Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключение. Список литературы.   1 Нормативно – правовые акты




Заключение

В заключении еще раз, хотелось бы отметить, что для того, чтобы ребенок дошкольного возраста развивался как социально-нравственная личность, через приобщение его к народной культуре в условиях ДО. Педагогам необходимо в соответствии с ФГОС ДО и другими законами об образовании, в том числе конституцией РФ, конвенцией о защите прав детей – рассмотренными раннее. Используя взгляды выдающихся педагогов, таких как Ушинский, Толстой. Применяя на практике парциальные программы направленные на приобщение детей к народной культуре, которые представленные ранее в первой главе.

Все эти сведения помогают педагогам организовывать свою работу так, чтобы воспитательно-образовательный процесс дошкольников был непрерывным, с индивидуальным подходом к каждому ребенку, соблюдая физические и психологические возрастные особенности детей дошкольного возраста.

Для организации педагогического процесса воспитателям необходимо использовать разнообразные методы и приемы в воспитании и образовании детей. Эти методы - чтение сказок, беседы, использование малого фольклора и предметов народно-прикладного творчества, организация предметно-пространственной развивающей среды, оформленной под деревенскую избу. Соединяют все образовательные области, и совмещаются с игровой деятельностью, направлены на формирование у дошкольников интереса к народной культуре и обеспечения благоприятных условий для обучения и воспитания детей, и развития их как социально-нравственной личности.

В данной работе во второй главе, мы рассмотрели педагогический опыт по использованию методов воспитания и образования детей младшей группы дошкольного возраста к приобщению народной культуре через народные сказки в условиях дошкольного учреждения. В приложении 1 мы предлагаем пример тематического – календарного плана на неделю «Весна». Рассмотрев опыт работы, приходим к выводу, что дети младшего дошкольного возраста учатся с удовольствие через игровую и творческую деятельность.

У них начал сформировываться устойчивый интерес к народной культуре, дети младшего дошкольного возраста стали добрее к окружающим, стали помогать друг другу, познакомились с устным фольклором и научились использовать его во время игровой деятельности, появился устойчивый интерес к народному творчеству. Стали с интересом слушать сказки и искать параллель с общественной жизнью нашего времени. Во время игр дети младшего дошкольного возраста стали использовать сюжеты сказок и разыгрывать их на свое усмотрение.

Таким образом, мы приходим к выводу, что только через приобщение детей младшего дошкольного возраста к народной культуре в условиях социально-нравственного воспитания в дошкольном учреждении. И с участием родителей, мы можем передать детям младшего дошкольного возраста: нравственные нормы, народно-художественные, и духовные ценности, и взрастить новое поколение людей духовно – нравственных, любящих культуру, и историю народа.

 Завершая работу, можно сделать следующие выводы, что лишь в совместной работе родителей и педагогов, ребенок будет социально-нравственно развиваться, и лишь самостоятельная деятельность ребенка способствует приобщению его к народной культуре и традициям.

 

 

Список литературы

    1 Нормативно – правовые акты

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12. 12. 1993: (дополненной и измененной от 21. 07. 2014 № 11 ФКЗ)

2. «Конвенция о правах ребенка» Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН от 20. 11. 1989 переиз. ООО «Издательство Астрель». – М.: 06. 07. 2012

3. Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 года» постановлением правительства Российской Федерации от 30. 12. 2015 № 1493

4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 № 273 – ФЗ

5. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 30. 08. 2013 № 1014

6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17. 10. 2013 № 1155 – М.: УЦ Перспектива, 2014. – 32 с.

    2 Монографии и учебные пособия

7. Аблитарова А. Р., Ястребцова А. О. Воспитание нравственных качеств личности у детей дошкольного возраста посредством основ патриотических чувств // Вопросы дошкольной педагогики. – 2015. - № 2 – с. 9-11

8. Буре Р. С. Социально–нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3–7 лет / Буре Р. С. – М.: МОЗАИКА–СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.

9. Вераксы Р. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Метод. Пособие / Вераксы Н. Е. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

10. Ватаман В. П. Воспитание детей на традициях народной культуры: программа, разработки занятий и мероприятий / Ватаман. В. П. – Волгоград: Учитель, 2008. – 114 с.

11. Гаврилова И. Г. Истоки русской народной культуры в детском саду / Гаврилова И. Г. – СПб.: Детство – пресс, 2011. -160 с.

12. Зацепина М. Б., Шацкая. В., Шацкий С. Т. Сохраним то, что есть в детях / Зацепина М. Б. – М.: ООО Из. Д. Карапуз, 2011. – 352 с.

13. Ильин И. А. Национальная Россия: наши задачи / Ильин И. А. – М.: Алгоритм, 2015. – 464 с.

14. Ильин И. А. Поющее сердце. Книга тихих созерцаний / Ильин И. А. – М.: ТД Белый город, 2015. – 320 с.

15. Ильин И. А. О сопротивление злу силой / Ильин И. А. – М.: ТД Белый город, 2014. – 480 с.

16. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения т. 1 – переизд. - М.: ЕЕ МЕДИА, 2012. – 665 с.

17. Косарева В. Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет / Косарева В. Н. – Волгоград: Учитель, 2014. – 168 с.

18. Князева О. Л., Маханева М. Д. приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. / Князева О. Л. – 2 –е изд. перераб. и доп. – СПб.: Детство – Пресс, 2015. – 304 с.

19. Лихачев Д. С. Заметки о русском / Лихачев Д. С. – М.: ООО Издательская Группа «Азбука – Аттикус», 2014. – 480 с.

20. Лихачев Д. С. Великое наследие / Лихачев Д. С. – М.: ООО Издательская Группа «Азбука – Аттикус», 2014. – 480 с.

21. Лихачев Д. С. Письма о добром / Лихачев Д. С. – М.: ООО Издательская Группа «Азбука – Аттикус», 2013. –159 с.

22. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах / Под общ. ред. М. Е. Верховкиной, А. Н. Атаровой. – СПб.: КАРО, 2015. –112 с.

23. Соловьева Е. В., Царенко Л. И. Наследие. И быль, и сказка…. пособие по нравств. -патриот. воспитанию детей дошк. и мл. шк. Возраста на основе традиц. отечеств. культуры / Соловьева Е. В. – М.: Обруч, 2011. – 144 с.

23. Толстой Л. Н. Русский мир. Сборник / Толстой Л. Н. – М.: ООО Изд. Алгоритм, 2012. – 448 с.

24. Толстой Л. Н. Воспитание в свободе. Изб. пед. соч. / Толстой Л. Н. – М.: Карапуз, 2015. – 240 с.

25. Ушинский К. Д. Воспитать ребенка как? / Ушинский К. Д. – М.: ООО Издательство АСТ, 2014. – 382 с.

26. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания / Ушинский К. Д. – СПб.: Санкт – Петербург издание, 2012. – 894 с.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...