы и правила.

Предоставив опыт работы и рассмотрев его, мы приходим к выводу, что дети младшей группы дошкольного возраста, через сказки стали лучше усваивать материал и занимаются с удовольствием. У детей младшего дошкольного возраста начал сформировываться устойчивый интерес к народной культуре в условиях дошкольного учреждения, что способствует их развитию как свободной творческой личности.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...