Приложение 1. Тематический – календарный план работы по социально – нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста на неделю.
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Приложение 1 Тематический – календарный план работы по социально – нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста на неделю. «Весна» Цель реализации плана: формировать устойчивый интерес к народной культуре. Задачи реализации плана: формировать уважение к труду людей; развивать духовные ценности через сказки; учить детей младшего дошкольного возраста применять полученные знания о народной культуре непосредственно в игровой и художественно-творческой деятельности.
Приложение 2 Открытое занятие для детей младшей группы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Заюшкина избушка» Цель: Знакомство с русским народным творчеством через сказки Задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», обсуждение героев – кто хорошо поступил, кто плохо. Итогом беседы был вывод, что нельзя пускать в дом чужих людей. Материалы: Книга русских народных сказок, игрушка Зайчик, детали для работы из цветной бумаги, клей в миске, кисточка для клея, салфетка, альбомные листы со схемой домика, образец работы. Ход занятия:
Восп.: Ребята к нам пришли гости, другие воспитатели, они хотят посмотреть как мы проводим аппликацию. Поздоровайтесь с ними. Дети: Здравствуйте. Восп.: Ребята, кроме воспитателей к нам пришел еще один гость, необычный. Я загадаю вам загадку, а вы угадаете кто к нам пришел. Слушайте: «Комочек пуха, белое ухо, Прыгает ловко, кушает морковку» Кто это? Дети: Заяц. Восп.: Правильно, заяц. Смотрите ребята, он плачет. Зайка почему ты плачешь? З.: Меня лиса обидела. Восп.: Почему? З.: Была у лисы избушка ледяная, а у меня лубяная, пришла весна, ее дом растаял, я ее пустил к себе, а она меня и выгнала. (Плачет) Теперь мне холодно и жить негде. (Плачет). Восп.: Ребята, как мы можем помочь зайке? Дети: Пожалеть, построить новый домик. Восп.: Правильно ребята, нужно зайке построить новый домик и мы будем его делать из бумаги – аппликацию. Восп.: Зайка, пока мы будем делать тебе домик, ты можешь замерзнуть и чтобы этого не произошло. Мы хотим предложить тебе зарядку, позанимавшись ты согреешся. Хорошо? З.: Я согласен показывайте. (дети выполняют упражнение, движения по стихотворению) Физкультминутка: «Зайке холодно сидеть Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись. Ставим лапки на бочок, На носочках скок – поскок, А затем в присядку, чтоб не мерзли лапки» Восп.: Молодцы ребята. А тебе зайка понравилось? З.: Да. Восп.: Ну тогда грейся. А мы с ребятами присядем за столы и начнем клеить домик. Посмотрите, у вас на столах лежат альбомные листы со схемой домика. Так же лежат бревнышки в виде овалов – это будущие стены дома, треугольник – крыша, квадрат – окно, кисточка для клея, клей в мисочках и салфетка, чтобы снимать излишки клея. Ребята, вы помните, как приклеивать детали? Дети: Да. Восп. : Хорошо, но я напомню для гостей. Итак, берем нужную деталь, переворачиваем ее белой стороной вверх, берем кисточку, макаем в клей, излишки клея снимаем о края мисочки. Намазываем клей на белую сторону детали и переворачивая деталь приклеиваем ее к альбомному листу бумаги, на схему нашего дома. Сначала мы приклеиваем бревна, потом крышу и окно. (Дети выполняют задание)
Что у нас получилось? Дети: Дома. Восп.: Да, хорошие получились дома. Зайка – смотри, сколько мы домов тебе сделали. З: Спасибо ребята, такие хорошие, крепкие дома, мне они нравится, буду в них поочереди жить и с друзьями поделюсь. Релаксация: Восп.: Подождите, зайка хочет, что - то сказать мне. (На ухо говорит), (Да-да, хорошо). Ребята вы знаете, что зайка пока грелся, все пропустил, что вы делали. Давайте мы ему расскажем, чем же мы сейчас занимались. Дети: Мы показывали зайке зарядку и клеили ему домик из деталей. Вопс.: А зачем мы ему домик делали? Дети: Зайке негде было жить, его лиса выгнала. Восп.: Молодцы ребята. З.: Ребята, спасибо вам за помощь и за то, что вы мне новый домик сделали. Хочу вас за это отблагодарить, я принес книжки – малышки раскраски, когда вы будите в них рисовать вспоминайте меня. (Раздает). (Дети говорят спасибо). А теперь мне пора идти, новоселье отмечать. До свидания. Все: До свидания зайка. Вопс.: На этом сказочке конец, а кто слушал молодец.
Замечания: ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Степень оригинальности работы (в%): _________________________________ Предлагаемая оценка: _______________________________________________ Подпись н. руководителя: ____________________________________________ Дата: ______________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|